№5-1122/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Тобольск 14 декабря 2020 года
Судья Тобольского городского суда Тюменской области Сайдашева М.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении
Катышевой И.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки <данные изъяты>, с <данные изъяты> <данные изъяты>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, ранее привлекавшейся к административной ответственности,
у с т а н о в и л:
Катышева И.В. не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно в нарушении п. 12.2 Постановления Правительства Тюменской области от 17.03.2020г. № 120-п «О введении режима повышенной готовности» (в редакции Постановления Правительства Тюменской области от 15.08.2020 N 511-п), обязывающего граждан при нахождении в общественном транспорте использовать санитарно-гигиенические маски, в том числе многоразового применения, ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> находилась в автобусе маршрута №, то есть в общественном транспорте, по адресу: <адрес> без санитарно-гигиенической маски.
В судебное заседание Катышева И.В., должностное лицо, составившее протокол, будучи надлежащим образом извещенными о месте и времени разбирательства, не явились, ходатайств об отложении не заявили.
Изучив протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы дела, судья приходит к следующему:
ответственность по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ наступает за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; …
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Согласно п. «м» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В силу п. «у» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» настоящего пункта.
На основании п.п. 1.5 пункта 1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) принять меры по введению режима повышенной готовности.
В соответствии с п.24 Постановления Правительства РФ от 30.12.2003 N 794 (ред. от 28.12.2019) "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", решениями руководителей федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил единой системы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования: а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций; б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Таким образом, и с учетом требований статьи 1.3.1 КоАП РФ и статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" Тюменская область как субъект Российской Федерации вправе устанавливать обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности.
Постановлением Правительства Тюменской области от 17.03.2020 № 120-п «О введении режима повышенной готовности» с 18 марта 2020 года на территории Тюменской области введен режим повышенной готовности.
В силу п.12.2 указанного Постановления Правительства Тюменской области (от 15.08.2020 N 511-п), граждане обязаны: при нахождении в общественном транспорте, легковом такси, транспортном средстве, осуществляющем перевозку пассажиров и багажа по заказу, служебном транспорте, при посещении мест приобретения товаров, получения услуг, органов власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, учреждений, мест работы индивидуальных предпринимателей, чья деятельность не приостановлена, использовать санитарно-гигиенические маски, в том числе многоразового применения.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст. 19 Федерального закона от дата N 68-ФЗ (в редакции от дата) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
При таких обстоятельствах, доводы о необеспечении Катышевой И.В. гигиенической маской со стороны перевозчика основаны на субъективном мнении, сформированном на неверном толковании правовых норм, поскольку обязанность по ношению гигиенических масок в общественном транспорте лежит на гражданах, перекладывание ответственности на иных лиц недопустимо.
Судом достоверно установлено, что Катышева И.В. не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> находилась в автобусе маршрута №, то есть в общественном транспорте, по адресу: <адрес> без санитарно-гигиенической маски, тогда как ношение санитарно-гигиенической маски в общественном транспорте является обязательным.
Несмотря на избранную позицию, факт невыполнения Катышевой И.В. правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно нарушении п.12.2 Постановления Правительства Тюменской области от 17.03.2020г. № 120-п, подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, в том числе: сведениями, изложенными в протоколе об административном правонарушении (л.д.18); рапортом начальника смены дежурной части МО МВД России «Тобольский», зафиксировавшим сообщение от диспетчера <данные изъяты> о том, что в автобусе № на остановке «<данные изъяты>» пассажир без маски (л.д.2); рапортом оперативного дежурного МО МВД России «Тобольский», доложившего о получении сообщения от Катышевой И.В. о том, что водитель автобуса маршрута № ФИО не предоставил одноразовую маску Катышевой И.В. (л.д.4); рапортом командира отделения ОР ППС МО МВД России «Тобольский» ФИО о том, что проехав по вызову «остановка «<данные изъяты>» пассажир без маски», водитель ФИО пояснил, что гр.Катышева И.В. вошла в автобус без маски и отказывалась выходить (л.д.5); письменными объяснениями Катышевой И.В. о том, что ДД.ММ.ГГГГ. она с детьми на автобусной остановке на <адрес> села на маршрутный автобус №, дети были в масках, она забыла маску дома и попросила у водителя одноразовую маску, водитель отказал и не стал их обилечивать, не выпускал из автобуса (л.д.8); письменными объяснениями водителя маршрутного автобуса № ФИО, где он пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ он находился на работе на маршруте №, около <данные изъяты> в автобус зашла женщина без защитной маски, он не стал её обилечивать, она отказалась выходить из автобуса, спрашивала выдать ей маску, он позвонил диспетчеру (л.д.9, 10).
Учитывая, что все документы составлены лицом, действующим в рамках своих служебных полномочий, судья не находит оснований не доверять представленным доказательствам, не усматривает противоречий, которые могли бы повлечь освобождение Катышевой И.В. от административной ответственности.
При этом неустранимых сомнений, которые бы в силу статьи 1.5 КоАП Российской Федерации могли быть истолкованы в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности, по делу также не установлено.
Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья приходит к выводу о доказанности вины Катышевой И.В. в совершении вменяемого правонарушения, и квалифицирует её действия по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со ст.28.2 КоАП РФ, с соблюдением требований ч.4.1 настоящей статьи, где закреплено, что в случае неявки физического лица,… в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола (л.д.15, 16, 21).
В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, судья учитывает наличие троих несовершеннолетних детей.
При назначении наказания, судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного деяния, личность виновной, которая не работает, при наличии отягчающего ответственность обстоятельства – повторное совершение однородного правонарушения, считает справедливым назначить ей наказание в виде административного штрафа. Оснований, позволяющих в сложившейся крайне сложной эпидемиологической обстановке, несущей опасность жизни и здоровью граждан, вынести предупреждение, судья не находит.
Руководствуясь ч.1 ст.20.6.1., ст.ст. 29.9 - 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Катышеву И.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес>, гражданку <данные изъяты>, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Штраф должен быть уплачен получателю МО МВД России «Тобольский», р\счет 40101810965770510005, ИНН 7206044276, КПП 720601001, ОКТМО: 71710000, наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Тюменской области – отделение Тюмень г.Тюмень, БИК: 047102001, Наименование платежа: Административный штраф, Код Бюджетной классификации: 18811601201010601140, УИН №.
В соответствии со ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о назначении административного наказания в силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, в случае неуплаты административного штрафа в срок, лицо несет ответственность по ст.20.25 КоАП РФ, что влечет наложение административного штрафа в двойном размере, административный арест до 15 суток либо обязательные работы до 50 часов.
Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд через Тобольский городской суд Тюменской области в течение 10 суток со дня получения копии настоящего постановления.
Судья: М.Б. Сайдашева