Решение по делу № 2-6748/2014 от 25.11.2014

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 декабря 2014 года Центральный районный суд г. Тольятти, Самарской области,

в составе:

председательствующего Соболевой Ж.В.

при секретаре Дорожкиной Е.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Александровой ФИО6 к Управлению Пенсионного Фонда РФ (ГУ) в Центральном районе г. Тольятти и Ставропольском районе Самарской области о признании решения незаконным, включении периодов работы в специальный трудовой стаж

установил:

Истица обратилась в суд с иском, в котором просила признать решение пенсионного органа от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии незаконным, обязать ответчика включить в специальный стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости, в связи с осуществлением педагогической деятельности периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ясли-сад в <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> взыскать судебные расходы, связанные с оплатой юридических услуг и оплатой госпошлины.

В судебном заседании истица поддержала исковые требования. Суду пояснила, что решением УПФ РФ (ГУ) в <адрес> и Ставропольском районе Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ ей было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости из-за отсутствия 25-летнего педагогического стажа работы, при этом в специальный стаж не были засчитаны оспариваемые периоды работы, поскольку наименование должностей не предусмотрено Списком должностей и учреждений, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 781 от 29.10.2002 года. Считает отказ неправомерным, поскольку отсутствие тех должностей, которые она замещала, в Списке должностей и учреждений утвержденных Постановлением Правительства РФ № 781 не может служить основанием для отказа засчитать указанные периоды работы, так как фактически она осуществляла педагогическую деятельность. Просит удовлетворить заявленные требования в полном объеме.

Представитель ответчика Казакова С.В., действующая по доверенности, исковые требования не признала. Суду пояснила, что оснований для назначения истице досрочной трудовой пенсии по старости не имеется, поскольку в соответствии с Постановлением Конституционного суда 2-П от 29.01.2004 года и Списком должностей и учреждений, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 781 от 29.10.2002 года должности, которые замещала истица, не предусмотрены, оснований для установления тождества наименований указанных должностей должности, предусмотренной Списком, не установлено. В удовлетворении иска просит отказать, на дату обращения, истица имеет специальный стаж 21 год 02 месяца 25 дней при требуемом стаже не менее 25 лет.

Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд считает иск необоснованным и не подлежащим удовлетворению.

В соответствии со ст. 39 Конституции РФ государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

В соответствии с п 19. ч.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, следующим лицам: лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Списки должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность и Правила исчисления периодов работы, утверждены Правительством РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 781.

    Вышеуказанные Списки составлены по принципу исчерпывающего перечня наименований учреждений для детей, с учетом, которого назначаются соответствующие трудовые пенсии по старости, что исключает возможность их расширительного толкования.

     Судом установлено, что Александрова Н.В. работала с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ясли-сад в <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> что подтверждается ксерокопией трудовой книжки и по существу не оспаривается сторонами.

Решением от ДД.ММ.ГГГГ УПФ РФ (ГУ) в Центральном районе г. Тольятти и Ставропольском районе Самарской области Александровой Н.В. было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости из-за отсутствия специального стажа работы 25 лет. Согласно протоколу заседания Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от ДД.ММ.ГГГГ в специальный стаж не засчитаны вышеуказанные периоды работы по тем основаниям, что должности воспитатель по оздоровительной работе, воспитатель по трудовому обучению, воспитатель по труду не поименованы Списком. Тождество наименований указанных должностей, должности, предусмотренной Списком (воспитатель) не установлено.

Истица считает, что ей незаконно отказали в назначении досрочной трудовой пенсии, поскольку работа в должностях, указанных в п.1 раздела «Наименование должностей» Списка, засчитывается в стаж работы при условии ее выполнения в учреждениях, указанных в п. 1.1 – 1.14, в том числе п.1.7,1.8 – «начальная школа (школа)-детский сад», «ясли-сад». В периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она работала в <данные изъяты> которые являлись учреждениями для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Таким образом, она являлась работником учреждения, осуществлявшим педагогическую деятельность, работала в должности воспитателя по оздоровительной работе, воспитателя по трудовому обучению, воспитателя по труду. В ее функциональные обязанности входило осуществление педагогической деятельности, оказании педагогической помощи нуждающимся в ней детям в процессе воспитания и обучения, а также по коррекционно-развивающей работе с детьми. Выполняемые ею трудовые функции по характеру и специфике, условиям осуществляемой работы и нагрузкам полностью соответствовали трудовым функциям воспитателя. Она была протарифицирована как воспитатель и получала заработную плату из фонда заработной платы учреждения за выполняемую работу воспитателя с продолжительностью рабочего времени, соответствующей должности воспитателя. Однако ответчик не учел данные обстоятельства, не сделал соответствующие запросы и не истребовал необходимые документы по месту ее работы.

Суд отклоняет эти доводы. Действительно, положения п. 3 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 N 781, согласно которому работа в должностях, указанных в пункте 1 раздела "Наименование должностей" списка, засчитывается в стаж работы при условии ее выполнения в учреждениях, указанных в пунктах 1.1 - 1.14 раздела "Наименование учреждений" списка. Пунктом 1.7 предусмотрены образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста: начальная школа (школа) - детский сад. Пунктом 1.8 дошкольные образовательные учреждения: детские сады, детские ясли.

Правительство РФ, действуя в пределах предоставленного ему Федеральным законом от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" полномочия, утвердило Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Указанный Список с учетом оценки характера труда в той или иной должности и его условий, а также вида и профиля соответствующих учреждений конкретизирует применительно к пенсионному обеспечению не раскрытые в указанном Федеральном законе понятия "педагогическая деятельность" и "учреждения для детей", обеспечивая тем самым реализацию права граждан на досрочное пенсионное обеспечение.

Как неоднократно указывал в своих Решениях Конституционный Суд РФ, в действующей системе пенсионного обеспечения установление для лиц, осуществлявших педагогическую деятельность, льготных условий приобретения права на трудовую пенсию по старости (как и предоставление им пенсии за выслугу лет, предусматривавшееся в ранее действовавшем пенсионном законодательстве) направлено, главным образом, на защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста. Поэтому право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости связывается не с любой работой, а лишь с такой, при выполнении которой организм работника подвергается неблагоприятному воздействию различного рода факторов, обусловленных спецификой и характером профессиональной деятельности; при этом учитываются также и различия в характере труда, функциональных обязанностях лиц, работающих на одних и тех же должностях, но в разных по профилю и задачам деятельности учреждениях.

Выделение в особую категорию лиц, имеющих право на досрочное пенсионное обеспечение по старости, отдельных работников, осуществляющих такую деятельность, фактически основанное на учете особенностей выполняемой ими работы, а также профиля учреждения, в котором осуществляется их трудовая деятельность, само по себе не может расцениваться как нарушение принципа равенства всех перед законом либо как ограничение права граждан на пенсионное обеспечение (Определения Конституционного Суда РФ от 29.05.2012 N 857-О, от 21.12.2006 N 584-О, от 15.07.2010 N 1012-О-О и др.).

При таких данных, вопрос о включении той или иной работы, того или иного учреждения в соответствующие списки и перечни относится к компетенции Правительства РФ, и включение в списки определенных учреждений и работ по одной и той же профессии обусловлено различными условиями труда, в связи с чем гражданам предоставляются различные льготы, в том числе и по пенсионному обеспечению.

Кроме того, при назначении досрочной трудовой пенсии по старости к представленным документам, согласно Постановления Минтруда РФ № 16 и ПФ РФ № 19па от 27.02.2002 г. «Об утверждении перечня документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с федеральными законами «О трудовых пенсиях в РФ» и «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» должна быть приложена льготная справка, выданная организацией, в которой проработал гражданин, раскрывающая льготный характер работы, т.е. где протекала работа с вредными условиями, указания, каким списком предусмотрена данная работа, ее шифр и код, сведения о наличии или отсутствии отпусков без сохранения заработной платы, прогулов, учебных отпусков и о работе в течение полного рабочего дня.

В соответствии с Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденными постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, под которым для льготного пенсионного обеспечения понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных Списками соответствующих работ, не менее 80 % рабочего времени.

В рамках проверки УПФ РФ (ГУ) в Центральном районе г. Тольятти и Ставропольском районе Самарской области характера льготной работы Александровой Н.В. по карточке формы Т-2, книгам приказов за 1989-1996 гг., штатным расписаниям 1989-1996 гг., лицевым счетам было установлено:

- ДД.ММ.ГГГГ Александрова Н.В. воспитатель я/сада переведена <данные изъяты> того же я/сада – приказ от ДД.ММ.ГГГГ года, ДД.ММ.ГГГГ переведена <данные изъяты> того же я/сада – приказ от ДД.ММ.ГГГГ года.

- В карточке формы Т-2 в разделе «Назначения и перемещения» имеются записи: ДД.ММ.ГГГГ – воспитатель по оздоровительной работе Пр. от ДД.ММ.ГГГГ года, ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> Пр. от ДД.ММ.ГГГГ года, ДД.ММ.ГГГГ уволена в порядке перевода Пр.734 от ДД.ММ.ГГГГ года.

- По лицевым счетам за 1991-1993 гг, за 1994-1996 гг на титульном листе имеется запись должность, профессия-воспитатель.

- штатным расписание по ясли -саду «Олимпия» ПО «Тольяттиазот» с 1989 г по 1990 г. (действительно до 1993 года) предусмотрены должности- воспитатель -32 шт.ед., воспитатель по оздоровительной работе -02 шт. ед; с 1993-1995 гг (действительно по май 1996 г.) предусмотрены должности – воспитатель – 43 шт.ед., воспитатель по труду – 02 шт. Данные обстоятельства подтверждаются актом документальной проверки от ДД.ММ.ГГГГ года.

Согласно акту документальной проверки от ДД.ММ.ГГГГ года, приказом № 1к от ДД.ММ.ГГГГ по ясли - саду «Олимпия» принять в порядке перевода с ДД.ММ.ГГГГ следующих работников, в том числе Александрову Н.В. <данные изъяты> 9 разр.

Из справки раскрывающей занятость в соответствующих должностях право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью выданной МОУ прогимназия «Олимпия» видно, что Александрова Н.В. работала в ясли-сад и занимала штатную должность <данные изъяты>

Истица не представила доказательства, подтверждающие постоянную занятость с детьми, не менее 80 % рабочего времени в оспариваемые периоды, проверкой УПФ РФ (ГУ) в Центральном районе г. Тольятти и Ставропольском районе Самарской области также не было установлено, что Александрова Н.В., работая воспитателем по оздоровительной работе, воспитателем по трудовому обучению, воспитателем по труду занималась непосредственно с детьми, их обучением, воспитанием в течении длительного времени. То обстоятельство, что в лицевых счетах истицы указана ее должность, профессия – воспитатель не может являться подтверждением ее работы именно <данные изъяты>, поскольку штатным расписанием по ясли - саду предусмотрены должности как воспитателя, так и воспитателя по труду воспитателя по оздоровительной работе. Кроме того, суд принимает во внимание и то обстоятельство, что приказом Минздравсоцразвития России от ДД.ММ.ГГГГ N 440 установлена тождественность должности "воспитатель" с должностями "воспитатель группы продленного дня", "воспитатель школьного отделения", "воспитатель логопедической группы", "воспитатель дошкольного отделения" и т.п., вместе с тем, тождественность должностей "воспитатель по оздоровительной работе ", "воспитатель по трудовому обучению" или " воспитатель по труду " с должностью "воспитатель" не установлена.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу, что периоды работы истицы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ясли-сад в <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> не подлежит включению в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности.

В связи с этим требования истицы о признании решения ГУ Управления Пенсионного Фонда РФ в Центральном районе г. Тольятти и Ставропольском районе Самарской области незаконным в части отказа в назначении досрочной трудовой пенсии в связи с отсутствием требуемого специального стажа, удовлетворению не подлежат.

В связи с отказом Александровой Н.В. в удовлетворении исковых требований, судебные расходы возмещению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 12, 194-198 ГПК РФ, суд,

решил:

В удовлетворении иска Александровой ФИО7 к Управлению Пенсионного Фонда РФ (ГУ) в Центральном районе г. Тольятти и Ставропольском районе Самарской области о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии, включении периодов работы в специальный трудовой стаж – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский облсуд через Центральный райсуд г. Тольятти в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий: Соболева Ж.В.

Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ

2-6748/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Александрова Н.В.
Ответчики
УПФ РФ в Центральном районе г. Тольятти и Ставропольском районе Самарской области
Суд
Центральный районный суд г. Тольятти
Дело на странице суда
centralny.sam.sudrf.ru
25.11.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.11.2014Передача материалов судье
27.11.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.11.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.12.2014Подготовка дела (собеседование)
10.12.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.12.2014Судебное заседание
26.12.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.01.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.12.2014
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее