Решение по делу № 5-623/2021 от 06.04.2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

31 мая 2021 года                              город Пермь

    

Судья Ленинского районного суда г. Перми Насибуллина М.Х.,

с участием лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

ФИО1, <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 допустила нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, допустила нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил, невыполнении противоэпидемиологических мероприятий, санитарных правил и не выполнение противоэпидемических мероприятий, а именно прибыв ДД.ММ.ГГГГ на территорию Российской Федерации воздушным из Лондона (Великобритания), не выполнила в установленный 3-дневный срок санитарно-эпидемиологическое мероприятие по прохождению лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР и размещению информации о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР путем заполнения на Едином портале государственных и муниципальных услуг формы «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации», чем допустила нарушение требований ст.ст. 10, 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019».

ФИО1 в судебном заседании вину признала, раскаялась и пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ прибыла в Российскую Федерацию из-за границы, исследование методом ПЦР на COVID-2019 в установленный 3-дневный срок санитарно-эпидемиологическое мероприятие по прохождению лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР и размещению информации о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР путем заполнения на Едином портале государственных и муниципальных услуг формы «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» не выполнила, поскольку не думала, что после возвращения из-за границы необходимо проходить исследование. ДД.ММ.ГГГГ переболела COVID-2019, после чего у нее выработались антитела к COVID-2019, ввиду чего не стала проходить исследование методом ПЦР после возвращения на территорию Российской Федерации. Перед вылетом, ДД.ММ.ГГГГ сдала анализ на иммуноглобулин (наличие антител к COVID-2019), получила положительный результат о том, что у нее имеются антитела в высоком титре.

Представитель административного органа, извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, ходатайств о рассмотрении дела с его участием и отложении судебного заседания не поступило.

Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Права и обязанности граждан в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения определены Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон № 52-ФЗ).

В силу ст. 10 Федерального закона № 52-ФЗ граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

В соответствии со ст. 29 Федерального закона № 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний граждане обязаны своевременно и в полном объеме выполнять предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.

В соответствии с п. 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (далее – Постановление № 7) на граждан РФ, прибывающих на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку) возложена обязанность в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР на Едином портале государственных и муниципальных услуг, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации», до получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).

В силу указанных требований нормативных правовых актов ФИО1 в течение 3 календарных дней со дня прибытия из-за границы на территорию Российской Федерации, обязана была пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить соответствующую информацию о результатах такого исследования на Едином портале государственных и муниципальных услуг по установленной форме, однако указанную обязанность не выполнила.

Вина ФИО1 доказана и объективно подтверждается: протоколом по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; справкой от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой на едином портале государственных и муниципальных услуг в разделе «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию», форма «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации, ФИО1, не заполнена; объяснениями ФИО1, согласно которым она полагала, что при наличии антител, не должна сдавать тест ПЦР и выкладывать его на едином портале государственных и муниципальных услуг по возвращению на территории РФ; сведениями УТ МВД России по УрФО ПТК»Розыск-Магистраль».

Перечисленные доказательства в своей совокупности никаких сомнений в своей допустимости и достоверности не вызывают.

Из содержания указанных доказательств следует, что ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ прибыла из-за границы на территорию Российской Федерации, при этом не выполнила требований п. 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в Едином портале государственных и муниципальных услуг путем заполнения соответствующей формы «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации».

При этом суд считает необходимым уточнить дату возвращения ФИО1 на территорию РФ как ДД.ММ.ГГГГ, поскольку именно эта дата подтверждается как самой ФИО1, так и имеющимися в материалах дела доказательствами, в протоколе об административном правонарушении дата возвращения указано с явной технической ошибкой, которая устранена в судебном заседании.

С учетом изложенного, судья квалифицирует бездействие ФИО1 по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении противоэпидемических мероприятий, совершенное при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).

Исходя из обстоятельств и характера совершенного правонарушения оснований для признания его малозначительным и применения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется, поскольку оно, затрагивая сферу жизни и здоровья граждан, несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям.

Доводы лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, не могут служить правовым основанием для освобождения ФИО1 от административной ответственности, поскольку Постановлением № 7 предусмотрена обязанность граждан Российской Федерации в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1)., чего ФИО1 сделано не было.

Предусмотренный постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации трехдневный срок для прохождения лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР и размещения в Едином портале государственных и муниципальных услуг информации о результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР не предусматривает каких-либо исключений, этот срок исчисляется с момента прибытия в Российскую Федерацию из зарубежных стран. Таким образом, доводы ФИО1 подлежат отклонению.

Процессуальных нарушений в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ. Предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ оснований для прекращения дела об административном правонарушении не установлено.

При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность судья учитывает признание вины и раскаяние, обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Принимая во внимание характер административного правонарушения и его последствия, личность и имущественное положение ФИО1, признаю указанные обстоятельства исключительными и полагаю возможным на основании ч.ч. 2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ назначить ФИО1 наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

ФИО1 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 7 500 рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа: <данные изъяты>

Квитанцию об уплате штрафа необходимо представить в Ленинский районный суд г. Перми.

Неуплата административного штрафа в срок 60 дней со дня вступления постановления в законную силу влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья. <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

5-623/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Яковлева Елена Владимировна
Суд
Ленинский районный суд г. Перми
Судья
Насибуллина М.Х.
Статьи

6.3

Дело на сайте суда
lenin.perm.sudrf.ru
07.04.2021Передача дела судье
08.04.2021Подготовка дела к рассмотрению
31.05.2021Рассмотрение дела по существу
01.06.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
04.06.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
13.06.2021Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
31.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее