№
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
ДД.ММ.ГГГГ <адрес> УР
Судья Сарапульского районного суда Удмуртской Республики ФИО9,
при секретаре ФИО1,
с участием законного представителя ФИО5, действующей на основании доверенности от 20.06.2017г.,
представителя административного органа – ФИО2, действующего на основании доверенности от 01.03.2017г.,
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «<адрес>» на постановление врио начальника ОГИБДД МО МВД России «<адрес>» ФИО3 по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГг. по ч.2 ст.12.21.2 КоАП РФ,
установил:
Согласно постановлению врио начальника ОГИБДД МО МВД России «<адрес>» ФИО3 от 12.05.2017г. Общество с ограниченной ответственностью «<адрес>» (далее - ООО «<адрес>») привлечено к административной ответственности по ч.2 ст.12.21.2 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 150000 рублей.
ООО «<адрес>» обратилось в суд с жалобой на указанное постановление, мотивируя её тем, что постановление считают незаконным, необоснованным и подлежащим отмене. Просит постановление отменить, освободить ООО «Алхим» от административной ответственности, ограничившись устным замечанием. ООО «<адрес>» считает, что допущенное нарушение является малозначительным, так как юрлицо обеспечило безопасность перевозки опасного груза, осуществляя его перевозку транспортным средством DAF с полуприцепом ПЦЦ-9668, имеющими свидетельства о допуске транспортных средств к перевозкам опасных грузов со сроком действия до 08.09.2017г. Указанные свидетельства являются действующими и подтверждают полное соответствие транспортных средств требованиям ДОПОГ и свидетельствуют о том, что конструкции я транспортных средств соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов, а равно обеспечивает безопасность перевозки опасного груза. Водитель данного транспортного средства ФИО4 также имеет свидетельство ДОПОГ о подготовке к перевозке данного вида грузов. Таким образом, считает, что со стороны юрлица обеспечена безопасность перевозки опасного груза, не причинило какого-либо вреда при указанной перевозке, не создало угрозу наступления неблагоприятных последствий. В связи с чем, нарушение, выявленное при перевозке, которое заключается в том, что в товарно-транспортных накладных отсутствовали сведения о номере опасного груза по списку ООН, классе, подклассе и коде перевозимого груза, не причинило существенного вреда и/или реальной угрозы причинения вреда интересам граждан, государства и иных охраняемым интересам, что свидетельствует о малозначительности, а также о том, что данный факт не представляет собой существенного нару4шения охраняемых общественных отношений. Административный штраф в размере 150000 рублей, не отвечает принципам соразмерности административного наказания административному правонарушению Также должностным лицом при вынесении постановления не учтены требования ст.4.1.1 КоАП РФ, так как ООО «Алхим» является малым предприятием, им впервые совершено административное правонарушение, в таком случае надлежало рассмотреть вопрос о замене наказания в виде административного штрафа на предупреждение в соответствии с ч.2 ст.3.4 КоАП РФ.
В судебном заседании законный представитель ООО «<адрес>» ФИО5 доводы жалобы поддержала, дополнила, что со стороны юридического лица была проделана большая работа к подготовке транспортных средств и водителя к перевозке данного вида (опасного) груза, были предприняты все меры для его безопасной перевозки. Считает, что не указание в товарно-транспортных накладных полных данных о перевозимом грузе подпадет под признаки малозначительности.
Должностное лицо, составившее протокол по делу об административном правонарушении, ФИО6 в судебное заседание не явился.
Представитель административного органа ФИО7 считает, что вынесенное постановление является законным и обоснованным, а наказание назначено в пределах санкции статьи.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, нахожу жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Административная ответственность за нарушение правил перевозки опасных грузов, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, предусмотрена ч.2 ст.12.21.2 КоАП РФ.
В силу пункта 23.5 ПДД РФ перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м - для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 03.02.1994г. № Российская Федерация официально присоединилась к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30.09.1957г. (ДОПОГ) с 28.04.1994г., соответственно, правила, предусмотренные ДОПОГ, применяются на территории Российской Федерации и являются обязательными.
Пунктом 3 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом от 15.04.2011г. №, установлено, что перевозка опасных грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении осуществляется в соответствии с требованиями, установленными приложениями «A» и «B» Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30.09.1957г. (ДОПОГ) и настоящими Правилами.
Гидрооксихлорид алюминия относится к числу опасных грузов (по списку ООН).
Согласно п.п..5.4.1.1.1 п.5.4.1 гл.5.4 «Документация» ФИО10 «Общие положения и положения, касающиеся опасных веществ и изделий» Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30.09.1957г. (ДОПОГ) транспортные документы на опасные грузы должны содержать следующие элементы информации по каждому опасному веществу, материалу или изделию, предъявляемому к перевозке: номер ООН, которому предшествуют буквы «UN”; надлежащее отгрузочное наименование, определенное в соответствии с разделом 3.1.2 Соглашения, дополненное, при необходимости (п.3.1.2.8.1), техническим названием, заключенным в скобки (п.3.1.2.8.1.1); для веществ и изделий класса 1: классификационный код, указанный в колонке 3 b таблицы A главы 3.2 Соглашения.
Согласно п.5.1.9 Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, от 08.08.1995г. №, водитель, осуществляющий перевозку опасного груза, должен иметь при себе, в том числе товарно-транспортную накладную.
Согласно утвержденной форме транспортной накладной (приложение № к Правилам №) в разделе 3 «Наименование груза» должна содержаться, в том числе, информация, касающаяся опасного груза: отгрузочное наименование груза в соответствии с ДОПОГ, информация по каждому опасному веществу, материалу или изделию в соответствии с п.5.4.1 ДОПОГ.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГг. в 18 час.00 мин. в <адрес>, УР, на 34 км автодороги <адрес>, для проверки документов был остановлен автомобиль DAF FT XF-105/410, государственный регистрационный знак с697тм/63, с полуприцепом ППЦ-9668, государственный регистрационный знак ВА1781/63, принадлежащего ООО «<адрес>», под управлением водителя ФИО8, перевозивший «гидрооксихлорид алюминия», в ходе которой установлен факт перевозки на данном транспортном средстве груза при неправильно оформленных документах на него, а именно: в транспортной накладной отсутствует полная информация о перевозимом опасном грузе, что требуется в соответствии с п.5.4.1 ДОПОГ и является нарушением Правил перевозки опасных грузов.
ДД.ММ.ГГГГг. инспектором отдела ГИБДД ММО МВД России «Сарапульский» в отношении ООО «<адрес>» составлен протокол по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.12.21.2 КоАП РФ, из которого следует, что ООО «Алхим», являясь юридическим лицом, нарушило правила перевозки опасных грузов, а именно перевозило опасный груз «гидрооксихлорид алюминия», автомобилем DAF FT XF-105/410, государственный регистрационный знак с697тм/63, с полуприцепом ППЦ-9668, государственный регистрационный знак ВА1781/63, в транспортных документах которого, а именно в транспортной накладной отсутствует полная информация о перевозимом опасном грузе, то есть отсутствует номер опасного груза согласно списку ООН, классе, подклассе и коде перевозимого груза, тем самым ООО «Алхим» нарушило требования п.23.5 Правил дорожного движения, п.5.4.1 главы 5.4 ДОПОГ, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.2 ст.12.21.2 КоАП РФ.
Материалами дела подтверждено отсутствие полной информации о перевозимом опасном грузе в транспортной накладной, что является нарушением правил перевозки опасных грузов и влечет для перевозчика административную ответственность, предусмотренную ч.2 ст.12.21.2 КоАП РФ, что не оспаривается и самим заявителем.
Довод жалобы о том, что данное административное правонарушение является малозначительным, не может повлечь удовлетворения жалобы.
В соответствии с разъяснением, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Вместе с тем, исходя из оценки фактических обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния, оснований для признания его малозначительным и освобождения юридического лица от административной ответственности на основании ст.2.9 КоАП РФ не имеется.
Доводы жалобы о том, что подлежат применению положения ч.2 ст.3.4 КоАП РФ, судом отклоняются, по следующим основаниям.
В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
В соответствии со ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
В соответствии с ч.2 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Таким образом, назначение административного наказания в виде предупреждения возможно, если при рассмотрении дела будет выяснено, что противоправное деяние совершено впервые, не причинило вреда или не повлекло угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, не нанесло имущественного ущерба физическим и юридическим лицам, государству и его органам.
Замена наказания в виде штрафа наказанием в виде предупреждения осуществляется в соответствии со ст.4.1.1 КоАП РФ, при наличии обстоятельств, установленных ч.2 ст.3.4 КоАП РФ, и, по смыслу названной нормы закона, является правом, а не обязанностью должностного лица (судьи или административного органа), в чьем производстве находится дело об административном правонарушении.
Как установлено судом допущенное ООО «<адрес>» правонарушение посягает на безопасность дорожного движения, основными принципами которого являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении. В таком случае, у должностного лица отсутствовали правовые основания для назначения ООО «Алхим» наказания в соответствии со ст.4.1.1 КоАП РФ, поскольку нарушение законодательства в области перевозки опасных грузов по автомобильным дорогам влечет за собой возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, в связи с чем применение данной правовой нормы, невозможно.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые бы не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу не допущено, в связи с чем оснований для отмены или изменения постановления врио начальника ОГИБДД МО МВД России «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГг., не имеется, жалоба ООО «<адрес> удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.6, п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,
решил:
Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное врио начальника ОГИБДД МО МВД России «Сарапульский» ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГг. по делу об административном правонарушении, которым Общество с ограниченной ответственностью «<адрес>» привлечено к административной ответственности по ч.2 ст.12.21.2 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 150000 рублей, - оставить без изменения, жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Алхим»» - без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано лицами, указанными в ст.ст.25.1-25.5 КоАП РФ в Верховный Суд УР через Сарапульский районный суд Удмуртской Республики. Жалоба может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья ФИО9
Копия верна. Судья - ФИО9