РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г.Тюмень 16 ноября 2021 года
Ленинский районный суд города Тюмени в составе судьи Дудниченко А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по жалобе Государственного казенного учреждения Тюменской области «Упраление автомобильных дорог» на постановление №-в по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ,
установил:
Постановлением №-в по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ Государственное казенное учреждение Тюменской области «Управление автомобильных дорог» (далее – ГКУ ТО «УАД») подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ.
С данным постановлением ГКУ ТО «УАД» не согласно, в поданной жалобе, просят постановление №-в от ДД.ММ.ГГГГ отменить производство по делу прекратить. В обосновании жалобы, указывает на то, что ч. 1 ст. 4 Закона Тюменской области от 28 декабря 2004 г. № 306 «Об автомобильных дорогах, дорожной деятельности и организации дорожного движения в Тюменской области» (далее - Закон № 306) к полномочиям специально уполномоченного учреждения в сфере дорожной деятельности отнесена организация работ, связанных с осуществлением дорожной деятельности в отношении областных автомобильных дорог.
Учреждение не уполномочено выполнять дорожные работы своими силами.
В рамках своих полномочий, на основании результатов аукциона ДД.ММ.ГГГГ заявителем с АО «ТОДЭП» был заключен государственный контракт на содержание автомобильных дорог №.
В то же время, возможность выполнять работы по скашиванию травы в 2021 году отсутствует по причине недостаточности финансирования.
Во исполнение ч. 1 ст. 4 Закона № 306 14.07.2020 г. за исх. № учреждение обратилось в Главное управление строительства Тюменской области в соответствии с порядком составления и утверждения бюджетных смет, направив проект плановых сметных показателей на 2021 год, всего на содержание автодорог учреждение предлагало предусмотреть 4 886 675, 286 тыс. руб.
28.12.2020 указанным органом исполнительной власти области был издан приказ № 916-ОД «Об утверждении детального плана-графика реализации государственной программы Тюменской области «Развитие транспортной инфраструктуры» на 2021-2023 годы».
Вместо запрошенных 4 886 675, 286 тыс. руб. необходимых для выполнения полного комплекса работ по содержанию областных автодорог, учреждению были доведены 1 582 840,272 тыс. руб.
ГКУ ТО «УАД» считает, что им вносилось в соответствии с порядком и сроками составления проекта бюджета Тюменской области предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление содержания автомобильных дорог на 2021 год и при этом бюджетные ассигнования на указанные цели в полной мере не выделялись.
Представитель заявителя ГКУ ТО «УАД» Чураков П.В. действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ в судебном заседании на доводы жалобы поддержал.
Представитель заинтересованного лица ОНД и ПР ГУ МЧС России по Тюменской области Ничепарук Н.С. действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании с доводами жалобы не согласилась, считает постановление законным и обоснованным.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Как установлено судом, ДД.ММ.ГГГГ в 12 час. 18 мин. юридическое лицо Государственное казенное учреждение Тюменской области «Управление автомобильных дорог», являясь правообладателем земельного участка, согласно выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости с кадастровым номером №, расположенного по адресу г. Тюмень, в районе 3 км. Окружной автодороги не обеспечило уборку и покос травы на территории земельного участка с кадастровым номером №, расположенного в границах населенного пункта, что привело к распространению горения на земельном участке в указанное время.
Таким образом, ГКУ ТО «УАД» допустило нарушения требований пожарной безопасности, а именно: в нарушение п. 67 Правил противопожарного режима в Российской Федерации (утвержденого: Постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020 года № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»).
Постановлением №-в по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ ГКУ ТО «УАД» назначено наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.4 КоАП РФ.
Факт совершения ГКУ ТО «УАД» административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.4 КоАП РФ, подтверждается представленными материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; донесением о пожаре от ДД.ММ.ГГГГ; рапортом инспектора ОНД и ПР ЛАО ОНД и ПР по г. Тюмени УНД и ПР ГУ МЧС России по Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ; фототаблицей; Выпиской из ЕРГН от ДД.ММ.ГГГГ; выпиской ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ; объяснением представителя ГКУ ТО «УАД» Шведцовой Ю.А.
Доводы жалобы являются несостоятельными, опровергаются представленными суду материалами.
Каких-либо объективных данных, свидетельствующих о наличии оснований для применения ч.4 ст.24.5 КоАП РФ, в материалах дела не имеется и заявителем не представлено. Доводы, жалобы, об отсутствии бюджетных ассигнований получили надлежащую оценку должностным лицом при рассмотрении дела, обоснованно отклонены, оснований для переоценки не имеется.
Как усматривается из материалов дела объект недвижимости с кадастровым номером №, расположенный по адресу <адрес>, в районе <адрес> находится в ведении ГКУ ТО «УАД», следовательно, Учреждение обязано обеспечить надлежащим образом в том числе соблюдение требований пожарной безопасности при эксплуатации жилого дома, поскольку управляющая организация осуществляет фактическое и юридическое действия по владению, пользованию и распоряжению определенным имуществом в интересах собственников этого имущества. Законом не предусмотрена возможность исполнения (неисполнения) обязательных норм в зависимости от наличия или отсутствия денежных средств, если неисполнение обязательных требований законодательства создает угрозу для жизни или здоровья людей и может причинить существенный имущественный вред.
Часть 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает административную ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, совершенные в условиях особого противопожарного режима и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей
Таким образом, в действиях ГКУ ТО «УАД» усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного по ч.2 ст. 20.4 КоАП РФ.
Между тем, в нарушение требований, предусмотренных ст. ст. 24.1, 26.1, 26.11 КоАП РФ должностным лицом при вынесении постановления по делу об административном правонарушении необоснованно учтено в качестве отягчающего административную ответственность обстоятельства, в виде повторного совершения однородного административного правонарушения, соответствующие доказательства этому в материалах дела отсутствуют. Ранее вынесенное постановление №-в от ДД.ММ.ГГГГ на момент вынесения обжалуемого постановления №-в по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, не вступило в законную силу, было обжаловано заявителем, в порядке гл. 30 КоАП РФ.
Поскольку порядок привлечения ГКУ ТО «УАД» к административной ответственности, установленный ст. 29.10 КоАП РФ, соблюден не был, это привело к нарушению прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится постановление об отмене постановления и возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дела, в случае существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Указанные нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, являются существенными, поскольку не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении в отношении ГКУ ТО «УАД», вследствие чего постановление от ДД.ММ.ГГГГ не может быть признано законным и обоснованным. Оно подлежит отмене с направлением дела на новое рассмотрение в тот же орган, с учетом того, что предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ срок не истек, и возможность рассмотрения настоящего дела по существу не утрачена.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.1- 30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление №-в по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 20.4 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Государственного казенного учреждения Тюменской области «Управление автомобильных дорог» - отменить, дело возвратить на новое рассмотрение в УНД и ПР ГУ МЧС России по Тюменской области.
Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 дней со дня получения или вручения копии решения путем подачи жалобы в Ленинский районный суд г. Тюмени.
Судья А.Н. Дудниченко
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>