Решение по делу № 5-1658/2020 от 20.11.2020

Дело

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

23 ноября 2020 года                                                  <адрес>

Судья Киевского районного суда <адрес> Хулапова Г.А., при подготовке к рассмотрению протокола об административном правонарушении в отношении ФИО1 о привлечении его к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Как следует из протокола об административном правонарушении РК от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 являясь индивидуальным предпринимателем, в магазине «Мясной Клуб» (<адрес>) посредством продавца ФИО3, допустил обслуживание клиентов, которые не использовали средства индивидуальной защиты органов дыхания в нарушение под. 3.7 п. 3 Указа Главы Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N 63-У в ред. от ДД.ММ.ГГГГ «О введении режима повышенной готовности на территории Республики Крым».

Изучив протокол об административном правонарушении и приложенные в его обоснование материалы, прихожу к следующему.

В соответствии с п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, наряду с другими обстоятельствами, разрешается вопрос о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

В силу ч.1 ст. 1.5. КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Согласно ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии со ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

П. 3.7 Указа Главы Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N 63-У «О введении режима повышенной готовности на территории Республики Крым» (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения) предписано юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги (в том числе в сфере розничной торговли, в перевозке пассажиров различными видами транспорта), не допускать обслуживание граждан, которые не используют средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские и немедицинские маски, респираторы).

Как следует из протокола об административном правонарушении от    ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 являясь индивидуальным предпринимателем, в магазине «Мясной Клуб» (<адрес>), через продавца ФИО3 допустил обслуживание клиентов, которые не использовали средства индивидуальной защиты органов дыхания в нарушение под. 3.7 п. 3 Указа Главы Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N 63-У в ред. от ДД.ММ.ГГГГ «О введении режима повышенной готовности на территории Республики Крым».

Таким образом, в действиях индивидуального предпринимателя ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, а усматриваются признаки несоблюдения п. 3.7 Указа Главы Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N 63-У в ред. от ДД.ММ.ГГГГ «О введении режима повышенной готовности на территории Республики Крым», за что предусмотрена ответственность по ст. 6.3 КоАП РФ.

Данные недостатки протокола об административном правонарушении являются существенными и подлежат устранению должностными лицами УМВД России по <адрес>.

Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В связи с изложенным, на основании п. 3 ст. 29.1, п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, представленный протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении ФИО1 подлежат возвращению в орган, составивший протокол об административном правонарушении.

Руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Протокол об административном правонарушении от    ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ со всеми приложенными документами, возвратить в УМВД России по <адрес>.

Судья                                                              Г.А.Хулапова

5-1658/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Рычков Сергей Александрович
Суд
Киевский районный суд г. Симферополь
Судья
Хулапова Галина Александровна
Статьи

20.6.01

Дело на сайте суда
kiev-simph.krm.sudrf.ru
20.11.2020Передача дела судье
23.11.2020Подготовка дела к рассмотрению
23.11.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
24.11.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
23.11.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее