К делу № 2-3071/18
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Краснодар 03 апреля 2018 года
Первомайский районный суд г. Краснодара Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Поповой В.В.,
при секретаре Кулибабиной А.Е.,
с участием истца Замесина И.П., представителя истца Томилина А.А., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, представителя ответчика ГУ МВД РФ КК Зима Г.Б., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, представителя ответчика УТ МВД РФ ЮФО Черепановой И.В., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Замесина И. П. к Главному управлению Министерства Внутренних дел РФ по Краснодарскому краю, Управлению на транспорте МВД России по Южному Федеральному округу о признании решения об отказе в установлении пенсии за выслугу лет незаконным,
УСТАНОВИЛ:
В Первомайский районный суд г. Краснодара с вышеуказанными требованиями к Главному управлению Министерства Внутренних дел РФ по Краснодарскому краю (ГУ МВД России по Краснодарскому краю) обратился Замесин И.П., указав в обоснование иска, что проходил службу в Управлении на транспорте МВД России по Южному Федеральному округу (УТ МВД России по ЮФО), 24.08.2011 г. был уволен с должности оперативного дежурного дежурной части группы оперативного управления, координации и охраны отдела № 1 (дислокация г. Сочи) Оперативно-поискового бюро. Согласно выписке из приказа об увольнении от 24.08.2011 г. № л/с выслуга лет в календарном исчислении составила 12 лет 02 месяца 26 дней, в льготном исчислении – 17 лет 01 месяц 23 дня.
В период с 05.07.1996 г. по 04.07.1998 г. он проходил службу в войсковой части 3754, дислоцированной в п. Чермен на территории Республики Северная Осетия – Алания, где выполнял задачи по ликвидации последствий осетино-ингушского конфликта в условиях чрезвычайного положения, участвовал в боевых действиях, в связи с чем, является ветераном болевых действий. По его мнению, данный период подлежал зачету в выслугу в льготном исчислении из расчета один месяц службы за три, то есть 72 месяца (6 лет).
11.01.2017 г. он по почте направил в Отдел пенсионного обслуживания ЦФО ГУ МВД России по Краснодарскому краю было направлено заявление о назначении пенсии.
17.02.2017 г. ему отказано в рассмотрении вопроса о назначении пенсии по линии МВД РФ.
Истец полагает, что имеет право на льготное исчисление периодов военной службы при назначении пенсии на основании Постановления Правительства РФ № 280 от 31.03.1994 г., Федерального закона от 21.01.1993 г. № 4328-1 «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах».
Кроме того, Закон РФ № 4468-1 от 12.02.1993 г. «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» в ст. 18 устанавливает правило о том, что время прохождения указанными в этом Законе категориями граждан службы в особых условиях подлежит зачету в выслугу лет для назначения пенсии в льготном исчислении, а порядок исчисления выслуги определяется Правительством РФ.
Такой порядок утвержден Правительством РФ в постановлении № 941 от 22.09.1993 г., предусматривающий обычный и льготный порядок исчисления выслуги лет. В частности, военная служба по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин (ранее – срочная военная служба), кроме периодов, подлежащих зачету в выслугу на льготных условиях, засчитывается в календарном исчислении.
В то же время, ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 21.01.1993 г. № 4328-1 «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах» предусматривает, что военнослужащим, выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, для назначения пенсии засчитывается в выслугу лет и трудовой стаж один месяц военной службы за три месяца. Положения данного закона распространяются на лиц рядового и начальствующего состава МВД, выполняющих задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах.
Постановлением Правительства РФ от 31.03.1994 г. № 280 предусмотрены случаи установления факта выполнения задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, к которым относятся случаи выполнения военнослужащими (сотрудниками внутренних дел) задач по нормализации обстановки, восстановлению законности и правопорядка на территории, где в соответствии с законодательством РФ введено чрезвычайное положение или на территориях государств - республик бывшего СССР в условиях чрезвычайного положения в соответствии с международными договорами.
Закон от 21.01.1993 г. № 4328-1 каких-либо ограничений в предоставлении льгот и компенсаций в зависимости от вида выполняемых военнослужащими (сотрудниками внутренних дел) задач не устанавливает, из чего, по мнению истца, следует, что льготы распространяются на военнослужащих, выполняющих любые задачи в условиях ЧП и при вооруженных конфликтах.
В Республиках Северная Осетия и Ингушетия в 1992-1995 гг. вводилось чрезвычайное положение. В феврале 1995 года чрезвычайное положение не было продлено, однако льготы проходившим там службу военнослужащим отменены не были.
На основании изложенного, истец просит признать незаконным решение ГУ МВД России по Краснодарскому краю ЦФО ОПО от 17.02.2017 г. № об отказе в установлении пенсии за выслугу лет, обязать ответчика зачесть в срок выслуги период военной службы с 05.07.1996 г. по 04.07.1998 г. на территории Республики Северная Осетия – Алания в льготном исчислении из расчета один месяц военной службы за три месяца.
В ходе рассмотрения дела в качестве соответчика привлечено Управление на транспорте МВД России по Южному Федеральному округу.
В судебном заседании представитель истца Томилин А.А. исковые требования уточнил в порядке ст. 39 ГПК РФ, просил признать незаконным решение УТ МВД России по ЮФО от 30.12.2017 г. № об отказе в установлении пенсии за выслугу лет, обязав УТ МВД России по ЮФО зачесть в срок выслуги период военной службы с 05.07.1996 г. по 04.07.1998 г. на территории Республики Северная Осетия – Алания в льготном исчислении из расчета один месяц военной службы за три месяца. В обоснование уточненных требований суду приводил доводы, аналогичные изложенным в иске, дополнительно указал, что с заявлением об установлении пенсии обращался также и в УТ МВД России по ЮФО, от которого получил отказ. Просил требования удовлетворить в полном объеме.
Истец Замесин И.П. поддержал позицию своего представителя, настаивал на удовлетворении иска.
Ответчик – представитель ГУ МВД России по Краснодарскому краю Зима Г.Б. иск не признала и просила оставить требования без удовлетворения по основаниям, изложенным в письменном возражении.
Ответчик – представитель УТ МВД России по ЮФО Черепанова И.В. также не согласилась с заявленным иском, просила отказать в его удовлетворении. Обоснование своей позиции изложила в возражении, приобщенном к материалам дела.
Суд, выслушав мнения сторон, их представителей, исследовав письменные доказательства, оценив их в совокупности в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, считает, что иск заявлен необоснованно и подлежит отказу в удовлетворении по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Судом установлено, что Замесин И.П. с 28.05.2001 г. поступил на службу в УТ МВД по ЮФО (л.д. 22).
24.08.2011 г. Замесин И.П. уволен с должности оперативного дежурного дежурной части группы оперативного управления, координации охраны отдела № 1 оперативно-поискового бюро (дислокация в г. Сочи) УТ МВД России по ЮФО по ч. 1 ст. 40 Федерального закона «О полиции» (по собственному желанию) с 24.08.2011 г., что подтверждается приказом УТ МВД России по ЮФО (л.д. 17).
На день увольнения выслуга лет составила в календарном исчислении 12 лет 02 месяца 26 дней, в льготном исчислении 17 лет 01 месяц 23 дня.
Обращаясь в суд с рассматриваемым иском, истец указывает на незаконность решения об отказе в установлении ему пении за выслугу лет и на необоснованный отказ во включении в выслугу периода службы с 05.07.1996 г. по 04.07.1998 г. в льготном исчислении (1 месяц за три месяца службы).
Выражая несогласие с доводами иска, ответчик ссылается на то, что необходимая выслуга для назначения пенсии по выслуге лет у истца отсутствовала на день увольнения, он был уволен по собственному желанию, а не по выслуге лет, дающей право на получение пенсии.
Из материалов дела видно, что спорный период включен в выслугу лет Замесина И.П. в календарном исчислении (1 год 11 месяцев 29 дней).
Суд соглашается с позицией ответчика, и считает, что спорный период не может быть включен в льготном исчислении в выслугу лет. К такому выводу суд пришел исходя из следующего.
Установлено, что указанный спорный период является периодом военной службы истца в Вооруженных Силах РФ по призыву, до поступления на службу в органы внутренних дел.
Законом Российской Федерации от 21.01.1993 г. № 4328-I «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах» установлены социально-правовые гарантии защиты военнослужащих, проходящих военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющих задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах.
В силу ст. 2 указанного Закона военнослужащим, проходящим военную службу по контракту на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, для назначения пенсии в соответствии с законодательством о пенсионном обеспечении военнослужащих засчитывается в выслугу лет один месяц военной службы за полтора месяца.
Военнослужащим, выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, для назначения пенсии засчитывается в выслугу лет и трудовой стаж один месяц военной службы за три месяца.
В соответствии со ст. 7 Закона Российской Федерации от 21.01.1993 г. № 4328-I «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах» правительство Российской Федерации:
- определяет порядок установления факта выполнения военнослужащими задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах;
- устанавливает максимальные сроки непрерывного прохождения военнослужащими военной службы по контракту на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполнения военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах и порядок исчисления этих сроков;
- устанавливает порядок предоставления дополнительных гарантий и компенсаций, установленных настоящим Законом.
В соответствие с постановлением Правительства РФ от 26.12.2001 г. № 896 «О зонах вооруженных конфликтов» отнесено:
- выполнение задач военнослужащими и сотрудниками органов внутренних дел на территориях Республики Северная Осетия - Алания и Республики Ингушетия в октябре-ноябре 1992 года к выполнению задач при вооруженных конфликтах;
- выполнение задач военнослужащими, а также лицами рядового и начальствующего состава, курсантами и слушателями учебных заведений Министерства внутренних дел Российской Федерации на всей территории Чеченской Республики в период с декабря 1994 года по декабрь 1996 года к выполнению задач в зоне вооруженного конфликта.
Пенсионное обеспечение военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, в том числе и исчисление выслуги лет для назначения пенсии, регламентируется специальным законом Российской Федерации от 12.02.1993 г. № 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».
В силу ст. 18 указанного закона в выслугу лет для назначения пенсии в соответствии с пунктом «а» статьи 13 настоящего Закона засчитывается, в том числе военная служба; служба на должностях рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел.
Время прохождения службы в особых условиях подлежит зачету в выслугу лет для назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, в льготном исчислении.
Порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, определяется Правительством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 1 Закона РФ от 12.02.1993 г. № 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения, предусмотренные настоящим Законом, распространяются:
а) на следующие категории лиц:
- лиц, проходивших военную службу в качестве офицеров, прапорщиков и мичманов или военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в Вооруженных Силах Российской Федерации и Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств, Федеральной пограничной службы и органов пограничной службы Российской Федерации, внутренних и железнодорожных войсках, федеральных органах правительственной связи и информации, войсках гражданской обороны, органах федеральной службы безопасности (контрразведки) и пограничных войсках, органах внешней разведки, органах государственной охраны, других воинских формированиях Российской Федерации, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, и семьи этих лиц (за исключением лиц, указанных в пункте «б» настоящей статьи, и их семей);
- лиц офицерского состава, прапорщиков и мичманов, проходивших военную службу в Вооруженных Силах, войсках и органах Комитета государственной безопасности, внутренних и железнодорожных войсках, других воинских формированиях бывшего Союза ССР, и семьи этих лиц (за исключением лиц, указанных в пункте "б" настоящей статьи, и их семей);
- лиц рядового и начальствующего состава, проходивших службу в органах внутренних дел Российской Федерации, бывшего Союза ССР, в Государственной противопожарной службе, в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и семьи этих лиц (за исключением лиц, указанных в пункте «б» настоящей статьи, и их семей);
- лиц, указанных в статье 4 настоящего Закона, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы в других государствах, и семьи этих лиц - при условии, если договорами (соглашениями) о социальном обеспечении, заключенными Российской Федерацией либо бывшим Союзом ССР с этими государствами, предусмотрено осуществление их пенсионного обеспечения по законодательству государства, на территории которого они проживают;
б) на лиц, проходивших военную службу в качестве офицеров, прапорщиков и мичманов или военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в Вооруженных Силах, Федеральной пограничной службы и органов пограничной службы Российской Федерации, внутренних и железнодорожных войсках, федеральных органах правительственной связи и информации, войсках гражданской обороны, органах федеральной службы безопасности (контрразведки) и пограничных войсках, органах внешней разведки, других воинских формированиях Российской Федерации и бывшего Союза ССР и в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, созданных в соответствии с законодательством, в Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств, на лиц рядового и начальствующего состава, проходивших службу в органах внутренних дел Российской Федерации и бывшего Союза ССР, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в Государственной противопожарной службе и в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и семьи этих лиц, которые проживают в государствах - бывших республиках СССР, не являющихся участниками Содружества Независимых Государств, если законодательством указанных государств не предусмотрено осуществление их пенсионного обеспечения на основаниях, установленных для лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и их семей.
Следовательно, ст. 1 Закона РФ от 12.02.1993 г. № 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» не содержит указания на распространение действия данного закона на военнослужащих, проходивших военную службу по призыву.
Вместе с тем, порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии определен постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 22.09.1993 г. № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семьям в Российской Федерации».
В соответствии с пп. «б» п. 3 указанного постановления Совета Министров - Правительства РФ в выслугу лет для назначения пенсий уволенным со службы военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы засчитывать на льготных условиях: один месяц службы за три месяца, в том числе в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, в советских партизанских отрядах и соединениях в период боевых действий.
В соответствии с пп.1 п. 5 названного постановления Совета Министров - Правительства РФ от 22.09.1993 г. установлено, что военная служба по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин (ранее - срочная военная служба), кроме периодов, подлежащих зачету в выслугу лет на льготных условиях, предусмотренных для военнослужащих воинских частей, штабов и учреждений действующей армии, военнослужащих, проходивших службу или находившихся в плену в период Великой Отечественной войны, принимавших участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС либо необоснованно привлеченных к уголовной ответственности или репрессированных, засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий в календарном исчислении.
Анализируя приведенные нормы постановления Совета Министров - Правительства РФ от 22.09.1993 г. № 941 суд приходит к выводу, что указанным постановлением не предусмотрена возможность льготного исчисления периода прохождения службы по призыву в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах.
При этом, Закон Российской Федерации от 21.01.1993 г. № 4328-I «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах» вопросы пенсионного обеспечения военнослужащих не регламентирует, а устанавливает лишь общие условия единой системы их правовой и социальной защиты, которые конкретизированы в иных нормативных правовых актах.
В частности, Законом от 12.02.1993 г. № 4468-I и Федеральным законом от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (действовавшего на момент возникновения спорных отношений) установлен дифференцированный порядок льготного исчисления выслуги лет и трудового стажа военнослужащих, выполняющих задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах.
В соответствии с п. 4 ст. 30 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» периоды службы в воинских частях, штабах и учреждениях, входящих в состав действующей армии, в партизанских отрядах и соединениях в период боевых действий, а также время нахождения на излечении в лечебных учреждениях вследствие военной травмы, периоды военной службы в зоне отчуждения, определяемой в соответствии с Законом Российской Федерации от 15.05.1991 г. № 1244-I «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», включаются в общий трудовой стаж в тройном размере.
Пунктом 2 постановления Верховного Совета Российской Федерации от 21.07.1993 г. № 5481/1-1 «О порядке введения в действие Закона Российской Федерации «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи по защите конституционных прав граждан в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах» указано на то, что при применении части второй ст. 2 Закона от 21.01.1993 г. № 4328-I в целях исчисления трудового стажа для назначения пенсий в соответствии со ст. 94 Закона РСФСР от 20.11.1990 г. № 340-I «О государственных пенсиях в РСФСР» военнослужащие, выполняющие задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, считаются проходящими военную службу в действующей армии.
Таким образом, из содержания приведенных нормативных положений следует, что военнослужащим, проходящим военную службу по контракту и выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, срок службы засчитывается в выслугу лет в соответствии с Законом от 12.02.1993 г. № 4468-I. Военнослужащим, выполняющим аналогичные задачи по призыву в период выполнения задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, срок службы засчитывается в льготном (в тройном размере) исчислении в трудовой стаж в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований Замесина И.П., поскольку правило о льготном исчислении выслуги лет и трудового стажа всем военнослужащим, выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, должно применяться дифференцированно, то есть в зависимости от того, проходила военная служба по контракту или по призыву, а именно: военнослужащим, проходившим военную службу по контракту и выполнявшим задачи в условиях чрезвычайного положения, срок такой службы засчитывается в льготном исчислении в выслугу лет, а военнослужащим, выполнявшим аналогичные задачи по призыву, - в льготном исчислении в трудовой стаж.
В этой связи период участия истца в ликвидации последствий осетино-ингушского конфликта в условиях чрезвычайного положения подлежит зачету в выслугу лет в календарном исчислении, поскольку Замесин И.П. проходил военную службу по призыву.
Таким образом, решение УТ МВД России по ЮФО является законным и обоснованным.
Кроме того, суд полагает заслуживающими внимание доводы ответчика о пропуске срока обращения в суд.
Истец уволен со службы 24.08.2011 г., по его обращению 01.12.2016 г. в его адрес направлена выписка из приказа 24.08.2011 г. С указанного времени истцу было известно об имевшем место, по его мнению, нарушении трудовых прав. Вместе с тем, истец обратился в суд 14.11.2017 г., то есть спустя более шести лет в нарушение требования ст. 71 ФЗ «О службе в органах внутренних дел РФ…». Обстоятельств, объективно препятствующих своевременной подаче иска, истцом не приведено и судом не установлено.
В соответствии с ч. 2 ст. 195 ГПК РФ, суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░