Решение по делу № 2а-2043/2020 от 13.04.2020

                                      Административное дело № 2а-2043/2020

УИД- 18RS0002-01-2020-001741-10

                                                                                                              публиковать

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Ижевск                                                                               05 августа 2020 года

Первомайский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики в составе председательствующего – судьи Арсаговой С.И., при секретаре Гусельниковой Д.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России по Удмуртской Республике к КСЮ о взыскании задолженности по налогам и пени,

У С Т А Н О В И Л:

    В суд обратилась Межрайонная ИФНС России по Удмуртской Республике с административным иском к КСЮ о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени. В обоснование исковых требований указано, что ответчик КСЮ состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России по УР (далее также – МРИ ФНС РФ по УР, Инспекция) и является плательщиком транспортного налога. КСЮ в <дата> годах владела автомобилем HYUNDAI SOLARIS, г/н . Налоговым органом был исчислен транспортный налог в сумме 2 460 рублей за <дата> год и 2460 руб. за <дата> год; направлены налоговые уведомления, в последующем –требования об уплате транспортного налога. В связи с ненадлежащим исполнением административным ответчиком обязанности по уплате транспортного налога, административным истцом были начислены пени в сумме 10,82 за период с <дата> по <дата>, 43,32 руб. за период с <дата> по <дата>. Судебный приказ , выданный по заявлению налогового органа, был отменен <дата>.

    На основании изложенного, административный истец просил взыскать с КСЮ задолженность:

    - по транспортному налогу с физических лиц в сумме 4 920 рублей,

    - пени по транспортному налогу в сумме 53,14 рублей,

    Настоящее административное дело подлежит рассмотрению судом в порядке главы 32 Кодекса об административном судопроизводстве РФ (далее – КАС РФ) – производство по административным делам о взыскании обязательных платежей и санкций.

    Дело рассмотрено в отсутствие сторон, уведомленных о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом.

    Суд, исследовав материалы административного дела, приходит к следующему.

    Согласно ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

    Судом установлены следующие юридически значимые обстоятельства.

    КСЮ состоит на учете в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по УР в качестве налогоплательщика, ИНН

    Административный ответчик в <дата> являлся собственником автомобиля HYUNDAI SOLARIS, г/н , с мощностью двигателя 123,0 л.с.

    В связи с тем, что в течении <дата> года административный ответчик являлся собственником вышеуказанного имущества, налоговым органом в сроки, установленные ст. 52 НК РФ должнику были отправлены налоговые уведомления об уплате транспортного налога от <дата>. в сумме 2 460,00 руб., со сроком уплаты не позднее <дата>, от <дата> в сумме 2 460,00 руб., со сроком уплаты не позднее <дата>, что подтверждается почтовыми реестрами от <дата>, <дата>.

    Неуплата должником в сроки, указанные в уведомлениях, начисленных налогов послужила основанием для направления ему требований об уплате налогов и пени от <дата> со сроком исполнения до <дата> на общую сумму 2 470,82 руб., от <дата> со сроком исполнения до <дата> на общую сумму 2 502,32 руб., что подтверждается почтовыми реестрами от <дата>, <дата>.

    Неисполнение Требований административным ответчиком повлекло обращение административного истца с заявлением о выдаче судебного приказа: <дата> (то есть в установленный абз.2 ч.2 ст. 48 НК РФ срок) мировым судьей судебного участка Первомайского района г.Ижевска был выдан судебный приказ о взыскании с КСЮ задолженности по транспортному налогу, пени.

     Определением мирового судьи от <дата> указанный приказ был отменен в связи с поступлением от должника возражений относительно его исполнения.

    Административный истец обратился с рассматриваемым иском в суд <дата> (согласно почтового штампа на почтовой конверте), то есть в установленный ч.3 ст. 48 НК РФ 6-месячный срок с момента отмены судебного приказа, что следует из штампа Почты России, поступило в суд <дата>.

    Указанные обстоятельства следуют из материалов дела.

    В силу ст.57 Конституции РФ каждый обязан уплатить законно установленные налоги и сборы.

    Согласно п.1 ст.3 Налогового кодекса РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы, что отражает соответствующую конституционную обязанность (ст. 57 Конституции РФ ).

    Пп.1 п.1 ст.23 НК РФ на налогоплательщиков возложена обязанность уплачивать законно установленные налоги.

    П.1 ст.45 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

    В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога (п.п.2, 3 ст.52 НК РФ).

    В соответствии с п. 4 ст. 52 НК РФ налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

    Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи (п.1 ст.70 НК РФ).

    На основании п. 6 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога, направленное по почте, считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

    В силу ч.1 ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

    Определением суда от <дата> распределено бремя доказывания, на административного ответчика в случае несогласия с иском возложена обязанность представить доказательства отсутствия задолженности по уплате налогов, пени, в случае несогласия с размером налога, подлежащего уплате, - представить свой расчет.

    Доказательств, подтверждающих оплату задолженности по транспортному налогу, пени по транспортному налогу, либо отсутствия обязанности по уплате указанных налогов административный ответчик суду не представил.

    В силу ч.1 ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

    Налоговые ставки по транспортному налогу устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в зависимости от мощности двигателя (п.1 ст. 361 НК РФ).

    В соответствии с Законом УР от <дата> N 63-РЗ (ред. от <дата>) "О транспортном налоге в Удмуртской Республике" (принят Государственным Советом УР <дата>) установлена ставка транспортного налога для легковых автомобилей с мощностью двигателя от 100 л.с. до 150 л.с. включительно в размере 20 рублей с каждой лошадиной силы.

     Пунктами 2,3 ст. 362 НК РФ предусматривается, что сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки. В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. Если регистрация транспортного средства произошла до 15-го числа соответствующего месяца включительно или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства. Если регистрация транспортного средства произошла после 15-го числа соответствующего месяца или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте.

    Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (ч.1 ст. 363 НК РФ).

      По данным ГИБДД автомобиль административного ответчика имеет мощность двигателя 123 л.с., таким образом с КСЮ подлежит взысканию транспортный налог за <дата> год в сумме 2 460,00 рублей, исходя из следующего расчета (с учетом установленного ч.6 ст. 52 Налогового кодекса РФ округления):

        HYUNDAI SOLARIS, г/н ., мощностью 123 л.с.

        20 руб.х 123 л.с. = 2 460 рублей;

     а также транспортный налог за <дата> год в сумме 2 460,00 рублей, исходя из следующего расчета (с учетом установленного ч.6 ст. 52 Налогового кодекса РФ округления):

        HYUNDAI SOLARIS, г/н ., мощностью 123 л.с.

        20 руб.х 123 л.с. = 2 460 рублей.

    Налоговым органом также исчислены пени по транспортному налогу в общей сумме 53,14 рублей.

    В силу положений ст. 75 НК РФ пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки. Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

    Расчет пени судом проверен, соответствует требованиям закона по применяемой ставке и периоду просрочки.

    За <дата> год:

Задолженность: 2 460,00 руб. Период просрочки: с <дата> по <дата>
Доля от ставки ЦБ: 1/300 Расчёт ставки: по периодам действия ставки
Задолженность Период просрочки Ставка Формула Неустойка
с по дней
2 460,00 <дата> Новая задолженность на 2 460,00 руб.
2 460,00 <дата> <дата> 16 8.25 2 460,00 ? 16 ? 1/300 ? 8.25% 10,82 р.
Сумма основного долга: 2 460,00 руб.
Сумма неустойки: 10,82 руб.

    За <дата> год:

Задолженность: 2 460,00 руб. Период просрочки: с <дата> по <дата>
Доля от ставки ЦБ: 1/300 Расчёт ставки: по периодам действия ставки
Задолженность Период просрочки Ставка Формула Неустойка
с по дней
2 460,00 <дата> Новая задолженность на 2 460,00 руб.
2 460,00 <дата> <дата> 13 7.5 2 460,00 ? 13 ? 1/300 ? 7.5% 8,00 р.
2 460,00 <дата> <дата> 54 7.75 2 460,00 ? 54 ? 1/300 ? 7.75% 34,32 р.
Сумма основного долга: 2 460,00 руб.
Сумма неустойки: 42,32 руб.

    Таким образом, требование о взыскании с КСЮ пени по транспортному налогу в сумме 53,14 рублей (10,82 + 43,32= 53,14) подлежит удовлетворению.

    Учитывая, что согласно ст.ст.111,114 КАС РФ, 333.19, 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции освобождаются истцы – государственные органы в защиту государственных и общественных интересов, государственная пошлина в размере 400 руб. подлежит взысканию в доход местного бюджета с административного ответчика, который не освобожден от ее уплаты.

    Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

    Р Е Ш И Л:

    Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России по Удмуртской Республике к КСЮ о взыскании задолженности по уплате транспортного налога, пени – удовлетворить.

    Взыскать с КСЮ, проживающей по адресу: <адрес>196 в доход бюджета на расчетный счет 40, получатель УФК по УР (Межрайонная ИФНС России по Удмуртской Республике) задолженность по уплате:

    - транспортного налога в сумме 4 920,00 рублей (КБК 18 ОКТМО 94701000);

    - пени транспортному налогу в сумме 53,14 руб. (КБК 18 ОКТМО 94701000);

    Взыскать с КСЮ в доход бюджета МО <адрес> государственную пошлину в размере 400 рублей.

    Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 15 дней со дня получения копии решения через Первомайский районный суд г. Ижевска, УР.

     Мотивированное решения изготовлено <дата>

Судья                                                                                     С.И. Арсагова

2а-2043/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
ИФНС 9 по УР
Ответчики
Конышева Светлана Юрьевна
Суд
Первомайский районный суд г. Ижевск Удмуртской Республики
Судья
Арсагова Светлана Игоревна
Дело на странице суда
pervomayskiy.udm.sudrf.ru
13.04.2020Регистрация административного искового заявления
21.04.2020Передача материалов судье
22.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
22.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.04.2020Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
13.07.2020Опр. о рассмотрении дела в общем порядке
13.07.2020Судебное заседание
13.04.2020Передача материалов судье
13.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
13.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.05.2020Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
23.06.2020Опр. о рассмотрении дела в общем порядке
05.08.2020Судебное заседание
26.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее