Дело № 2а-3005/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
31 декабря 2020 года город Новочебоксарск
Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики под председательством судьи Петрухиной О. А.,
при секретаре судебного заседания Ефимовой К. Г.,
с участием административного ответчика Колабухова А. В.,
помощника прокурора гор. Новочебоксарск Петрова Д. А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 3» УФСИН РФ по Чувашской Республике об установлении административного надзора в отношении административного ответчика Колабухова А.В.,
установил:
Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 3» УФСИН РФ по Чувашской Республике обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Колабухова А.В. на срок 8 лет, а также об установлении ему административных ограничений в виде:
- обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрета пребывания в заведениях, где реализуются спиртные напитки в розлив.
- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения с 22 часов до 06 часов.
Административный иск обоснован тем, что Колабухов А. В. отбывает наказание по приговору Московского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 11 апреля 2018 года за совершение им тяжкого преступления при опасном рецидиве. В связи с чем, в соответствии с положениями Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» администрация ФКУ ИК-3 УФСИН РФ по Чувашской Республике просит установить в отношении осужденного административный надзор на срок 8 лет, а также установить ему указанные административные ограничения.
Административный истец ФКУ ИК-3 УФСИН России по Чувашской Республике явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил, при подаче административного иска просил рассмотреть дело без участия представителя.
Административный ответчик Колабухов А. В. в судебном заседании не возражая против требований административного иска, указал, что не согласен с ограничением в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения с 22 часов до 06 часов, поскольку преступление в ночное время им не совершалось.
Прокурор Петров Д. А. в судебном заседании полагал административное исковое заявление об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении административного ответчика подлежащим удовлетворению. В то же время указал, что материалами дела не подтверждается совершение административным ответчиком преступления в ночное время, а потому оснований для установления данного ограничения в отношении Колабухова А. В. не имеется.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», установлены правовые основания и категории лиц, за которыми предусмотрено право установления административного надзора.
Согласно ст. 2 Закона, административный надзор устанавливается для предупреждения преступлений, правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных, общественных интересов.
В соответствии с частью 1 ст. 3 Закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Частью 2 ст.3 Закона предусмотрено, что административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи) (п.1); совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений (п. 2); совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом «л» части второй статьи 105, пунктом «е» части второй статьи 111, пунктом «з» части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации (п.3); совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи) (п.4).
В соответствии с частью 8 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан с изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Так, судом установлено, что Колабухов А. В., являясь совершеннолетним лицом, отбывает наказание в виде лишения свободы в Федеральном казенном учреждении «Исправительная колония № 3» УФСИН России по Чувашской Республике по приговору Московского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 11 апреля 2018 года за совершение им 17 декабря 2017 года преступления, предусмотренного ст. <данные изъяты> УК РФ.
Преступление, предусмотренное ст. <данные изъяты> УК РФ, относится к категории тяжких преступлений.
Из вышеуказанного приговора суда также следует, что в действиях Колабухова А. В судом установлен опасный рецидив преступлений.
Исходя из вышеизложенного, в силу положений части 2 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», по данному делу имеются безусловные основания для установления за Колабуховым А. В. административного надзора, поскольку в его действиях приговором суда установлен опасный рецидив преступлений.
Согласно пункта 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии со ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, по истечении 8 лет после отбытия наказания.
Соответственно, суд считает необходимым установить административный надзор в отношении Колабухова А. В. на срок 8 лет.
В соответствии со ст. 273 Кодекса административного судопроизводства РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения.
Перечень административных ограничений, которые могут быть установлены в отношении поднадзорного лица, предусмотрены ст.4 Закона.
В силу ч. 1 статьи 4 Федерального закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно ч. 2 этой же статьи, обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
При решении вопроса об установлении в отношении административного ответчика вида и количества административных ограничений, суд принимает во внимание цели и задачи Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, обстоятельства рассматриваемого дела, доводы участников процесса, личность осужденного.
Так, из характеристики, представленной администрацией ФКУ ИК-3 УФСИН России по Чувашской Республике, следует, что Колабухов А. В. в исправительном учреждении трудоустроен, к труду относится не всегда добросовестно, норму выработки выполняет не всегда; к совету воспитателей отряда и представителям администрации учреждения относится посредственно, в общении с ними ведёт себя тактично; к мероприятиям воспитательного характера относится посредственно, посещает под предлогом наказания; из проводимых с ним бесед воспитательного характера не всегда делает должные и правильные выводы.
С учетом изложенного, а также личности осужденного, его поведения в период отбывания наказания, характеризующих данных на осужденного, тяжести совершенного им преступления и обстоятельств его совершения, суд считает необходимым установить в отношении Колабухова А. В. административные ограничения в виде:
- обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации с периодичностью явки 2 раза в месяц;
- запрета пребывания в заведениях, где реализуются спиртные напитки в розлив.
Устанавливая в отношении Колабухова А. В. административное ограничение в виде запрета пребывания в заведениях, где реализуются спиртные напитки в розлив, суд принимает во внимание, что преступление, за которое административный ответчик в настоящее время отбывает уголовное наказание, было совершено им в состоянии алкогольного опьянения, что следует из приговора суда от 03 октября 2018 года.
Суд, учитывая цели и задачи административного надзора, полагает, что для осуществления контроля за Колабуховым А. В. с целью предупреждения совершения им правонарушений и преступлений, а также с целью оказания индивидуального профилактического воздействия на административного ответчика, вышеприведенные административные ограничения будут способствовать осуществлению такого контроля.
Вместе с тем, суд не усматривает оснований для установления административному ответчику ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения, с 22 часов до 06 часов, поскольку из приговора суда не следует, что преступление было совершено Колабуховым А. В. в ночное время.
При этом, суд считает необходимым указать, что установленные в отношении Колабухова А. В. ограничения являются временным ограничением его прав и свобод как лица, освобождаемого из мест лишения свободы. Положения пункта 1 статьи 10 Закона № 64-ФЗ предусматривают право поднадзорного лица в течение срока административного надзора обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
решил:
Установить в отношении Колабухова А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина Российской Федерации, административный надзор на срок 8 (восемь) лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Начало срока отбывания Колабуховым А.В. административного надзора исчислять со дня постановки его на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Установить в отношении Колабухова А.В. административные ограничения в виде:
- явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 2 (два) раза в месяц в дни, установленные надзирающим органом;
- запрета пребывания в заведениях, где реализуются спиртные напитки в розлив.
В удовлетворении административного искового заявления ФКУ ИК-3 УФСИН России по Чувашской Республике об установлении в отношении Колабухова А.В. административного ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения, с 22 часов до 06 часов, отказать.
Решение может быть обжаловано и на него внесено представление в Верховный Суд Чувашской Республики через Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики в течение десяти дней.
Судья О. А. Петрухина
Мотивированное решение составлено 31 декабря 2020 года.