Дело № 2а-1-3185/2020
УИД 64RS0042-01-2020-005450-66
Решение
Именем Российской Федерации
21 июля 2020 года город Энгельс
Энгельсский районный суд Саратовской области в составе:
председательствующего судьи Нуждина С.В.,
при секретаре Григорьевой А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 7 по Саратовской области к Колеватову А. В. о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени, задолженности по налогу с доходов физических лиц,
установил:
административный истец обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просит взыскать с Колеватова А.В. задолженность по транспортному налогу за 2015, 2016, 2017 годы в размере 45900 руб. 00 коп. пени в размере 765 руб. 75 коп., а также задолженность по налогу на доходы с физических лиц в размере 18985 руб. 00 коп.
Требования мотивирует тем, что административный ответчик является налогоплательщиком транспортного налога.
Объектом налогообложения транспортного налога является за зарегистрированное за ним в 2015,2016, 2017 годах транспортное средство Volkswagen Touareg, с мощностью двигателя 204 л.с., государственный регистрационный знак №, в связи чем Колеватову А.В. был начислен транспортный налог за 2015,2016,2017 годы, согласно расчету и налоговой ставке в соответствующем налоговом периоде.
Налогоплательщику было направлено налоговое уведомление. В установленный срок налоги не были уплачены.
Согласно пункту 4 статьи 75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.
За неуплату названного выше налога налогоплательщику начислены пени
В соответствии со статьями 69-70 НК РФ налоговым органом было направлено требование об уплате налогов и пени № 26791 по состоянию на 07 февраля 2019 года, которым на основании ст. 45 НК РФ было предложено добровольно уплатить транспортный налог и пени за 2015,2016, 2017 годы. в срок до 02 апреля 2019 года, однако в добровольном порядке налог и пени уплачены не были.
Также, межрайонной инспекцией ФНС России № 7 по Саратовской области на основании Налогового кодекса РФ Колеватову А.В. был исчислен налог на доходы физических лиц, не удержанного налоговым агентом за 2017 год в размере 18985 руб. 00 коп.
В соответствии со статьями 69-70 НК РФ налоговым органом было направлено требование об уплате налогов и пени № 26127 по состоянию на 06 декабря 2018 года, которым на основании ст. 45 НК РФ было предложено добровольно уплатить налог на доходы физических лиц и пени за 2017 год в срок до 26 декабря 2018 года.
В добровольном порядке вышеназванные налоги и пени по требованиям №26791 и № 26127 Колеватовым А.В. уплачены не были, в связи с чем МРИ ФНС России № 7 в порядке ст. 48 НК РФ обратилось в суд с заявлением о вынесении судебного приказа в отношении Колеватова А.В., которое было принято к производству мирового судьи судебного участка № 2 Энгельсского района Саратовской области.
02 октября 2019 года мировым судьей судебного участка № 2 Энгельсского района Саратовской области был вынесен судебный приказ, который определением от 20 декабря 2019 года был отменен по заявлению Колеватова А.В.
До настоящего времени у налогоплательщика Колеватова А.В. имеется непогашенная задолженность по налогам и сборам.
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом в соответствии с требованиями ст. 96 КАС РФ порядке. При указанных обстоятельствах, учитывая положения статьи 150 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.
Исследовав материалы административного дела и, дав им оценку по правилам ст. 84 КАС РФ, суд приходит к выводу, что административные исковые требования подлежат удовлетворению в части по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом «к» ст. 72 Конституции Российской Федерации в ведении Российской Федерации находится административное, административно-процессуальное, трудовое, семейное, жилищное, земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, об охране окружающей среды.
Как определено статьей 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
Положениями части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно части 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится также в пункте 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации.
Главой 28 НК РФ закреплено взыскание транспортного налога, отнесенного к региональным налогам и сборам.
В соответствии со статьей 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры,
автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 1 статьи 358 НК РФ).
На территории Саратовской области транспортный налог установлен и введен в действие, определены ставки налога, порядок, сроки его уплаты и льготы по данному налогу Законом Саратовской области от 25 ноября 2002 года № 109-ЗСО «О введении на территории Саратовской области транспортного налога» (далее - Закон № 109-ЗСО).
В силу статьи 2 Закона № 109-ЗСО собственники транспортных средств мощность двигателей которых превышает 200 л.с., но не превышает 250 л.с обязаны уплачивать его по ставке равной 75 руб. за 1 л.с.
Судом установлено, что Колеватову А.В. в 2015, 2016, 2017 годах на праве собственности принадлежало транспортное средство Volkswagen Touareg, с мощностью двигателя 204 л.с., государственный регистрационный знак № в связи с чем административный ответчик является налогоплательщиком транспортного налога.
Колеватову А.В. был начислен транспортный налог за 2015, 2016, 2017 годы за транспортное средство, зарегистрированное за ней, согласно расчету и налоговой ставке, равной 75 руб. за 1 л.с.
Статьей 48 НК РФ предусмотрено, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Налогоплательщику было направлено налоговое уведомление № 18279245 от 14 июля 2018 года (л.д.15)
Согласно пункту 4 статьи 75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. За неуплату транспортного налога налогоплательщику начислены пени в размере 765 руб. 75 коп.
В установленный законом срок вышеназванный налог уплачен не был, в связи с чем административным истцом в соответствии со статьями 69-70 НК РФ налоговым органом было направлено требование об уплате налогов и пени № 26791 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 07 февраля 2019 года и на основании ст. 45 НК РФ было предложено добровольно уплатить налоги и пени (л.д. 10). Указанное требование было направлено в адрес налогоплательщика посредством почтовой связи.
МРИ ФНС России № 7 в порядке ст. 48 НК РФ обратилось в суд с заявлением о вынесении судебного приказа в отношении Колеватова А.В., которое было принято к производству мирового судьи судебного участка № 2 Энгельсского района Саратовской области. Мировым судьей судебного участка № 2 Энгельсского района Саратовской области 02 октября 2019 года был вынесен судебный приказ по делу № 2а-3818/2019, который определением мирового судьи судебного участка № 2 Энгельсского района Саратовской области от 20 декабря 2019 года был отменен по
заявлению Колеватова А.В. (л.д.8)
При таких обстоятельствах, учитывая, что доказательств уплаты транспортного налога за 2015,2016,2017 годы административным ответчиком не представлено, как и документов, подтверждающих наличие правовых оснований для освобождения от уплаты налога за спорный налоговый период, суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований.
Статьей 72 НК РФ установлено, что исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться пеней. Порядок исчисления пени определен в статье 75 НК РФ.
Учитывая, что в установленные налоговым законодательством сроки административным ответчиком обязанность по уплате транспортного налога не исполнена, с Колеватова А.В. подлежат взысканию пени, за период, указанный административным истцом в размере 86 коп.
Относительной требований о взыскании с Колеватова А.В. налога на доходы физических лиц, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований в данной части.
В силу части 1 статьи 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В пункте 2 статьи 48 НК РФ определено, что заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
С учетом приведенных правовых норм, исходя из того, что требование № 26127 о взыскании обязательных платежей за 2017 год, о которых заявлен административный иск, содержало срок исполнения до 26 декабря 2018 года, срок обращения в суд с требованием о взыскании налоговой задолженности истекал 26 мая 2019 года.
Из материалов дела следует, что судебный приказ по делу № 2а-3818/2019 года в отношении Колеватова А.В. был выдан 02 октября 2019 года мировым судьей судебного участка № 2 Энгельсского района Саратовской области, который определением от 20 декабря 2019 года был отменен по заявлению Колеватова А.В. (л.д.8).
В силу части 1 статьи 123.5 КАС РФ судебный приказ по существу заявленного требования выносится в течение пяти дней со дня поступления заявления о вынесении судебного приказа в суд, из чего следует, что заявление МРИ ФНС России № 7 о вынесении названного судебного приказа о взыскании с Колеватова А.В. недоимки по налогам поступило мировому судье на рассмотрение 20 сентября 2019 года, то есть за пределами установленного законом срока.
Таким образом, при проверке соблюдения административным истцом сроков, предусмотренных статьей 48 НК РФ, судом установлено, что срок обращения налогового органа к мировому судье по требованию № 26127 является пропущенным.
Ходатайство о его восстановлении заявлено фактически без указания уважительности причин его пропуска, а потому удовлетворению не подлежит.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что оснований для принудительного взыскания с административного ответчика задолженности по вышеназванным налогам в судебном порядке не имеется.
Согласно части 1 статьи 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
При таких обстоятельствах с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1599 рублей 97 копеек в доход федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 286-290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
взыскать с Колеватова А. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 7 по Саратовской области задолженность по транспортному налогу за 2015,2016,2017 годы в размере 45900 руб. 00 коп., пени в размере 765 руб. 75 коп., а всего 46665 руб. 75 коп., за счет имущества налогоплательщика.
Взыскать с Колеватова А. В. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 1599 рублей 97 копеек.
В удовлетворении заявленных Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России № 7 по Саратовской области к Колеватову А. В. о взыскании задолженности по налогу на доходы физических лиц, - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в месячный срок с момента изготовления его мотивировочной части в Саратовский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Энгельсский районный суд Саратовской области.
Председательствующий: (подпись)
Верно.
Судья: С.В. Нуждин
Секретарь: А.С. Григорьева