Решение по делу № 5-151/2024 от 30.01.2024

УИД: 16RS0051-01-2024-002110-09

                                                                                           Дело №5-151/2024

СОВЕТСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД

ГОРОДА КАЗАНИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Патриса Лумумбы ул., д. 48, г. Казань, Республика Татарстан, 420081, тел. (843) 264-98-00,

http://sovetsky.tat.sudrf.ru      е-mail: sovetsky.tat@sudrf.ru

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

30 января 2024 года                                                                          город Казань

Судья Советского районного суда города Казани Мельникова О.В., изучив материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении Джумаева Векила, 28 сентября 2005 года рождения, гражданина Туркменистана,

УСТАНОВИЛ:

<дата изъята> в Советский районный суд города Казани из ОП №12 «Гвардейский» Управления МВД России по городу Казани поступили материалы дела об административном правонарушении по части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ в отношении Джумаева Векила, <дата изъята> года рождения, гражданина Туркменистана.

Изучив протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы дела, прихожу к следующему.

Согласно пункту 3 статьи 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.

В силу пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается, в том числе, вопрос о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях гарантирует соблюдение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении не только при применении к такому лицу мер обеспечения производства по делу, но и при составлении протокола об административном правонарушении.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Как исходит из содержания статьи 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении указанного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Так, в соответствии с частью 1 статьи 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частью 1 и частью 3 статьи 28.6 названного Кодекса.

В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела (часть 2 статьи 28.2 КоАП РФ).

В силу абзаца 2 пункта 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ №5 от 24 марта 2005 года существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).

В соответствии с частью 4 статьи 29.6 КоАП РФ, дело об административном правонарушении, за совершение которого влечет административное выдворение, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

Согласно части 5 статьи 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.

Из протокола об административном правонарушении, составленного УУП отдела полиции №12 «Гвардейский» Управления МВД России по городу Казани ФИО2 <дата изъята> в 10 часов 10 минут, следует, что гражданину Джумаеву В., <дата изъята> года рождения, гражданину Туркменистана, вменяется в вину совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ. Как указано в данном протоколе Джумаев В., гражданин Туркменистана,, русским языком не владеет, в услугах переводчика нуждается, и ему требуется перевод протокола.

Согласно постановлению врио начальника №12 «Гвардейский» УМВД России по г. Казани ФИО3 иностранному гражданину Джумаеву В. назначен переводчик. При этом, из протокола об административном правонарушении следует, что Джумаеву В. были разъяснены права и обязанности, и что он ознакомлен с протоколом, в присутствии переводчика. Однако в протоколе переводчик не предупрежден об ответственности и не установлена его личность.

Указанное лишает протокол статуса процессуального документа, являющегося допустимым доказательством по делу.

Данный недостаток протокола об административном правонарушении не может быть устранен при рассмотрении дела об административном правонарушении с помощью иных средств доказывания.

При таких обстоятельствах, учитывая, что материалы предоставлены не в полном объеме и протокол об административном правонарушении имеет существенные недостатки, которые не могут быть восполнены при рассмотрении дела, с учетом специфики рассмотрения дела, влекущего административное выдворение, что является существенным нарушением требований КоАП РФ, прихожу к выводу о необходимости возврата протокола об административном правонарушении должностному лицу, его составившему.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 28.2, 29.4 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, судья

ОПРЕДЕЛИЛ:

протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Джумаева Векила, <дата изъята> года рождения, гражданина Туркменистана, с приложенными к нему материалами возвратить в ОП №12 «Гвардейский» Управления МВД России по городу Казани для устранения недостатков.

Судья                                подпись                            Мельникова О.В.

УИД: 16RS0051-01-2024-002110-09

                                                                                Дело №5-151/2024

СОВЕТСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД

ГОРОДА КАЗАНИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Патриса Лумумбы ул., д. 48, г. Казань, Республика Татарстан, 420081, тел. (843) 264-98-00

http://sovetsky.tat.sudrf.ru      е-mail: sovetsky.tat@sudrf.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

31 января 2024 года                                                                          город Казань

Судья Советского районного суда города Казани Мельникова Ольга Васильевна, с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Джумаева В., переводчика – Абдукаримова И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Советского районного суда города Казани по адресу: РТ, город Казань, улица Патриса Лумумбы, дом 48, зал 319, с использованием системы видеоконференц связи, материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении Джумаева Векила, <дата изъята> года рождения, уроженца Республики Туркменистан, гражданина Республики Туркменистан, паспорт А2097307, выданного <дата изъята>, со средним образованием, студента, не работающего, не женатого, не имеющего на иждивении детей, не имеющего регистрации (не состоящего на миграционном учете) по месту пребывания на территории Российской Федерации (Республики Татарстан), проживающего по адресу: <адрес изъят>, на учете у психиатра и нарколога не состоящего, заболеваний и инвалидности не имеющего, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

<дата изъята> 10 ч. 10 минут в ОП №12 «Гвардейский» УМВД России <адрес изъят>, по адресу: РТ, <адрес изъят>, обратился гр. Туркменистана Джумаев В., <дата изъята> г.<адрес изъят> данного им объяснения и в ходе проверки предоставленных им документов согласно базе данных МВД России «Мигрант» было установлено, что гр. Туркменистана Джумаев В., <дата изъята> г.р. прибыл на территорию Российской Федерации <дата изъята> с целью обучения. Согласно предоставленной им справки, гр. Туркменистана Джумаев В. является студентом 1 курса группы 07-311 Химического института им. ФИО3. Срок действия однократной визы Джумаева В., 24 <номер изъят> от <дата изъята>, истек <дата изъята>, а <дата изъята> Джумаев В. обратился в Департамент внешних связей Казанского федерального университета для продления своей однократной визы 24 <номер изъят>, однако, со слов Джумаева В. <дата изъята>, ему было отказано в продлении визы.

Таким образом, данный иностранный гражданин в настоящее время находится на территории Российской Федерации (Республики Татарстан) незаконно - без документов, подтверждающих его право пребывания на территории Российской Федерации (Республики Татарстан), с истекшим сроком визы и без миграционного учета, уклоняется от выезда из Российской Федерации, тем самым нарушает правила пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации, требования Федерального закона <дата изъята> №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Джумаев В., который русским языком владеет плохо, в переводчике нуждается, который ему был предоставлен, вину в совершении вменяемого ему административного правонарушения признал, пояснил, что просрочил срок подачи заявления на визу, также указал, что является студентом.

Выслушав объяснения и доводы Джумаева В., исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.

Частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 года №115-ФЗ).

Согласно статье 2 названного Федерального закона законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных названным Федеральным законом.

Согласно пункту 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного названным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, перечисленных в пункте 2 указанной статьи.

В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вина Джумаева В., в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении, объяснениями самого Джумаева В., копией паспорта, копией бланка уведомления, копией визы, сведениями базы данных ФМС России АС ЦБДУИГ и ГИСМУ, и иными материалами дела, которые являются допустимыми, достоверными, достаточными в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Джумаев В., совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ – нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, которое влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 КоАП РФ).

Согласно части 3.8. статьи 4.1 КоАП РФ, если при назначении административного наказания в случае, при котором санкция применяемой статьи предусматривает обязательное назначение наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации (за исключением случаев, предусмотренных частями 3.6 и 3.7 настоящей статьи, а также административных правонарушений, предусмотренных частями 5 - 8 статьи 6.21, частями 3 и 4 статьи 6.21.1, частями 3 и 4 статьи 6.21.2, частью 3 статьи 20.25 настоящего Кодекса), судья, учитывая продолжительность проживания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, его семейное положение, отношение к уплате налогов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, наличие дохода и обеспеченность жильем на территории Российской Федерации, род деятельности и профессию, законопослушное поведение, обращение о приеме в гражданство Российской Федерации и другие обстоятельства, придет к выводу, что административное выдворение за пределы Российской Федерации является чрезмерным ограничением права на уважение частной жизни и несоразмерно целям административного наказания, а также в случае отсутствия государства, готового принять на своей территории лицо без гражданства, назначается административное наказание в виде административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо обязательных работ на срок от ста пятидесяти до двухсот часов.

Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 17 февраля 2016 года N 5-П "По делу о проверке конституционности положений пункта 6 статьи 8 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", частей 1 и 3 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подпункта 2 части первой статьи 27 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" в связи с жалобой гражданина Республики Молдова М. Цуркана" следует, что согласно Конституции Российской Федерации в Российской Федерации как правовом государстве, обязанностью которого является признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина, иностранные граждане и лица без гражданства пользуются правами и несут обязанности наравне с российскими гражданами, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации (статья 1, часть 1; статья 2; статья 62, часть 3). Такие случаи, по смыслу статьи 62 (часть 3) Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с ее статьей 17 (часть 2) и другими положениями главы 2 "Права и свободы человека и гражданина", касаются лишь тех прав и обязанностей, которые возникают и осуществляются в силу особой связи между Российской Федерацией и ее гражданами (постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 17 февраля 1998 года № 6-П, определения Конституционного Суда Российской Федерации от 30 сентября 2010 года № 1244-О-О, от 04 июня 2013 года № 902-О, от 05 марта 2014 года № 628-О и др.).

При назначении наказания в соответствии со статьями 3.1, 3.5, 3.10, ч. 3.8 статьи 4.1 КоАП РФ учитываю характер административного правонарушения, совершенного в области защиты государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации, личность виновного, ранее не привлекавшегося к административной ответственности, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, такие как, признание вины; обстоятельства, отягчающие административную ответственность, - отсутствуют, в связи с чем, считаю необходимым назначить наказание в виде штрафа без административного выдворением за пределы Российской Федерации, учитывая тот факт, что Джумаев В., согласно копии студенческого билета, выписки из приказа и справки от <дата изъята><дата изъята>.01.24 является студентом 1 курса, группы 07-311 Химического института им. А.М. Бутлерова (основная образовательная программа, очная форма обучения, контракт, направление <номер изъят> «Педагогическое образование», профиль «Химическое образование») ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет». Начало обучения <дата изъята>. Приказ о зачислении на очное отделение <номер изъят> от <дата изъята>. При этом исполнение административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от <дата изъята> №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» повлечет невозможность получения Джумаевым В., образования, что не исключает нарушение его права на образование.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 и 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Джумаева Векила, <дата изъята> года рождения, уроженца Туркменистана, гражданина Туркменистана, признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 (сорока тысяч) рублей в доход государства без административного выдворения его за пределы Российской Федерации.

Штраф подлежит уплате не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу настоящего постановления.

Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по РТ (ОП №12 «Гвардейский» УМВД России по г.Казани); наименование банка: Отделение – НБ Республика Татарстан//УФК по Республике Татарстан; ИНН получателя: 1654002978; КПП получателя: 165501001; номер счета получателя платежа: 03100643000000011100; Кор./сч.: 40102810445370000079; БИК: 019205400; код ОКТМО: 92701000; код бюджетной классификации: 18811601181019000140; УИН 18880216240092001432.

В силу части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Копия документа об уплате штрафа подлежит представлению в отдел по обеспечению судопроизводства по административным делам Советского районного суда города Казани по адресу: РТ, г. Казань, ул. Патриса Лумумбы, д.48, кабинет 110, может быть направлена почтой по указанному адресу либо по электронной почте: sovetsky.tat@sudrf.ru (с указанием номера дела).

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья направляет второй экземпляр настоящего постановления с отметкой о неуплате административного штрафа судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение десяти суток со дня вручения либо получения его копии через Советский районный суд города Казани

Судья                           подпись                                      Мельникова О.В.

5-151/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Джумаев Векил
Суд
Советский районный суд г. Казань Республики Татарстан
Судья
Мельникова Ольга Васильевна
Статьи

1.1

18.8

Дело на странице суда
sovetsky.tat.sudrf.ru
30.01.2024Передача дела судье
30.01.2024Подготовка дела к рассмотрению
31.01.2024Протокол (материалы дела) БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
31.01.2024Рассмотрение дела по существу
31.01.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
06.02.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
11.02.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
31.01.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее