Решение по делу № 5-777/2018 от 03.08.2018

Дело

постановление

<адрес> Республики Коми 21 августа 2018 года

Судья Сосногорского городского суда Республики Коми Пушина М.А., при секретаре Киселёвой И.Б., рассмотрел в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении юридического лица - Министерство строительства и дорожного хозяйства Республики Коми (<данные изъяты>

установил:

ДД.ММ.ГГГГ старшим государственным инспектором ДН ОГИБДД ОМВД России по городу Сосногорску Рыбиным С.Н. были выявлены недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), о чем составлен акт, согласно которому отсутствует горизонтальная разметка, либо местами плохо различима горизонтальная разметка на дорогах общего пользования, а именно на автодорогах: <данные изъяты> чем нарушен п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1090 от 23 октября 1993 года.

В ходе проведенного административного расследования установлено, что лицом, отвечающим за дорожную деятельность в отношении вышеуказанных автомобильных дорог общего пользования и обеспечения безопасности дорожного движения на них, включая осуществление контроля за сохранностью автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, улучшения их технического состояния, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог, является юридическое лицо – Министерство строительства и дорожного хозяйства Республики Коми (далее по тексту – Минстрой РК).

Представитель юридического лица о дате, месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в суд не явился, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя, представил письменные объяснения, в котором указал, что с нарушением не согласны, считают, что Министерство не является ответственным лицом за выполнение требований по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах при их содержании, т.е. не является субъектом административного правонарушения, вмененного Министерству. Также указывают, что право оперативного управления автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения закреплено за Управлением автомобильных дорог РК. Административное расследование фактически не проводилось. В связи с указанным, просят производство по делу об административном правонарушении в отношении Министерства прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Представитель ОГИБДД ОМВД России по г.Сосногорску извещен надлежащим образом, в суд не явился, о причинах неявки не сообщил, не ходатайствовал об отложении судебного заседания.

Исследовав представленные материалы, а также письменные материалы дела, судья приходит к следующему выводу.

     В соответствии ч.1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

    Статьей 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

    Согласно п. 12 ст. 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ» под содержанием автомобильной дороги понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно ч.2 ст.15 вышеуказанного закона, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения обеспечивается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Постановлением Правительства Республики Коми от 28 августа 2017 года № 456 утверждено Положение о Министерстве строительства и дорожного хозяйства Республики Коми.

Пунктом 1 Положения определено, что Министерство строительства и дорожного хозяйства Республики Коми является органом исполнительной власти Республики Коми, исполняющим функции по формированию и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в сфере капитального строительства, архитектуры, градостроительства, газификации, использования автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Коми, осуществления дорожной деятельности в Республике Коми, управлению и распоряжению автомобильными дорогами, находящимися в государственной собственности Республики Коми, предоставлению государственных услуг в сферах градостроительства, иные функции, предусмотренные данным Положением.

Согласно пунктам 6 и 7 части 9 главы II данного Положения основными задачами деятельности Минстроя Республики Коми являются: разработка, планирование и контроль реализации мероприятий по обеспечению сохранности и развития автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Коми, улучшения их технического состояния; обеспечение транспортной безопасности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Коми.

Исходя из вышеуказанных правовых норм следует, что Министерство строительства и дорожного хозяйства Республики Коми является лицом, ответственным за обеспечение транспортной безопасности, содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Коми, в том числе в части контроля за выполнением мероприятий по содержанию указанных автодорог.

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11 августа 2015 года № 122-ст введен в действие ГОСТ 33220-2015 «Межгосударственный стандарт. Дороги общего пользования. Требования к эксплуатационному состоянию», пункт 6.2 которого устанавливает, что на дорогу должна быть нанесена дорожная разметка по ГОСТ 32953 и национальным стандартам государств – участников Соглашения в соответствии с проектом (схемой) организации дорожного движения, утвержденных в установленном порядке; дорожная разметка не должна иметь дефектов: разрушение или износ по площади, превышающей значения по ГОСТ 32953, снижение значений коэффициента яркости, удельного коэффициента световозвращения и удельного коэффициента светоотражения при диффузном дневном или искусственном освещении ниже установленных ГОСТ 32953.

Факт нарушения юридическим лицом правил содержания автодороги «<данные изъяты> подтверждается доказательствами, исследованными в судебном заседании, а именно: протоколом от ДД.ММ.ГГГГ, определением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от ДД.ММ.ГГГГ с приложением к акту, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ производилась видеосъемка, а также другими материалами административного дела.

Довод представителя Минстроя РК о том, что функции по обеспечению осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения РК переданы ГКУ РК «Управление автомобильных дорог РК», судья считает несостоятельным, поскольку автодороги «<данные изъяты> являются собственностью субъекта Республики Коми, право собственности за ГКУ РК «Управление автомобильных дорог РК» не зарегистрировано и не переданы ему в оперативное управление.

Кроме того, согласно п. 2, 3 раздела I Устава ГКУ РК «Управление автомобильных дорог РК» (утвержденного Минстроем Республики Коми 01 апреля 2016 года) учредителем ГКУ РК «Управление автомобильных дорог РК» является Республика Коми, и функции и полномочия учредителя осуществляет Минстрой Республики Коми, а ГКУ РК «Управление автомобильных дорог РК» находится в ведении Минстроя Республики Коми, тем самым ГКУ РК «Управление автомобильных дорог РК» не является самостоятельным учреждением и субъектом.

Таким образом, сама по себе передача функций по обеспечению осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения РК иному лицу не освобождает Минстрой Республики Коми от обязанности по содержанию указанных дорог и от ответственности за ненадлежащее выполнение возложенной законом обязанности.

Довод о том, что в рамках рассматриваемого дела не проводилось административного расследования суд считает не соответствующим действительности. После выявления указанных в акте от ДД.ММ.ГГГГ нарушений были предприняты действия по установлению собственника указанных автомобильных дорог и иных лиц, ответственных за содержание дорог, то есть по установлению субъекта административного правонарушения. Данные действия фактически требовали временных затрат и являлись административным расследованием.

    Поскольку в судебном заседании было установлено и подтверждается материалами дела, что Минстроем РК допущено указанное нарушение правил содержания проезжих частей на указанной автодороге в безопасном для дорожного движения состоянии, то в его действиях имеется событие и состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.12.34 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения.

Указанное правонарушение не может быть признано малозначительным, поскольку ставит под угрозу жизнь и здоровье неограниченного количества людей, пользующихся ежедневно указанным участком дороги.

При назначении наказания судья учитывает обстоятельства совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица и считаю необходимым назначить юридическому лицу наказание в виде административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

Признать юридическое лицо – Министерство строительства и дорожного хозяйства Республики Коми <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.

Штраф перечислить <данные изъяты>.

В соответствии с п.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

    В силу п.1.3. ст.32.2 КоАП РФ, при уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 1.1 статьи 12.1, статьей 12.8, частями 6 и 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.12, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьями 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

В соответствии с п. 1. ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Квитанцию об оплате штрафа предоставить в канцелярию Сосногорского городского суда Республики Коми или направить почтовой связью по адресу: <адрес>

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Сосногорский городской суд Республики Коми.

    Судья М.А. Пушина

Копия верна: судья                                М.А. Пушина

5-777/2018

Категория:
Административные
Суд
Сосногорский городской суд Республики Коми
Судья
Пушина М.А.
Дело на странице суда
sosnsud.komi.sudrf.ru
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее