I инстанция - СЃСѓРґСЊСЏ Р¤РРћ4
II инстанция - СЃСѓРґСЊРё Р¤РРћ5, Р¤РРћ6 (докладчик), Р¤РРћ7
Дело №
в„–
ОПРЕДЕЛЕНРР•
25 РёСЋРЅСЏ 2020 РіРѕРґР° РіРѕСЂРѕРґ РњРѕСЃРєРІР°
Судебная коллегия по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Р¤РРћ17,
судей Р¤РРћ8, Р¤РРћ9
рассмотрела РІ открытом судебном заседании гражданское дело РїРѕ РёСЃРєСѓ Р—СЋР·РёРЅСЃРєРѕРіРѕ межрайонного РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Рі. РњРѕСЃРєРІС‹, действующего РІ интересах Р¤РРћ3 Рё <данные изъяты>, Рє Щербинскому отделу социальной защиты населения Управления социальной защиты населения Троицкого Рё РќРѕРІРѕРјРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕРіРѕ административных РѕРєСЂСѓРіРѕРІ Рі. РњРѕСЃРєРІС‹ Рѕ признании незаконным пункта распоряжения Рѕ назначении выплаты денежных средств РЅР° содержание подопечной Рё приведении его РІ соответствие СЃ требованиями действующего законодательства
РїРѕ кассационной жалобе Р¤РРћ3 Рё Р¤РРћ1 РЅР° решение Р—СЋР·РёРЅСЃРєРѕРіРѕ районного СЃСѓРґР° Рі. РњРѕСЃРєРІС‹ РѕС‚ 21 декабря 2018 Рі. Рё апелляционное определение судебной коллегии РїРѕ гражданским делам РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕРіРѕ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ СЃСѓРґР° РѕС‚ 4 сентября 2019 Рі.
Заслушав доклад СЃСѓРґСЊРё Р¤РРћ17, объяснения представителя истцов Р¤РРћ12, представителя Троицкого Рё РќРѕРІРѕРјРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕРіРѕ административных РѕРєСЂСѓРіРѕРІ Рі. РњРѕСЃРєРІС‹ Р¤РРћ14, мнение РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Генеральной прокуратуры Р Р¤ Р¤РРћ15, судебная коллегия РїРѕ гражданским делам Второго кассационного СЃСѓРґР° общей юрисдикции
Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р» Р°:
Р—СЋР·РёРЅСЃРєРёР№ межрайонный РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂ Рі. РњРѕСЃРєРІС‹ (далее также – РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂ) РІ интересах Р¤РРћ3 Рё <данные изъяты>Рђ. первоначально обратился РІ СЃСѓРґ СЃ административным РёСЃРєРѕРј Рѕ признании незаконным Рё отмене распоряжения Щербинского отдела социальной защиты населения Управления социальной защиты населения Троицкого Рё РќРѕРІРѕРјРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕРіРѕ административных РѕРєСЂСѓРіРѕРІ Рі. РњРѕСЃРєРІС‹ (далее также - Щербинский Р¤РРћ2) РѕС‚ 18 мая 2018 РіРѕРґР° в„– 46-2/СЂ РѕР± отказе РІ заключении СЃ Р¤РРћ3 РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° Рѕ приемной семье РІ отношении <данные изъяты> обязании заключить РґРѕРіРѕРІРѕСЂ Рѕ приемной семье Рё взыскании невыплаченных денежных средств РЅР° содержание подопечной Р·Р° период, начиная СЃ 18 мая 2018 РіРѕРґР°.
Р¤РРћ3, действующая РІ интересах <данные изъяты> 2001 РіРѕРґР° рождения, обратилась РІ СЃСѓРґ СЃ самостоятельным административным РёСЃРєРѕРј Рє Р¤РРћ2, СЃ учетом уточнения которого просила признать незаконным распоряжение административного ответчика в„–/СЂ РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ РѕР± отказе РІ заключении РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° Рѕ приемной семье РІ отношении <данные изъяты> обязании заключить такой РґРѕРіРѕРІРѕСЂ Рё взыскании невыплаченных денежных средств РЅР° содержание подопечной, начиная СЃ ДД.РњРњ.ГГГГ
Определением Зюзинского районного суда г. Москвы от 16 октября 2018 г. производство по административному исковому заявлению было прекращено, дело передано для рассмотрения в порядке гражданского процессуального судопроизводства (л.д. 84 - 86).
Другим определением Р—СЋР·РёРЅСЃРєРѕРіРѕ районного СЃСѓРґР° Рі. РњРѕСЃРєРІС‹ РѕС‚ 16 октября 2018 Рі. гражданское дело РїРѕ РёСЃРєСѓ Р—СЋР·РёРЅСЃРєРѕРіРѕ межрайонного РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Рі. РњРѕСЃРєРІС‹ РІ интересах Р¤РРћ3 Рё <данные изъяты> РёСЃРєСѓ Р¤РРћ3 Рє Р¤РРћ2 отделу социальной защиты населения Управления социальной защиты населения Троицкого Рё РќРѕРІРѕРјРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕРіРѕ административных РѕРєСЂСѓРіРѕРІ Рі. РњРѕСЃРєРІС‹ Рѕ признании незаконным Рё отмене распоряжения РѕР± отказе РІ заключении РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° Рѕ приемной семье, обязании заключить РґРѕРіРѕРІРѕСЂ СЃ взысканием невыплаченных денежных средств принято Рє производству.
Рсковые требования мотивированы тем, что Р¤РРћ3 СЃ ДД.РњРњ.ГГГГ является опекуном Р¤РРћ1, ДД.РњРњ.ГГГГ РіРѕРґР° рождения, отец которой - Р¤РРћ10 умер РІ 2014 РіРѕРґСѓ, Р° мать - Р¤РРћ11 РѕС‚ дочери отказалась, РєРѕРіРґР° ей было 8 месяцев, СЃСѓРґСЊР±РѕР№ ребенка РЅРµ интересовалась, впоследствии была лишена родительских прав. Однако полагающихся Р¤РРћ3 денежных выплат ответчик РЅРµ РїСЂРѕРёР·РІРѕРґРёР» Рё необоснованно отказал РІ заключении РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° Рѕ приемной семье.
Решением Зюзинского районного суда г. Москвы от 21 декабря 2018 г. в удовлетворении заявленных исков отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии РїРѕ гражданским делам РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕРіРѕ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ СЃСѓРґР° РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ решение СЃСѓРґР° отменено, РїРѕ делу принято РЅРѕРІРѕРµ решение, которым исковые требования РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Рё Р¤РРћ3 удовлетворены частично.
Управление социальной защиты населения Троицкого Рё РќРѕРІРѕРјРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕРіРѕ административных РѕРєСЂСѓРіРѕРІ Рі. РњРѕСЃРєРІС‹ обязано произвести денежные выплаты Р¤РРћ3 РЅР° содержание подопечной Р¤РРћ1 Р·Р° период СЃ ДД.РњРњ.ГГГГ РґРѕ ДД.РњРњ.ГГГГ
Р’ удовлетворении РёСЃРєР° Р—СЋР·РёРЅСЃРєРѕРіРѕ межрайонного РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Рі. РњРѕСЃРєРІС‹ Рѕ признании незаконным Рё отмене распоряжения РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„–/СЂ РѕР± отказе Р¤РРћ3 РІ заключении РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° Рѕ приемной семье, обязании заключить такой РґРѕРіРѕРІРѕСЂ – отказано.
Р’ кассационной жалобе Р¤РРћ3 Рё Р¤РРћ1 ставится РІРѕРїСЂРѕСЃ РѕР± отмене принятых РїРѕ делу апелляционного определения Рё решения Р—СЋР·РёРЅСЃРєРѕРіРѕ районного СЃСѓРґР° Рі. РњРѕСЃРєРІС‹ Рё вынесении РїРѕ делу РЅРѕРІРѕРіРѕ решения.
Определением СЃСѓРґСЊРё Второго кассационного СЃСѓРґР° общей юрисдикции Р¤РРћ17 РѕС‚ 23 января 2020 Рі. кассационная жалоба Р¤РРћ3 Рё Р¤РРћ1 принята Рє производству СЃСѓРґР° Рё передана СЃ делом для рассмотрения РІ судебном заседании СЃСѓРґР° кассационной инстанции.
Представитель истцов Р¤РРћ12 РІ заседании СЃСѓРґР° кассационной инстанции РґРѕРІРѕРґС‹ кассационной жалобы поддержала.
Р’ письменном отзыве старшим РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂРѕРј 4 отдела управления РїРѕ обеспечению участия РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂРѕРІ РІ гражданском Рё арбитражном процессах Р¤РРћ13 поддержаны РґРѕРІРѕРґС‹ кассационной жалобы.
Представитель ответчика Р¤РРћ14 просила кассационную жалобу оставить без удовлетворения.
РџСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂ Генеральной прокуратуры Р Р¤ Р¤РРћ15 полагала принятое РїРѕ делу апелляционное определение судебной коллегии РїРѕ гражданским делам РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕРіРѕ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ СЃСѓРґР° подлежащим отмене РІ части требования Рѕ признании незаконным пункта распоряжения РѕР± отказе РІ заключении РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° Рѕ приёмной семье Рё направлении дела РІ указанной части РЅР° РЅРѕРІРѕРµ апелляционное рассмотрение, РІ остальной части апелляционное определение – подлежащим оставлению без изменения.
Выслушав представителя истцов, представителя ответчика, мнение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации, изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив по правилам ст. 379.6 ГПК РФ законность принятых по делу судебных актов в пределах доводов кассационной жалобы, суд кассационной инстанции находит доводы кассационной жалобы заслуживающими внимания.
Основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права (ст. 379.7 ГПК РФ).
Такого характера нарушения при разрешении спора были допущены и выразились в следующем.
Как установлено СЃСѓРґРѕРј Рё следует РёР· материалов дела, родителями Р¤РРћ1, ДД.РњРњ.ГГГГ РіРѕРґР° рождения, являлись Р¤РРћ16 Рё Р¤РРћ11, которые проживали раздельно. Девочка СЃ 8-РјРё месячного возраста проживала СЃ отцом Р¤РРћ16, который умер ДД.РњРњ.ГГГГ.
Распоряжением Управления социальной защиты населения района Южное Бутово Рі. РњРѕСЃРєРІС‹ в„–-СЂ/РѕРї РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ над малолетней Р¤РРћ1 РЅР° основании заявления ее матери была установлена опека СЃСЂРѕРєРѕРј РЅР° РѕРґРёРЅ РіРѕРґ, опекуном назначена Р¤РРћ3 (Р».Рґ. 27 - 28).
Распоряжением РћРЎР—Рќ Южное Бутово в„–-СЂ/РѕРї РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ над <данные изъяты> установлено попечительство, попечителем также назначена Р¤РРћ3 (Р».Рґ. 97 - 97 РѕР±.).
Распоряжением Щербинского отдела социальной защиты населения Управления социальной защиты населения Троицкого Рё РќРѕРІРѕРјРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕРіРѕ административного РѕРєСЂСѓРіРѕРІ Рі. РњРѕСЃРєРІС‹ РѕС‚ 15 декабря 2017 Рі. N 402/Р Р¤РРћ3 было отказано РІ назначении Рё выплате денежных средств РЅР° содержание подопечной (Р».Рґ. 29 - 30).
Решением Тушинского районного СЃСѓРґР° Рі. РњРѕСЃРєРІС‹ РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, вступившим РІ законную силу ДД.РњРњ.ГГГГ, Р¤РРћ11 была лишена родительских прав РІ отношении дочери (Р».Рґ. 80 - 84).
Распоряжением Щербинского РћРЎР—Рќ РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ N 46-1/СЂ СЃ ДД.РњРњ.ГГГГ Р¤РРћ3 как попечителю Р¤РРћ1 назначена выплата денежных средств РЅР° содержание <данные изъяты> СЃ ДД.РњРњ.ГГГГ, СЃ даты вступления РІ законную силу решения СЃСѓРґР° Рѕ лишении матери ребенка родительских прав (Р».Рґ. 20 - 21).
Распоряжением Щербинского РћРЎР—Рќ РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ N 48-2/СЂ Р¤РРћ3 отказано РІ заключении РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° Рѕ приемной семье (Р».Рґ. 55 - 56).
25 мая 2018 РіРѕРґР° Р—СЋР·РёРЅСЃРєРѕР№ межрайонной прокуратурой Рі. РњРѕСЃРєРІС‹ РІ соответствии СЃРѕ СЃС‚. 23 Федерального закона "Рћ прокуратуре Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации" принесен протест РЅР° распоряжение Щербинского отдела социальной защиты населения N 46-1/СЂ РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ Рѕ назначении Р¤РРћ3 выплаты денежных средств РЅР° содержание подопечной СЃ ДД.РњРњ.ГГГГ
Названный протест оставлен Щербинским ОСЗН без удовлетворения, о чем ДД.ММ.ГГГГ уведомлен прокурор.
Разрешая РїСЂРё таких обстоятельствах СЃРїРѕСЂ Рё отказывая РІ удовлетворении заявленных РїРѕ делу исковых требований, СЃСѓРґ РёСЃС…РѕРґРёР» РёР· того, что распоряжение РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„– Рѕ назначении Р¤РРћ3 денежных выплат РЅР° содержание подопечной Р¤РРћ1 вынесено СЃ соблюдением РЅРѕСЂРј действующего законодательства РІ интересах <данные изъяты>, РІ соответствии СЃ требованиями СЃС‚. СЃС‚. 57, 60 Семейного кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, СЃС‚. СЃС‚. 26, 37 Гражданского кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, Федерального закона РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„– 49-ФЗ "РћР± опеке Рё попечительстве".
Отменяя решение суда и принимая по делу новое решение, суд апелляционной инстанции исходил из следующего.
Согласно ч. 3 адрес ст. 148 Семейного кодекса Российской Федерации дети, находящиеся под опекой или попечительством, имеют право на содержание, денежные средства на которое выплачиваются ежемесячно в порядке и в размере, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
Данная статья корреспондирует со ст. 31 Федерального закона от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", согласно которой подопечные, а также опекуны или попечители имеют право на установленные для них законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации виды государственной поддержки.
Статьей 1 Закона г. Москвы от 15 декабря 2004 года № 87 "О порядке и размере выплаты денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством)", принятого в развитие приведенных выше норм права, установлено, что на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством), местом жительства которых является г. Москва, опекунам (попечителям) ежемесячно выплачиваются денежные средства на питание, приобретение одежды, обуви, мягкого инвентаря, предметов хозяйственного обихода, личной гигиены, игр, игрушек, книг исходя из установленных натуральных норм по фактическим ценам, сложившимся в г. Москве.
В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" родители могут подать в орган опеки и попечительства совместное заявление о назначении их ребенку опекуна или попечителя на период, когда по уважительным причинам они не смогут исполнять свои родительские обязанности, с указанием конкретного лица. В акте органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя по заявлению родителей должен быть указан срок действия полномочий опекуна или попечителя.
В силу ст. 10 Закона г. Москвы от 14 апреля 2010 г. № 12 "Об организации опеки, попечительства и патронажа в г. Москве" установление опеки (попечительства) над <данные изъяты> и реализация надзора за деятельностью опекунов (попечителей) осуществляются в соответствии с федеральным законодательством.
РР· содержания СЃС‚. 1 Федерального закона РѕС‚ 21 декабря 1996 РіРѕРґР° N 159-ФЗ "Рћ дополнительных гарантиях РїРѕ социальной поддержке детей-СЃРёСЂРѕС‚ Рё детей, оставшихся без попечения родителей" следует, что дети, оставшиеся без попечения родителей, - это лица РІ возрасте РґРѕ 18 лет, которые остались без попечения единственного родителя или РѕР±РѕРёС… родителей РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ лишением РёС… родительских прав, ограничением РёС… РІ родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), объявлением РёС… умершими, установлением СЃСѓРґРѕРј факта утраты лицом попечения родителей, отбыванием родителями наказания РІ учреждениях, исполняющих наказание РІ РІРёРґРµ лишения СЃРІРѕР±РѕРґС‹, нахождением РІ местах содержания РїРѕРґ стражей подозреваемых Рё обвиняемых РІ совершении преступлений, уклонением родителей РѕС‚ воспитания СЃРІРѕРёС… детей или РѕС‚ защиты РёС… прав Рё интересов, отказом родителей взять СЃРІРѕРёС… детей РёР· образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, Р° также РІ случае, если единственный родитель или РѕР±Р° родителя неизвестны, РІ иных случаях признания детей оставшимися без попечения родителей РІ установленном законом РїРѕСЂСЏРґРєРµ.
Согласно ст. 3 Закона г. Москвы от 15 декабря 2004 года № 87 "О порядке и размере выплаты денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством)" назначение и выплата денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством), производятся во всех случаях установления опеки (попечительства) над детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, в том числе и при установлении предварительной опеки (попечительства), кроме случаев, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи.
В силу ч. 2 указанной статьи не назначаются и не выплачиваются денежные средства на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством), если опекуны (попечители) назначаются по заявлениям родителей в порядке, определенном частью 1 статьи 13 Федерального закона от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве".
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона г. Москвы от 15 декабря 2004 года №87, на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством), местом жительства которых является г. Москва, опекунам (попечителям) ежемесячно выплачиваются денежные средства на питание, приобретение одежды, обуви, мягкого инвентаря, предметов хозяйственного обихода, личной гигиены, игр, игрушек, книг исходя из установленных натуральных норм по фактическим ценам, сложившимся в г. Москве.
Согласно ч. ч. 1, 2 ст. 8 Закона г. Москвы от 15 декабря 2004 года № 87 денежные средства на содержание подопечного назначаются и выплачиваются опекуну (попечителю) со дня издания уполномоченным органом в сфере опеки, попечительства и патронажа правового акта о назначении денежных средств на содержание подопечного с возмещением опекуну (попечителю) расходов на питание, приобретение одежды, обуви, мягкого инвентаря, предметов хозяйственного обихода, личной гигиены, игр, игрушек, книг за период с момента возникновения оснований на их получение, то есть со дня, когда ребенок остался без попечения родителей; если основания для назначения денежных средств на содержание подопечного возникли после установления опеки (попечительства), то они выплачиваются опекуну (попечителю) со дня издания уполномоченным органом в сфере опеки, попечительства и патронажа правового акта о назначении денежных средств на содержание подопечного с возмещением опекуну (попечителю) расходов за период со дня возникновения этих оснований.
С учетом приведенных положений, судебная коллегия пришла к выводу о том, что право Кузнецовой Т.А. как попечителя на компенсацию расходов, связанных с содержанием подопечной Фортуна К.А., возникло именно с момента назначения попечителем, т.е. с 1 октября 2015 г.
В этой связи решение Зюзинского районного суда г. Москвы, которым право на такую выплату определено с 1 января 2018 г., судом апелляционной инстанции отменено с одновременным принятием по делу нового решения об обязании ответчика произвести выплаты денежных средств Кузнецовой Т.А. на содержание <данные изъяты> подопечной за период с 1 октября 2015 г. до 18 января 2018 года, принимая во внимание, что с 18 января 2018 г. такая выплата уже назначена ОСЗН.
Оснований для удовлетворения иска Кузнецовой Т.А. в части назначения выплаты с 10 сентября 2014 г. судом апелляционной инстанции не найдено.
При этом судом апелляционной инстанции учтено, что опека над <данные изъяты> назначалась распоряжением Управления социальной защиты населения района Южное Бутово г. Москвы № 811-р/оп от 10 сентября 2014 г. сроком на один год на основании заявления ее матери, которая в силу семейных обстоятельств на тот момент была неспособна осуществлять родительские обязанности (л.д. 51-52), и в силу ч. 2 ст. 3 Закона г. Москвы от 15 декабря 2004 года № 87 "О порядке и размере выплаты денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством)" оснований для назначения денежной выплаты на содержание <данные изъяты>. с 10 сентября 2014 года не имеется.
В указанной части апелляционное определение является верным, соответствует представленным в дело доказательствам и не противоречит требованиям действующего законодательства, регулирующего спорное отношение.
Доводами кассационной жалобы названный вывод суда апелляционной инстанции не опровергается.
В кассационной жалобе ставится вопрос об отмене решения суда первой инстанции, однако, принимая во внимание, что названное решение отменено в апелляционном порядке, то пересмотр решения в порядке кассации не требуется.
Вместе СЃ тем СЃСѓРґ кассационной инстанции РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє выводу РѕР± отмене апелляционного определения РІ части требования Рѕ признании незаконным пункта распоряжения Щербинского отдела социальной защиты населения Управления социальной защиты населения Троицкого Рё РќРѕРІРѕРјРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕРіРѕ административных РѕРєСЂСѓРіРѕРІ Рі. РњРѕСЃРєРІС‹ РѕС‚ 18 мая 2018 РіРѕРґР° в„– 46-2/СЂ РѕР± отказе РІ заключении СЃ Р¤РРћ3 РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° Рѕ приемной семье РІ отношении <данные изъяты> РІРІРёРґСѓ следующего.
РР· материалов дела следует, что первоначально настоящий СЃРїРѕСЂ разрешался РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ административного судопроизводства.
РќР° основании определений Р—СЋР·РёРЅСЃРєРѕРіРѕ районного СЃСѓРґР° Рі. РњРѕСЃРєРІС‹ РѕС‚ 16 октября 2018 Рі. производство РїРѕ административному делу прекращено Рё Рє рассмотрению РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ гражданского судопроизводства принято гражданское дело РїРѕ РёСЃРєСѓ Р—СЋР·РёРЅСЃРєРѕРіРѕ межрайонного РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Рі. РњРѕСЃРєРІС‹ РІ интересах Р¤РРћ3 Рё <данные изъяты> РёСЃРєСѓ Р¤РРћ3 Рє Щербинскому отделу социальной защиты населения Управления социальной защиты населения Троицкого Рё РќРѕРІРѕРјРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕРіРѕ административных РѕРєСЂСѓРіРѕРІ Рі. РњРѕСЃРєРІС‹ Рѕ признании незаконным Рё отмене распоряжения РѕР± отказе РІ заключении РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° Рѕ приемной семье, обязании заключить РґРѕРіРѕРІРѕСЂ СЃ взысканием невыплаченных денежных средств принято Рє производству.
Р’ материалах дела отсутствуют сведения Рѕ том, что Р—СЋР·РёРЅСЃРєРёР№ межрайонный РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂ Рі. РњРѕСЃРєРІС‹ либо Р¤РРћ3 отказались РѕС‚ заявленных РёРјРё РІ рамках настоящего дела РёСЃРєРѕРІ РІ части, касающейся требования РѕР± оспаривании Р¤РРћ2 органа социальной защиты населения РѕС‚ 18 мая 2018 РіРѕРґР° в„– 46-2/СЂ РѕР± отказе РІ заключении РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° Рѕ приемной семье.
Между тем СЃСѓРґ первой инстанции своего суждения РїРѕ названному требованию РЅРµ высказал, Р° СЃСѓРґ апелляционной инстанции отказал РІ соответствующем РёСЃРєРµ Р¤РРћ3
Однако РёР· кассационной жалобы Р¤РРћ3 Рё Р¤РРћ1, письменного отзыва прокуратуры Рі. РњРѕСЃРєРІС‹ РЅР° кассационную жалобу Рё объяснений представителей сторон РїРѕ делу, данных РІ заседании СЃСѓРґР° кассационной инстанции, следует, что Р—СЋР·РёРЅСЃРєРёРј районным СЃСѓРґРѕРј Рі. РњРѕСЃРєРІС‹ 11 декабря 2018 Рі. РІ рамках РґСЂСѓРіРѕРіРѕ дела СЃ участием тех Р¶Рµ сторон рассмотрены требования Рѕ признании незаконным Рё распоряжении Щербинского РћРЎР—Рќ РѕС‚ 18 мая 2018 РіРѕРґР° N 46-2/СЂ РѕР± отказе РІ заключении РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° Рѕ приемной семье.
В заседании суда апелляционной инстанции (протокол от 4 сентября 2019 г., л.д. 184) представитель истца также указывал на наличие иного гражданского дела по вопросу о приемной семье, однако данное обстоятельство судебной коллегией апелляционного суда оставлено без внимания. Между тем действующее законодательство не допускает повторное рассмотрение споров между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям.
РџСЂРё таких данных апелляционное определение РІ части требования Рѕ признании незаконным пункта распоряжения Щербинского отдела социальной защиты населения Управления социальной защиты населения Троицкого Рё РќРѕРІРѕРјРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕРіРѕ административных РѕРєСЂСѓРіРѕРІ Рі. РњРѕСЃРєРІС‹ РѕС‚ 18 мая 2018 РіРѕРґР° в„– 46-2/СЂ РѕР± отказе РІ заключении СЃ Р¤РРћ3 РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° Рѕ приемной семье РІ отношении <данные изъяты>. подлежит отмене Рё направлению РЅР° РЅРѕРІРѕРµ апелляционное рассмотрение.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 379.6, 390 ГПК РФ, судебная коллегия по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции
определила:
апелляционное определение судебной коллегии РїРѕ гражданским делам РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕРіРѕ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ СЃСѓРґР° РѕС‚ 4 сентября 2019 Рі. РІ части требования Рѕ признании незаконным пункта распоряжения РѕР± отказе РІ заключении РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° Рѕ приёмной семье - отменить, РІ названной части дело направить РЅР° РЅРѕРІРѕРµ апелляционное рассмотрение РІ РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРёР№ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ СЃСѓРґ, РІ остальной части апелляционное определение судебной коллегии РїРѕ гражданским делам РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕРіРѕ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ СЃСѓРґР° РѕС‚ 4 сентября 2019 Рі. оставить без изменения, кассационную жалобу Р¤РРћ3 Рё Р¤РРћ1 – без удовлетворения.
Председательствующий
РЎСѓРґСЊРё