Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
06 февраля 2019 года г. Кызыл
Судья Кызылского городского суда Республики Тыва Монгуш Р.С., при секретаре ФИО4, рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Тыва ФИО5 по делу об административном правонарушении от 26 декабря 2018 года,
у с т а н о в и л:
постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Тыва ФИО5 от 26 декабря 2018 года №46 главный специалист отдела материально-технического обеспечения Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Тыва ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением должностного лица, ФИО1. подал жалобу, в которой указывает, что ранее к административной ответственности он не привлекался. Признает допущенные ошибки, раскаивается в содеянном. Допущенные им ошибки не привели к причинению вреда или возникновению угрозы причинения вреда, отсутствует имущественный ущерб, в связи с чем считает, допустимым применение в отношении него ст. 4.1.1 КоАП РФ. Просит изменить постановление, и назначенное ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей заменить предупреждением.
В судебном заседании ФИО1 жалобу поддержал по указанным основаниям.
Представитель Управления Федерального казначейства по Республике Тыва по доверенности ФИО6 с жалобой не согласился, пояснив правила статьи 4.1.1 КоАП РФ к ФИО1 не применим.
Представитель Управления Федерального казначейства по Республике Тыва по доверенности ФИО7 просил в удовлетворении жалобы отказать, пояснив, что должностными лицами часто допускаются подобные ошибки.
Выслушав, участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно статье 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.
В соответствии со статьей 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Как следует из материалов дела, обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении вынесено заместителем руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Тыва ФИО5 26 декабря 2018 года, жалоба в Кызылский городской суд была подана 29 декабря 2018 года. Таким образом, срок обжалования постановления заявителем соблюден.
Согласно части 1 статьи 7.29.3 КоАП РФ включение в план закупок или план-график закупок объекта или объектов закупки, не соответствующих целям осуществления закупок или установленным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требованиям к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам и (или) нормативным затратам, либо включение в план-график закупок начальной (максимальной) цены контракта, в том числе заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в отношении которой обоснование отсутствует или не соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с п. 13 ст. 21 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" план-график подлежит изменению заказчиком в случае внесения изменения в план закупок, а также в следующих случаях: 1) увеличение или уменьшение начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем); 2) изменение до начала закупки срока исполнения контракта, порядка оплаты или размера аванса; 3) изменение даты начала закупки и (или) способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), отмена заказчиком закупки, предусмотренной планом-графиком; 4) реализация решения, принятого заказчиком по итогам проведенного в соответствии со статьей 20 настоящего Федерального закона обязательного общественного обсуждения закупок и не требующего внесения изменения в план закупок; 5) в иных случаях в соответствии с порядком формирования, утверждения и ведения планов-графиков, установленным частями 4 и 5 настоящей статьи.
Постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 № 553 утверждены Правила формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд.
В соответствии с п. 8 Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, заказчики, указанные в пункте 2 настоящих Правил, ведут планы-графики закупок в соответствии с положениями Федерального закона и настоящих Правил. Внесение изменений в планы-графики закупок осуществляется в случае внесения изменений в планы закупок, а также в следующих случаях, в том числе не требующих внесения изменений в планы закупок: а) изменение объема и (или) стоимости планируемых к приобретению товаров, работ, услуг, выявленное в результате подготовки к осуществлению закупки, вследствие чего поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с начальной (максимальной) ценой контракта, предусмотренной планом-графиком закупок, становится невозможной; б) изменение планируемой даты начала осуществления закупки, сроков и (или) периодичности приобретения товаров, выполнения работ, оказания услуг, способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), этапов оплаты и (или) размера аванса и срока исполнения контракта; в) отмена заказчиком закупки, предусмотренной планом-графиком закупок; г) использование в соответствии с законодательством Российской Федерации экономии, полученной при осуществлении закупки; д) выдача предписания органами контроля, определенными статьей 99 Федерального закона, в том числе об аннулировании процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); е) реализация решения, принятого заказчиком по итогам обязательного общественного обсуждения закупки; ж) возникновение иных обстоятельств, предвидеть которые на дату утверждения плана-графика закупок было невозможно.
В соответствии с п. 3 Требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, в случае внесения изменений в план-график закупок по основаниям, предусмотренным подпунктом "г" пункта 8 Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. N 553 "Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд", заказчики уточняют информацию в графе "планируемые платежи" в соответствии с условиями заключенного по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракта.
Из материалов дела следует, что приказом Управления Федерального казначейства по Республике Тыва от 31.08.2018 г. № 508 назначена выездная плановая проверка соблюдения требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при планировании и осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд в 2018 году в Главном управлении Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Тыва за истекший период 2018 год. По результатам проверки 28.09.2018 г. составлен акт выездной проверки.
Из акта выездной проверки следует, что ФИО1 являясь должностным лицом заказчика - главным специалистом отдела материально-технического обеспечения Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Тыва, нарушил порядок формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок, в результате необоснованного изменения и включения начальной (максимальной) цены контракта на поставку вещевого имущества для нужд Главного управления МЧС России по Республике Тыва (идентификационный код закупки 181170103746617010100100060020000000) с 234320,19 рублей на 165195,2 рублей.
Согласно документации аукциона в электронной форме (электронного аукциона) на право заключения государственного контракта на поставку вещевого имущества для нужд Главного управления МЧС России по Республике Тыва (идентификационный код закупки 181170103746617010100100060020000000), начальная (максимальная) цена контракта определена на основании трех коммерческих предложений и составляет с 234320,19 рублей.
Согласно Плану-графику на 2018 год (версия №3 от 16.03.2018 года) закупка вещевого имущества (ИКЗ 171170103746617010100100060020000000) размещена с начальной (максимальной) ценой контракта 234320,19 рублей.
Согласно плану-графику на 2018 года (версия №16 от 25.09.2018, действующая редакция на момент проведения контрольных мероприятий), начальная (максимальная) цена контракта на поставку вещевого имущества для нужд Главного управления МЧС России по Республике Тыва (идентификационный код закупки 181170103746617010100100060020000000) составляет 165195,2 рублей.
Указанное обстоятельство послужило основанием для составления протокола об административном правонарушении от 13.12.2018 г. по ч. 1 ст. 7.29.3 КоАП РФ и привлечения заявителя к ответственности.
В ходе рассмотрения дела должностным лицом правильно определены юридически значимые обстоятельства, имеющие значение для дела, исследованы все представленные по делу доказательства, которым дана оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Действия ФИО1., являющегося в силу положений примечания к ст. 2.4 КоАП РФ должностным лицом, правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 7.29.3 КоАП РФ.
Факт совершения ФИО1. административного правонарушения и его виновность подтверждается совокупностью исследованных доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении; уведомлением о составлении протокола об административном правонарушении; планом-графиком закупок; приказом о назначении контрактных управляющих, должностным регламентом главного специалиста отдела материально-технического обеспечения ГУ МЧС России по Республике Тыва; протоколом об административном правонарушении, составленным в отношении ФИО1. по ч. 1 ст. 7.29.3 КоАП РФ; приказом о проведении внеплановой выездной проверки, актом проверки, иными материалами дела.
Протокол об административном правонарушении составлен 13 декабря 2018 года должностным лицом в соответствии с требованиями КоАП РФ, права привлекаемого лица при составлении протокола об административном правонарушении соблюдены, процессуальный документ составлен в присутствии ФИО1., которому были разъяснены права, предусмотрены ст. 25.5 КоАП РФ, копия протокола была также вручена.
Приведенные в жалобе доводы о применении судами положений статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и о замене назначенного административного штрафа на предупреждение подлежат отклонению.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 названного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.
Согласно части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Из смысла указанных норм следует, что статья 4.1.1 КоАП РФ может быть применена только в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства и их работникам.
Порядок и срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 7.29.3 КоАП РФ.
Таким образом, поскольку оспариваемое постановление должностного лица вынесено в полном соответствии с требованиями ст. 29.10 КоАП РФ и нарушений порядка рассмотрения дела не установлено, то, при данных обстоятельствах, жалоба не обоснованна и не подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
р е ш и л :
постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Тыва ФИО5 от 26 декабря 2018 года №46 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.29.3 КоАП РФ, в отношении ФИО1 оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Р.С. Монгуш