Дело №
№
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
23 ноября 2020 года <адрес>
Судья Киевского районного суда <адрес> Хулапова Г.А., при подготовке к рассмотрению протокола об административном правонарушении в отношении ФИО1 о привлечении его к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Как следует из протокола об административном правонарушении РК № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 являясь индивидуальным предпринимателем, в магазине «Мясной Клуб» (<адрес>) посредством продавца ФИО3, допустил обслуживание клиентов, которые не использовали средства индивидуальной защиты органов дыхания в нарушение под. 3.7 п. 3 Указа Главы Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N 63-У в ред. от ДД.ММ.ГГГГ «О введении режима повышенной готовности на территории Республики Крым».
Изучив протокол об административном правонарушении и приложенные в его обоснование материалы, прихожу к следующему.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, наряду с другими обстоятельствами, разрешается вопрос о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
В силу ч.1 ст. 1.5. КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Согласно ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии со ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
П. 3.7 Указа Главы Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N 63-У «О введении режима повышенной готовности на территории Республики Крым» (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения) предписано юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги (в том числе в сфере розничной торговли, в перевозке пассажиров различными видами транспорта), не допускать обслуживание граждан, которые не используют средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские и немедицинские маски, респираторы).
Как следует из протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 являясь индивидуальным предпринимателем, в магазине «Мясной Клуб» (<адрес>), через продавца ФИО3 допустил обслуживание клиентов, которые не использовали средства индивидуальной защиты органов дыхания в нарушение под. 3.7 п. 3 Указа Главы Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N 63-У в ред. от ДД.ММ.ГГГГ «О введении режима повышенной готовности на территории Республики Крым».
Таким образом, в действиях индивидуального предпринимателя ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, а усматриваются признаки несоблюдения п. 3.7 Указа Главы Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N 63-У в ред. от ДД.ММ.ГГГГ «О введении режима повышенной готовности на территории Республики Крым», за что предусмотрена ответственность по ст. 6.3 КоАП РФ.
Данные недостатки протокола об административном правонарушении являются существенными и подлежат устранению должностными лицами УМВД России по <адрес>.
Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В связи с изложенным, на основании п. 3 ст. 29.1, п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, представленный протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении ФИО1 подлежат возвращению в орган, составивший протокол об административном правонарушении.
Руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ со всеми приложенными документами, возвратить в УМВД России по <адрес>.
Судья Г.А.Хулапова