Решение по делу № 2а-288/2022 от 13.01.2022

Дело №2а-288/2022

11RS0010-01-2022-000112-24

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Сыктывкар 31 января 2022 года

Эжвинский районный суд г. Сыктывкара Республики Коми в составе:

председательствующего судьи Тарабукина А.М.,

при секретаре Ждановой В.И.,

с участием: помощника прокурора Эжвинского района г. Сыктывкара Мусинской Н.В.,

представителя административного истца ФИО4, действующей по доверенности, имеющей высшее юридическое образование,

административного ответчика ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Управления МВД России по г. Сыктывкару к ФИО1 об установлении административного надзора,

У С Т А Н О В И Л:

Управление МВД России по г. Сыктывкару обратилось в Эжвинский районный суд г. Сыктывкара Республики Коми с заявлением об установлении административного надзора в отношении ФИО1 в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон), поскольку ФИО1 имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое был осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания.

В судебном заседании представитель административного истца поддержал доводы, изложенные в заявлении.

Административный ответчик ФИО1 не возражал против установления административного надзора.

Выслушав участвующих в деле лиц, заключение помощника прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить требования Управления МВД России по г. Сыктывкару об установлении в отношении ФИО1 административного надзора, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 названного закона преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 указанной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.

Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрет пребывания в определенных местах; запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. При этом обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

На основании п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона, срок административного надзора исчисляется в отношении лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В соответствии с ч. 4 ст. 15 УК РФ преступление, предусмотренное ст. 264.1 УК РФ (в ред. ФЗ от 31.12.2014 №528-ФЗ), относится к категории преступлений небольшой тяжести, за совершение которых судимость, согласно п. «в» ч. 3 ст. 86 УК РФ, погашается по истечении трех лет после отбытия наказания.

Решением ... от **.**.** в отношении ФИО1 установлен административный надзор на срок 2 года; срок административного надзора определено исчислять со дня отбытия наказания в виде ограничения свободы.

**.**.** ФИО1 поставлен на профилактический учет в ОП №... ... с заведением дела административного надзора.

Приговором ... от **.**.** ФИО1 осужден по ст. 264.1 УК РФ к наказанию в виде 10 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами на срок 3 года.

**.**.** ФИО1 освободился из мест лишения свободы условно-досрочно.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что имеются предусмотренные п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона основания для установления в отношении ФИО1 административного надзора, поскольку он является лицом, освобожденным из мест лишения свободы и имеющим судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое был осуждено к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания.

Суд пришёл к выводу об удовлетворении административного искового заявления Управления МВД России по г. Сыктывкару об установлении административного надзора на испрашиваемый срок. Принимая решение об административных ограничениях, подлежащих установлению в отношении ФИО1, а также о количестве явок для регистрации, суд учитывает характер, обстоятельства и степень общественной опасности ранее совершенного ФИО1 преступления, личность ФИО1, который характеризуется посредственно, и приходит к выводу, что способствовать предупреждению повторного совершения ФИО1 новых преступлений и правонарушений будет ограничение в виде обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Управления МВД Российской Федерации по г. Сыктывкару удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении ФИО1, ..., на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, то есть, 3 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с установлением административного ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Эжвинский районный суд г. Сыктывкара Республики Коми в течение десяти дней со дня принятия.

Судья А.М. Тарабукин

2а-288/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор Эжвинского района
ОП №2 УМВД РФ по г. Сыктывкару
Ответчики
СМИРНОВ АЛЕКСЕЙ ВАЛЕРЬЕВИЧ
Суд
Эжвинский районный суд г. Сыктывкар Республики Коми
Судья
Тарабукин Алексей Михайлович
Дело на странице суда
ejvasud.komi.sudrf.ru
13.01.2022Регистрация административного искового заявления
13.01.2022Передача материалов судье
13.01.2022Решение вопроса о принятии к производству
13.01.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.01.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.01.2022Судебное заседание
31.01.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.02.2022Дело оформлено
31.01.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее