РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
20 января 2021 года город Ангарск
Ангарский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Черных А.В., при секретаре Головачевой Т.А., с участием прокурора Кульгавой Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а – 1057/2021 по административному иску ФКУ Исправительная колония - 2 ГУФСИН России по Иркутской области к Черданцеву Евгению Сергеевичу об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ ИК-2 ГУФСИН по Иркутской области» обратилось в суд с административным иском об установлении административного надзора, в обосновании иска указав, что Черданцев Е.С. осужден приговором Ангарского городского суда Иркутской области от ** по ч.4 ст.111, п. «а» ч.2 ст.131, п. «а» ч.2 ст.132 УК РФ к 11 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Освобождается Черданцев Е.С. ** по отбытию срока наказания. В период отбывания наказания за нарушение установленного порядка отбытия наказания Черданцев Е.С. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Административный истец просит установить в отношении Черданцев Е.С. административный надзор сроком на 1 год, одновременно установить ему следующие ограничения: запрет на пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23.00 часов до 06.00 часов; запрет выезда за пределы муниципального образования пло месту проживания; обязательную явка 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебное заседание представитель административного истца ФКУ ИК-2 ГУФСИН по Иркутской области не явился, о его дате и времени извещен надлежащим образом, о чем в материалах дела имеется расписка о получении судебного извещения, заявлений и ходатайств суду не представлено.
В судебное заседание административный ответчик Черданцев Е.С. не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Исследовав материалы административного дела, выслушав пояснения ответчика, заслушав заключение прокурора Кульгавой Д.А., суд приходит к следующему.
В соответствии со статьёй 2 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ, вступившего в законную силу с 01 июля 2011 года, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно статье 3 указанного Федерального закона № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно части 3 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Данные правила применяются только в отношении лиц, указанных в части 1 этой статьи.
Судом установлено, что Черданцев Е.С. осужден приговором Ангарского городского суда Иркутской области от ** по ч.4 ст.111, п. «а» ч.2 ст.131, п. «а» ч.2 ст.132 УК РФ к 11 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
В соответствии со ст. 15 УК РФ, совершенные Черданцевым Е.С. преступления относится к категории особо тяжких.
Черданцев Е.С. отбывает наказание в ФКУ ИК-2 ГУФСИН по Иркутской области, освобождается по отбытию срока **.
В период отбывания наказания ** Черданцев Е.С. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, что подтверждается имеющимся в материалах дела постановлением, которое в установленном порядке административным ответчиком не оспорено.
Согласно разъяснений, данных в пункте 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» проверка законности и обоснованности постановления начальника исправительного учреждения о признании лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, послужившего основанием для обращения исправительного учреждения с заявлением об установлении административных ограничений, не осуществляется судом в порядке главы 29 КАС РФ.
Поскольку административный ответчик имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления, в период отбывания наказания был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, суд приходит к выводу, что на основании п.1 ч.1, п.1 ч.3 ст. 3 вышеуказанного Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» имеются основания для установления в отношении него административного надзора.Как следует из ч.1 ст.4 Федерального закона РФ № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определённых местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определённое время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Суд, учитывая фактические обстоятельства дела, данные о личности осуждённого, характер и обстоятельства совершенных преступлений, принимая во внимание заключение участвующего в деле прокурора, находит административный иск об установлении административного надзора обоснованным и приходит к выводу, что с целью предупреждения совершения новых преступлений и правонарушений необходимо установить в отношении Черданцев Е.С., освобождаемого из мест лишения свободы, предусмотренные законом административные ограничения. При этом суд учитывает, что установление административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре).
Учитывая данные о личности Черданцева Е.С., его характеристику с места отбывания наказания, принимая во внимание характер и обстоятельства совершенных преступлений, учитывая, что установление административного надзора оказывает дисциплинирующее воздействие на поднадзорное лицо, напоминает ему о необходимости соблюдения предусмотренных законодательством обязанностей и ограничений, недопущении совершения преступлений и иных правонарушений, суд полагает обоснованным установление административных ограничений в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета выезда за установленные судом пределы территории, запрета пребывания вне жилого помещения (или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица) в ночное время.
Решая вопрос об установлении административного ограничения в виде запрета выезда за установленные судом пределы территории, суд, учитывая имеющиеся сведения об избранном осуждённым месте жительства, полагает правильным установление данной меры административного ограничения в границах ....
Принимая во внимание данные о личности Черданцева Е.С., суд полагает обоснованным установление административного ограничения в виде запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период времени с 23:00 до 06:00 ежедневно, обязательную явку для регистрации 2 раза в месяц.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного до трёх лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Административный истец просит установить в отношении Черданцева Е.С. административный надзор на срок 1 год.
Поскольку административный надзор устанавливается на основании п. 1 ч.1, п.1 ч.3 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», то его срок не может превышать 3-лет.
Оценив установленные в судебном заседании обстоятельства, суд считает возможным установить административный надзор на срок 1 год, не усматривая оснований для его изменения. Определенный судом срок административного надзора не превышает срок погашения судимости.
Руководствуясь статьями 175 – 180, 237 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск ФКУ Исправительная колония - 2 ГУФСИН России по Иркутской области об установлении административного надзора – удовлетворить.
Установить в отношении Черданцева Евгения Сергеевича, ** года рождения, уроженца ..., административный надзор.
Установить в отношении Черданцева Евгения Сергеевича следующие административные ограничения:
• запретить выезд за пределы ...;
• обязать являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица 2 (два) раза в месяц для регистрации;
• запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23.00 часов до 06.00 часов, ежедневно.
Административный надзор установить Черданцеву Евгению Сергеевичу на срок 1 (один) год.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки поднадзорного лица на учет в органе внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляции в Иркутский областной суд через Ангарский городской суд в течение десяти дней со дня составления мотивированного решения.
Судья А.В.Черных
Мотивированное решение изготовлено 20.01.2021 года.