№ 2-2655(2020)
24RS0002-01-2020-003381-81
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26 ноября 2020 года г.Ачинск Красноярского края,
ул. Назарова, 28Б,
Ачинский городской суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Порядиной А.А.,
при секретаре Тюрюхановой А.С.,
с участием:
представителя истца помощника Ачинского городского прокурора Картышовой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Ачинского городского прокурора в интересах неопределенного круга несовершеннолетних лиц к муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад № 10 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей», Управлению образования администрации г.Ачинска о возложении обязанности провести комплексное обследование технического состояния здания,
УСТАНОВИЛ:
Ачинский городской прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга несовершеннолетних лиц с исковым заявлением к МБДОУ «Детский сад № 10 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей» (далее МБДОУ «Детский сад № 10»), Управлению образования администрации г.Ачинска о возложении обязанности по проведению обследования технического состояния здания, расположенного по адресу: <адрес>, в соответствие с требованиями ГОСТ 31937-2011 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния», мотивируя свои требования тем, что в ходе проведенной Ачинской городской прокуратурой проверки было установлено, что за МБДОУ «Детский сад № 10» закреплено на праве оперативного управления нежилое здание, расположенное по адресу <адрес> (год постройки -1965). В соответствии с п.п. 4.3, 4.4, 5.1 ГОСТ 31937-2011 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния» первое обследование технического состояния зданий и сооружений проводится не позднее чем через два года после их ввода в эксплуатацию. В дальнейшем обследование технического состояния зданий и сооружений проводится не реже одного раза в 10 лет и не реже одного раза в пять лет для зданий и сооружений или их отдельных элементов, работающих в неблагоприятных условиях (агрессивные среды, вибрации, повышенная влажность, сейсмичность района 7 баллов и более и др.). Обследование и мониторинг технического состояния зданий и сооружений проводят также: по истечении нормативных сроков эксплуатации зданий и сооружений; при обнаружении значительных дефектов, повреждений и деформаций в процессе технического обслуживания, осуществляемого собственником здания (сооружения); по результатам последствий пожаров, стихийных бедствий, аварий, связанных с разрушением здания (сооружения); - по инициативе собственника объекта; при изменении технологического назначения здания (сооружения); по предписанию органов, уполномоченных на ведение государственного строительного надзора. Цель комплексного обследования технического состояния здания (сооружения) заключается в определении действительного технического состояния здания (сооружения) и его элементов, получении количественной оценки фактических показателей качества конструкций (прочности, сопротивления теплопередаче и др.) с учетом изменений, происходящих во времени, для установления состава и объема работ по капитальному ремонту или реконструкции. Несмотря на вышеуказанные требования закона, МБДОУ «Детский сад № 10» эксплуатационный контроль здания должным образом не осуществляет, при весенних и осенних осмотрах здания современные средства технической диагностики не используются, комплексное обследование технического состояния здания (сооружения) не проведено, что не обеспечивает безопасные условия обучения, воспитания обучающихся. 01 июня 2020 года в адрес МБДОУ «Детский сад № 10» направлено представление об устранении вышеуказанных нарушений законодательства, регламентирующего безопасность пребывания в образовательном учреждении, однако выполнение требований прокурора в полном объёме не обеспечено, до настоящего времени комплекс мероприятий по определению и оценке фактических значений контролируемых параметров грунтов основания, строительных конструкций, инженерного обеспечения (оборудования, трубопроводов, электрических сетей и др.), характеризующих работоспособность объекта обследования и определяющих возможность его дальнейшей эксплуатации, реконструкции или необходимость восстановления, усиления, ремонта, и включающий в себя обследование технического состояния здания (сооружения), теплотехнических и акустических свойств конструкций, систем инженерного обеспечения объекта, за исключением технологического оборудования не проведено в связи с отсутствием финансирования со стороны органов местного самоуправления на данные цели. Не проведение должного эксплуатационного контроля влечет несвоевременное выявление нарушений в состоянии конструктивных и других характеристик надежности и безопасности здания, что создает угрозу его обветшания и утраты, а также предпосылки возникновения чрезвычайных ситуаций, нарушение прав на безопасные условия обучения детей, что является недопустимым. В связи с указанными обстоятельствами Ачинский городской прокурор вынужден обратиться в суд и просит возложить на МБДОУ «Детский сад № 10», Управление образования администрации г.Ачинска обязанность провести комплексное обследование технического состояния здания, расположенного по адресу: <адрес>, для оценки возможности его дальнейшей безаварийной эксплуатации и необходимости его восстановления и усиления конструкций, в соответствии с требованиями ГОСТ 31937-2011. Решение суда обратить к немедленному исполнению (л.д.2-7).
Определением суда от 21 августа 2020 года к участию в деле в качестве третьего лица привлечено КУМИ администрация г.Ачинска Красноярского края (л.д.82).
Определением суда от 17 сентября 2020 года к участию в деле в качестве третьего лица привлечено МКУ «Управление капитального строительства» (л.д.89).
В судебном заседании истец помощник Ачинского городского прокурора Картышова Е.А. поддержала заявленные исковые требования в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика МБДОУ «Детский сад № 10», извещенный о дате, месте и времени рассмотрения дела (л.д.91,92), в судебное заседание не явился, в представленном отзыве заведующая Кучер М.А. по заявленным требованиям возражала частично, указала, что для проведения работ по обследованию технического состояния строительных конструкций здания составлена смета на сумму 1 300 811,14 руб., однако данные денежные средства в размере, достаточном для удовлетворения потребности, МБДОУ «Детский сад № 10» отсутствуют, что подтверждается копией плана финансово-хозяйственной деятельности за 2020 года и плановый период 2021-2022 годы. Главным распорядителем бюджетных денежных средств МБДОУ «Детский сад № 10» является учредитель - управление образования администрации г.Ачинска, которому было направлено ходатайство о необходимости выделения дополнительных средств на проведение обследования. В настоящее время денежные средства не выделены, исполнить требование в соответствии с требованиями в короткие сроки не предоставляется возможным. По мере финансирования будут проведены все необходимые мероприятия. Просила рассмотреть дело в ее отсутствие (л.д.21-25,93).
Представитель ответчика Управления образования администрации г.Ачинска, извещенный о дате, месте и времени рассмотрения дела (л.д.73), в судебное заседание не явился, в представленном отзыве представитель Вертьянова Т.С., действующая на основании доверенности от 28.04.2019, по заявленным требованиям возражала частично, указав, что управление образования администрации г. Ачинска осуществляет свою деятельность на основании Положения об управлении образования администрации г.Ачинска, утвержденного решением Ачинского городского Совета депутатов Красноярского края от 31.05.2016 № 11-56р, и является органом администрации г.Ачинска, действующим в целях осуществления полномочий органов местного самоуправления г. Ачинска по решению вопроса местного значения в области образования. Управление обеспечивает исполнение своих денежных обязательств в пределах доведенных ему лимитов бюджетных обязательств. Управление осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении подведомственных муниципальных образовательных и прочих организаций в соответствии с правовыми актами города. Осуществляет полномочия распорядителя бюджетных средств по отношению к подведомственным образовательным организациям. Потребность для проведения обследования в образовательных учреждениях составляет значительное финансирование. Учитывая, что все образовательные организации работают в рамках лимитов бюджетных обязательств 2020 года, исполнить работу не представляется возможным. На момент рассмотрения указанного представления бюджет на 2021 год и плановый период 2022–2023 годы сформирован, находится на согласовании в финансовом управлении администрации г.Ачинска. Соответственно затраты на обследования зданий (сооружений) образовательных организаций будут внесены в дополнительную потребность на финансирование на 2021 год и плановый период 2022–2023 годы. Следовательно, исполнить требования истца в рамках немедленного исполнения не представляется возможным, что заведомо влечет применение штрафных санкций и иных мер, предусмотренных действующим законодательством. В соответствии с Уставом учреждения образовательная организация является юридическим лицом, некоммерческой организацией, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевые счета в органах казначейства. Образовательная организация отвечает по своим обязательствам за находящиеся в ее распоряжении денежные средства и имущество, переданное Учреждению КУМИ администрации г. Ачинска на основании договора об оперативном управлении имуществом. Имущество, закрепленное за образовательной организацией на праве оперативного управления, является муниципальной собственностью г. Ачинска. Собственник имущества не несет ответственности по обязательствам образовательной организации. Образовательная организация от своего имени приобретает имущественные и неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством РФ. Основной задачей образовательной организации является создавать безопасные условия обучения, воспитания учащихся, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье учащихся, работников образовательной организации. Соответственно, образовательная организация является самостоятельным юридическим лицом, которая самостоятельно несет ответственность по своим обязательствам за находящиеся в ее распоряжении денежные средства и имущество. На основании изложенного, просят требования истца в части возложения обязанности провести обследование технического состояния здания, расположенного по адресу: <адрес>, в соответствии с требованием ГОСТ-31937-2011 в отношении МБДОУ «Детский сад № 10» удовлетворить, в остальной части иска отказать (л.д. 77-80).
Представители третьих лиц КУМИ администрация г.Ачинска, МКУ «Управление капитального строительства», извещенные о дате, месте и времени рассмотрения дела (л.д.91), в судебное заседание не явились, об уважительности причины своей неявки суду не сообщили, ходатайств об отложении рассмотрении дела и отзыва по иску не представили.
Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования Ачинского городского прокурора обоснованными и подлежащими частичному удовлетворению в следующем объеме и по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 6 и 7 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее по тексту - Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ) образовательная организация обязана создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством РФ порядке за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
Исходя из положений п. 8 и 10 ч. 1 ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение их безопасности во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, а также проведение профилактических мероприятий.
Согласно ч. 5 ст. 55.24 Градостроительного кодекса РФ эксплуатация зданий, сооружений должна осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации, нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов.
Частями 6, 7 и 8 настоящей статьи установлено, что в целях обеспечения безопасности зданий, сооружений в процессе их эксплуатации должны обеспечиваться их техническое обслуживание, эксплуатационный контроль, текущий ремонт.
Эксплуатационный контроль за техническим состоянием зданий, сооружений проводится в период их эксплуатации путем осуществления периодических осмотров, контрольных проверок и (или) мониторинга состояния оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения в целях оценки состояния конструктивных и других характеристик надежности и безопасности зданий, сооружений, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения и соответствия указанных характеристик требованиям технических регламентов, проектной документации.
Техническое обслуживание зданий, сооружений и их текущий ремонт проводятся в целях обеспечения надлежащего технического состояния таких зданий, сооружений. Под надлежащим техническим состоянием понимаются поддержание параметров устойчивости, надежности зданий, сооружений, а также исправность строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации.
В соответствии с ч. 9 ст. 55.24 Градостроительного кодекса РФ эксплуатационный контроль осуществляется лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения.
Требования к техническому обслуживанию зданий и сооружений установлены Положением об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения, утвержденным приказом Госкомархитектуры от 23.11.1988 г. № 312 (далее по тексту – Положение).
Согласно п.п. 3.1. - 3.3. Положения техническое обслуживание зданий должно включать работы по контролю технического состояния, поддержанию работоспособности или исправности, наладке и регулировке, подготовке к сезонной эксплуатации здания или объекта в целом и его элементов и систем, а также по обеспечению санитарно-гигиенических требований к помещениям и прилегающей территории. Контроль за техническим состоянием зданий и объектов следует осуществлять путем проведения систематических плановых и неплановых осмотров с использованием современных средств технической диагностики.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 30.12.2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее по тексту - Федеральный закон от 30.12.2009 г. № 384 – ФЗ) строительные конструкции и основание здания или сооружения должны обладать такой прочностью и устойчивостью, чтобы в процессе строительства и эксплуатации не возникало угрозы причинения вреда жизни или здоровью людей в результате разрушения отдельных несущих строительных конструкций или их частей; разрушения всего здания, сооружения или их части; деформации недопустимой величины строительных конструкций, основания здания или сооружения и геологических массивов прилегающей территории; повреждения части здания или сооружения, сетей инженерно-технического обеспечения или систем инженерно-технического обеспечения в результате деформации, перемещений либо потери устойчивости несущих строительных конструкций, в том числе отклонений от вертикальности.
Частью 1 ст. 36 Федерального закона от 30.12.2009 г. № 384-ФЗ установлено, что безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения.
Согласно ч. 5 ст.55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации эксплуатация зданий, сооружений должна осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации, нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов.
В соответствии с ч.ч. 6, 9 вышеуказанной статьи в целях обеспечения безопасности зданий, сооружений в процессе их эксплуатации должен обеспечиваться эксплуатационный контроль зданий, сооружений лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения в период эксплуатации таких зданий, сооружений путем осуществления периодических осмотров, контрольных проверок и (или) мониторинга состояния оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения в целях оценки состояния конструктивных и других характеристик надежности и безопасности зданий, сооружений, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения и соответствия указанных характеристик требованиям технических регламентов, проектной документации. Техническое обслуживание зданий, сооружений, текущий ремонт зданий, сооружений проводятся в целях обеспечения надлежащего технического состояния таких зданий, сооружений, под которым понимаются поддержание параметров устойчивости, надежности зданий, сооружений, а также исправность строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации (ч.ч. 7, 8 ст.55.24 Градостроительного кодекса РФ).
Пунктом 3 Положения об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения, утвержденного Приказом Госкомархитектуры от 23 ноября 1988 года № 312 (вместе с «ВСН 58-88 (р)), установлены требования к техническому обслуживанию зданий и объектов, которое должно включать работы по контролю технического состояния, поддержанию работоспособности или исправности, наладке и регулировке, подготовке к сезонной эксплуатации здания или объекта в целом и его элементов и систем, а также по обеспечению санитарно-гигиенических требований к помещениям и прилегающей территории.
Контроль за техническим состоянием зданий и объектов следует осуществлять путем проведения систематических плановых и неплановых осмотров с использованием современных средств технической диагностики.
Статьей 36 Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» установлено, что безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения.
В развитие указанных выше положений закона с 01 января 2014г. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2012 г. N 1984-ст в качестве национального стандарта Российской Федерации введен ГОСТ 31937-2011, является нормативной основой для контроля степени механической безопасности и осуществления проектных работ по повышению степени механической безопасности зданий и сооружений.
Данный стандарт регламентирует требования к работам и их составу по получению информации, необходимой для контроля и повышения степени механической безопасности зданий и сооружений. Кроме того, настоящий стандарт распространяется на проведение работ, в частности по обследованию технического состояния зданий и сооружений для оценки возможности их дальнейшей безаварийной эксплуатации или необходимости их восстановления и усиления конструкций.
При этом п.3.4 ГОСТ 31937-2011 определяет, что обследование технического состояния здания (сооружения) - это комплекс мероприятий по определению и оценке фактических значений контролируемых параметров, характеризующих работоспособность объекта обследования и определяющих возможность его дальнейшей эксплуатации, реконструкции или необходимость восстановления, усиления, ремонта, и включающий в себя обследование грунтов основания и строительных конструкций на предмет выявления изменения свойств грунтов, деформационных повреждений, дефектов несущих конструкций и определения их фактической несущей способности.
При этом специализированная организация - это физическое или юридическое лицо, уполномоченное действующим законодательством на проведение работ по обследованиям и мониторингу зданий и сооружений (п. 3.5 ГОСТ 31937-2011).
Под оценкой технического состояния понимается установление степени повреждения и категории технического состояния строительных конструкций или зданий и сооружений в целом, включая состояние грунтов основания, на основе сопоставления фактических значений количественно оцениваемых признаков со значениями этих же признаков, установленных проектом или нормативным документом (п.3.8 ГОСТ 31937-2011).
Из п.4.1 ГОСТ 31937-2011 следует, что обследование и мониторинг технического состояния зданий и сооружений проводят силами специализированных организаций, оснащенных современной приборной базой и имеющих в своем составе высококвалифицированных и опытных специалистов.
Требования к специализированным организациям, проводящим обследование и мониторинг технического состояния зданий и сооружений, определяются органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение государственного строительного надзора.
Первое обследование технического состояния зданий и сооружений проводится не позднее чем через 2 года после ввода их в эксплуатацию. В дальнейшем обследование технического состояния зданий и сооружений проводится не реже одного раза в 10 лет (п.4.3 ГОСТ 31937-2011).
Согласно п.4.4. ГОСТ 31937-2011 обследование и мониторинг технического состояния зданий и сооружений проводят также по истечении нормативных сроков эксплуатации зданий и сооружений; при обнаружении значительных дефектов, повреждений и деформаций в процессе технического обслуживания, осуществляемого собственником здания (сооружения); по инициативе собственника объекта.
Согласно п.5.1.2. ГОСТ 31937-2011 при обследовании технического состояния здания и сооружения получаемая информация должна быть достаточной для принятия обоснованного решения о возможности его дальнейшей безаварийной эксплуатации (случай нормативного и работоспособного технического состояния).
При обследовании технического состояния зданий и сооружений в зависимости от задач, поставленных в техническом задании на обследование, объектами исследования являются:- грунты основания, фундаменты, ростверки и фундаментные балки;- стены, колонны, столбы;- перекрытия и покрытия (в том числе балки, арки, фермы стропильные и подстропильные, плиты, прогоны и др.);- балконы, эркеры, лестницы, подкрановые балки и фермы;- связевые конструкции, элементы жесткости; стыки и узлы, сопряжения конструкций между собой, способы их соединения и размеры площадок опирания (п.5.1.3. ГОСТ 31937-2011).
В соответствии с п. 5.1.1 ГОСТ 31937-2011 целью комплексного обследования технического состояния здания (сооружения) является определение действительного технического состояния здания (сооружения) и его элементов, получение количественной оценки фактических показателей качества конструкций (прочности, сопротивления теплопередаче и др.). В силу п.3.3 ГОСТ 31937-2011 комплексное обследование технического состояния здания (сооружения) – это комплекс мероприятий по определению и оценке фактических значений контролируемых параметров грунтов основания, строительных конструкций, инженерного обеспечения (оборудования, трубопроводов, электрических сетей и др.), характеризующих работоспособность объекта обследования и определяющих возможность его дальнейшей эксплуатации, реконструкции или необходимость восстановления, усиления, ремонта, и включающий в себя обследование технического состояния здания (сооружения), теплотехнических и акустических свойств конструкций, систем инженерного обеспечения объекта, за исключением технологического оборудования.
Как следует из материалов дела, МБДОУ «Детский сад № 10» является муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением и осуществляет образовательную, воспитательную, и финансово-хозяйственную деятельность (л.д.26-62).
Учредителем образовательной организации является администрация г.Ачинска.
Образовательная организация расположена по адресу: <адрес>, в нежилом здании, 1956 года постройки, принадлежащим муниципальному образованию г.Ачинск, переданных МБДОУ «Детский сад № 10» на праве оперативного управления муниципальным имуществом (л.д.65,66).
В ходе проведенной Ачинский городской прокуратурой в 2020 году проверки соблюдения требований законодательства, регламентирующего безопасность пребывания в зданиях и помещениях образовательного учреждения, было установлено, что в МБДОУ «Детский сад № 10» не проводятся контрольные проверки и (или) мониторинг состояния оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения в целях оценки состояния конструктивных и других характеристик надежности и безопасности здания и соответствия указанных характеристик требованиям технических регламентов, проектной документации. В связи с чем, 01 июня 2020 года в адрес МБДОУ «Детский сад № 10» прокурором направлено представление об устранении нарушений законодательства, регламентирующего безопасность пребывания в образовательном учреждении (л.д.14-16).
Указанные обстоятельства представителем МБДОУ «Детский сад № 10» не оспаривались.
Неисполнение требований действующего законодательства в части осуществления эксплуатационного контроля используемых зданий, строений и сооружений, проведения оценки их технического состояния путем привлечения специализированной организации, может повлечь существенное нарушение прав учащихся и воспитанников, причинить вред их жизни и здоровью, что в свою очередь, нарушает гарантированные Конституцией Российской Федерации, иными нормативными актами права обучающихся на безопасные, соответствующие предъявляемым требованиям условия обучения, в связи с чем исковые требования Ачинского городского прокурора к МБДОУ «Детский сад № 10» являются обоснованными и подлежат удовлетворению. При этом оснований для возложения обязанности по проведению комплексного обследования здания детского сада в настоящее время не имеется и судом не установлено, доказательств необходимости проведения его на данном этапе в соответствии с требованиями ГОСТ 31937-2011 суду не представлено.
Оснований для удовлетворения этих же исковых требований прокурора к Управлению образования администрации г.Ачинска не имеется, поскольку в соответствии с ч. 9 ст. 55.24 Градостроительного кодекса РФ эксплуатационный контроль осуществляется лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения. Управление образования осуществляет полномочия распорядителя бюджетных средств по отношению к подведомственным образовательным организациям. МБДОУ «Детский сад № 10» является самостоятельным юридическим лицом, от своего имени приобретает имущественные и неимущественные права и несет обязанности.
Исполнение настоящего решения связано с необходимостью определения объема финансирования, необходимого для проведения данных мероприятий, решения вопросов о внесении изменений в бюджет муниципального района, выделением средств бюджета муниципального образования г.Ачинска на финансирование указанных мероприятий, соблюдением образовательным учреждением сроков и процедур, установленных Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», что предполагает определенные временные затраты, в связи с чем заявление Ачинского городского прокурора об обращении решения суда к немедленному исполнению не подлежит удовлетворению. Суд считает необходимым установить срок для исполнения настоящего решения суда до 01 сентября 2021 года.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Ачинского городского прокурора удовлетворить частично.
Обязать муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей» в срок до 01 сентября 2021 года провести обследование технического состояния здания детского сада, расположенного по адресу: <адрес> в соответствии с ГОСТ 31937-2011 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния».
В удовлетворении исковых требований Ачинского городского прокурора к Управлению образования администрации г.Ачинска о возложении обязанности по проведению обследования технического состояния здания отказать.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме путем подачи жалобы через Ачинский городской суд.
Судья А.А. Порядина
Мотивированное решение изготовлено 30 ноября 2020 года.