Решение от 25.09.2024 по делу № 33-3-8025/2024 от 26.08.2024

Судья Журавлева Т.Н. Дело № 33-3-8025/2024

Дело № 2-2179/2024

УИД 26RS0001-01-2024-002377-56

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

город Ставрополь 25 сентября 2024 года

Судебная коллегия по гражданским делам Ставропольского краевого суда в составе

председательствующего судьи Шетогубовой О.П.,

судей Николаенко А.В., Загорской О.В.,

при секретаре судебного заседания Ушакова Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе истца К.И.И. на решение Промышленного районного суда г. Ставрополя
от 4 июня 2024 года по делу по иску К.И.И. к Управлению Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю, Межрайонной ИФНС России №5 по Ставропольскому краю о признании отказа незаконным,

заслушав доклад судьи Шетогубовой О.П.,

УСТАНОВИЛА:

К.И.И. обратилась в суд с вышеназванным иском к Управлению Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю, Межрайонной ИФНС России №5 по Ставропольскому краю о признании отказа незаконным, в котором просила: признать незаконным отказ Управления ФНС по Ставропольскому краю, выраженный в письме от ДД.ММ.ГГГГ в назначении пенсии за выслугу лет К.И.И.; обязать Управление ФНС ПО Ставропольскому краю направить в ПФР заявление о назначении пенсии за выслугу лет К.И.И. с приложением представления и справки о переходах замещения должностей.

В обоснование заявленных требований указала, что ДД.ММ.ГГГГ К.И.И. обратилась в Управление ФНС по Ставропольскому краю с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ ответчик отказал в назначении пенсии за выслугу лет, в связи с тем, что на дату увольнения К.И.И. с государственной гражданской службы К.И.И. не являлась получателем страховой пенсии.

К.И.И. считает названный отказ незаконным по следующим основаниям.

Согласно сведениям трудовой книжки К.И.И. стаж государственной службы составляет 20 лет (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ). При этом, перед увольнением занимала должность федеральной гражданской службы (начальник отдела налогообложения физических лиц) в течение 24 месяцев перед увольнением в связи с реорганизацией по сокращению штата.

ДД.ММ.ГГГГ К.И.И. назначена страховая пенсия. На момент увольнения, имеющийся у К.И.И. стаж государственной гражданской службы, соответствовал условиям наличия стажа государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет, в связи с чем она имеет право на назначение пенсии за выслугу лет. Согласно представленным в материалы дела доказательствам К.И.И. занимала должность на государственной гражданской службе с ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ К.И.И. уволена с должности государственной гражданской служащей в связи с реорганизацией инспекции по сокращению штата п. 2 ст. 81 ТК РФ. Перед увольнением К.И.И. занимала должность отдела контроля налогообложения физических лиц (в период с ДД.ММ.ГГГГ по увольнение), имела классный чин - Советник налоговой службы Российской Федерации. Таким образом, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ К.И.И. имела стаж работы на государственной гражданской службе 20 лет, перед увольнением на протяжении более 12 месяцев занимала должность начальника отдела.

Считает, что имеет право на получение пенсии по выслуге лет, так как была уволена на основании п. 9 ч. 1 ст. 33 ФЗ - отказ гражданского служащего от перевода в другую местность вместе с государственным органом.

Вместе с тем, ДД.ММ.ГГГГ К.И.И. принята на должность старшим государственным налоговым инспектором в отдел работы с налогоплательщиком
№ 3 по Петровскому району и ДД.ММ.ГГГГ уволена с данной должности в связи с истечением срока трудового договора, п. 2 ст. 79 ТК РФ.

Норма, на которую сослался ответчик в отказе, не установлено такое основание как увольнение в связи с отказом гражданского служащего от перевода в другую местность вместе с государственным органом (п. 9 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 166). Также данной нормой не установлено, что при разрешении вопроса о назначении пенсии за выслугу лет надлежит учитывать именно последнее увольнение.

Решением Промышленного районного суда г. Ставрополя от 04.06.2024 в удовлетворении требований К.И.И. отказано в полном объеме.

В апелляционной жалобе истец К.И.И., от имени которой действует К.В.И., выражая несогласие с вынесенным решением, просит его отменить, вынести новый судебный акт, которым исковые требования удовлетворить. В обоснование доводов жалобы, повторяя позицию, изложенную при рассмотрении дела в суде первой инстанции, указывает, что ДД.ММ.ГГГГ К.И.И. уволена с должности государственной гражданской служащей в связи с реорганизацией инспекции по сокращению штата п. 2 ст. 81 ТК РФ, имела на ДД.ММ.ГГГГ стаж работы на государственной гражданской службе 20 лет, перед увольнением на протяжении более 12 месяцев занимала должность начальника отдела, что дает ей право на получение пенсии по выслуге лет, так как она уволена на основании п. 9 ч. 1 ст. 33 ФЗ – отказ служащего от перевода в другую местность вместе с государственным органом. Вместе с тем, ДД.ММ.ГГГГ К.И.И. принята на должность старшим государственным инспектором в отдел работы с налогоплательщиками № 3 по Петровскому району и ДД.ММ.ГГГГ уволена с данной должности в связи с истечением срока трудового договора, п. 2 ст. 79 ТК РФ. Нормой, по которой истцу не может быть назначена пенсия за выслугу лет, не установлено такое основание как увольнение в связи с отказом служащего от перевода в другую местность вместе с государственным органом.

В возражениях на апелляционную жалобу представитель ответчика Межрайонной ИФНС России № 5 по Ставропольскому краю З.Т.Н. просит оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

В судебном заседании представитель К.И.И.- К.В.И. доводы апелляционной жалобы поддержала, просила ее удовлетворить.

Представитель УФНС России по Ставропольскому краю Щ.Е.В. в судебном заседании просила оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Представитель Межрайонной ИФНС России № 5 по Ставропольскому краю участия в судебном заседании не принимал.

В соответствии со ст.ст. 167, 327 ГПК РФ судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело при состоявшейся явке.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений, выслушав участвующих в деле лиц, судебная коллегия считает, что решение суда следует оставить без изменения как законное и обоснованно по следующим основаниям.

Апелляционное производство, как один из процессуальных способов пересмотра, не вступивших в законную силу судебных постановлений, предполагает проверку и оценку фактических обстоятельств дела, и их юридическую квалификацию в пределах доводов апелляционной жалобы, представления и в рамках тех требований, которые уже были предметом рассмотрения в суде первой инстанции (ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ).

Ст. 330 ГПК РФ предусмотрено, что основанием для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального или норм процессуального права.

Такие нарушения при рассмотрении настоящего гражданского дела судом первой инстанции не были допущены.

Как установлено судом и следует из материалов дела, К.И.И. осуществляла трудовую деятельность: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - Петровский районный финансовый отдел; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Петровскому району Ставропольского края; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 3 по Ставропольскому краю, что подтверждается записями в трудовой книжке. Стаж государственной гражданской службы
К.И.И. составляет 21 год 07 месяцев.

ДД.ММ.ГГГГ К.И.И. уволена с государственной гражданской службы по истечению срока трудового договора в соответствии с п. 2 ст. 77, ст. 79 ТК РФ, что соответствует п. 2 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ
«О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 79-ФЗ) - истечение срока действия срочного служебного контракта.

Право на страховую пенсию по старости, К.И.И. приобрела ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ К.И.И. обратилась в Управление ФНС по Ставропольскому краю с просьбой разъяснения о возможности либо невозможности назначения (перерасчета) пенсии за выслугу лет. Письмом Управления от ДД.ММ.ГГГГ К.И.И. доведена информация об отсутствии оснований для назначения пенсии за выслугу лет, поскольку К.И.И. на момент освобождения от должности права на страховую пенсию по старости не имела.

Полагая, что ее пенсионные права нарушены, и она имеет право на назначение пенсии за выслугу лет, истец обратилась в суд с настоящим иском.

Разрешая заявленный спор, руководствуясь положениями ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», ст. 33 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», суд первой инстанции пришел к выводу о том, что на момент увольнения с государственной гражданской службы у истца не возникло право на назначение пенсии за выслугу лет, поскольку отсутствовало право на страховую пенсию по старости, в связи с чем суд пришел к выводу об отсутствии у истца права на назначение пенсии за выслугу лет.

Судебная коллегия выводы суда первой инстанции признает верными, соответствующие нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения, основанными на имеющихся в деле доказательствах.

Правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы установлены Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее также Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ).

Государственная гражданская служба Российской Федерации - это вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, органов публичной власти федеральной территории, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации (часть первая ст. 3 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ).

Государственная гражданская служба Российской Федерации подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъектов Российской Федерации (часть вторая ст. 3 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»).

Одним из принципов гражданской службы в силу положений статьи четвертой Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» является единство правовых и организационных основ федеральной гражданской службы и гражданской службы субъектов Российской Федерации.

Согласно ст. 6 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ взаимосвязь гражданской службы и государственной службы Российской Федерации иных видов обеспечивается на основе единства системы государственной службы Российской Федерации и принципов ее построения и функционирования, а также посредством соотносительности основных условий и размеров оплаты труда, основных государственных социальных гарантий.

В настоящее время условия и порядок пенсионного обеспечения федеральных государственных гражданских служащих за выслугу лет определены Федеральным законом от 15.12.2001 N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (далее также - Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ).

Согласно п. 5 ст. 3 Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ федеральные государственные гражданские служащие имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет, предусмотренной настоящим Федеральным законом, и доли страховой пенсии по старости, устанавливаемой к указанной пенсии за выслугу лет в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях».

Условия назначения пенсий федеральным государственным гражданским служащим определены ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ.

В соответствии с п. 1 ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001 166-ФЗ, федеральные государственные гражданские служащие, уволенные по основанию, предусмотренному п. 2 ч. 1 ст. 33 Федерального закона № 79-ФЗ, (за исключением случаев истечения срока действия срочного служебного контракта в связи с истечением установленного срока полномочий федерального государственного гражданского служащего, замещавшего должность федеральной государственной гражданской службы категорий «руководитель» или «помощник (советник)»), имеют право на пенсию за выслугу лет при наличии стажа государственной гражданской службы, продолжительность которого для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению № 2 к Федеральному закону № 166-ФЗ, если на момент освобождения от должности они имели право на страховую пенсию по старости (инвалидности) и непосредственно перед увольнением замещали должности федеральной государственной гражданской службы не менее 12 полных месяцев.

Согласно п. 2 ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ пенсия за выслугу лет устанавливается к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях», и выплачивается одновременно с ней.

При этом закрепленное в п. 2 ст. 7 Федерального закона от 15.01.2001 N 166-ФЗ, правило, в соответствии с которым пенсия за выслугу лет устанавливается к страховой пенсии по старости (инвалидности) назначенной в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях» и выплачивается одновременно с ней, направлено на реализацию их пенсионных прав как лиц, застрахованных в системе обязательного пенсионного страхования с учетом их особого правового статуса, обусловленного характером и задачами федеральной государственной гражданской службы, а потому не может расцениваться как нарушающее их конституционные права.

Согласно материалам дела, ДД.ММ.ГГГГ К.И.И. назначена страховая пенсия.

Вопреки доводам жалобы, судебная коллегия полагает несостоятельными доводы заявителя относительно того, что стаж ее государственной гражданской службы, учитываемый для назначения пенсии за выслугу лет, составляет 20 лет (период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ). При этом, К.И.И. исключает из стажа государственной гражданской службы период ее работы ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 15.01.2001 N 166-ФЗ стаж государственной гражданской службы – суммарная продолжительность периодов осуществления государственной службы и иной деятельности на день увольнения с федеральной государственной гражданской службы, учитываемая при определении права на пенсию федеральных государственных гражданских служащих и при исчислении размера этой пенсии.

Согласно записей в трудовой книжке, К.И.И. на момент увольнения с государственной гражданской службы - ДД.ММ.ГГГГ замещала должность старшего государственного налогового инспектора отдела работы с налогоплательщиками
№ 3 по Петровскому району, позднее уволена по истечению срока трудового договора. К.И.И. трижды увольнялась с государственной гражданской службы, последний период ее службы является с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а не с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ как заявлено истцом.

Поскольку К.И.И. на момент приобретения права на страховую пенсию по старости не замещала должность государственной гражданской службы, то у нее отсутствует возможность выбрать данный расчетный период.

Пунктом 1 ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ право на пенсию за выслугу лет неразрывно связано не только с требованиями к стажу государственной гражданской службы, но и с наличием у государственного гражданского служащего на момент увольнения права на страховую пенсию по старости, на которую истец при увольнении не имела.

С учетом изложенного, разрешая заявленные истцом требования, суд пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований, поскольку условия, при наличии которых может быть назначена пенсия за выслугу лет, установленные п.1 ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ, в данном случае отсутствуют.

Доводы жалобы о том, что истец в 2003 году была уволена в связи с отказом гражданского служащего от перевода на другую местность вместе с государственным органом также не является основанием для отмены решения суда, поскольку согласно копии трудовой книжки, К.И.И. была уволена ДД.ММ.ГГГГ по сокращению численности штата. В соответствии с абз.2 п.1 ст.7 Федерального закона №166-ФЗ гражданские служащие при увольнении с федеральной государственной гражданской службы, в том числе по сокращению численности штата, имеют право на пенсию за выслугу лет, если на момент освобождения от должности они имели право на страховую пенсию по старости.

Доводы заявителя апелляционной жалобы, оспаривающего выводы суда, основаны на неправильном применении норм материального права, которые, верно применены и истолкованы судами первой инстанции.

В целом доводы заявителя апелляционной жалобы направлены на переоценку вывода суда первой инстанции, не содержат в себе доводов, которые не были предметом исследования судом, доводы заявителя основаны на неправильном применении апеллятором норм материального права и не являются основанием для отмены принятого судебного решения.

Руководствуясь ст.ст. 327-329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Промышленного районного суда города Ставрополя 4 июня 2024 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Мотивированное определение изготовлено 1 октября 2024 года.

Председательствующий:

Судьи:

Судья Журавлева Т.Н. Дело № 33-3-8025/2024

Дело № 2-2179/2024

УИД 26RS0001-01-2024-002377-56

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

город Ставрополь 25 сентября 2024 года

Судебная коллегия по гражданским делам Ставропольского краевого суда в составе

председательствующего судьи Шетогубовой О.П.,

судей Николаенко А.В., Загорской О.В.,

при секретаре судебного заседания Ушакова Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе истца К.И.И. на решение Промышленного районного суда г. Ставрополя
от 4 июня 2024 года по делу по иску К.И.И. к Управлению Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю, Межрайонной ИФНС России №5 по Ставропольскому краю о признании отказа незаконным,

заслушав доклад судьи Шетогубовой О.П.,

УСТАНОВИЛА:

К.И.И. обратилась в суд с вышеназванным иском к Управлению Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю, Межрайонной ИФНС России №5 по Ставропольскому краю о признании отказа незаконным, в котором просила: признать незаконным отказ Управления ФНС по Ставропольскому краю, выраженный в письме от ДД.ММ.ГГГГ в назначении пенсии за выслугу лет К.И.И.; обязать Управление ФНС ПО Ставропольскому краю направить в ПФР заявление о назначении пенсии за выслугу лет К.И.И. с приложением представления и справки о переходах замещения должностей.

В обоснование заявленных требований указала, что ДД.ММ.ГГГГ К.И.И. обратилась в Управление ФНС по Ставропольскому краю с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ ответчик отказал в назначении пенсии за выслугу лет, в связи с тем, что на дату увольнения К.И.И. с государственной гражданской службы К.И.И. не являлась получателем страховой пенсии.

К.И.И. считает названный отказ незаконным по следующим основаниям.

Согласно сведениям трудовой книжки К.И.И. стаж государственной службы составляет 20 лет (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ). При этом, перед увольнением занимала должность федеральной гражданской службы (начальник отдела налогообложения физических лиц) в течение 24 месяцев перед увольнением в связи с реорганизацией по сокращению штата.

ДД.ММ.ГГГГ К.И.И. назначена страховая пенсия. На момент увольнения, имеющийся у К.И.И. стаж государственной гражданской службы, соответствовал условиям наличия стажа государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет, в связи с чем она имеет право на назначение пенсии за выслугу лет. Согласно представленным в материалы дела доказательствам К.И.И. занимала должность на государственной гражданской службе с ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ К.И.И. уволена с должности государственной гражданской служащей в связи с реорганизацией инспекции по сокращению штата п. 2 ст. 81 ТК РФ. Перед увольнением К.И.И. занимала должность отдела контроля налогообложения физических лиц (в период с ДД.ММ.ГГГГ по увольнение), имела классный чин - Советник налоговой службы Российской Федерации. Таким образом, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ К.И.И. имела стаж работы на государственной гражданской службе 20 лет, перед увольнением на протяжении более 12 месяцев занимала должность начальника отдела.

Считает, что имеет право на получение пенсии по выслуге лет, так как была уволена на основании п. 9 ч. 1 ст. 33 ФЗ - отказ гражданского служащего от перевода в другую местность вместе с государственным органом.

Вместе с тем, ДД.ММ.ГГГГ К.И.И. принята на должность старшим государственным налоговым инспектором в отдел работы с налогоплательщиком
№ 3 по Петровскому району и ДД.ММ.ГГГГ уволена с данной должности в связи с истечением срока трудового договора, п. 2 ст. 79 ТК РФ.

Норма, на которую сослался ответчик в отказе, не установлено такое основание как увольнение в связи с отказом гражданского служащего от перевода в другую местность вместе с государственным органом (п. 9 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 166). Также данной нормой не установлено, что при разрешении вопроса о назначении пенсии за выслугу лет надлежит учитывать именно последнее увольнение.

Решением Промышленного районного суда г. Ставрополя от 04.06.2024 в удовлетворении требований К.И.И. отказано в полном объеме.

В апелляционной жалобе истец К.И.И., от имени которой действует К.В.И., выражая несогласие с вынесенным решением, просит его отменить, вынести новый судебный акт, которым исковые требования удовлетворить. В обоснование доводов жалобы, повторяя позицию, изложенную при рассмотрении дела в суде первой инстанции, указывает, что ДД.ММ.ГГГГ К.И.И. уволена с должности государственной гражданской служащей в связи с реорганизацией инспекции по сокращению штата п. 2 ст. 81 ТК РФ, имела на ДД.ММ.ГГГГ стаж работы на государственной гражданской службе 20 лет, перед увольнением на протяжении более 12 месяцев занимала должность начальника отдела, что дает ей право на получение пенсии по выслуге лет, так как она уволена на основании п. 9 ч. 1 ст. 33 ФЗ – отказ служащего от перевода в другую местность вместе с государственным органом. Вместе с тем, ДД.ММ.ГГГГ К.И.И. принята на должность старшим государственным инспектором в отдел работы с налогоплательщиками № 3 по Петровскому району и ДД.ММ.ГГГГ уволена с данной должности в связи с истечением срока трудового договора, п. 2 ст. 79 ТК РФ. Нормой, по которой истцу не может быть назначена пенсия за выслугу лет, не установлено такое основание как увольнение в связи с отказом служащего от перевода в другую местность вместе с государственным органом.

В возражениях на апелляционную жалобу представитель ответчика Межрайонной ИФНС России № 5 по Ставропольскому краю З.Т.Н. просит оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

В судебном заседании представитель К.И.И.- К.В.И. доводы апелляционной жалобы поддержала, просила ее удовлетворить.

Представитель УФНС России по Ставропольскому краю Щ.Е.В. в судебном заседании просила оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Представитель Межрайонной ИФНС России № 5 по Ставропольскому краю участия в судебном заседании не принимал.

В соответствии со ст.ст. 167, 327 ГПК РФ судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело при состоявшейся явке.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений, выслушав участвующих в деле лиц, судебная коллегия считает, что решение суда следует оставить без изменения как законное и обоснованно по следующим основаниям.

Апелляционное производство, как один из процессуальных способов пересмотра, не вступивших в законную силу судебных постановлений, предполагает проверку и оценку фактических обстоятельств дела, и их юридическую квалификацию в пределах доводов апелляционной жалобы, представления и в рамках тех требований, которые уже были предметом рассмотрения в суде первой инстанции (ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ).

Ст. 330 ГПК РФ предусмотрено, что основанием для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального или норм процессуального права.

Такие нарушения при рассмотрении настоящего гражданского дела судом первой инстанции не были допущены.

Как установлено судом и следует из материалов дела, К.И.И. осуществляла трудовую деятельность: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - Петровский районный финансовый отдел; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Петровскому району Ставропольского края; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 3 по Ставропольскому краю, что подтверждается записями в трудовой книжке. Стаж государственной гражданской службы
К.И.И. составляет 21 год 07 месяцев.

ДД.ММ.ГГГГ К.И.И. уволена с государственной гражданской службы по истечению срока трудового договора в соответствии с п. 2 ст. 77, ст. 79 ТК РФ, что соответствует п. 2 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ
«О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 79-ФЗ) - истечение срока действия срочного служебного контракта.

Право на страховую пенсию по старости, К.И.И. приобрела ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ К.И.И. обратилась в Управление ФНС по Ставропольскому краю с просьбой разъяснения о возможности либо невозможности назначения (перерасчета) пенсии за выслугу лет. Письмом Управления от ДД.ММ.ГГГГ К.И.И. доведена информация об отсутствии оснований для назначения пенсии за выслугу лет, поскольку К.И.И. на момент освобождения от должности права на страховую пенсию по старости не имела.

Полагая, что ее пенсионные права нарушены, и она имеет право на назначение пенсии за выслугу лет, истец обратилась в суд с настоящим иском.

Разрешая заявленный спор, руководствуясь положениями ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», ст. 33 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», суд первой инстанции пришел к выводу о том, что на момент увольнения с государственной гражданской службы у истца не возникло право на назначение пенсии за выслугу лет, поскольку отсутствовало право на страховую пенсию по старости, в связи с чем суд пришел к выводу об отсутствии у истца права на назначение пенсии за выслугу лет.

Судебная коллегия выводы суда первой инстанции признает верными, соответствующие нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения, основанными на имеющихся в деле доказательствах.

Правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы установлены Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее также Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ).

Государственная гражданская служба Российской Федерации - это вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, органов публичной власти федеральной территории, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации (часть первая ст. 3 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ).

Государственная гражданская служба Российской Федерации подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъектов Российской Федерации (часть вторая ст. 3 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»).

Одним из принципов гражданской службы в силу положений статьи четвертой Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» является единство правовых и организационных основ федеральной гражданской службы и гражданской службы субъектов Российской Федерации.

Согласно ст. 6 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ взаимосвязь гражданской службы и государственной службы Российской Федерации иных видов обеспечивается на основе единства системы государственной службы Российской Федерации и принципов ее построения и функционирования, а также посредством соотносительности основных условий и размеров оплаты труда, основных государственных социальных гарантий.

В настоящее время условия и порядок пенсионного обеспечения федеральных государственных гражданских служащих за выслугу лет определены Федеральным законом от 15.12.2001 N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (далее также - Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ).

Согласно п. 5 ст. 3 Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ федеральные государственные гражданские служащие имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет, предусмотренной настоящим Федеральным законом, и доли страховой пенсии по старости, устанавливаемой к указанной пенсии за выслугу лет в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях».

Условия назначения пенсий федеральным государственным гражданским служащим определены ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ.

В соответствии с п. 1 ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001 166-ФЗ, федеральные государственные гражданские служащие, уволенные по основанию, предусмотренному п. 2 ч. 1 ст. 33 Федерального закона № 79-ФЗ, (за исключением случаев истечения срока действия срочного служебного контракта в связи с истечением установленного срока полномочий федерального государственного гражданского служащего, замещавшего должность федеральной государственной гражданской службы категорий «руководитель» или «помощник (советник)»), имеют право на пенсию за выслугу лет при наличии стажа государственной гражданской службы, продолжительность которого для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению № 2 к Федеральному закону № 166-ФЗ, если на момент освобождения от должности они имели право на страховую пенсию по старости (инвалидности) и непосредственно перед увольнением замещали должности федеральной государственной гражданской службы не менее 12 полных месяцев.

Согласно п. 2 ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ пенсия за выслугу лет устанавливается к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях», и выплачивается одновременно с ней.

При этом закре░░░░░░░ ░ ░. 2 ░░. 7 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 15.01.2001 N 166-░░, ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░.░░.░░░░ ░.░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ 20 ░░░ (░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░). ░░░ ░░░░, ░.░.░. ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 2 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 15.01.2001 N 166-░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░.░.░. ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
№ 3 ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░. ░.░.░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░.░.░. ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ 1 ░░. 7 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 15.12.2001 N 166-░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░.

░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░. 7 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 15.12.2001 N 166-░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░ ░ 2003 ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░.░.░. ░░░░ ░░░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░. ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░.2 ░.1 ░░.7 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ №166-░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░.░░. 327-329 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 4 ░░░░ 2024 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 1 ░░░░░░░ 2024 ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:

░░░░░:

33-3-8025/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Корзун Ирина Ивановна
Ответчики
Управление Федеральной налоговой службы по СК
Межрайонная ИФНС России № 5 по Ставропольскому краю
Другие
Корзун Виктория Игоревна
Суд
Ставропольский краевой суд
Дело на сайте суда
kraevoy--stv.sudrf.ru
26.08.2024Передача дела судье
25.09.2024Судебное заседание
04.10.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.10.2024Передано в экспедицию
25.09.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее