Решение по делу № 5-138/2024 от 22.05.2024

Дело № 5-138/2024

УИД 02RS0002-01-2024-000648-67

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

18 июня 2024 года                     с. Кош-Агач

Судья Кош-Агачского районного суда Республики Алтай Ватутина А.А., рассмотрев материалы дел об административных правонарушений, предусмотренном ч.1 ст.16.2, ст. 16.3 КоАП РФ, в отношении <данные изъяты> Байдолда Алтынбек, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, паспорт иностранного лица серия выдан GASR <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ, проживающего по адресу: <адрес>, работающего помощником водителя,

У С Т А Н О В И Л:

23.03.2024 в зоне таможенного контроля МАПП «Ташанта» Ташантинского таможенного поста был осуществлен таможенный контроль сопровождаемого багажа гражданина <данные изъяты> Байдолда Алтынбек, который следовал в качестве пассажира на автомобиле «<адрес>» регистрационный БОУ, с территории Евразийского экономического союза через пункт пропуска МАПП «Ташанта» в ФИО1. В ходе таможенного контроля обнаружены: 1) Пластиковая бочка синего цвета с жидкостью бесцветной, предположительно бензин. При взвешивании путем переливания жидкости в пустые емкости, вес брутто составило 29,86 кг, вес тары составило 1,44 кг. вес нетто соответственно 29,86-1,44 = 28,42 кг. Страна происхождения и торговая марка не отображена. 2) Пластиковая канистра белого цвета, с жидкостью бесцветной, предположительно дизельное топливо. При взвешивании путем переливания жидкости в пустые емкости, вес брутто составило 27,92, вес тары составило 1,24 кг. вес нетто соответственно 27,92-1,24 = 26,68 кг. Страна происхождения и торговая марка не отображена. Пробы и образцы товара, отобранные в рамках таможенного контроля были направлены на таможенную экспертизу с целью идентификации, на основании решения о назначении таможенной экспертизы <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ в ПЗ «Рабочее место СТО» (версия 6.0.2.5) поступило в электронном виде заключение таможенного эксперта от ДД.ММ.ГГГГ . Согласно результатам таможенной экспертизы: Непосредственный объект настоящей таможенной экспертизы – проба , отобранная по акту отбора проб и (или) образцов от ДД.ММ.ГГГГ, относится в терминах ТН ВЭД ЕАЭС к легким дистиллятам. Содержание серы в пробе, представленной для проведения настоящей таможенной экспертизы, составляет 0,0031 %(31,3 мг/кг). Плотность материала пробы при 15°С составляет 736,2±0,5кг/м3. По совокупности характеристик, для определения оценки или контроля которых таможенный эксперт располагает необходимой материально-технической базой, материал исследованной пробы является бензином неэтилированным автомобильным с октановым числом более 92 экологического класса К4. Непосредственный объект настоящей таможенной экспертизы – проба отобранная по акту отбора проб и (или) образцов от ДД.ММ.ГГГГ, относится в терминах ТН ВЭД ЕАЭС к тяжелым дистиллятам – газойлям. Содержания серы в пробе, представленной для проведения настоящей таможенной экспертизы, составляет 0,0026 %(26,3 мг/кг) Плотность материала пробы при 15°С составляет 827,6±0,5кг/м3. По совокупности характеристик, для определения оценки или контроля которых таможенный эксперт располагает необходимой материально-технической базой, материал исследованной пробы является топливом дизельным зимним экологического класса К4. На уровне таможенного поста определен объем топлива (пробы - бензина неэтилированного автомобильного с октановым числом более 92 экологического класса К4) расчетным методом: 28,42 кг./ 736,2±0,5кг/м3= 0,038603±0,5кг/м3 (38,6 л.) при 15°С; На уровне таможенного поста определен объем топлива (пробы является топливом дизельным зимним экологического класса К4.) расчетным методом: 26,68 кг./ 827,6±0,5кг/м3= 0,032237±0,5кг/м3 (32,23 л.) при 15°С.

Гражданином Байдолда Алтынбек при вывозе с территории Российской Федерации товара «бензин неэтилированный автомобильный с октановым числом более 92 экологического класса К4» в количестве 38,6 л., не соблюден запрет установленный постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , также вышеуказанный товар не продекларирован по установленной письменной форме, тем самым Байдолда Алтынбек совершил административные правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.3, ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ.

Определением судьи Кош-Агачского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ производство по делам в отношении гражданина Байдолда Алтынбек об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 16.2 и ст. 16.3 КоАП РФ, на основании ст. 4.4 КоАП РФ, объединены в одно производство.

Представитель Алтайской таможни на рассмотрение дела не явился, извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности Байдолда Алтынбек в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом.

Полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Исследовав материалы дела, оценив доказательства в совокупности, прихожу к следующему.

В соответствии с п.1 ст.9 ТК ЕАЭС, все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров через таможенную границу Союза в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом или в соответствии с настоящим Кодексом.

В силу с ч.1 ст.7 ТК ЕАЭС, товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений.

Согласно п.п.10 п.1 ст.2 ТК ЕАЭС, запреты и ограничения – применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, меры нетарифного регулирования, в том числе вводимые в одностороннем порядке в соответствии с Договором о Союзе, меры технического регулирования, санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры, меры экспортного контроля, в том числе меры в отношении продукции военного назначения, и радиационные требования, установленные в соответствии с Договором о Союзе и (или) законодательством государств-членов.

В соответствии с п.2 ст.9 ТК ЕАЭС, товары, перемещаемые через таможенную границу таможенного союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с ТК ЕАЭС. В соответствии с п.2 ст.14 ТК ЕАЭС, товары Союза, вывозимые с таможенной территории Союза, находятся под таможенным контролем с момента регистрации таможенной декларации либо совершения действия, непосредственно направленного на осуществление вывоза товаров с таможенной территории Союза.

В ст.104 ТК ЕАЭС указано, что товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 258, пунктом 4 статьи 272 и пунктом 2 статьи 281 настоящего Кодекса.

Согласно п.2 ст.310 ТК ЕАЭС таможенный контроль проводится в отношении объектов таможенного контроля с применением к ним определенных ТК ЕАЭС форм таможенного контроля и (или) мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля.

В целях выявления товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза в нарушение международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования, таможенный контроль может проводиться в отношении физических лиц, пересекающих таможенную границу Союза.

Согласно п. 2 ст. 110 ТК ЕАЭС таможенная декларация в отношении товаров, вывозимых с таможенной территории Союза, подается до их убытия с таможенной территории Союза.

В силу п.2 ст.84 ТК ЕАЭС декларант обязан произвести таможенное декларирование товаров; представить таможенному органу в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации; предъявить декларируемые товары в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, либо по требованию таможенного органа; уплатить таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины и (или) обеспечить исполнение обязанности по их уплате в соответствии с настоящим Кодексом; соблюдать условия использования товаров в соответствии с таможенной процедурой или условия, установленные для использования отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с настоящим Кодексом помещению под таможенные процедуры; выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом.

Согласно п.3 ст.84 ТК ЕАЭС декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, за заявление в таможенной декларации недостоверных сведений, а также за представление таможенному представителю недействительных документов, в том числе поддельных и (или) содержащих заведомо недостоверные (ложные) сведения.

В соответствии с п.1 ст.260 ТК ЕАЭС, таможенное декларирование товаров для личного пользования осуществляется физическими лицами при их следовании через таможенную границу одновременно с представлением товаров таможенному органу. Согласно п.п.2 п.1 ст.260 ТК ЕАЭС, таможенному декларированию в письменной форме подлежат товары для личного пользования, за исключением транспортных средств для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу Союза любым способом, в отношении которых подлежат соблюдению запреты и ограничения в соответствии со статьей 7 настоящего Кодекса и требуется представление документов и (или) сведений, подтверждающих соблюдение таких запретов и ограничений.

В соответствии с п.3 ст.261 ТК ЕАЭС, к документам, подтверждающим сведения, заявленные в пассажирской таможенной декларации, относятся документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, подлежащих соблюдению физическими лицами в соответствии со статьей 7 настоящего Кодекса, если соблюдение запретов и ограничений подтверждается представлением таких документов.

Судьей установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в зоне таможенного контроля МАПП «Ташанта» Ташантинского таможенного поста был осуществлен таможенный контроль сопровождаемого багажа гражданина <данные изъяты> Байдолда Алтынбек, который следовал в качестве пассажира на автомобиле «<данные изъяты>» регистрационный БОУ, с территории Евразийского экономического союза через пункт пропуска МАПП «Ташанта» в Монголию. В ходе таможенного контроля обнаружены: пластиковая бочка синего цвета с жидкостью бесцветной, предположительно бензин, пластиковая канистра белого цвета, с жидкостью бесцветной, предположительно дизельное топливо.

Согласно заключению таможенного эксперта №12408010/0007757 от 10.04.2024, Непосредственный объект настоящей таможенной экспертизы – проба №1, отобранная по акту отбора проб и (или) образцов №10605100/230324/500004 от 23.03.2024, относится в терминах ТН ВЭД ЕАЭС к легким дистиллятам. Содержание серы в пробе, представленной для проведения настоящей таможенной экспертизы, составляет 0,0031 %(31,3 мг/кг). Плотность материала пробы при 15°С составляет 736,2±0,5кг/м3. По совокупности характеристик, для определения оценки или контроля которых таможенный эксперт располагает необходимой материально-технической базой, материал исследованной пробы №1 является бензином неэтилированным автомобильным с октановым числом более 92 экологического класса К4.

Постановлением Правительства РФ от 21.09.2023 №1537 (ред. от 29.02.2024) «О введении временного запрета на вывоз дизельного топлива из Российской Федерации» (действующим на момент совершения правонарушения) установлен временный запрет на вывоз дизельного топлива дизельного топлива (коды ТН ВЭД ЕАЭС 2710 19 422 0 - 2710 19 425 0) (далее - товары), из Российской Федерации.

Согласно п.п. «л» п. 2 указанного постановления запрет не распространяется на товары, вывозимые физическими лицами для личного пользования.

В соответствии с п.п. 46 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС товары для личного пользования - это товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, нужд физических лиц, перемещаемые через таможенную границу Союза в сопровождаемом или несопровождаемом багаже, путем пересылки в международных почтовых отправлениях либо иным способом.

Пунктом 7 Перечня категорий товаров, не относящихся к товарам для личного пользования (приложение №6 к Решению Совета Евразийской экономической комиссии от 20.12.2017 №107), к таким товарам отнесены, в числе иных, вывозимые с таможенной территории Евразийского экономического союза (далее - Союз) товары, в отношении которых законодательством государства - члена Союза установлены вывозные таможенные пошлины (за исключением топлива, находящегося в обычных баках транспортного средства для личного пользования, и в количестве не более 10 л в отдельной емкости).

Как следует из протокола по делу об административном правонарушении Байдолда Алтынбек осуществлял вывоз бензина неэтилированного автомобильного с октановым числом более 92 экологического класса К4, в количестве 38,6 л.; топлива дизельного зимнего экологического класса К4 в количестве 32,23 л.

Таким образом, прихожу к выводу, что указанный товар нельзя отнести к товарам для личного пользования.

Материалы дела не содержат сведений о том, что на момент следования Байдолда Алтынбек с таможенной территории Евразийского экономического союза в Монголию у последнего имелись разрешительные документы на вывоз дизельного топлива из Российской Федерации.

Исследовав материалы дела, оценив доказательства в совокупности, считаю, что вина Байдолда Алтынбек в совершении административного правонарушения, подтверждается следующими доказательствами: протоколами об административном правонарушении от 07.05.2024; докладными записками; протоколом изъятия вещей и документов от 11.04.2024, согласно которому у Байдолда Алтынбек было изъято пластиковая бочка синего цвета с бензином неэтилированным автомобильным с октановым числом более 92 экологического класса К4, весом брутто 25,4 кг., пластиковая канистра белого цвета с топливом дизельным зимним экологического класса К4, весом брутто 23,02 кг.; фототаблицей; актом таможенного досмотра; заключением таможенного эксперта от 10.04.2024; объяснениями Байдолда Алтынбек; протоколом опроса лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении от 13.04.2024; протоколом опроса свидетеля Паршина А.С. от 17.04.2024; заключением эксперта №001-49-24 от 15.04.2024.

Анализируя совокупность исследованных доказательств, судья приходит к выводу о доказанности вины Байдолда Алтынбек в совершенном административном правонарушении и квалифицирует его действия по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ - недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса, а также ст. 16.3 КоАП РФ – несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 КоАП РФ.

Предусмотренных законом оснований для освобождения Байдолда Алтынбек от административной ответственности не имеется.

К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, судья относит признание вины в совершенном правонарушении.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, по делу не установлены.

Разрешая вопрос о виде и размере наказания, судья учитывает смягчающие обстоятельства, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных ст.4.3 КоАП РФ, а также характер допущенного нарушения, в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами как того требует ст.3.1 КоАП РФ, судья считает, что Байдолда Алтынбек необходимо назначить административное наказание, в соответствии с положениями ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ, в виде конфискации товаров, явившихся предметами административного правонарушения, без назначения административного штрафа.

При производстве экспертизы по делу об административном правонарушении понесены расходы, подтвержденные счет-фактурой №001-49-24 от 15.04.2024 в сумме 1 000 рублей 00 копеек.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.4.1, 4.2, 4.3, 23.1, 26.11, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Байдолда Алтынбек, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признать виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 16.2, ст.16.3 КоАП РФ и назначить ему наказание, с применением ч. 2 ст. 4.4. КоАП РФ в пределах санкции ст. 16.3 КоАП РФ, в виде конфискации товаров, явившихся предметом административного правонарушения, без назначения административного штрафа.

Товары, явившиеся предметом административного правонарушения, а именно: пластиковая бочка синего цвета с бензином неэтилированным автомобильным с октановым числом более 92 экологического класса К4, весом брутто 25,4 кг.; пластиковая канистра белого цвета с топливом дизельным зимним экологического класса К4, весом брутто 23,02 кг., хранящиеся в камере хранения вещественных доказательств Ташантинского таможенного поста Алтайской таможни, конфисковать в доход федерального бюджета.

Издержки по делу за проведение товароведческой экспертизы в ООО «ЭкспертПро» в размере 1 000 рублей 00 копеек отнести на счет федерального бюджета.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Алтай в течение 10 суток со дня его получения через Кош-Агачский районный суд Республики Алтай.

Судья                              А.А. Ватутина

5-138/2024

Категория:
Административные
Ответчики
Байдолда Алтынбек
Суд
Кош-Агачский районный суд Республики Алтай
Судья
Ватутина Анастасия Анатольевна
Статьи

16.2

Дело на странице суда
kosh-agachsky.ralt.sudrf.ru
22.05.2024Передача дела судье
23.05.2024Подготовка дела к рассмотрению
18.06.2024Рассмотрение дела по существу
24.06.2024Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
10.07.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.07.2024Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
26.07.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
18.06.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее