дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
02 декабря 2015 г. г.Улан-Удэ
Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ Республики Бурятия в составе судьи Турунхаевой В.Г., с участием помощника прокурора Октябрьского района г. Улан-Удэ Сметаниной И.Г., при секретаре Толстихиной Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ с использованием видеоконференсвязи с ФКУ ИК-2 УФСИН России по Республике Бурятия административное дело по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по Республике Бурятия об установлении административного надзора в отношении Ринчинова Б.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Республики Бурятия,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ФКУ ИК-2 УФСИН России по Республике Бурятия Дементьев А.В. обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении в отношении Ринчинова Б.В. административного надзора и административных ограничений сроком на 6 лет. В обоснование своего требования административный истец указал, что Ринчинов Б.В. осужден ДД.ММ.ГГГГ Советским районным судом г. Улан-Удэ Республики Бурятия по ст.161 ч.2 п.п. «а, г» УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы. Постановлением Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ от ДД.ММ.ГГГГ приговор суда приведен в соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 г. № 420-ФЗ, наказание назначенное Ринчинову Б.В. снижено до 3 лет 4 месяцев лишения свободы. В соответствии со ст.15 УК РФ преступление, за которое осужден Ринчинов Б.В. относится к категории тяжких преступлений, совершено при опасном рецидиве преступлений. В соответствии со ст. 3 Федерального Закона РФ от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» осужденный Ринчинов Б.В. является лицом, в отношении которого устанавливается административный надзор.
В судебном заседании представитель административного истца Безотечество А.В., действующий на основании доверенности, заявленные требования поддержал в полном объеме, просил установить административный надзор в отношении Ринчинова Б.В. сроком на шесть лет, поскольку он осужден за преступление, относящееся к категории тяжких преступлений, совершено при опасном рецидиве преступлений. За период отбывания наказания в их учреждении осужденный характеризуется отрицательно. Просит установить в отношении Ринчинова Б.В. административные ограничения, указанные в заявлении.
Административный ответчик Ринчинов Б.В. не возражал против установления в его отношении административного надзора, но возражал против установления административных ограничений в виде запрета выезда за пределы Иволгинского района и обязанности являться 2 раза в месяц в отдел полиции по месту жительства или пребывания для регистрации, т.к. это будет препятствовать его трудоустройству.
Прокурор Сметанина И.Г. полагала необходимым установить в отношении Ринчинова Б.В. административный надзор сроком на 6 лет, поскольку в соответствии со ст. 3 Федерального Закона РФ от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» он является лицом, в отношении которого устанавливается административный надзор. Вместе с тем, полагала возможным не устанавливать в его отношении административного ограничения в виде запрета выезда за пределы <адрес>, запрета пребывания в кафе, барах, ресторанах, занимающихся реализацией алкогольной продукцией.
Выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, полагаю, что административное исковое заявление начальника ФКУ ИК № 2 УФСИН России по Республике Бурятия подлежит удовлетворению.
Установлено, что Ринчинов Б.В. осужден ДД.ММ.ГГГГ Советским районным судом г. Улан-Удэ Республики Бурятия по ст.161 ч.2 п.п. «а, г» УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы. Постановлением Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ от ДД.ММ.ГГГГ приговор суда приведен в соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 г. № 420-ФЗ, наказание назначенное Ринчинову Б.В. снижено до 3 лет 4 месяцев лишения свободы.
В соответствии со ст.15 УК РФ преступление, за которое осужден Ринчинов Б.В. относится к категории тяжких преступлений, совершено при опасном рецидиве преступлений.
В период отбывания наказания в исправительной колонии осужденный Ринчинов Б.В. характеризуется отрицательно.
Начало срока наказания в его отношении исчисляется с ДД.ММ.ГГГГ, конец срока – ДД.ММ.ГГГГ
В соответствии со ст. 3 Федерального Закона РФ от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» осужденный Ринчинов Б.В. является лицом, в отношении которого устанавливается административный надзор.
Согласно части 2 ст. 3 Федерального Закона РФ от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость, за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи. В соответствии с п. 2 части 1 статьи 5 вышеуказанного Закона административный надзор в отношении указанных лиц устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Судимость за совершение преступления, предусмотренного ч.2 ст.161 УК РФ, относящегося в соответствии со ст.15 УК РФ к категории тяжких преступлений, согласно п. «г» части 3 ст.86 УК РФ (в редакции действовавшей на момент совершения Ринчиновым Б.В. преступления) погашается по истечению шести лет после отбытия осужденным наказания.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что имеются безусловные основания для установления в отношении осужденного Ринчинова Б.В. административного надзора сроком на шесть лет, поскольку после освобождения из мест лишения свободы он будет иметь непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений.
Статьей 4 вышеуказанного Закона установлено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения, в том числе и запрещение пребывание в кафе, барах, ресторанах и т.д.; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Согласно части 3 статьи 35 Конституции РФ права и свободы гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечение обороны страны и безопасности государства. Публичные интересы, указанные в части 3 статьи 35 Конституции РФ, могут оправдать правовые ограничения прав и свобод, если такие ограничения отвечают требованиям справедливости, являются адекватными, пропорциональными, соразмерными и необходимыми для защиты конституционно значимых ценностей, в том числе прав и законных интересов других лиц.
Согласно части 1 Федерального Закона РФ от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ административные ограничения являются временными ограничениями прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом в целях предупреждения совершения указанными преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Таким образом, учитывая характер и общественную опасность совершенного осужденным преступления, обстоятельства его совершения, а также данные о поведении осужденного за весь период отбывания наказания, суд полагает необходимым установить в его отношении указанные в заявлении административные ограничения, за исключением административного ограничения в виде запрета выезда за пределы <адрес>, запрета пребывания в кафе, барах, ресторанах, занимающихся реализацией алкогольной продукцией; а также полагает достаточным установление обязанности являться 1 раз в месяц в отдел полиции по месту жительства или пребывания для регистрации.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по Республике Бурятия Дементьева А.В. удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Ринчинова Б.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Республики Бурятия сроком на шесть лет, исчисляемого со дня постановки Ринчинова Б.В. на учет в органе полиции по избранному месту жительства или пребывания за вычетом срока, истекшего после отбытия им наказания.
Установить на указанный срок в отношении Ринчинова Б.В. следующие административные ограничения:
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов;
- обязать являться 1 раз в месяц в отдел полиции по месту жительства или пребывания для регистрации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Бурятия путем подачи апелляционной жалобы в Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ в течение 10 дней со дня принятия судом настоящего решения.
Судья: Турунхаева В.Г.