Адм. дело № 12-364/2015
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
17 ноября 2015 года г. Азов, ул. Ленина 67
Судья Азовского городского суда Ростовской области Кинякин И.П., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.10.1 КоАП РФ в отношении Администрации <данные изъяты> по жалобе Администрации <данные изъяты> на постановление Россельхознадзора от ДД.ММ.ГГГГ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Россельхознадзора от ДД.ММ.ГГГГ Администрация <данные изъяты> привлечена к административной ответственности по основаниям, предусмотренным ст.10.1 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.
Администрация <данные изъяты> обратилось в суд с жалобой на данное постановление, мотивируя тем, что субьектом правонарушения является МБУ <данные изъяты>, поэтому просит постановление отменить и производство по делу прекратить.
Представитель Администрации <данные изъяты> в судебное заседание не явился, хотя надлежащим образом извещался о времени и месте рассмотрения дела.
Проверив доводы жалобы, исследовав материалы, обстоятельства дела, оценив их, суд приходит к следующему выводу.
Согласно ст. 10.1 КоАП РФ нарушение правил борьбы с карантинными, особо опасными и опасными вредителями растений, возбудителями болезней растений, растениями-сорняками влечет административную ответственность. По смыслу ст. 10.1 КоАП РФ нарушение правил борьбы с карантинными, особо опасными и опасными вредителями растений, возбудителями болезней растений, растениями-сорняками КоАП РФ образует состав административного правонарушения при наличии места его совершения.
Как следует из протокола об административном правонарушении, местом правонарушения указаны земельные участки в городе Азове, прилегающие к дому № по <адрес>, домов №, вдоль асфальтированной дороги по обе стороны,
В связи с этим место совершения административного правонарушения из протокола по делу об административном правонарушении установить невозможно.
Изложенное означает, что поскольку Администрации <данные изъяты> вменено совершение двух однородных действий, содержащих составы административных правонарушений, поэтому каждое правонарушение должно было быть зафиксировано отдельным протоколом об административном правонарушении и рассмотрено в порядке ч. 1 ст. 4.4 КоАП РФ с вынесением постановления по каждому совершенному правонарушению.
В силу п. 3 ст. 29.1 КоАП РФ должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
Отсюда при рассмотрении дела об административном правонарушении по правилам статьи 29.1 КоАП РФ вопрос о привлечении к административной ответственности разрешается административным органом с учетом проверки правильности составления самостоятельного протокола об административном правонарушении.
Согласно положениям ст. ст. 29.4, 29.9 КоАП РФ и разъяснениям данным Пленумом Верховного Суда РФ в абз. 4 и 5 п. 4 Постановления от ДД.ММ.ГГГГ N 5 возможность возвращения неправильно оформленного протокола и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми он составлен имеется только при подготовке дела к рассмотрению.
Указанный вопрос при подготовке дела не разрешался, дело рассмотрено с вынесением постановления, в связи с чем суд не может вернуть протокол должностному лицу его составившему со стадии рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении.
В силу п. 3 ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении.
Принимая во внимание, что при составлении протокола об административных правонарушениях должностным лицом были допущены нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, действующее законодательство не предусматривает возможность разделения дела для рассмотрения каждого правонарушения самостоятельно, суд не может устранить выявленные нарушения, поэтому указанные недостатки протокола являются существенными.
Установленный законом порядок применения административного наказания является обязательным для органов и должностных лиц, рассматривающих дело об административном правонарушении и применяющих наказания. Несоблюдение этого порядка свидетельствует о том, что наказание применено незаконно, независимо от того, совершило или нет лицо, привлекаемое к ответственности, административное правонарушение.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения.
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению за истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
При таким обстоятельствах постановление Россельхознадзора подлежит отмене, а поскольку административное правонарушение совершено ДД.ММ.ГГГГ, производство подлежит прекращению за истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░<░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.<░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.10.1 ░░░░ ░░ – ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. 6 ░. 1 ░░. 24.5 ░░░░ ░░- ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░