Решение по делу № 2а-2253/2020 от 28.08.2020

Дело № 2а-2253/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

22 октября 2020 года                 г.Элиста

Элистинский городской суд Республики Калмыкия в составе:

председательствующего судьи Мучкинова М.Н.,

при секретаре судебного заседания Менкеновой А.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Арашаева Анатолия Дмитриевича к Управлению Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Калмыкия о признании незаконным уведомления об отказе в государственной регистрации некоммерческой организации при создании, возложении обязанности отменить уведомление и рассмотреть заявление по существу,

у с т а н о в и л:

Арашаев А.Д. обратился в суд с указанным административным иском к Управлению Министерства юстиции РФ по Республике Калмыкия, мотивируя следующим.

В целях поддержки ветеранов труда, пенсионеров, тружеников тыла и иных социально незащищенных слоев населения им учреждена некоммерческая организация «Благотворительный Фонд помощи ветеранам «Окажи помощь ветеранам!». Документы были поданы им на государственную регистрацию административному ответчику. 11 декабря 2019 года уведомлением №08/03-3072 в регистрации юридического лица отказано по причине несущественных и мелких орфографических недостатков (описок) по оформлению формы заявления: отсутствие запятых, неправильное указание слова «город». С данным решением он не согласен. Полагает, что положения ст.123.17 ГК РФ не содержат указание на сокращенное наименование фонда. Устав фонда должен содержать сведения о наименовании фонда, включающем слово «фонд», месте его нахождения, предмете и целях его деятельности и другое. При этом Фонд не имеет намерений осуществлять предпринимательскую или иную, приносящую доход, деятельность. Требования п.2 ст.24 ФЗ «Об общественных объединениях» об осуществлении такой деятельности, не имеют для Фонда обязательного характера, исходя из смысла слова «могут осуществлять» имеющегося в диспозиции п.1 ст.123.17 ГК РФ. Также считает, что не имеет правового значения требование п.5 ст.50 ГК РФ о необходимости наличия у Фонда достаточного имущества для осуществления предпринимательской деятельности, на которое указано в уведомлении административного ответчика. Кроме того, полагает, что административным ответчиком неверно интерпретирован п.8.1. Устава Фонда, предусматривающий возможность прекращения его деятельности путем реорганизации, поскольку речь идет не о вопросе реорганизации Фонда (как о конечном результате действий), а о прекращении деятельности Фонда в целом путем его реорганизации. Неверно истолковано и положение абз.2 п.8.1 Устава о возможности ликвидации фонда на основании решения суда «в других случаях, предусмотренных законом». Данные слова не имеют существенной интерпретации для буквального значения и понимания слов. Также выражает несогласие с доводами административного ответчика об отсутствии в Решении Фонда указания о назначении единоличного исполнительного органа Фонда, нумерации страниц в Уставе, не указании сведений в заявлении в разделе «Адрес места жительства», о несоответствии паспортных данных и сведений о его месте рождении в листе Е «сведения о физическом лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица». Кроме этого, основанным на неверном толковании норм действующего законодательства находит довод о невозможности выступать в качестве лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридических лиц, поскольку он являлся секретарем политического Совета Регионального отделения Всероссийской политической партии, партия за справедливость! в Республике Калмыкия (название партии указанно как в тексте искового заявления), которая была исключена из ЕГРЮЛ 28 сентября 2018 года. Полагает, что административный ответчик своим отказом нарушает его конституционные права на выбор и государственную регистрацию любого вида и рода экономической деятельности.

На основании изложенного, истец Арашаев А.Д. просит суд признать незаконным Уведомление от 11 декабря 2019 года №08/03-3072 об отказе в государственной регистрации некоммерческой организации «Благотворительный фонд помощи ветеранам «Окажи помощь ветеранам!» при создании. Возложить обязанность на ответчика отменить Уведомление от 11 декабря 2019 года №08/03-3072 об отказе в государственной регистрации некоммерческой организации «Благотворительный фонд помощи ветеранам «Окажи помощь ветеранам!» при создании и рассмотреть его заявление по существу в соответствии с нормами действующего законодательства, с учетом ранее уплаченной государственной пошлины.

В судебном заседании административный истец Арашаев А.Д. поддержал заявленные требования по доводам административного иска.

Представитель административного ответчика – Ботаев Б.Б., действующий по доверенности, административный иск не признал. Считает, что Управлением Министерства юстиции РФ по Республике Калмыкия отказано Арашаеву А.Д. в государственной регистрации некоммерческой организации на законных основаниях. При этом также полагает, что Арашаевым А.Д. пропущен трехмесячный срок, установленный действующим процессуальным законодательством для обжалования решения административного ответчика.

Представитель третьего лица – Управления Федеральной налоговой службы по Республики Калмыкия, извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, представителя не направил.

С учетом положений статьи 150 КАС РФ, мнения административного истца и представителя административного ответчика суд полагает возможным рассмотрение дела в отсутствие представителя заинтересованного лица.

Выслушав стороны административного спора, исследовав материалы дела, суд не находит законных, правовых оснований для удовлетворения административного иска, ввиду следующего.

Согласно статье 30 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов. Свобода деятельности общественных объединений гарантируется.

В соответствии с частью 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В силу положения статьи 2 Федерального закона «О некоммерческих организациях», некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками. Некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.

Судом в процессе рассмотрения дела установлено, что 26 ноября 2019 года Арашаев А.Д. обратился в Управление Министерства юстиции РФ по Республике Калмыкия с заявлением о государственной регистрации юридического лица при создании – Благотворительного фонда помощи ветеранам «Окажи помощь ветеранам!».

Решением Управления Министерства юстиции РФ по Республике Калмыкия от 11 декабря 2019 года Арашаеву А.Д. в государственной регистрации некоммерческой организации при создании, отказано.

Причинами отказа, среди прочего, послужили следующие обстоятельства:

1. В Уставе регистрируемого Фонда отсутствует указание на сокращенное его наименование.

2. В Уставе отсутствуют сведения о предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности, необходимой для достижения целей, ради которых создается Фонд и соответствует указанным целям.

3. В п.8.1 Устава установлено, что деятельность Фонда может быть прекращена путем реорганизации. В то время как п.3 ст.123.17 ГК РФ реорганизация фонда не допускается.

4. В абз.2 п.8.1 Устава отсутствует указание на возможность ликвидации фонда на основании решения суда в других случаях, предусмотренных законом, за исключением недостаточности для осуществления его целей; невозможности достижения целей фонда; уклонение от целей фонда.

5. В Решении единственного учредителя Фонда отсутствует указание о назначении единоличного исполнительного органа Фонда.

6. При отсутствии нумерации страниц в Уставе отсутствуют положения с п.3.2 по 4.6.

7. В поданном заявлении в п.2.6 раздела 2 «Адрес постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, по которому осуществляется связь с юридическим лицом» и в п.6.1.6 раздела 6 «Адрес места жительства» - «Сведения об учредителе – физическом лице» данные об адресе разнятся.

8. Кроме того, в п.5.4 раздела 5 «Данные документа, удостоверяющего личность», в п.4.4.4 раздела 4 «Сведения о заявителе» и п.5.4 раздела 5 «Данные документа, удостоверяющего личность» имеет место различное написание органа, выдавшего паспорт заявителя-учредителя Фонда.

9. По итогам рассмотрения документов регистрирующим органом установлено ограничение права Арашаева А.Д. по 27 сентября 2021 года выступать в качестве лица, имеющего право без доверенности действовать от имени других юридических лиц.

С указанными причинами отказа в регистрации создания Фонда выражает свое несогласие административный истец, оспаривая отказ ответчика.

Между тем, суд не находит правовых оснований согласиться с заявленными доводами административного истца, ввиду следующего.

В соответствии с ч.2 ст.123.17 ГК РФ устав фонда должен содержать сведения о наименовании фонда, включающем слово "фонд", месте его нахождения, предмете и целях его деятельности, об органах фонда, в том числе о высшем коллегиальном органе и о попечительском совете, осуществляющем надзор за деятельностью фонда, порядке назначения должностных лиц фонда и их освобождения от исполнения обязанностей, судьбе имущества фонда в случае его ликвидации.

Согласно ст.5 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в едином государственном реестре юридических лиц содержатся следующие сведения и документы о юридическом лице: полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, фирменное наименование для коммерческих организаций на русском языке. В случае, если в учредительных документах юридического лица его наименование указано на одном из языков народов Российской Федерации и (или) на иностранном языке, в едином государственном реестре юридических лиц указывается также наименование юридического лица на этих языках.

Действительно, обязанности указывать сокращенное название в Уставе фонда законодателем не закреплено.

Однако, заявление о государственной регистрации юридического лица при создании, поданное самим Арашаевым А.Д., содержит указание на сокращенное название организации – Фонд «Окажи помощь ветеранам!». В то же время в представленном им при регистрации юридического лица уставе подобные сведения отсутствуют.

В соответствии с положениями ст.24 ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация может осуществлять один вид деятельности или несколько видов деятельности, не запрещенных законодательством Российской Федерации и соответствующих целям деятельности некоммерческой организации, которые предусмотрены её учредительными документами. Некоммерческая организация может осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана и соответствует указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Такой деятельностью признаются приносящее прибыль производство товаров и услуг, отвечающих целям создания некоммерческой организации, а также приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах и участие в товариществах на вере в качестве вкладчика.

Так, п.1.6 Устава предусматривает право фонда заниматься предпринимательской деятельностью, необходимой для достижения общественно полезных целей. Для осуществления предпринимательской деятельности вправе создавать хозяйственные общества или участвовать в них.

Пункт 2.2 Устава регламентирует основные виды деятельности фонда: благотворительная деятельность; оказание помощи пенсионерам лекарствами, питанием, одеждой, оплатой за ЖКУ; осуществление торговых, посреднических и иных коммерческих операций в целях использования доходов для благотворительных целей и решения иных задач в соответствии с уставом; выплата денежного обеспечения лицам, имеющим доходы ниже прожиточного минимума, и другим нуждающимся; создание и участие в деятельности хозяйственных обществ на территории РФ; осуществляет другие виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством РФ.

Таким образом, Устав фонда предусматривает неограниченный перечень предполагаемых видов деятельности. В то время как положения ст.24 ФЗ «О некоммерческих организациях» не предусматривает такой возможности.

Пункт 8.1 Устава гласит, что деятельность Фонда может быть прекращена путем реорганизации или ликвидации.

При этом положениями пункта 3 статьи 123.17 ГК РФ предусмотрено, что реорганизация фонда не допускается, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, а также законами, устанавливающими основания и порядок реорганизации фонда.

В соответствии с п.4 этой статьи правовое положение негосударственных пенсионных фондов, включая случаи и порядок их возможной реорганизации, определяется настоящей статьей и статьями 123.18 - 123.20 настоящего Кодекса с учетом особенностей, предусмотренных законом о негосударственных пенсионных фондах.

Создаваемый Арашаевым А.Д. фонд не относится к числу негосударственных пенсионных фондов, а, следовательно, его учредительные документы не могут содержать сведения о возможной реорганизации.

Частью 2 статьи 123.20 ГК РФ предусмотрено, что Фонд может быть ликвидирован только на основании решения суда, принятого по заявлению заинтересованных лиц, в случае, если: 1) имущества фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна; 2) цели фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей фонда не могут быть произведены; 3) фонд в своей деятельности уклоняется от целей, предусмотренных уставом; 4) в других случаях, предусмотренных законом.

Пунктом 8.1 Устава предусмотрены случаи ликвидации Фонда.

Между тем, указание на то, что ликвидация Фонда может производиться на основании решения суда, отсутствует, равно как и отсутствует указание на возможность ликвидации на основании решения суда в других случаях, предусмотренных законом.

Согласно подп.3 статьи 21 ФЗ «Об общественных объединениях» для государственной регистрации должна быть представлена выписка из протокола учредительного съезда (конференции) или общего собрания, содержащая сведения о создании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих органов и контрольно-ревизионного органа.

В соответствии с подп.3 п.5 ст.13.1 ФЗ «О некоммерческих организациях» для государственной регистрации некоммерческой организации при ее создании представляется решение о создании некоммерческой организации и об утверждении ее учредительных документов с указанием состава избранных (назначенных) органов в двух экземплярах.

Решением №1 единственного учредителя Благотворительного фонда помощи ветеранам «Окажи помощь ветеранам!» единственный учредитель Арашаев А.Д. решил: создать некоммерческую организацию, утвердить устав, сформировать состав правления в количестве 5 человек, определить попечительский совет в составе 15 человек, сформировать имущество.

При этом, решение о назначении единоличного исполнительного органа отсутствует.

Кроме этого, согласно сведениям Управления Федеральной налоговой службы по Республике Калмыкия от 29 ноября 2019 года №05-12/1/10811, в отношении Арашаева Анатолия Дмитриевича имеется ограничительная мера: он являлся секретарем политического совета Регионального отделения Всероссийской политической партии Партия за справедливость в Республике Калмыкия, которое на момент исключения из ЕГРЮЛ (28 сентября 2018 года) имело задолженность, признанную безнадежной к взысканию.

В поданном административному ответчику заявлении в качестве лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, административный истец указал себя.

Однако, в соответствии с подпунктом «ф» пункта 1 статьи 23 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» отказ в государственной регистрации допускается в случае, если в регистрирующий орган представлены документы для включения сведений об учредителе (участнике) юридического лица, либо о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, в отношении лиц, имевших на момент исключения юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц как недействующего юридического лица право без доверенности действовать от имени такого юридического лица, которое на момент его исключения из единого государственного реестра юридических лиц имело задолженность перед бюджетом или бюджетами бюджетной системы Российской Федерации либо в отношении которого указанная задолженность была признана безнадежной к взысканию в связи с наличием признаков недействующего юридического лица, при условии, что на момент представления документов в регистрирующий орган не истекли три года с момента исключения указанного юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц.

Действующие с 1 января 2016 года положения подпункта "ф" пункта 1 статьи 23 ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" предусматривают временный запрет на создание новых юридических лиц и на участие в управлении уже существующими юридическими лицами для граждан, которые проявили недобросовестность, выразившуюся в уклонении от совершения предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, связанных с деятельностью и прекращением юридических лиц с их участием, что может также означать уклонение от исполнения обязательств перед кредиторами юридического лица, что и привело к исключению таких юридических лиц из ЕГРЮЛ с долгами.

Аналогичная позиция была сформулирована и в Определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 13 марта 2018 года N 581-О и N 582-О в отношении положения абзаца второго подпункта "ф" пункта 1 статьи 23 ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

Наличие в рассматриваемом случае обстоятельств, предусмотренных подпунктом "ф" пункта 1 статьи 23 ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в качестве оснований для отказа Арашаеву А.Д. в совершении регистрационных действий, установлено судом, подтверждается материалами административного дела и административным истцом не отрицается.

Доводы административного истца о том, что он передал все документы партии членам политического совета Регионального отделения Всероссийской политической партии Партия за справедливость в Республике Калмыкия, Манжиковой В.Э. и Цеденову А.Ю., которые впоследствии ликвидировали отделение партии, не могут быть приняты судом во внимание, поскольку эти доводы не влияют на существо возникших правоотношений при установленных судом обстоятельствах.

В судебном заседании представитель административного ответчика Ботаев Б.Б. суду пояснил, что иные недочеты, допущенные Арашаевым А.Д. при подаче документов для государственной регистрации юридического лица, также были разъяснены ему для их устранения в дальнейшем.

Более того, в соответствии с пунктом 1 статьи 23.1 Федерального закона «О некоммерческих организациях» в государственной регистрации некоммерческой организации может быть отказано по следующим основаниям: 1) если учредительные и иные представленные для государственной регистрации документы некоммерческой организации противоречат Конституции Российской Федерации и законодательству Российской Федерации; 2) если ранее зарегистрирована некоммерческая организация с таким же наименованием; 3) если наименование некоммерческой организации оскорбляет нравственность, национальные и религиозные чувства граждан; 4) если необходимые для государственной регистрации документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, представлены не полностью либо представлены в ненадлежащий орган; 5) если выступившее в качестве учредителя некоммерческой организации лицо не может быть учредителем в соответствии с пунктом 1.2 статьи 15 настоящего Федерального закона; 6) если решение о реорганизации, ликвидации некоммерческой организации, о внесении изменений в ее учредительные документы или об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", принято лицом (лицами), не уполномоченным на то федеральным законом и (или) учредительными документами некоммерческой организации; 7) если установлено, что в представленных для государственной регистрации документах содержатся недостоверные сведения; 8) в случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 1.1 настоящей статьи.

Таким образом, с учетом установленных судом обстоятельств дела, положений подп. «ф» п.1 ст.23 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», п.1 ст.23.1 ФЗ «О некоммерческих организациях» суд приходит к выводу, что правовых оснований для признания незаконным уведомления регистрирующего органа не имеется.

В процессе судебного рассмотрения Управлением Министерства юстиции по Республике Калмыкия доказаны обстоятельства, имеющие значение для административного дела, и представлены доказательства того, что обжалуемое решение совершено в рамках предоставленной ему законом компетенции, порядок принятия оспариваемого решения соблюден, основания для принятия оспариваемого решения имелись, содержание оспариваемого решения соответствует нормативным правовым актам, регулирующим спорные правоотношения.

Напротив, административный истец не доказал, как того требует действующее законодательство, факт нарушения своих прав, свобод и законных интересов.

При таких обстоятельствах указанные Арашаевым А.Д. доводы административного иска не могут быть приняты во внимание судом, так как они основаны на неверном толковании норм действующего законодательства.

В судебном заседании, помимо вышеуказанных обстоятельств, представитель административного ответчика заявил о пропуске Арашаевым А.Д. трёхмесячного срока, установленного процессуальным законодательством для обжалования решения административного ответчика.

Частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства РФ предусмотрено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно части 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Частью 8 данной статьи предусмотрено, что пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 95 Кодекса административного судопроизводства РФ лицам, пропустившим установленный настоящим Кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен. Заявление о восстановлении пропущенного процессуального срока подается в суд, в котором надлежало совершить процессуальное действие, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. В заявлении должны быть указаны причины пропуска процессуального срока. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие уважительность этих причин.

Согласно разъяснению Пленума Верховного Суда Российской Федерации, "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" суду необходимо по каждому делу выяснять, соблюдены ли сроки обращения заявителя в суд и каковы причины их нарушения, а вопрос о применении последствий несоблюдения данных сроков следует обсуждать независимо от того, ссылались ли на это обстоятельство заинтересованные лица (пункт 24).

    Судом установлено и не отрицается административным истцом, что обжалуемое решение государственного органа от 11 декабря 2019 года получено Арашаевым А.Д. лично под роспись 12 декабря 2019 года.

Между тем, с настоящим административным исковым заявлением Арашаев А.Д. обратился в суд лишь 28 августа 2020 года, то есть за пределами установленного процессуальным законом срока.

Заявление о восстановлении пропущенного процессуального срока, как того требует пункт 2 статьи 95 КАС РФ, подано в суд им не было.

Пропуск Арашаевым А.Д. срока обращения в суд является самостоятельным основанием для отказа в иске.

При таких обстоятельствах, учитывая вышеизложенное, у суда отсутствуют законные, правовые основания для удовлетворения административного иска Арашаева Анатолия Дмитриевича к Управлению Министерства юстиции РФ по Республике Калмыкия о признании незаконным уведомления об отказе в государственной регистрации некоммерческой организации.

Так как в удовлетворении искового требования о признании незаконным уведомления об отказе в государственной регистрации некоммерческой организации судом отказано, административные исковые требования об отмене оспариваемого решения и возложении обязанности рассмотреть заявление, как производные требования, удовлетворению также не подлежат.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

р е ш и л:

отказать в удовлетворении административного искового заявления Арашаева Анатолия Дмитриевича к Управлению Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Калмыкия о признании незаконным уведомления об отказе в государственной регистрации некоммерческой организации при создании, возложении обязанности отменить уведомление и рассмотреть заявление по существу.

Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Калмыкия, в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Элистинский городской суд Республики Калмыкия.

Председательствующий                      М.Н. Мучкинов

2а-2253/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Арашаев Анатолий Дмитриевич
Ответчики
Управление Министерства Юстиции РФ по Републике Калмыкия
Суд
Элистинский городской суд Республики Калмыкия
Судья
Мучкинов Мерген Николаевич
Дело на странице суда
elistinsky.kalm.sudrf.ru
28.08.2020Регистрация административного искового заявления
28.08.2020Передача материалов судье
28.08.2020Решение вопроса о принятии к производству
28.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.10.2020Судебное заседание
22.10.2020Судебное заседание
22.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее