ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
14 октября 2017 года г. Ижевск
Судья Устиновского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики Малков К.Ю. (г. Ижевск, ул. Свободы, 139, каб. 310), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.3 ч.1 КоАП РФ, в отношении Гребенкина К.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, <данные изъяты>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут в помещении магазина <данные изъяты> по адресу: <адрес>, Гребенкин К.А., являясь лицом, подозреваемым в совершении правонарушения, оказал неповиновение законному распоряжению (требованию) сотрудников полиции в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а именно: не выполнил требование сотрудников полиции проследовать в отдел полиции для дальнейшего разбирательства.
Действия Гребенкина К.А. судья квалифицирует по ст. 19.3 ч.1 КоАП РФ, как неповиновение законному требованию сотрудников полиции в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности и воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
В судебном заседании Гребенкин К.А. вину в совершенном правонарушении признал в полном объеме, подтвердил обстоятельства совершенного правонарушения, изложенные в протоколе об административном правонарушении.
Судья, выслушав Гребенкина К.А., исследовав материалы дела, считает, что его вина в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, установлена в полном объеме совокупностью представленных в суд доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, рапортами сотрудников полиции.
Оценивая наличие состава административного правонарушения в действиях Гребенкина К.А., судья учитывает, что требования, исходящие от сотрудников полиции, должны быть законными, то есть, их возможность должна быть предусмотрена существующими законодательными актами. Неповиновение выражается в отказе исполнить законное распоряжение.
Рассматривая законность требований сотрудников полиции, судья учитывает, что в соответствии со ст.2 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» основными направлениями деятельности полиции являются, в том числе, обеспечение правопорядка в общественных местах, обеспечение безопасности дорожного движения.
На основании ст. 12 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции», на полицию возложены обязанности принимать и регистрировать заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях;.. . осуществлять в соответствии с подведомственностью проверку заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях и принимать по таким заявлениям и сообщениям меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации;.. . прибывать незамедлительно на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия;.. . пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
В силу ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 3-ФЗ «О полиции» для выполнения возложенных на нее обязанностей полиции предоставляются права: требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений; проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; проверять у граждан, должностных лиц, общественных объединений и организаций разрешения (лицензии) и иные документы на совершение определенных действий или на осуществление определенного вида деятельности, контроль (надзор) за которыми возложен на полицию в соответствии с законодательством Российской Федерации и др.
Учитывая обстоятельства, установленные судьей, требования сотрудников полиции, выраженные Гребенкину К.А., являлись законными, соответственно, факт их неисполнения образует состав рассматриваемого административного правонарушения. Неисполнение законного требования сотрудников полиции препятствует осуществлению ими служебных обязанностей по основным направлениям, предусмотренным ст.2 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции».
Доводов и доказательств, опровергающих установленные по делу обстоятельства, судье представлено не было.
При определении вида и размера административного наказания судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного Гребенкиным К.А. административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства совершенного правонарушения.
Гребенкин К.А. ранее не привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления, вину признал, раскаялся, что судья учитывает в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность.
В соответствии со статьёй 4.3 КоАП РФ обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судьей не усматривается.
Санкция ст. 19.3 ч.1 КоАП РФ предусматривает альтернативное наказание в виде административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи руб. или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Учитывая, что в силу ст. 3.9 КоАП РФ административный арест устанавливается и назначается лишь в исключительных случаях, судья, учитывая наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств, а также то, что тяжких последствий в результате совершения правонарушения не наступило, полагает возможным назначить Гребенкину К.А. наказание в виде административного штрафа в пределах санкции статьи.
На основании выше изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Гребенкина К.А. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.3 ч.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде <данные изъяты>.
Информация о получателе штрафа: <данные изъяты>.
Разъяснить Гребенкину К.А. положения ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, согласно которой административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья К.Ю. Малков