Решение по делу № 2а-989/2018 от 22.01.2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

по делу № 2а-989/2018

12 февраля 2018 года г. Самара

Промышленный районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи Ланских С.Н.

при секретаре Лобановой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по Промышленному району г.о. Самара к Маркушину Олегу Анатольевичу о взыскании задолженности по налогу, пени,

установил:

Административный истец обратился в суд с указанным иском к административному ответчику, в обоснование иска указал, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. у Маркушина О.А. числится задолженность: 1) налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшающие расходы, в размере 2 241 руб.; 2) пени в сумме 1646 руб.35 коп. по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшающие расходы.

ИФНС России по Промышленному району г.Самары было утрачено право на ее взыскание во внесудебном порядке, поскольку не принимались меры принудительного взыскания в соответствии со ст.69, 47 НК РФ в отношении задолженности по налогам в сумме, взносам, пени и штрафам.

Административный истец просил восстановить пропущенный срок для взыскания задолженности по налогам, взыскать с ответчика задолженность по налогу в размере 2 241 руб. и пени в сумме 1646 руб.35 коп., а всего 3 887 руб.35 коп.

Административный истец ИФНС России по Промышленному району г.Самары в судебное заседание не явился, о дате и времени слушания дела извещен надлежащим образом, о чем в деле имеется уведомление, в исковом заявлении содержится ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя.

Административный ответчик Маркушин О.А. в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных исковых требований, пояснив, что он был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, прекратил деятельность ДД.ММ.ГГГГ., что подтверждается уведомлением ИФНС России по Промышленному району г.Самары от ДД.ММ.ГГГГ. о снятии с учета в налоговом органе. До ДД.ММ.ГГГГ. ему требований об уплате каких-либо недоимок не направлялось, после получения он обратился на прием к начальнику ИФНС РФ по Промышленному району г.Самары, ему было разъяснено что у них данные, которые некорректно начислены Пенсионным фондом. Согласно справке УПФ (ГУ) в Кировском и Промышленном районах г.о.Самары от ДД.ММ.ГГГГ. задолженности по уплате страховых взносов, пени и штрафов не имеет.

Дело рассмотрено в отсутствие представителя административного истца. Суд, выслушав пояснения Маркушина О.А., изучив материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ч 1. ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно с п. 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть исполнена в срок, установленный законодательством. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке, предусмотренном статьями 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации.

В силу ч.1 ст.70 НК РФ ( в редакции, действовавшей до 01.01.2012г.) требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи. При выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

В силу ч.1 ст.70 НК РФ (в редакции ФЗ от 23.07.2013 N 248-ФЗ) требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.

При выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. На основании ст.70 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налогоплательщику требования об уплате задолженности по налогу и предусмотренной статьей 75 НК Российской Федерации пени, начисляемой за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.

Нарушение налоговым органом срока направления требования об уплате налога, предусмотренного пунктом 1 статьи 70 Налогового кодекса РФ, не влечет автоматического нарушения последующей процедуры взыскания соответствующего налога с налогоплательщика.

В пункте 1 статьи 70 Налогового кодекса РФ федеральный законодатель, действуя в рамках своей дискреции, установил сроки направления требования налогоплательщику. Иные вопросы, связанные с исчислением сроков на принудительное взыскание налогов, данное законоположение не регулирует.

При этом нарушение сроков, установленных статьей 70 Налогового кодекса РФ, не может приводить к увеличению сроков, установленных для принудительного взыскания налогов иными статьями указанного Кодекса.

Данный вывод содержится в определении Конституционного суда РФ от 22 апреля 2014 г. N 822-О, Обзоре судебной практики по вопросам, связанным с участием уполномоченных органов в делах о банкротстве и применяемых в этих делах процедурах банкротства",утвержденным 20.12.2016г. Президиумом Верховного Суда РФ.

Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено данным пунктом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

В соответствии с ч. 2 ст.286 КАС РФ, административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Из материалов дела следует, что ФИО5 состоял на налоговом учете в ИФНС России по Промышленному району г. Самары в качестве индивидуального предпринимателя, прекратил деятельность в качестве ИП и ДД.ММ.ГГГГ был снят с налогового учета.

Согласно справке налогового органа о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам ответчика по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. имеется задолженность: по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшающие расходы, в размере <данные изъяты>

Согласно справке налогового органа о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам ответчика по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ имеется задолженность: по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшающие расходы, в размере <данные изъяты> руб., пени в сумме <данные изъяты>. по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшающие расходы.

В силу ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Административным истцом не представлено доказательств направления административному ответчику в установленный налоговым законодательством срок уведомлений и требований об уплате налога и пени.

Налоговый орган об уважительном пропуске срока исковой давности не заявлял, а по смыслу положений ст. 48 НК РФ пропуск налоговым органом срока на предъявление требований служит самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении иска при отсутствии уважительных причин к его восстановлению.

На дату обращения с настоящим иском в суд административный истец утратил право на принудительное взыскание с административного ответчика задолженности по налогу и пени.

При таких обстоятельствах, с учетом того, что срок пропущен значительно, уважительных причин для его восстановления не представлено, оснований для восстановления пропущенного процессуального срока для подачи административного искового заявления не имеется.

Пропуск налоговым органом шестимесячного срока исковой давности в равной мере означает невозможность взыскания в судебном порядке как сумм недоимки по налогу, так и пени, штрафов, заявленные административные исковые требования удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил:

Заявление ИФНС России по Промышленному району г.Самары о восстановлении пропущенного срока для подачи административного заявления о взыскании обязательных платежей оставить без удовлетворения. В удовлетворении административных исковых требований Инспекции Федеральной налоговой службы РФ по Промышленному району г.Самары к Маркушину Олегу Анатольевичу о взыскании задолженности по налогу и пени отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме путем подачи жалобы через Промышленный районный суд.

Решение в окончательной форме составлено 15 февраля 2018 года.

Председательствующий: подпись С.Н. Ланских

@

2а-989/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
ИФНС России по Промышленному району г. Самара
Ответчики
Маркушин О.А.
Суд
Промышленный районный суд г. Самара
Дело на странице суда
promyshleny.sam.sudrf.ru
22.01.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
22.01.2018[Адм.] Передача материалов судье
24.01.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
24.01.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.01.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.02.2018[Адм.] Судебное заседание
15.02.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.02.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.05.2020Регистрация административного искового заявления
21.05.2020Передача материалов судье
21.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
21.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.05.2020Судебное заседание
21.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее