Решение по делу № 2а-1539/2021 от 14.04.2021

№ 2а-1539/2021

64RS0047-01-2021-002216-13

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

6 мая 2021 года г. Саратов

Октябрьский районный суд г. Саратова в составе председательствующего по делу судьи Замотринской П.А.,

при секретаре Иванове М.С.,

при участии старшего помощника прокурора Октябрьского района г. Саратова Прокофьевой Т.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело
по административному иску отдела полиции № 5 в составе Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Саратову к Захарову М.А. об установлении дополнительных ограничений,

установил:

Административный истец обратился в суд с исковыми требованиями, в обоснование которых указал, что Захаров М.А., <дата> года рождения, был осужден приговором Кировского районного суда г. Саратова от <дата>, за совершение преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 162, ч. 1 ст. 162 Уголовного кодекса Российской Федерации, к 6 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима, со штрафом в сумме 20000 рублей. Постановлением Увинского районного суда Удмуртской Республики от <дата> Захаров М.А. был освобожден из ФКУ ИК-3 УФСИН России по Удмуртской Республике условно досрочно на не отбытый срок 2 года 8 месяцев 7 дней. <дата> решением Октябрьского районного суда г. Саратова установлен административный надзор сроком на 3 года с момента постановки на учет по месту жительства или пребывания (но не более чем до <дата>) и установлены следующие административные ограничения: четыре раза в месяц являться в орган внутренних дел для регистрации по месту жительства или пребывания; запрет выезда за пределы г. Саратова без согласования со специализированным органом, осуществляющим административный надзор; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 часов до 06.00 часов каждых суток; запрет пребывать в увеселительных местах: кафе, барах и ресторанах, с целью употребления спиртных напитков. По месту жительства Захаров М.А. характеризуется посредственно, официально не трудоустроен. При постановке на учет с ЗахаровымМ.А. была проведена профилактическая беседа, в ходе которой ему разъяснялись его права и обязанности, а также он был предупрежден об ответственности за нарушение установленных судом административных ограничений и невыполнение предусмотренных Федеральным законом обязанностей. С момента постановки на учет Захаров М.А. неоднократно привлекался к административной ответственности, а именно за 2020 год: по ст. 6.9.1 КоАП РФ «Уклонение от прохождения диагностики, профилактических мероприятий, лечения от наркомании и (или) медицинской и (или) социальной реабилитации в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ», постановление о назначении административного наказания от <дата>; по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ «несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, установленных при административном надзоре», постановление о назначении административного наказания от <дата>. На основании изложенного истец просит суд установить Захарову М.А., <дата> года рождения, дополнительные ограничения: запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.

В судебное заседание представитель административного истца не явилась, о месте и времени судебного заседания извещена надлежащим образом, предоставила заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие, с исковыми требованиями согласен.

Изучив доводы искового заявления, заключение прокурора, полагавшего иск подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено и не оспаривалось сторонами, что приговором Кировского районного суда г. Саратова, Захаров М.А. был осужден за совершений преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 162, ч. 1 ст. 162 Уголовного кодекса Российской Федерации с применением ч. 3 ст. 69 Уголовного кодекса Российской Федерации к 6 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Постановлением Увинского районного суда Удмурдской республики
от <дата> Захаров М.А. <дата> был освобожден из ФКУ ИК-3 УФСИН России по Удмурдской республики условно-досрочно на неотбытый срок 2 года 8 месяцев 7 дней.

Решением Октябрьского районного суда г. Саратова от <дата> в отношении Захарова М.А. установлен административный надзор сроком на 3 года с момента постановки на учет в ОВД по месту жительства или пребывания и установлены административные ограничения:

- запретить пребывать в увеселительных местах: кафе, барах и ресторанах с целью употребления спиртных напитков,

- запретить пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 6 часов каждых суток,

- запретить выезд за пределы г. Саратова без разрешения специализированных органов,

- обязать Захарова М.А. являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 4 раза в месяц согласно установленному графику.

В силу требований ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Согласно ч. 3 указанной выше статьи суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Как следует из разъяснений, содержащихся в п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).

Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).

В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, и одновременно принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец (статья 9, часть 8 статьи 272 КАС РФ).

Как следует из разъяснений, содержащихся в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (часть 8 статьи 272, часть 3 статьи 273 КАС РФ).

Часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.

При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре).

Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.

При назначении лицу административного ограничения в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, под которыми следует понимать спортивные, физкультурно-оздоровительные, культурно-зрелищные и иные подобные мероприятия, не носящие общественно-политического характера (конкурсы, олимпиады, выставки, смотры, фестивали и т.п.), а также отдельные публичные мероприятия (митинги, шествия, демонстрации, пикетирования), суд вправе с учетом подтвержденных материалами дела сведений о жизненных обстоятельствах и характеристики личности лица, разрешить ему посещение конкретных мероприятий и участие в них.

В случае запрещения лицу пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо местом пребывания, в определенное время суток необходимо учитывать, что иным помещением, являющимся местом жительства либо местом пребывания лица, может являться помещение, не отвечающее требованиям, предъявляемым законодательством к жилым, избранное данным лицом для постоянного проживания, пригодное для использования в указанных целях и (или) по адресу которого лицо подлежит постановке на учет в органах внутренних дел (пункты 2 и 3 части 1 статьи 11, пункт 2 части 1 статьи 12 Закона об административном надзоре).

В связи с этим суд не вправе запретить лицу пребывать в определенное время суток вне помещения, не отвечающего указанным требованиям. При этом суд вправе назначить иные административные ограничения для достижения целей административного надзора, например, запретить выезд за установленные судом пределы территории.

При определении времени суток, в период которого лицо не вправе находиться вне места жительства или пребывания, суд принимает во внимание график выполнения лицом его трудовых обязанностей и (или) учебы и другие имеющие значение обстоятельства при условии представления соответствующих доказательств.

В случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.

Необходимо иметь в виду, что лицу, в отношении которого принято решение о реадмиссии, может быть установлен запрет на выезд за определенные судом пределы территории до исполнения соответствующего решения.

В судебном заседании установлено, что в течение срока административного надзора Захаров М.А. дважды привлекался к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.9.1 КоАП РФ, постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Октябрьского района г.Саратова от <дата>; по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Октябрьского района г.Саратова
от <дата>.

Ранее Захаров М.А. был ознакомлении с административными (временными) ограничениями своих прав и свобод, установленных в отношении него судом, и предупрежден об административной ответственности за совершение им административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.24 КоАП РФ, также ему разъяснено положения ч. 2 ст. 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, Захаров М.А. ознакомлен с графиком прибытия на регистрацию.

При этом Захаров М.А. нарушал установленные судом ограничения, совершив административные правонарушения.

Таким образом, суд полагает необходимым дополнить установленное ранее ограничение в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

При решении вопроса об установлении дополнительных ограничений, о которых заявлено в иске, учитывает образ жизни ответчика, то, что он официально не трудоустроен, обстоятельства совершения им преступления и административных правонарушений, его поведение в период и после отбытия наказания, его посредственную характеристику по месту жительства, а также его отношение к установленным ранее административным ограничениям.

Кроме того, суд учитывает, что административные ограничения должны быть направлены на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, на оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения и не должны несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

При таких обстоятельствах суд считает законными и обоснованными требования истца об установлении в отношении Захарова М.А. следующего дополнительного ограничения:

- запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 290, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

исковые требования отдела полиции № 5 в Составе УМВД РФ по г. Саратову к Захарову М.А. об установлении дополнительных ограничений удовлетворить.

Установить Захарову М.А., <дата> года рождения, дополнительное ограничение:

- запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Саратовский областной суд через Октябрьский районный суд города Саратова в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья подпись П.А. Замотринская

2а-1539/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОП № 5 в составе УМВД России по г. Саратову
Ответчики
Захаров Максим Алексеевич
Другие
Прокуратура Октябрьского района г.Саратова
Суд
Октябрьский районный суд г. Саратов
Судья
Замотринская Полина Алексеевна
Дело на странице суда
oktyabrsky.sar.sudrf.ru
14.04.2021Регистрация административного искового заявления
14.04.2021Передача материалов судье
14.04.2021Решение вопроса о принятии к производству
14.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.04.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.05.2021Судебное заседание
06.05.2021Судебное заседание
06.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее