Решение по делу № 2-54/2018 от 15.05.2018

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

28 мая 2018 года                                                               <адрес>

                                                                                                                      <адрес>

Аяно-Майский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Краснофлотского районного суда <адрес> ФИО4, исполняющий обязанности судьи Аяно-Майского районного суда <адрес>,

при секретаре судебного заседания ФИО1,

    с участием представителя истца помощника прокурора <адрес> ФИО2, представителя ответчика отдела образования администрации Аяно-Майского муниципального района <адрес> ФИО3,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес>, предъявленного в интересах неопределенного круга лиц, к муниципальному казенному общеобразовательному учреждению средняя общеобразовательная школа <адрес>, отделу образования администрации Аяно-Майского муниципального района <адрес> о понуждении к устранению нарушений закона,

    УСТАНОВИЛ:

    Прокурор <адрес> обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к муниципальному казенному общеобразовательному учреждению средняя общеобразовательная школа <адрес> (далее – МКОУ СОШ <адрес>), отделу образования администрации Аяно-Майского муниципального района <адрес> о понуждении к устранению нарушений закона, в обоснование которого указал, что прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка соблюдения законодательства в сфере безопасности несовершеннолетних обучающихся в МКОУ СОШ <адрес>, по результатам которой установлено, что система контроля доступа в здание МКОУ СОШ <адрес> отсутствует, охрана образовательного учреждения осуществляется вахтерами не имеющими разрешение в порядке, установленном Законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» на осуществление охранной деятельности. В соответствии с Постановлением правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об антитеррористической защищенности объектов (территорий)» паспорт безопасности и террористической защищенности утвержденный и согласованный с органами УФСБ России по <адрес>, Управлением Росгвардии по <адрес> отсутствует. Система сплошного видеонаблюдения в здании МКОУ СОШ <адрес>, а также прилегающей территории отсутствует. Видеонаблюдение не осуществляется в отношении помещений 2 и 3 этажей здания, прилегающей территории образовательного учреждения.

    Согласно п. 1.5. устава МКОУ СОШ <адрес> функции и полномочия учредителя от имени Аяно-Майского муниципального района осуществляет отдел образования администрации Аяно-Майского муниципального района. Согласно п. 7.1. устава к полномочиям учредителя относится финансовое обеспечение выполнения муниципального задания. В соответствии с п. 7.3. Устава МКОУ СОШ <адрес> источником формирования имущества учреждения в денежных формах являются регулярные и единовременные поступления от учредителя. При таких обстоятельствах обязанность по антитеррористической защищенности МКОУ СОШ <адрес> должна быть возложена на образовательное учреждение, а обязанность по финансированию этих работ - на отдел образования администрации Аяно-Майского муниципального района <адрес>.

    В связи с чем, просит обязать муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ: оборудовать здание МКОУ СОШ <адрес> системой контроля доступа в здание; организовать охрану образовательного учреждения в соответствии с требованиями Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О частной и детективной деятельности и охранной деятельности в Российской Федерации»; оборудовать здание МКОУ СОШ <адрес> системой сплошного видеонаблюдения обеспечивающей возможность видеонаблюдения за помещениями 2 и 3 этажей здания, прилегающей территории образовательного учреждения; утвердить и согласовать в соответствии с действующим законодательством паспорт безопасности и террористической защищенности образовательного учреждения. Обязать отдел образования администрации Аяно-Майского муниципального района обеспечить финансирование мероприятий по выполнению указанных работ.

    В судебном заседании представитель истца помощник прокурора <адрес> ФИО2 исковые требования поддержал по основаниям, указанным в иске, просит их удовлетворить.

    В судебном заседании представитель ответчика администрации МКОУ СОШ <адрес> участия не принимал, о месте и времени его проведения извещен своевременно по средствам направления судебного извещения на адрес электронной почты.

    Представитель ответчика заведующий отделом образования администрации Аяно-Майского муниципального района <адрес> ФИО3 в судебном заседании согласился с предъявленным иском и пояснил, что Отделом образования в условиях дефицита денежных средств ведется работа по выполнению требований действующего законодательства.

    Представитель третьего лица администрации <адрес> в судебном заседании участия не принимал, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом.

    В силу положений ст. 167 ГПК РФ суд рассмотрел дело в отсутствии не явившихся лиц.

    Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 12 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии со ст.38 Конституции Российской Федерации детство находится под защитой государства.

В силу ч. 1 ст. 3 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования основываются, в том числе на принципе приоритета жизни и здоровья человека.

В силу частей 6 и 7 ст. 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В соответствии с пунктами 2, 15 ч. 3 ст. 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами, создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.

Пунктом 2 ч. 6 указанной статьи предусмотрена обязанность образовательной организации осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Как следует из п. 8 ч. 1 ст. 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе, обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Согласно п.п. 1, 2 ч. 13 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо в зданиях с большим количеством посетителей (зрителей), а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских организаций, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий. В предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

Приказом Федерального агентства по образованию Министерства образования и науки Российской Федерации (далее - Рособразование) от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений» органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано предусмотреть в бюджетах субъектов Российской Федерации и муниципальных образований средства на создание комплексной системы обеспечения безопасности образовательных учреждений (пункт 5.1); разработать и реализовать комплекс мероприятий по оснащению образовательных учреждений современными техническими средствами противопожарной и антитеррористической защиты (системы видеонаблюдения, тревожной сигнализации, контроля, управления доступом и эвакуацией обучающихся и работников, контроля безаварийной работы систем жизнеобеспечения) (пункт 5.2).

Согласно ст. 11.1 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» право на приобретение правового статуса частного охранника предоставляется гражданам, прошедшим профессиональное обучение для работы в качестве частного охранника и сдавшим квалификационный экзамен, и подтверждается удостоверением частного охранника.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об антитеррористической защищенности объектов (территорий)» утверждены Правила разработки требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) и паспорта безопасности объектов (территорий). В соответствии с методикой проведения мониторинга состояния комплексной безопасности объектов системы социальной защиты населения, здравоохранения и образования с круглосуточным пребыванием людей, а также образовательных учреждений, утвержденной Министерством внутренних дел РФ, Министерством РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства здравоохранения и социального развития РФ, а также Министерством образования и науки РФ, паспорт безопасности и антитеррористической защищенности разрабатывается в целях реализации Федерального закона от 06.03.2006г. ФЗ «О противодействии терроризму», Федерального закона от 25.07.2002г. ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», Указа Президента от 15.02.2006г. «О мерах по противодействию терроризму».

Паспорт является информационно-справочным документом, в котором отражаются сведения о соответствии объекта паспортизации требованиям по его защите от актов экстремизма, терроризма и других антиобщественных проявлений, а также устанавливаются требования, подтверждающие готовность сил и средств такого объекта обеспечивать проведение необходимых мероприятий по защите при предупреждении и ликвидации возможных кризисных ситуаций. Документация, включенная в паспорт, также предназначена для оперативного использования силовыми, правоохранительными и другими городскими органами при проведении мероприятий по предупреждению, пресечению и ликвидации кризисных ситуаций и оказанию необходимой помощи. Руководитель несет ответственность за полноту и достоверность сведений, содержащихся в паспорте безопасности.

Правительством Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ утверждена Федеральная целевая программа развития образования на 2016-2020 годы, а также издано распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ -р «О концепции развития образования на 2011-2020 годы», которыми предусмотрено создание безопасных условий для организации учебного процесса в образовательных учреждениях.

В целях выполнения указанных мероприятий Министерством образования и науки Российской Федерации издан ряд приказов.

Так, приказом от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений» предписано руководителям подведомственных образовательных учреждений принять дополнительные меры по усилению режима пожарной и антитеррористической безопасности, а органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предусмотреть в бюджетах субъектов и муниципальных образований средства на создание комплексной системы обеспечения безопасности образовательных учреждений, разработать и реализовать комплекс мероприятий по оснащению образовательных учреждений современными техническими средствами противопожарной и антитеррористической защиты (системы видеонаблюдения, тревожной сигнализации, контроля управления доступом и эвакуацией обучающихся и работников).

Обязательность исполнения указанных выше требований закреплена и в приказах и письмах Министерства образования и науки РФ о подготовке образовательных учреждений к новому учебному году, в целях определения методических подходов к организации создания единой системы обеспечения безопасности образовательных учреждений, Министерством образования и науки РФ разработаны методические указания, в соответствии с которыми антитеррористическая защищенность образовательного учреждения считается одним из критериев обеспечения безопасности при оценке готовности учебных заведений к новому учебному процессу.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой <адрес> ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка соблюдения законодательства в МКОУ СОШ <адрес>, по результатам которой установлено, что система контроля доступа в здание МКОУ СОШ <адрес> отсутствует, охрана образовательного учреждения осуществляется вахтерами не имеющими разрешение в порядке, установленном Законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» на осуществление охранной деятельности. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об антитеррористической защищенности объектов (территорий)» паспорт безопасности и террористической защищенности утвержденный и согласованный с органами УФСБ России по <адрес>, Управлением Росгвардии по <адрес> отсутствует. Система сплошного видеонаблюдения в здании МКОУ СОШ <адрес>, а также прилегающей территории отсутствует. Видеонаблюдение не осуществляется в отношении помещений 2 и 3 этажей здания, прилегающей территории образовательного учреждения.

Данные обстоятельства подтверждаются актом проверки соблюдения санитарно-эпидемиологического законодательства, законодательства о противопожарной безопасности в МКОУ СОШ <адрес>, с которым ознакомлена врио директора данного учреждения, и не оспариваются стороной ответчика.

    Указанные нарушения ведут к непринятии мер к соблюдению правил пожарной безопасности, нарушении принципов противодействия терроризму, что создает опасность причинения вреда жизни и здоровью граждан в результате террористического акта, совершенного путем поджога, а также влечет за собой нарушение гарантированных прав граждан на охрану жизни и здоровья.

    С учетом вышеизложенных норм права и установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств, суд находит исковые требования прокурора к МКОУ СОШ <адрес> обоснованными и подлежащими удовлетворению.

    В силу п. 6.1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона ДД.ММ.ГГГГ ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района. В частности, участие в профилактике терроризма выражается в обеспечении антитеррористической защищенности зданий и сооружений, в которых размещены муниципальные учреждения образования.

    Согласно п. 1.2. устава МКОУ СОШ <адрес> функции и полномочия учредителя осуществляет администрация Аяно-Майского муниципального района <адрес> в лице отдела образования администрации Аяно-Майского муниципального района. Согласно п. 5.1. устава к полномочиям учредителя относится финансовое обеспечение выполнения муниципального задания. В соответствии с п. 8.3. Устава МКОУ СОШ <адрес> источником формирования имущества учреждения в денежных формах являются регулярные и единовременные поступления от учредителя.

    В связи с изложенным, исковые требования прокурора к отделу образования администрации Аяно-Майского муниципального района <адрес> так же подлежат удовлетворению.

    В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении устанавливает срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

    С учетом позиции стороны истца, просившего об установлении указанного срока до ДД.ММ.ГГГГ, отсутствия возражений со стороны ответчиков в указанной части, суд считает данный срок разумным и подлежащим установлению.

    Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

    Р Е Ш И Л:

    Исковые требования прокурора <адрес> удовлетворить.

    Обязать муниципальному казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ: оборудовать здание МКОУ СОШ <адрес> системой контроля доступа в здание; организовать охрану образовательного учреждения в соответствии с требованиями Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О частной и детективной деятельности и охранной деятельности в Российской Федерации»; оборудовать здание МКОУ СОШ <адрес> системой сплошного видеонаблюдения, обеспечивающей возможность видеонаблюдения за помещениями 2 и 3 этажей здания, прилегающей территории образовательного учреждения; утвердить и согласовать в соответствии с действующим законодательством паспорт безопасности и террористической защищенности образовательного учреждения.

    Обязать отдел образования администрации Аяно-Майского муниципального района <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить финансирование мероприятий по выполнению работ в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении средняя общеобразовательная школа <адрес> по оборудованию здания МКОУ СОШ <адрес> системой контроля доступа в здание; организации охраны образовательного учреждения в соответствии с требованиями Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О частной и детективной деятельности и охранной деятельности в Российской Федерации»; оборудованию здания МКОУ СОШ <адрес> системой сплошного видеонаблюдения, обеспечивающей возможность видеонаблюдения за помещениями 2 и 3 этажей здания, прилегающей территории образовательного учреждения; утверждению и согласованию в соответствии с действующим законодательством паспорта безопасности и террористической защищенности образовательного учреждения.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию <адрес>вого суда через Аяно-Майский районный суд <адрес> в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья:                                                                ФИО4

2-54/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Петров А.В.
Ответчики
Отдел образования администрации Аяно-Майского муниципального района
МКОУ СОШ с.Нелькан
Другие
Администрация Аяно-Майского муниципального района
Суд
Аяно-Майский районный суд Хабаровского края
Судья
Бобелева Ирина Геннадьевна
Дело на сайте суда
a-maisky.hbr.sudrf.ru
15.05.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.05.2018Передача материалов судье
15.05.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.05.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.05.2018Подготовка дела (собеседование)
21.05.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.05.2018Судебное заседание
29.05.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.11.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.11.2018Дело оформлено
22.11.2018Дело передано в архив
28.05.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее