Решение по делу № 2а-67/2022 (2а-606/2021;) от 16.12.2021

Дело (УИД) № 21RS0019-01-2021-000894-39

Производство № 2а-67/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 января 2022 г. г. Ядрин

Ядринский районный суд Чувашской Республики-Чувашии в составе:

председательствующего судьи Изоркиной Л.М.,

при секретаре Смирновой Л.В.,

с участием представителя административного истца – помощника прокурора Ядринского района Чувашской Республики Петуховой А.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении районного суда административное дело по административному исковому заявлению прокурора Ядринского района Чувашской Республики в интересах ФИО1 к администрации Ядринского городского поселения Ядринского района Чувашской Республики о признании бездействия незаконным и обязании оборудовать вход в подъезд и лестничный марш пандусом,

установил:

Прокурор Ядринского района Чувашской Республики обратился в суд в интересах ФИО1 с административным исковым заявлением (уточненным от 20.12.2021 г.) к администрации Ядринского городского поселения Ядринского района Чувашской Республики о признании бездействия администрации Ядринского городского поселения Ядринского района Чувашской Республики по созданию условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры незаконным, и о возложении обязанности на администрацию Ядринского городского поселения Ядринского района Чувашской Республики в течение 3 (трех) месяцев со дня вступления в законную силу решения суда оборудовать вход в первый подъезд и лестничный марш первого этажа жилого здания, расположенного по адресу: Чувашская Республика, <адрес>, пандусом в соответствии с требованиями свода правил СП 59.13330.2020 «СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» (утв. Приказом Минстроя России от 30.12.2020 № 904/пр) и требованиями ГОСТ Р 51261-2017 «Устройства опорные стационарные реабилитационные. Типы и технические требования».

Административный иск мотивирован тем, что прокуратурой района по обращению ФИО1 проведена проверка соблюдения администрацией Ядринского городского поселения Ядринского района Чувашской Республики (далее – администрация Ядринского городского поселения) законодательства о социальной защите инвалидов, в части обеспечения их беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры. Проверкой установлено, что ФИО1 проживает по адресу: Чувашская Республика, <адрес>. Согласно справке, выданной ДД.ММ.ГГГГ Бюро – филиал ФКУ «ГБ МСЭ по Чувашской Республике-Чувашии» Минтруда России, ФИО1 установлена инвалидность 1 группы. В соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида (далее – ИПРА) ФИО1 рекомендованы технические средства реабилитации: кресло-коляска с ручным приводом с дополнительной фиксацией (поддержкой) головы и тела, противопролежневая подушка, кресло-стул с санитарным оснащением с дополнительной фиксацией (поддержкой) головы и тела. Кроме того, ИПРА установлено, что ФИО1 нуждается в помощи инвалиду, имеющему выраженные, значительно выраженные ограничения в передвижении на объектах социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, при входе в такие объекты и выходе из них, посадке в транспортное средство и высадке из него, в том числе с использованием кресла-коляски. Проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что в нарушение требований законодательства входная группа первого подъезда и лестничный марш первого этажа жилого здания, расположенного по адресу: Чувашская Республика, <адрес>, в котором проживает инвалид 1 группы, не оборудованы пандусом. Вместе с тем, прокуратурой района в августе 2021 года была проведена проверка соблюдения требований законодательства о социальной защите инвалидов и маломобильных групп населения, в ходе которой было установлено, что администрацией Ядринского городского поселения не созданы условия для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, а именно вход в многоквартирный дом, расположенный по адресу: Чувашская Республика, <адрес>, где проживает инвалид 1 группы ФИО1, не оборудован пандусом и поручнем. В связи с этим, прокуратурой района 24.08.2021 г. было внесено представление в адрес главы администрации Ядринского городского поселения об устранении выявленных нарушений законодательства. В ходе повторной проверки установлено, что нарушения, выявленные ранее проведенной проверкой, администрацией Ядринского городского поселения не устранены по настоящее время, т.е. по состоянию на 14.12.2021 г., что способствовало обращению ФИО1 в прокуратуру района с целью защиты своих прав. Таким образом, бездействие администрации Ядринского городского поселения нарушает права ФИО1 на беспрепятственный доступ к жилому помещению, подлежащему оснащению специальными приспособлениями и оборудованием.

Представитель административного истца - помощник прокурора Петухова А.Ю. в ходе судебного заседания административный уточненный иск прокурора Ядринского района Чувашской Республики к администрации Ядринского городского поселения Ядринского района Чувашской Республики поддержала в полном объеме и просила удовлетворить его по изложенным в заявлении мотивам.

ФИО1 не судебное заседание не явилась, о причинах не явки суд не известила.

Представитель административного ответчика - администрации Ядринского городского поселения Ядринского района Чувашской Республики на судебное заседание по делу не явился, хотя был надлежащим образом извещен о месте и времени судебного заседания.

Учитывая, что административный ответчик извещен о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, суд, исходя из положений ч. 6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с учетом того, что явка лиц, участвующих в деле, судом не признана обязательной, определил дело рассмотреть в отсутствие неявившегося административного ответчика.

Выслушав объяснения помощника прокурора Петуховой А.Ю., исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему выводу.

Настоящее решение принято на основании имеющихся доказательств, ибо на истребовании иных стороны не ходатайствовали.

Согласно ст. 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Статьей 7 Конституции РФ установлено, что Российская Федерация социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка инвалидов, устанавливаются гарантии социальной защиты.

На основании ст. 2 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

Согласно ст. 9 Федерального закона реализация основных направлений реабилитации, абилитации инвалидов предусматривает использование инвалидами технических средств реабилитации, создание необходимых условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной, транспортной инфраструктур и пользования средствами транспорта, связи и информации, а также обеспечение инвалидов и членов их семей информацией по вопросам реабилитации, абилитации инвалидов.

В силу ст. 15 Федерального закона федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам; возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски.

В соответствии с п. 5.1 ст. 2 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе обеспечивают инвалидам условия для беспрепятственного доступа к общему имуществу в многоквартирных домах.

Пункт 2 статьи 12 Жилищного кодекса Российской Федерации относит к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений в числе прочего установление требований к жилым помещениям, их содержанию, содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, а также порядка обеспечения условий их доступности для инвалидов.

Судом установлено, что ФИО1 проживает по адресу: Чувашская Республика, <адрес>.

Согласно справке, выданной ДД.ММ.ГГГГ Бюро – филиал ФКУ «ГБ МСЭ по Чувашской Республике-Чувашии» Минтруда России, ФИО1 установлена инвалидность 1 группы.

В соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида (далее – ИПРА) ФИО1 рекомендованы технические средства реабилитации: кресло-коляска с ручным приводом с дополнительной фиксацией (поддержкой) головы и тела, противопролежневая подушка, кресло-стул с санитарным оснащением с дополнительной фиксацией (поддержкой) головы и тела. Кроме того, ИПРА установлено, что ФИО1 нуждается в помощи инвалиду, имеющему выраженные, значительно выраженные ограничения в передвижении на объектах социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, при входе в такие объекты и выходе из них, посадке в транспортное средство и высадке из него, в том числе с использованием кресла-коляски.

Судом также установлено, что прокуратурой района в августе 2021 года была проведена проверка соблюдения требований законодательства о социальной защите инвалидов и маломобильных групп населения, в ходе которой было установлено, что администрацией Ядринского городского поселения не созданы условия для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, а именно вход в многоквартирный дом, расположенный по адресу: Чувашская Республика, <адрес>, где проживает инвалид 1 группы ФИО1, не оборудован пандусом и поручнем.

Прокурором Ядринского района Чувашской Республики в адрес главы администрации Ядринского городского поселения ДД.ММ.ГГГГ внесено представление об устранении выявленных нарушений требований федерального законодательства о социальной защите инвалидов и маломобильных групп населения.

В ходе повторной проверки установлено, что нарушения, выявленные ранее проведенной проверкой, администрацией Ядринского городского поселения не устранены по настоящее время, т.е. по состоянию на 14.12.2021 г., что подтверждается актом проверки помощника прокурора Петуховой А.Ю. от 14.12.2021 г. и объяснениями главы администрации Ядринского городского поселения Ядринского района Чувашской Республики Чеченешкина И.Ю. от 14.12.2021 г.

Согласно постановлению мирового судьи судебного участка № 1 Ядринского района Чувашской Республики от 29.12.2021 г. глава администрации Ядринского городского поселения Ядринского района Чувашской Республики Чеченешкин И.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.13 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 руб.

Таким образом, представленные доказательства свидетельствуют о бездействии администрации Ядринского городского поселения и нарушении прав ФИО1 на беспрепятственный доступ к жилому помещению, подлежащему оснащению специальными приспособлениями и оборудованием.

При таких обстоятельствах, суд считает необходимым удовлетворить требование прокурора Ядринского района Чувашской Республики в интересах ФИО1 и возложить на администрацию Ядринского городского поселения Ядринского района Чувашской Республики обязанность: в течение 3 (трех) месяцев со дня вступления в законную силу решения суда оборудовать вход в первый подъезд и лестничный марш первого этажа жилого здания, расположенного по адресу: Чувашская Республика, <адрес>, пандусом в соответствии с требованиями свода правил СП 59.13330.2020 «СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» (утв. Приказом Минстроя России от 30.12.2020 № 904/пр) и требованиями ГОСТ Р 51261-2017 «Устройства опорные стационарные реабилитационные. Типы и технические требования».

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд,

решил:

Административное исковое заявление прокурора Ядринского района Чувашской Республики в интересах ФИО1 к администрации Ядринского городского поселения Ядринского района Чувашской Республики о признании бездействия незаконным и обязании оборудовать вход в подъезд и лестничный марш пандусом, удовлетворить.

Признать бездействие администрации Ядринского городского поселения Ядринского района Чувашской Республики по созданию условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры незаконным.

Обязать администрацию Ядринского городского поселения Ядринского района Чувашской Республики в течение 3 (трех) месяцев со дня вступления в законную силу решения суда оборудовать вход в первый подъезд и лестничный марш первого этажа жилого здания, расположенного по адресу: Чувашская Республика, <адрес>, пандусом в соответствии с требованиями свода правил СП 59.13330.2020 «СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» (утв. Приказом Минстроя России от 30.12.2020 № 904/пр) и требованиями ГОСТ Р 51261-2017 «Устройства опорные стационарные реабилитационные. Типы и технические требования».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме, т.е. с 21 января 2022 г. через Ядринский районный суд Чувашской Республики-Чувашии.

Председательствующий         Л.М. Изоркина

2а-67/2022 (2а-606/2021;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Ядринского района
Раимова Ольга Сергеевна
Ответчики
Администрация Ядринского городского поселения Ядринского района
Суд
Ядринский районный суд Чувашии
Судья
Изоркина Л.М.
Дело на странице суда
yadrinsky.chv.sudrf.ru
16.12.2021Регистрация административного искового заявления
16.12.2021Передача материалов судье
17.12.2021Решение вопроса о принятии к производству
17.12.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.12.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.01.2022Судебное заседание
21.01.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.01.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.01.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее