Р’ Р• Р РҐ Рћ Р’ Рќ Р« Р™ РЎ РЈ Р”
Р Р• РЎ Рџ РЈ Р‘ Р› Р Рљ Р Рў Рђ Рў Рђ Р РЎ Рў Рђ Рќ
Рџ Рћ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р› Р• Рќ Р Р•
4Р°-803 Рј
город Казань 4 апреля 2019 года
Заместитель Председателя Верховного Суда Республики Татарстан Р.Ф. Гафаров, рассмотрев жалобу Алмаза Рафисовича Басырова на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка №1 по Актанышскому судебному району Республики Татарстан от 25 декабря 2018 года и решение судьи Актанышского районного суда Республики Татарстан от 5 февраля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенные в отношении заявителя,
Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р» :
постановлением мирового судьи судебного участка №1 по Актанышскому судебному району Республики Татарстан от 25 декабря 2018 года, оставленным без изменения решением судьи Актанышского районного суда Республики Татарстан от 5 февраля 2019 года, заявитель привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами сроком на один год и шесть месяцев.
В жалобе заявитель выражает несогласие с вынесенными судебными актами, просит их отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.
Рзучение материалов дела РѕР± административном правонарушении Рё РґРѕРІРѕРґРѕРІ жалобы заявителя позволяет прийти Рє следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по жалобе, принятой к рассмотрению, постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, проверяются исходя из доводов, изложенных в жалобе и возражений, содержащихся в отзыве на жалобу.
В соответствии с частью 1 статьи12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, -
влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
Согласно пункту 2.3.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993года N1090, водитель транспортного средства обязан по требованию должностных лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
В пункте 9 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 октября 2006 года N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что основанием привлечения к административной ответственности по статье 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является зафиксированный в протоколе об административном правонарушении отказ лица от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, заявленный как непосредственно должностному лицу Государственной инспекции безопасности дорожного движения, так и медицинскому работнику.
Как усматривается из материалов дела, заявитель 20 ноября 2018 года в 09 часов около дома 51 по улице Б.Давлетова с.Актаныш Актанышского района Республики Татарстан, в нарушение пункта 2.3.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, отказался от прохождения медицинского освидетельствования в связи с управлением транспортным средством марки "LADA" с государственным регистрационным знаком Х485КС/116 RUS, с явными признаками алкогольного опьянения: запах алкоголя изо рта, резкое изменение окраски кожных покровов лица.
Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ наличием признаков алкогольного опьянения должностным лицом Р“РБДД РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ, предусмотренном Правилами освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, РЅР° состояние алкогольного опьянения Рё оформления его результатов, направления указанного лица РЅР° медицинское освидетельствование РЅР° состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица РЅР° состояние опьянения Рё оформления его результатов, утвержденными Постановлением Правительства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 26 РёСЋРЅСЏ 2008РіРѕРґР° в„–475, Рђ.Р . Басырову было предложено пройти освидетельствование РЅР° состояние алкогольного опьянения, РѕС‚ прохождения которого последний ответил отказом.
В соответствии с пунктом 10 Правил, А.Р. Басыров был направлен на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, однако, в нарушение пункта 2.3.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, не выполнил законное требование уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными доказательствами: протоколом РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении (Р».Рґ.2); протоколом РѕР± отстранении РѕС‚ управления транспортным средством (Р».Рґ.4); актом освидетельствования РЅР° состояние алкогольного опьянения (Р».Рґ.5), РІ котором зафиксирован отказ Рђ.Р . Басырова РѕС‚ прохождения освидетельствования; протоколом Рѕ направлении РЅР° медицинское освидетельствование РЅР° состояние опьянения (Р».Рґ.6); компакт-РґРёСЃРєРѕРј СЃ видеозаписями (Р».Рґ.8); рапортами инспекторов ДПС 2 РІР·РІРѕРґР° 2 роты отдельного батальона ДПС Р“РБДД РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Республике Татарстан (Р».Рґ.10,11) Рё иными материалами дела, которым дана оценка РЅР° предмет допустимости, достоверности, достаточности РїРѕ правилам статьи 26.11 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях.
РР· содержания протокола Рѕ направлении РЅР° медицинское освидетельствование РЅР° состояние опьянения 16 03 в„–00057642 РѕС‚ 20 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2018 РіРѕРґР° следует, что Рђ.Р . Басыров был направлен РЅР° медицинское освидетельствование РЅР° состояние опьянения, проходить которое РѕРЅ отказался, Рѕ чем свидетельствует видеозапись.
РР· материалов дела усматривается, что для фиксации совершения процессуальных действий сотрудниками полиции осуществлялась видеозапись.
Меры обеспечения производства по делу применены к
А.Р. Басырову в соответствии с требованиями статьи27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и положениями названных выше Правил.
Таким образом, А.Р. Басыров обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является формальным и образуется в случае отказа водителя, управляющего транспортным средством, от выполнения законного требования сотрудника полиции о прохождении освидетельствования для установления его состояния. При этом наличие либо отсутствие опьянения у лица, привлекаемого к административной ответственности по названной статье Кодекса, значения для квалификации правонарушения не имеет.
Утверждения заявителя о том, что он не являлся водителем вышеназванного транспортного средства, не находят своего подтверждения с поданной жалобой. Во всех процессуальных документах, в том числе в протоколе об административном правонарушении, в протоколах применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении
А.Р. Басыров указан в качестве водителя транспортного средства, оснований ставить под сомнение данное обстоятельство у суда не имеется, доказательств обратного заявителем не представлено.
При этом отсутствие в числе доказательств устных показаний сотрудников Госавтоинспекции не повлияло на полноту, всесторонность и объективность выяснения всех обстоятельств дела, имеющих юридическое значение для его правильного разрешения.
Также, имея право дачи письменных объяснений, в протоколе об административном правонарушении после разъяснения ему прав, предусмотренных статьей 51 Конституции Российской Федерации и статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, каких-либо замечаний или возражений в отношении допущенных нарушений не изложил, от подписей и каких-либо объяснений отказался.
Вопреки доводам заявителя о том, что в процессуальных актах отсутствует время его направления на освидетельствование, не может служить основанием для признания протокола недопустимым доказательством по делу. Анализ представленных в материалы дела процессуальных актов, составленных уполномоченным должностным лицом показывает, что А.Р. Басыров был отстранен от управления транспортным средством в 09 часов 00 минут, в 09 часов 10 минут он ответил отказом от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, в связи с чем был направлен в 09 часов 20 минут на освидетельствование в медучреждение. Оснований не доверять указанному времени в хронологическом порядке в названных процессуальных документах не имеется.
Указание в жалобе о том, что в судебном постановлении неверно отражены показания А.Р. Басырова, так как своей вины последний не признавал, не находят какого-либо подтверждения.
Вопреки утверждениям заявителя, изложенным в жалобе, должностные лица Госавтоинспекции являются уполномоченными должностными лицами, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за эксплуатацией транспортных средств. Выполнение должностными лицами своих служебных обязанностей само по себе не является основанием полагать, что они заинтересованы в исходе дела.
В силу части 2 статьи 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, указанным в части 1 настоящей статьи, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
Вышеперечисленные доказательства получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Нарушений процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при составлении процессуальных документов не установлено.
При рассмотрении дела мировым судьей и судьей районного суда, неустранимых сомнений в виновности заявителя не установлено. Каких-либо данных, которые могли бы свидетельствовать о предвзятости судей при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении, в представленных материалах не имеется, принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в статьях 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не нарушены.
Постановление о привлечении заявителя к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено заявителю в пределах санкции части 1 статьи12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений норм процессуального закона, влекущих отмену судебных актов, при производстве по делу допущено не было, нормы материального права применены правильно.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2-4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Рї Рѕ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р» :
постановление мирового судьи судебного участка №1 по Актанышскому судебному району Республики Татарстан от 25 декабря 2018 года и решение судьи Актанышского районного суда Республики Татарстан от 5 февраля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенные в отношении Алмаза Рафисовича Басырова оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Заместитель Председателя
Верховного Суда
Республики Татарстан Р.Ф. Гафаров