Решение по делу № 5-134/2015 от 13.03.2015

Дело № 5-134 /2015 года

                                                   Постановление

                         по делу об административном правонарушении

          23 апреля 2015 года                                                                                       г.Дербент       

                                                    

Судья Дербентского городского суда РД Гасанов М.Р.

при секретаре Расуловой М.Х.,

         рассмотрев дело об административном правонарушении по протоколу <номер изъят> от ДД.ММ.ГГГГ, составленному начальником отдела объектов культурного наследия регионального значения Министерства культуры Республики Дагестан в отношении ФИО1, проживающей в <адрес изъят>, привлекаемой по ч.18 ст.19.5 КоАП РФ,

         Права и обязанности привлеченного к административной ответственности, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ и ст.51 Конституции РФ ФИО1 судьей разъяснены,

                                                              УСТАНОВИЛ:

В Дербентский городской суд поступил протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1, которой вменяется в вину совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.18 ст.19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.

          При изучении материалов дела об административном правонарушении усматривается, что имеются обстоятельства, предусмотренные статьей 24.5 КоАП РФ, при которых выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Как следует из материалов дела, Министром культуры Республики Дагестан ДД.ММ.ГГГГ в адрес ФИО1 было вынесено предписание <номер изъят> об устранении выявленных нарушений законодательства в области культурного наследия, которое было направлено адресату ДД.ММ.ГГГГ, но ею не получено. Почтовый конверт с предписанием, приложенные к материалам дела, были возвращены в Министерство Культуры.

Выступающий по доверенности в интересах ФИО1 - ФИО4 вину не признал и пояснил, что его супруга и ещё трое соучредителей проводят земляные строительные работы на земельном участке по адресу: <адрес изъят> историко-архитектурного и художественного музея-заповедника. Этот участок проходит за границей музея заповедника, поскольку граница завершается четной стороной. Просит прекратить производство по делу, поскольку умысла на совершение правонарушения нет. К тому же просит суд учесть, что предписания она никогда не получала, проверки проведено не было, акт не составлялся, протокол об административном правонарушении при ней не составлялся и никто не извещал о составлении указанных документов. Была нарушена процедура привлечения к административной ответственности.

В ст. 1.5 КоАП РФ закреплено: « 1. Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

2. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

3. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.

4. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица».

К материалам дела в качестве доказательств вины ФИО1 представлены предписание <номер изъят> от ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ и распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ №540-р Об утверждении схемы развития Дербентского историко-архитектурного и художественного музея-заповедника Министерства культуры РД и проект его охранных зон вместе со схемой.

Акт проверки не представлен.

Законодатель определил, что Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

В нарушение требования законодательства проверка была проведена без предъявления соответствующего акта проверки органа государственного контроля (надзора) и без ознакомления с подобным актом.

В соответствии с ч. 4 ст. 16 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее по тексту - Закон) акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля.

В соответствии с ч. 1 ст. 20 Закона результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора) с грубым нарушением установленных Законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя. п.6 ч.2 ст.20 Закона установлено, что не предоставление акта проверки является грубым нарушением требования по проведению проверок.

При вышеизложенных обстоятельствах, суд считает необходимым признать недействительным протокол о привлечении к административной ответственности ФИО1, как составленный с грубым нарушением требования по проведению проверок.

Подтверждением отсутствия вины ФИО1 служит и почтовый конверт, которым отсылалось предписание в адрес ФИО1, которое вернулось обратно и осталось не врученным. Данным документом подтверждается, что умысла на допущение правонарушения не было, а следовательно, в действиях ФИО1 нет состава вменяемого правонарушения.

        Из представленного протокола об административном правонарушении следует, что он составлен не верно, в отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, и этому лицу, в нарушении требований Административного Кодекса, не направлена в трехдневный срок копия протокола об административном правонарушении. Следовательно, данный документ не может восприниматься судом как доказательство по делу.

       В материалах нет также никаких сведений о приглашении её для составления самого протокола. Данный факт подтверждает, что противоправных действий ФИО1 не допущено.

       Анализ представленных доказательств свидетельствует о недоказанности наличия события административного правонарушения и обстоятельств, на основании которых составлен протокол об административном правонарушении, что в соответствии с п. 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ влечет прекращение производства по делу.

        На основании изложенного и руководствуясь ст. 29. 9 КоАП РФ,

                                

                                                   ПОСТАНОВИЛ:

     Производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ч.18 ст.19.5 КоАП РФ прекратить.

    Копию постановления направить лицу, в отношении которого оно вынесено, и должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении.

           Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Дагестан в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

          Судья                                                                                                           М.Р Гасанов

5-134/2015

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Другие
Алиева Н.Б.
Суд
Дербентский городской суд Республики Дагестан
Судья
Гасанов Магомед Раджабович
Статьи

19.5

Дело на странице суда
derbent-gs.dag.sudrf.ru
13.03.2015Передача дела судье
13.03.2015Подготовка дела к рассмотрению
10.04.2015Рассмотрение дела по существу
23.04.2015Рассмотрение дела по существу
27.05.2015Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
27.05.2015Вступление постановления (определения) в законную силу
23.04.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее