УИД: 11RS0001-01-2020-011861-45 Дело № 2а-6746/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
в составе председательствующего судьи Юшковой И.С.,
при секретаре Малоземовой О.А.
с участием прокурора Репиной К.В.,
представителя административного истца Елохиной Н.Л.,
административного ответчика Моданова И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Сыктывкаре 30 сентября 2020 года дело по административному исковому заявлению УМВД России по г. Сыктывкару о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении поднадзорного лица Моданова Ильи Анатольевича,
установил:
УМВД России по г. Сыктывкару обратилось в суд с административным иском к Моданову И.А. о дополнении ранее установленных ограничений.
Приговором Сыктывкарского городского суда Республики Коми от ** ** ** Моданов И.А., ранее судимый за совершение особо тяжкого преступления, осуждён по п. «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы По данному приговору в действиях Моданова И.А. установлен опасный рецидив преступлений.
** ** ** в отношении Моданова И.А. решением Сыктывкарского городского суда Республики Коми по делу № 2а-6254/2019 установлен административный надзор сроком на 8 лет, с административными ограничениями в виде:
- обязательной явки 3 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещение пребывания в определённых местах, а именно барах, ресторанах и других питейных заведениях, в которых продаётся спиртное на розлив;
- запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов вечера до 06 часов утра, кроме времени нахождения на работе.
** ** ** Моданов И.А. освобождён из мест лишения свободы по отбытию срока наказания.
В обоснование заявления административным истцом указано, что Моданов И.А. ** ** ** поставлен на профилактический учёт в УМВД России по г. Сыктывкару с заведением дела административного надзора. По данным УМВД России по г.Сыктывкару, после постановки на профилактический учёт Моданов И.А. неоднократно совершал административные правонарушения. В заявлении ставится вопрос о дополнении ранее установленных ограничений в виде увеличения количества явок до 4-х раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В судебном заседании поднадзорное лицо Моданов И.А. с требованиями административного иска согласился.
Прокурор и представитель УМВД России по Сыктывкару поддержали доводы заявления.
Заслушав объяснения участников процесса, заключение прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд находит заявление УМВД России по Сыктывкару подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
На основании ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных Законом.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2).
Пунктом 1 ч. 1 ст. 3 Закона предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 ст. 3 Закона, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
В силу п. 2 ч. 2 ст. 3 Закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Согласно пункту 4 статьи 7 указанного Федерального закона административный надзор может быть продлён судом в случае совершения поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, в соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учётом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно пункту 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учётом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).
Судом установлено, что Моданов И.А. зная, что в отношении него установлен административный надзор, в связи с чем он был поставлен на профилактический учёт в УМВД России по Сыктывкару, совершил в течение одного года неоднократно административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, на здоровье населения и общественную нравственность, а также против порядка управления, за что привлекался к административной ответственности:
- ** ** **- по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ;
- ** ** **- по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ;
- ** ** **- по ст. 6.1.1 КоАП РФ;
- ** ** **- по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ;
- ** ** **- по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ.
Постановления о наложении административных наказаний действующие, не обжалованы и не отменены.
Таким образом, оценив представленные доказательства по делу в их совокупности, с учётом допущенных административных правонарушений, их количества, принимая во внимание образ жизни и поведения Моданова И.А., для предупреждения совершения поднадзорным лицом преступлений и правонарушений, для обеспечения индивидуального профилактического воздействия на поднадзорное лицо, руководствуясь Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд полагает необходимым дополнить поднадзорному лицу Моданову И.А. ранее установленное административное ограничение, а именно увеличить количество обязательных явок на регистрацию в орган внутренних дел с одной до четырёх.
Руководствуясь ст. 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
заявление УМВД России по г. Сыктывкару о дополнении поднадзорному лицу Моданову И.А. ранее установленного административного ограничения удовлетворить.
Дополнить поднадзорному лицу Моданову Илье Анатольевичу, ..., административное ограничение, а именно установить ему обязательную явку 4 (четыре) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение 10 дней со дня принятия решения судом.
Председательствующий И.С. Юшкова