Дело № 12-60/2015 г.
Р Е Ш Е Н И Е
г. Первоуральск Свердловской области 16 марта 2015 года
Судья Первоуральского городского суда Свердловской области Федорец А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО7 на постановление о назначении административного наказания № от 22.01.2015 года Управления Государственной жилищной инспекции по Свердловской области в отношении Гусева Николая Николаевича по ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя начальника Управления государственной жилищной инспекции Свердловской области ФИО4 № от 22.01.2015 года Плешивых А.А., как должностное лицо, был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в сумме 500 рублей.
С указанным постановлением Плешивых А.А. не согласен, обратился с жалобой на него в Первоуральский городской суд Свердловской области, указав, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, вина не усматривается. Проверка параметров горячего водоснабжения проводилась в <адрес> А, тогда как заявление в отдел контроля по ЗУО ГЖИ Свердловской области поступило обращение гр. ФИО5, собственника <адрес> А по <адрес> «горячего водоснабжения» не соответствовала нормативам обеспечения населения коммунальными услугами по следующим причинам. Сотрудниками ООО <данные изъяты> неоднократно производились замеры температуры горячей воды на вводе в <адрес> А по <адрес>. В ходе замеров установлено, что на вводе в дом температура горячей воды не соответствует требованиям СанПиНу. Следовательно, и в помещения собственников многоквартирного дома услуга горячего водоснабжения не могла быть предоставлена ООО <данные изъяты> как соответствующая нормативам. Так же это отражено в акте проверки органом государственного контроля № от 12.12.2014года. ООО <данные изъяты> обращалось с требованиями к поставщику коммунального ресурса об поставке горячей воды нормативной температуры 60 °С в точке водозабора. Он предпринимал все зависящие от него меры по обеспечению населения коммунальными услугами надлежащего качества. Предоставить услугу «горячее водоснабжение» нормативного значения объективно невозможно из-за низкой температуры ресурса, поставляемого ресурсоснабжающей организацией.
В судебное заседание по рассмотрению данной жалобы лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Плешивых А.А. не явился, о месте и времени рассмотрения данной жалобы уведомлен своевременно и надлежащим образом, ходатайства об отложении рассмотрения данной жалобы либо рассмотрении данной жалобы с его обязательным участием от него в суд не поступало, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть данную жалобу в отсутствие Плешивых А.А.
Исследовав материалы дела, суд находит жалобу Плешивых А.А. не обоснованной и не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статьи 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Обстоятельства дела, установленные в обжалуемом постановлении, подтверждаются материалами дела об административном правонарушении:
Копией определения № от 31.12.2014 года о назначении места и времени рассмотрения дела об административном правонарушении с отчетом об отправке факса, согласно которого, Плешивых А.А. уведомлен о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении.
Копией протокола об административном правонарушении № от 24.12.2014 года, которым зафиксирован факт совершения административного правонарушения.
Копией акта проверки органом государственного контроля юридического лица № от 12.12.2014 года, согласно которого проведены замеры температуры горячей воды в водоразборных точках <адрес> (по стояку <адрес>), расположенной в жилом многоквартирном <адрес>А, по <адрес>. Температура горячей воды составила: в ванной комнате +39,8 град. С; на кухне +41,0 град. С, что является нарушением требований п.п. «а», п. 31, п.5., раздела 2., приложения 1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых Постановлением Правительства РФ, за № 354, от 06.05.2011г. Замеры произведены термометром электронным цифровым <данные изъяты> свидетельство о поверке № 615803, действительно до 12.05.2015г.
Уведомлением о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении с отчетом об отправке.
Заявлением ФИО5 о ненадлежащем качестве предоставляемой услуги.
Приказом № от 11.12.2014 года о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица.
Уведомлением о проведении внеплановой выездной проверки и отчетом об отправке
Указанные доказательства собраны в установленном Кодексом Российской Федерации об административной ответственности порядке, вся совокупность доказательств свидетельствует о наличии в действиях Плешивых А.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ст.7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
У суда не имеется каких-либо оснований не доверять исследованным в судебном заседании доказательствам, поскольку они добыты в соответствии с требованиями закона и не противоречат друг другу.
Согласно п. 1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых Постановлением Правительства РФ, за № 354, от 06.05.2011г. настоящие Правила регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.
В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов при предоставлении коммунальных услуг должны быть обеспечены: бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю, горячая вода должна поступать к водоразборным точкам жилого помещения бесперебойно круглосуточно в течение года, с температурой соответствующей 60° С, но не более 75° С.
Факт нарушения Плешивых А.А. как должностным лицом ООО <данные изъяты> нормативов предоставления коммунальной услуги – горячее водоснабжение в <адрес> достоверно установлен актом проверки органом государственного контроля юридического лица № от 12.12.2014 года
Доводы Плешивых А.А. о том, что в ненадлежащем качестве услуги виноват контрагент ООО <данные изъяты> - ООО <данные изъяты> поставляющий ненадлежащего качества ресурс на вход в дом, суд находит несостоятельными.
Плешивых А.А., являясь должностным лицом ООО <данные изъяты> на которого возложены обязанности, и ответственность в части организации и предоставлению потребителю, проживающему в проверенной жилой квартире, коммунальной услуги по горячему водоснабжению соответствующего нормативного уровня, в нарушение существующего положения дел, при предоставлении коммунальной услуги по горячему водоснабжению потребителю, проживающему в проверенной жилой квартире, проявлял бездействие и не осуществлял личный контроль за деятельностью подчинённых ему лиц, в результате чего допущено отклонение температуры горячей воды в водоразборных точках проверенной квартиры от требования законодательства.
Суд полагает, что договором управления многоквартирным домом <адрес>, обязанность по предоставлению всего перечня коммунальных услуг собственникам помещений, данного дома, в том числе и коммунальной услуги по горячему водоснабжению, возложена на управляющую организацию – ООО <данные изъяты> которое, как и директор ООО «<данные изъяты> Плешивых А.А., несет ответственность за деятельность своих контрагентов, имеет возможности обеспечить предоставление услуг надлежащего качества, однако должных мер не приняло, что привело к нарушению законодательства.
Суд полагает, что обстоятельства совершения Плешивых А.А. указанного правонарушения должностным лицом установлены верно и им дана надлежащая правовая оценка.
По мнению суда, рассматривающего данную жалобу, должностное лицо обоснованно и законно квалифицировало действия Плешивых А.А. по ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, привлечение Плешивых А.А. к административной ответственности по ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является законным и обоснованным.
В данном случае должностным лицом Госжилинспекции при назначении наказания были учтены тяжесть административного правонарушения, личность правонарушителя, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, в связи с чем, наказание было назначено Плешивых А.А. в минимальном размере, предусмотренном санкцией данной статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что соответствует характеру и степени общественной опасности правонарушения и является справедливым.
Суд находит выявленные нарушения существенными, социально значимыми и не находит оснований для признания правонарушения малозначительным и прекращения дела.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 ч.1 п.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░4 № ░░ 22.01.2015 ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 7.23 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ 500 ░░░░░░, - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░. ░.░. ░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░. ░░░░░: