Судья Картавых М.Н. |
№ 21-98/2015 |
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
РЕШЕНИЕ
26.03.2015 |
г. Петрозаводск |
Судья Верховного Суда Республики Карелия Щепалов С.В., рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Онего у дома" на постановление заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия от 23.09.2014, решение судьи Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 05.02.2015 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью "Онего у дома",
установил:постановлением заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по РК № 861/14 от 23.09.2014 ООО "Онего у дома" (далее - Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере (...) руб.
Решением судьи Петрозаводского городского суда РК от 05.02.2015 постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба Общества на постановление - без удовлетворения.
С такими постановлением должностного лица и решением судьи Общество не согласно, в поданной жалобе просит их отменить и прекратить производство по делу. Указывает, что Общество правомерно осуществляло загрузку товара в магазин со стороны улицы (...), поскольку загрузка товара запрещена только со стороны двора, а разрешена со стороны магистралей (улиц), независимо от того, проходит улица вдоль торца дома или вдоль фасада дома.
Заслушав представителя Управления Роспотребнадзора по РК М., возражавшего против удовлетворения жалобы, проверив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со ст. 6.4 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от 10000 до 20000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.
Пунктом 3.7 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» СанПиН 2.1.2.2645-10 (далее по тексту -СанПиН 2.1.2.2645-10) установлено, что не допускается загрузка материалов, продукции для помещений общественного назначения со стороны двора жилого дома, где расположены окна и входы в квартиры. Загрузку следует выполнять: с торцов жилых зданий, не имеющих окон; из подземных тоннелей или закрытых дебаркадеров; со стороны магистралей.
Пункт 2.4 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» (далее по тексту СП 2.3.6.1066-01) гласит, что загрузку продуктов следует предусматривать с торцов жилых зданий, не имеющих окон, подземных туннелей при наличии специальных загрузочных помещений.
Основанием привлечения Общества к административной ответственности явились те обстоятельства, что оно (...) с (...) час до (...) час. в магазине (...), допустило нарушения вышеприведенных норм санитарно-эпидемиологического законодательства при организации розничной торговли пищевыми продуктами, а именно: осуществляло загрузку хлебобулочных изделий через вход с посетителями с торца здания под окнами жильцов.
Указанные обстоятельства и вина Общества в совершении административного правонарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении, составленным с участием представителя Общества, актом проверки № (...), протоколом изъятия вещей и документов, протоколом осмотра, фототаблицей, иными материалами дела.
При составлении протокола об административном правонарушении представителем Общества возражений в отношении вмененного Обществу состава административного правонарушения заявлено не было.
Доказательств, свидетельствующих о принятии Обществом всех зависящих мер для недопущения подобных нарушений, в деле не имеется. Согласно пояснениям представителя Управления Роспотребнадзора по РК, данным при рассмотрении жалобы на решение судьи, ныне Общество данных нарушений не допускает, оборудовав выход со стороны улицы. В связи с этим имеются основания полагать, что у Общества подобная возможность имелась и на день выявления административного правонарушения.
При таких обстоятельствах выводы должностного лица и судьи о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения являются правильными.
Учитывая наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, юридическому лицу обоснованно назначено административное наказание в соответствии с минимальной санкцией статьи.
Вопреки доводам жалобы, вход в помещение магазина, через который осуществлялась загрузка товара, выходит не на улицу (...), а на дворовую территорию и сквер. Поскольку вход расположен непосредственно под окнами жилых помещений дома, действия, указанные в обжалуемом постановлении, образуют состав административного правонарушения.
Нарушений процессуальных требований КоАП РФ, являющихся основаниями для отмены или изменения постановления по делу либо решения судьи, не допущено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения постановления по делу и решения судьи не усматривается.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст.30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
постановление заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия №861/14 от 23.09.2014, решение судьи Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 05.02.2015 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью "Онего у дома" оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья |
С.В. Щепалов |