Решение по делу № 3а-81/2019 от 02.08.2019

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАЛИНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Дело № 3а-81/2019

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

28 октября 2019 года г. Калининград

Судья Калининградского областного суда Ткач Е.И.,

при секретаре Корженко И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Каджояна Юрия Степановича к Правительству Калининградской области, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калининградской области об оспаривании кадастровой стоимости нежилого здания,

УСТАНОВИЛ:

Каджоян Ю.С. обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором указал, что является собственником нежилого здания общей площадью 364 кв.м, с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>.

Согласно выписке из ЕГРН кадастровая стоимость указанного нежилого здания установлена по состоянию на 01 января 2016 года в размере 17819408,88 руб.

Считая, что установленная кадастровая стоимость нежилого здания завышена, он обратился к оценщику ООО «Декорум», которым определена рыночная стоимость указанного выше нежилого здания по состоянию на 01 января 2016 года в размере 12400000 руб.

Являясь плательщиком налога на имущество физических лиц, который исчисляется из размера кадастровой стоимости объекта недвижимости, просит установить кадастровую стоимость нежилого здания с кадастровым номером в размере его рыночной стоимости 12400000 руб. по состоянию на 01 января 2016 года.

Административный истец Каджоян Ю.С. в судебное заседание не явился, о дате и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом.

Представитель административного истца Каджояна Ю.С. Тращеева Ю.Н., действующая на основании доверенности, в судебном заседании поддержала требования административного иска и просила их удовлетворить.

Представитель заинтересованного лица администрации ГО «Город Калининград» Колосова Д.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против удовлетворения административного искового заявления, представила письменные возражения.

Административные ответчики Правительство Калининградской области, управление Россреестра по Калининградской области, извещенные надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства в судебное заседание не явились.

Представитель ФГБУ «ФКП управления Росреестра по Калининградской области» в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие.

Выслушав объяснения представителя административного истца, представителя заинтересованного лица, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно статье 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии.

Для оспаривания физическими лицами результатов определения кадастровой стоимости в суде предварительное обращение в комиссию не является обязательным.

В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Согласно статье 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Нежилое здание с кадастровым номером , находящееся в собственности административного истца, в силу статьи 401 НК РФ, является объектом налогообложения.

На основании пункта 1 статьи 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации устанавливает в срок до 1 января 2020 года единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений статьи 5 настоящего Кодекса.

Законом Калининградской области от 25 ноября 2015 года № 467 «Об установлении единой даты начала применения на территории Калининградской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц» установлена единая дата начала применения на территории Калининградской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения – с 1 января 2016 года.

Судом установлено, что Каджоян Ю.С. является собственником нежилого здания общей площадью 364 кв.м с кадастровым номером расположенного по адресу: <адрес> (л.д.7-10).

В соответствии с постановлением Правительства Калининградской области от 23 декабря 2016 года № 625 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости жилого и нежилого фондов (за исключением земельных участков), расположенных на территории Калининградской области, и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Калининградской области», актом об утверждении кадастровой стоимости № 39/301/17-8889 от 16 октября 2017 года кадастровая стоимость указанного объекта недвижимости определена в размере 17819408,88 руб. по состоянию на 01 января 2016 года, что подтверждается выписками с ЕГРН.

В подтверждение заявленного иска Каджояном Ю.С. суду представлен Отчет № 331/1-11/18 от 28 января 2019 года об оценке рыночной стоимости объекта капитального строительства с кадастровым номером , подготовленный ООО «Декорум» (л.д. 11- 105).

Согласно названному Отчету рыночная стоимость нежилого здания общей площадью 364 кв.м, с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес> по состоянию на 01 января 2016 года составляет 12400000 руб.

Оценка рыночной стоимости объекта недвижимости произведена оценщиком ООО «Декорум» Л., который является членом Общероссийской общественной организации «Российское общество оценщиков» (СРО РОО), состоящей в едином государственном реестре саморегулируемых организаций оценщиков под № 0003 от 9 июля 2007 года. Оценщик обладает профессиональными знаниями в области оценочной деятельности, имеет квалификационный аттестат в области оценочной деятельности от 26 марта 2018 года.

Отчет об оценке содержит необходимые сведения об обязательном страховании гражданской ответственности оценщика.

Указанная в Отчете цель проведения оценки – определение рыночной стоимости объекта оценки, не допускает ее неоднозначного толкования.

Согласно статье 14 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» оценщик имеет право самостоятельно применять методы проведения оценки объекта оценки в соответствии со стандартами оценки.

Расчет стоимости объектов оценки осуществлен оценщиком с использованием затратного, сравнительного, доходного подходов, с применением стандартов оценочной деятельности ФСО № 1, ФСО № 2, ФСО № 3, ФСО № 7, Свода стандартов и правил РОО 2015.

Оценщиком применены корректировки на торг, на условия рынка (дату продаж), на местоположение, на назначение, тип объекта, на распределение помещений по этажам и иные.

Применение корректировок, оценщиком обосновано.

Таким образом, представленный административным истцом Отчет об оценке содержит необходимые сведения доказательственного значения, влияющие на определение рыночной стоимости вышеназванного объекта недвижимости.

Анализируя обстоятельства дела, представленные доказательства, суд полагает подлежащим удовлетворению заявленный административный иск Каджояна Ю.С., поскольку несоответствие кадастровой стоимости нежилого здания его рыночной стоимости влечет нарушение прав административного истца, в том числе путем увеличения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц.

Представленные административным истцом доказательства свидетельствуют о том, что содержащаяся в Едином государственном реестре недвижимости кадастровая стоимость вышеназванного объекта недвижимости существенно отличается от определенной оценщиком рыночной стоимости.

Заинтересованным лицом администрацией ГО «Город Калининград» не представлено суду никаких доказательств в подтверждение возражений на заявленные требования.

Ссылка в возражениях на то, что в Отчете об оценке на листе 12, указан неверно адрес оцениваемого объекта недвижимости, свидетельствует о явной описке, поскольку в самом Отчете верно указано местоположение исследуемого нежилого здания с указанием на его кадастровый номер. В Отчете также имеются фотографии оцениваемого объекта недвижимости.

Каких-либо доказательств, опровергающих правильность выводов, изложенных в Отчете об оценке, суду не представлено, равно как и доказательств в подтверждение того, что нежилое здание с кадастровым номером по состоянию на 01 января 2016 года имело иную рыночную стоимость.

Судом административным ответчикам и заинтересованному лицу было в письменной форме и в судебном заседании разъяснено право заявлять ходатайство о назначении судебной экспертизы и представлять доказательства в подтверждение своих возражений против административного иска.

Будучи заблаговременно извещенными о месте и времени судебного раз­бирательства, Правительство Калининградской области, Управление Росреестра по Калининградской области возражений на административное исковое заявление Каджояна Ю.С. и доказательств в обоснование своей позиции не представили, ходатайств о назначении судебной оценочной экспертизы, не направили.

Представитель администрации ГО «Город Калининград», участвующий в судебном заседании, также ходатайств о назначении экспертизы не заявил, доказательств в подтверждение своих возражений суду не представил.

При вышеприведенных обстоятельствах, суд считает доказанным, что по состоянию на 01 января 2016 года рыночная стоимость нежилого здания с кадастровым номером составляет 12400000 рублей.

В соответствии со статьей 24.20 Закона об оценочной деятельности в случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда в порядке, установленном статьей 24.18 настоящего Федерального закона, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.

Сведения об изменении кадастровой стоимости на основании решения комиссии или суда, включая дату подачи соответствующего заявления о пересмотре кадастровой стоимости, подлежат внесению в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".

Датой подачи Каджояном Ю.С. искового заявления об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости равной его рыночной стоимости является дата обращения административного истца в суд – 2 августа 2019 года.

Руководствуясь статьями 175-180, 248-249 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Каджояна Юрия Степановича удовлетворить.

Установить кадастровую стоимость нежилого здания, общей площадью 364 кв.м, с кадастровым номером , расположенного по адресу <адрес> по состоянию на 01 января 2016 года в размере рыночной стоимости 12400000 рублей.

Датой подачи Каджояном Ю.С. заявления о пересмотре кадастровой стоимости указанных объектов недвижимости считать дату обращения в суд 2 августа 2019 года.

Решение суда об установлении кадастровой стоимости указанного объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости, после его вступления в законную силу является основанием для внесения органом кадастрового учета такой стоимости в качестве новой кадастровой стоимости в Единый государственный реестр недвижимости.

Решение может быть обжаловано в Первый апелляционный суд общей юрисдикции через Калининградский областной суд в течении месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение суда изготовлено 5 ноября 2019 года.

Судья Е.И. Ткач

3а-81/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Каджоян Юрий Степанович
Ответчики
Правительство Калининградской области
Управление Федеральной службы Государственной регистрации, кадастра и картографии по Калининградской области
Другие
Тращеева Юлия Николаевна
ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Калининградской области
Администрация городского округа «Город Калининград»
Суд
Калининградский областной суд
Дело на сайте суда
oblsud.kln.sudrf.ru
19.08.2020Регистрация административного искового заявления
19.08.2020Передача материалов судье
19.08.2020Решение вопроса о принятии к производству
19.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.08.2020Судебное заседание
19.08.2020Судебное заседание
19.08.2020Судебное заседание
19.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.03.2020Дело оформлено
18.03.2020Дело передано в архив
28.10.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее