Решение по делу № 12-70/2021 от 09.11.2021

12-70/2021

УИД 36RS0009-01-2021-002135-85

РЕШЕНИЕ

пгт Грибановский                       02 декабря 2021 года

Судья Грибановского районного суда Воронежской области Силин А.К., рассмотрев жалобу Федерального государственного бюджетного учреждения «ЦЖКУ» Министерства обороны Российской Федерации в лице ЖКС № 4 филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны РФ (по 12 ГУ МО) на постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Вологодской области Северного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Башировой А.А. от 11.08.2021 о привлечении юридического лица – Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации к административной ответственности по части 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

11.08.2021 постановлением государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Вологодской области Башировой А.А. № 08-02-20/2021-184-03 о назначении административного наказания Федеральное государственное бюджетное учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации (далее ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России либо Учреждение) признанно виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, Учреждение в лице ЖКС №4 филиала ООО ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России (по 12 ГУ МО) обратилось в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить и прекратить производство по делу на основании статьи 2.9 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ. Жалобу аргументирует следующим.

Федеральный законодатель, раскрывая в части 1 статьи 2.1 КоАП РФ понятие административного правонарушения, использует три юридических признака: противоправность, виновность, совершение - действий (бездействия), предусмотренных нормами особенной части названного Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административной ответственности.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, является федеральным бюджетным учреждением, осуществляет свою финансовую деятельность в пределах доведенных лимитов денежных средств, согласно утвержденному плану финансово-хозяйственной деятельности на год.

В рамках доведенных лимитов на 2020 и 2021 гг. до ЖКС № 4 филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по 12 ГУ МО, в структурное подразделение которого входит производственный участок Вологда-20, расходы на условия выполнения Лицензии ВОЛ 01768 ВР от 14.11.2019 (далее - Лицензия) отсутствовали. Из чего следует, что у ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России отсутствовала возможность выполнить п. 4.1.1. Лицензии.

При изложенных обстоятельствах, вина ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России в совершении административного правонарушения, вменяемого ему, не может быть признана установленной.

Также необходимо принять во внимание, что нарушение не повлекло вредных последствий, вред здоровью и крупный ущерб кому-либо не причинен, существенного нарушения охраняемых общественных отношений не последовало. Государству материальный ущерб также не нанесен. Следовательно, имеются основания для признания данного деяния малозначительным.

Статья 2.9 КоАП РФ предусматривает возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения.

В силу части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.

ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России должно было исполнить условия п.4.1.1. Лицензии не позднее 18 месяцев с даты государственной её регистрации, т.е. до 14.05.2021.

Таким образом, правонарушение, выразившееся в неисполнении условий лицензии, совершено 14.05.2021, однако к административной ответственности ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России привлекалось 11.08.2021, то есть за пределами предусмотренного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ 2-х месячного срока, подлежащего исчислению с 14.05.2021 (л.д. 1-6).

ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России при надлежащем извещении о времени и месте рассмотрения жалобы своего представителя в суд не направил, представив ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие такового, поддержав жалобу в полном объеме (л.д. 197-199).

Северное межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования своего представителя в суд не направило, представив отзыв на жалобу, в котором просило постановление оставить без изменения, жалобу без удовлетворения (л.д. 189-195)

Согласно части 2 статьи 7.3 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 09.03.2021 № 38-ФЗ) административная ответственность наступает за нарушение условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденного в установленном порядке технического проекта и (или) иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием недрами.

То есть, объективную сторону составляют действия (бездействие) лица, в результате которых нарушаются лицензионные условия и (или) требования технического проекта.Подтверждается материалами дела, что приложением №1 к лицензии ВОЛ 01768 ВР, выданной 14.11.2019 ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России, предусмотрены, в частности, следующие условия пользования недрами: подготовка и утверждение в установленном порядке проектной документации на проведение работ по геологическому изучению недр, получившей положительное заключение экспертизы в соответствии с Законом Российской Федерации «О недрах», не позднее 18 месяцев с даты регистрации лицензии (пункт 4.1.1) (л.д. 9).

Лицензия зарегистрирована 14.11.2019 (л.д.8), следовательно, срок исполнения указанного предусмотренного лицензией условия наступил 14.05.2021, однако соответствующая проектная документация ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России подготовлена и утверждена не была.

Установив указанные обстоятельства, административный орган пришел к правильному выводу о том, что ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьей 7.1. КоАП РФ.

Доводы жалобы об отсутствии финансовой возможности для выполнения условий лицензии, отсутствии лимитов денежных средств на соответствующие работы, суд считает несостоятельными. На выполнение условий лицензии был предусмотрен длительный срок, составляющий 18 месяцев, то есть превышающий один финансовый год, что позволяло предусмотреть необходимые расходы, запланировать их финансирование и осуществить предусмотренные лицензией работы.

Также невозможно согласиться с утверждением ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России об истечении на 11.08.2021 срока привлечения к административной ответственности. В силу статьи 4.5 КоАП РФ по правонарушениям, предусмотренным статьей 7.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Согласно абзацу 3 пункта 18.1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 данного постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Наличие таких исключительных обстоятельств по настоящему делу суд не усматривает. Правонарушение имеет формальный состав, то есть не зависит от наличия (отсутствия) наступивших вредных последствий. Угроза охраняемым общественным отношениям, в данном случае, заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий, не относящихся к элементам состава правонарушения, а в нарушении установленного законом порядка и неисполнении обязанностей, предусмотренных для хозяйствующих субъектов законодательством с целью охраны недр, являющихся собственностью Российской Федерации. Требования законодательства в части соблюдения правил пользования недрами направлены на их охрану и защиту, создание условий для безопасной жизнедеятельности граждан и сохранение природных ресурсов, и являются обязательными для исполнения.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, нет.

Административное наказание назначено с учетом конкретных обстоятельств дела, в минимальном размере, предусмотренным санкцией инкриминируемой части статьи КоАП РФ, с соблюдением правил назначения наказания юридическому лицу; наказание соответствует целям административного наказания и общественной опасности правонарушения, отвечает требованиям соразмерности и справедливости.

При рассмотрении дела об административном правонарушении существенных нарушений, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и повлечь отмену постановления, не установлено.

При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления и удовлетворения жалобы не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.4-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Вологодской области Северного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Башировой А.А. от 11.08.2021 о привлечении юридического лица – Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации к административной ответственности по части 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Грибановский районный суд Воронежской области в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья: п/п     А.К. Силин

Копия верна: Судья:

Секретарь:

12-70/2021

УИД 36RS0009-01-2021-002135-85

РЕШЕНИЕ

пгт Грибановский                       02 декабря 2021 года

Судья Грибановского районного суда Воронежской области Силин А.К., рассмотрев жалобу Федерального государственного бюджетного учреждения «ЦЖКУ» Министерства обороны Российской Федерации в лице ЖКС № 4 филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны РФ (по 12 ГУ МО) на постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Вологодской области Северного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Башировой А.А. от 11.08.2021 о привлечении юридического лица – Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации к административной ответственности по части 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

11.08.2021 постановлением государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Вологодской области Башировой А.А. № 08-02-20/2021-184-03 о назначении административного наказания Федеральное государственное бюджетное учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации (далее ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России либо Учреждение) признанно виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, Учреждение в лице ЖКС №4 филиала ООО ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России (по 12 ГУ МО) обратилось в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить и прекратить производство по делу на основании статьи 2.9 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ. Жалобу аргументирует следующим.

Федеральный законодатель, раскрывая в части 1 статьи 2.1 КоАП РФ понятие административного правонарушения, использует три юридических признака: противоправность, виновность, совершение - действий (бездействия), предусмотренных нормами особенной части названного Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административной ответственности.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, является федеральным бюджетным учреждением, осуществляет свою финансовую деятельность в пределах доведенных лимитов денежных средств, согласно утвержденному плану финансово-хозяйственной деятельности на год.

В рамках доведенных лимитов на 2020 и 2021 гг. до ЖКС № 4 филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по 12 ГУ МО, в структурное подразделение которого входит производственный участок Вологда-20, расходы на условия выполнения Лицензии ВОЛ 01768 ВР от 14.11.2019 (далее - Лицензия) отсутствовали. Из чего следует, что у ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России отсутствовала возможность выполнить п. 4.1.1. Лицензии.

При изложенных обстоятельствах, вина ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России в совершении административного правонарушения, вменяемого ему, не может быть признана установленной.

Также необходимо принять во внимание, что нарушение не повлекло вредных последствий, вред здоровью и крупный ущерб кому-либо не причинен, существенного нарушения охраняемых общественных отношений не последовало. Государству материальный ущерб также не нанесен. Следовательно, имеются основания для признания данного деяния малозначительным.

Статья 2.9 КоАП РФ предусматривает возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения.

В силу части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.

ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России должно было исполнить условия п.4.1.1. Лицензии не позднее 18 месяцев с даты государственной её регистрации, т.е. до 14.05.2021.

Таким образом, правонарушение, выразившееся в неисполнении условий лицензии, совершено 14.05.2021, однако к административной ответственности ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России привлекалось 11.08.2021, то есть за пределами предусмотренного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ 2-х месячного срока, подлежащего исчислению с 14.05.2021 (л.д. 1-6).

ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России при надлежащем извещении о времени и месте рассмотрения жалобы своего представителя в суд не направил, представив ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие такового, поддержав жалобу в полном объеме (л.д. 197-199).

Северное межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования своего представителя в суд не направило, представив отзыв на жалобу, в котором просило постановление оставить без изменения, жалобу без удовлетворения (л.д. 189-195)

Согласно части 2 статьи 7.3 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 09.03.2021 № 38-ФЗ) административная ответственность наступает за нарушение условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденного в установленном порядке технического проекта и (или) иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием недрами.

То есть, объективную сторону составляют действия (бездействие) лица, в результате которых нарушаются лицензионные условия и (или) требования технического проекта.Подтверждается материалами дела, что приложением №1 к лицензии ВОЛ 01768 ВР, выданной 14.11.2019 ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России, предусмотрены, в частности, следующие условия пользования недрами: подготовка и утверждение в установленном порядке проектной документации на проведение работ по геологическому изучению недр, получившей положительное заключение экспертизы в соответствии с Законом Российской Федерации «О недрах», не позднее 18 месяцев с даты регистрации лицензии (пункт 4.1.1) (л.д. 9).

Лицензия зарегистрирована 14.11.2019 (л.д.8), следовательно, срок исполнения указанного предусмотренного лицензией условия наступил 14.05.2021, однако соответствующая проектная документация ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России подготовлена и утверждена не была.

Установив указанные обстоятельства, административный орган пришел к правильному выводу о том, что ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьей 7.1. КоАП РФ.

Доводы жалобы об отсутствии финансовой возможности для выполнения условий лицензии, отсутствии лимитов денежных средств на соответствующие работы, суд считает несостоятельными. На выполнение условий лицензии был предусмотрен длительный срок, составляющий 18 месяцев, то есть превышающий один финансовый год, что позволяло предусмотреть необходимые расходы, запланировать их финансирование и осуществить предусмотренные лицензией работы.

Также невозможно согласиться с утверждением ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России об истечении на 11.08.2021 срока привлечения к административной ответственности. В силу статьи 4.5 КоАП РФ по правонарушениям, предусмотренным статьей 7.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Согласно абзацу 3 пункта 18.1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 данного постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Наличие таких исключительных обстоятельств по настоящему делу суд не усматривает. Правонарушение имеет формальный состав, то есть не зависит от наличия (отсутствия) наступивших вредных последствий. Угроза охраняемым общественным отношениям, в данном случае, заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий, не относящихся к элементам состава правонарушения, а в нарушении установленного законом порядка и неисполнении обязанностей, предусмотренных для хозяйствующих субъектов законодательством с целью охраны недр, являющихся собственностью Российской Федерации. Требования законодательства в части соблюдения правил пользования недрами направлены на их охрану и защиту, создание условий для безопасной жизнедеятельности граждан и сохранение природных ресурсов, и являются обязательными для исполнения.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, нет.

Административное наказание назначено с учетом конкретных обстоятельств дела, в минимальном размере, предусмотренным санкцией инкриминируемой части статьи КоАП РФ, с соблюдением правил назначения наказания юридическому лицу; наказание соответствует целям административного наказания и общественной опасности правонарушения, отвечает требованиям соразмерности и справедливости.

При рассмотрении дела об административном правонарушении существенных нарушений, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и повлечь отмену постановления, не установлено.

При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления и удовлетворения жалобы не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.4-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Вологодской области Северного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Башировой А.А. от 11.08.2021 о привлечении юридического лица – Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации к административной ответственности по части 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Грибановский районный суд Воронежской области в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья: п/п     А.К. Силин

Копия верна: Судья:

Секретарь:

1версия для печати

12-70/2021

Категория:
Административные
Ответчики
ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России
Суд
Грибановский районный суд Воронежской области
Дело на странице суда
gribanovsky.vrn.sudrf.ru
09.11.2021Материалы переданы в производство судье
02.12.2021Судебное заседание
03.12.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
06.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.12.2021Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
21.12.2021Вступило в законную силу
27.12.2021Дело оформлено
27.12.2021Дело передано в архив
02.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее