Решение по делу № 12-159/2021 от 06.08.2021

Дело № 12-159/2021

74RS0031-01-2021-006411-54

РЕШЕНИЕ

08 октября 2021 года г.Магнитогорск

Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области в составе: председательствующего судьи Батуевой О.А.,

при секретаре Медведевой О.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Шлаксервис» на постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды, главного специалиста-эксперта отдела государственного экологического надзора по г. Магнитогорску Уральского межрегионального управления Росприроднадзора Грошева Р.С. <номер обезличен> от 28 июля 2021 года,

УСТАНОВИЛ:

21 июля 2021 года главным государственным инспектором РФ, главным специалистом-экспертом отдела государственного экологического надзора по г.Магнитогорску и надзора в сфере охраны атмосферного воздуха Уральского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) Грошевым Р.С. в отношении ООО «Шлаксервис» составлен протокол <номер обезличен> об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.1 КоАП РФ, за несоблюдение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов.

Постановлением главного государственного инспектора РФ, главного специалиста-эксперта отдела государственного экологического надзора по г.Магнитогорску и надзора в сфере охраны атмосферного воздуха Уральского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) Грошева Р.С. <номер обезличен> от 28 июля 2021 года ООО «Шлаксервис» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.1 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.

В жалобе ООО «Шлаксервис» просит постановление отменить, производство по делу прекратить указывая, что ООО «Шлаксервис» входит в единую санитарно-защитную зону левобережного промышленного узла г.Магнитогорска наряду с большим количеством других крупных предприятий города, имеющих также источники выделения сероводорода в своих производственных процессах. Производственные площадки ООО «Шлаксервис» включают в себя участок грануляции шлака и участок выбивки скардовин (твердых остатков), удаленность которых от места проведения замеров ФГБУ «ЦЛАТИ по УФО» составляет 2,1 км и 1,5 км. Оборудование и агрегаты общества 14 мая 2021 года работали в штатном режиме, нарушений технологии производства и аварийных ситуаций не было, каких-либо замеров контролирующим органом непосредственно на источниках выбросов контролирующими органами не производилось. Кроме того, по информации Челябинского ЦГМС филиала ФГБУ «Уральское УГМС», превышений по загрязняющему веществу – сероводород по результатам отбора проб 14 мая 2021 года не зафиксировано. Считают, что вина общества по факту превышения нормативов по сероводороду не доказана.

Защитник ООО «Шлаксервис» Махмутов Д.И., действующий на основании доверенности, в судебном заседании доводы жалобы поддержал.

Должностное лицо Грошев Р.С. в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен.

Выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, суд приходит к следующему.

В силу ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, рассматривая жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства.

С объективной стороны правонарушение, предусмотренное статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заключается в несоблюдении уполномоченными лицами экологических требований, в том числе при эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов.

Согласно ст.34 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.

На основании ст.39 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" эксплуатация объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды, в том числе проводятся мероприятия по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду, по рекультивации земель, и с учетом соблюдения нормативов качества окружающей среды.

В соответствии с ч. 2 ст. 28.1, ч. 1 ст. 29, ч. 3 ст. 67 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", к областям применения наилучших доступных технологий могут быть отнесены хозяйственная и (или) иная деятельность, которая оказывает значительное негативное воздействие на окружающую среду, и технологические процессы, оборудование, технические способы и методы, применяемые при осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности. Области применения наилучших доступных технологий устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Нормативными документами, федеральными нормами и правилами в области охраны окружающей среды устанавливаются обязательные для соблюдения при осуществлении хозяйственной и иной деятельности: требования в области охраны окружающей среды к работам, услугам и соответствующим методам контроля; ограничения и условия хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду; порядок организации деятельности в области охраны окружающей среды и управления такой деятельностью; технологические показатели наилучших доступных технологий. Программа производственного экологического контроля содержит сведения: об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников; об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников; об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения; о подразделениях и (или) должностных лицах, отвечающих за осуществление производственного экологического контроля; о собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораториях (центрах), аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации; о периодичности и методах осуществления производственного экологического контроля, местах отбора проб и методиках (методах) измерений.

В соответствии с ч. ст. 30 Закона № 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны: - обеспечить проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку нормативов предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух; - осуществлять учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников, проводить производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; - предоставлять в установленном порядке органам, осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей среды и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации, своевременную, полную и достоверную информацию по вопросам охраны атмосферного воздуха.

Как следует из представленных материалов, ООО «Шлаксервис» зарегистрирован в качестве юридического лица 27 апреля 2005 года, основной вид деятельности предприятия - обработка прочего вторичного неметаллического сырья (переработка доменных, электросталеплавильных и конверторных шлаков).

ООО «Шлаксервис» осуществляет свою деятельность: промышленная площадка ООО "Шлаксервис", расположенная по адресу: Челябинская область, г. Магнитогорск, ул. Кирова, 93, корпус АБЗ отд. пригот. ППШ.

Как указано в протоколе, постановлении об административном правонарушении, согласно акту отбора проб ФГБУ «ЦЛАТИ по УРФО»: 14 мая 2021 года, по адресу <адрес обезличен>, с 00:40-01:00 зафиксировано превышение Сероводорода (дигидросульфида) в 1,6 ПДК м.р.

По результатам оценки сведений системы программно-технического обеспечения учета объектов оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (далее по тексту – ПТО УОНВОС) ООО «Шлаксервис», является одним из основных предприятий находящимся в зоне воздействия на точку отбора проб, в выбросах которого присутствует сероводород.

Согласно заключению о проведении сводного расчёта воздуха в городском округе Магнитогорска ООО «Шлаксервис» является основным вкладчиком по выбросу сероводорода в районе расположения ПНЗ <номер обезличен> УГМС со вкладом 99,9%.

Ближайшим к ПНЗ <номер обезличен> источником выбросов в атмосферный воздух сероводорода является источник <номер обезличен> (участок грануляции шлака), координаты (59.036549,53448463) и <номер обезличен> (участок выбивки скардов), координаты (59.031153,53456383) ООО «Шлаксервис», расположенные ориентировочно в 1,7 и в 1,5 км юго-западнее ПНЗ <номер обезличен>
(<адрес обезличен>) соответственно, источник <номер обезличен> дает наибольший вклад в уровень загрязнения атмосферы сероводородом.

Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении ООО «Шлаксервис» дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.1 КоАП РФ.

В подтверждение факта совершения административного правонарушения и виновность ООО «Шлаксервис» должностными лицами представлены:

-план мероприятий, направленных на обеспечение качества атмосферного воздуха на 2021 год;

-протокол контроля загрязнения атмосферного воздуха на маршрутных постах от 30 июля 2021 года,

-справка о загрязнении атмосферного воздуха на стационарном посту <номер обезличен> 12 апреля 2021 года;

-акт выполненных работ от 27 апреля 2021 года;

-отчет о выполнении заявки от 09 апреля 2021 года на лабораторные исследования, измерения и испытания;

-протокол испытаний;

-акт отбора проб и измерений от 12 апреля 2021 года;

-экспертное заключением по результатам экспертного сопровождения от 26 апреля 2021 года

-результаты расчета по веществам.

Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее полное объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условии, способствовавших совершению административных правонарушении.

В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются, в том числе протоколом об административном правонарушении, иными протоколами и документами.

Законом возможность замены в деле подлинных процессуальных документов их копиями не предусмотрена. Все доказательства, добытые в ходе расследования и рассмотрения дела об административном правонарушении, должны находиться в материалах дела, и не подлежат изъятию из него.

Как видно из материалов административного дела, отборы проб и измерений воздуха производились 12 апреля 2021 года, протоколы испытаний оформлены 23 апреля 2021 года, экспертное заключение оформлено 27 апреля 2021 года.

В протоколе, постановлении об административном правонарушении указано, что все мероприятия проводились в мае 2021 года и дата совершения административного правонарушения 14 мая 2021 года.

Поскольку суду не представлены материалы административного дела, на основании которого вынесено постановление должностного лица, постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды, главного специалиста-эксперта отдела государственного экологического надзора по г. Магнитогорску Уральского межрегионального управления Росприроднадзора Грошева Р.С. <номер обезличен> от 28 июля 2021 года подлежит отмене.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и с учетом того, что на момент рассмотрения в районном суде настоящей жалобы срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, не истек, производство по настоящему делу подлежит возвращению на новое рассмотрение должностному лицу, правомочному рассмотреть дело.

При таких обстоятельствах постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды, главного специалиста-эксперта отдела государственного экологического надзора по г.Магнитогорску Уральского межрегионального управления Росприроднадзора Грошева Р.С. <номер обезличен> от 28 июля 2021 года, подлежит отмене, дело с жалобой подлежит направлению должностному лицу, правомочному рассмотреть дело.

Руководствуясь п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды, главного специалиста-эксперта отдела государственного экологического надзора по г.Магнитогорску Уральского межрегионального управления Росприроднадзора Грошева Р.С. № 561-2021 от 28 июля 2021 года отменить, дело направить на новое рассмотрение должностному лицу, правомочному рассмотреть дело.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Челябинский областной суд в течение 10 суток со дня его вынесения путем подачи апелляционной жалобы через Орджоникидзевский районный суд г.Магнитогорска Челябинской области, со дня получения копии решения.

Председательствующий:

12-159/2021

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Ответчики
ООО ШЛАКСЕРВИС
Суд
Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорск
Судья
Батуева Ольга Анатольевна
Статьи

8.1

Дело на странице суда
magord.chel.sudrf.ru
06.08.2021Материалы переданы в производство судье
13.08.2021Истребованы материалы
17.09.2021Поступили истребованные материалы
05.10.2021Судебное заседание
08.10.2021Судебное заседание
18.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.10.2021Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
09.11.2021Вступило в законную силу
08.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее