Решение по делу № 5-375/2017 от 02.06.2017

Дело №5-375/2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

21 июля 2017 года г. Брянск

Судья Фокинского районного суда г. Брянска Устинов К.А. (г. Брянск, пр-т Московский, д.62), с участием законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, генерального директора ООО «КРОВЛЯ И ИЗОЛЯЦИЯ БРЯНСК», ФИО1, представителя ООО «КРОВЛЯ И ИЗОЛЯЦИЯ БРЯНСК» по доверенности Сафронова Р.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении

Общества с ограниченной ответственностью «КРОВЛЯ И ИЗОЛЯЦИЯ БРЯНСК», <...>,

о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

У С Т А Н О В И Л:

10 мая 2017 года при проведении документарной проверки на основании распоряжения УМВД России по Брянской области от <дата>, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «КРОВЛЯ И ИЗОЛЯЦИЯ БРЯНСК» (далее ООО «КРОВЛЯ И ИЗОЛЯЦИЯ БРЯНСК»), <...> установлено, что ООО «КРОВЛЯ И ИЗОЛЯЦИЯ БРЯНСК» в нарушение п. 8 ст. 13 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в РФ" от 25.07.2002 № 115-ФЗ, приказа ФМС России от 28.06.2010 года «О формах и порядке уведомления федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации» не уведомило территориальный орган УВМ УМВД России по Брянской области в течение трех рабочих дней, то есть до <дата>, о заключении <дата> трудового договора с гражданкой <...> ФИО2.

Законный представитель ООО «КРОВЛЯ И ИЗОЛЯЦИЯ БРЯНСК» генеральный директор ФИО1 вину юридического лица признал, с протоколом об административном правонарушении согласился, пояснив, что общество является субъектом малого и среднего предпринимательства, в штате организации отсутствует бухгалтер, поэтому функции бухгалтера он исполняет самостоятельно. В ноябре 2016 года им был заключен трудовой договор с гражданкой <...> ФИО2, которая продолжает работать в организации до настоящего времени, страховые взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование обществом уплачиваются. С требованиями миграционного законодательства, в том числе о привлечении иностранных граждан к осуществлению трудовой деятельности он не был знаком, в связи с чем просит общество строго не наказывать.

Представитель ООО «КРОВЛЯ И ИЗОЛЯЦИЯ БРЯНСК» по доверенности Сафронов Р.М. при рассмотрении дела вину общества в совершении указанного административного правонарушения признал, просил при назначении наказания учесть, что организация существует с 2015 года, в соответствии со ст.4.1.1 КоАП РФ является субъектом малого и среднего предпринимательства, впервые привлекается к административной ответственности, негативные последствия совершенного правонарушения отсутствуют, так как состав административного правонарушения является формальным, санкция ст.18.5 КоАП РФ несоразмерна характеру совершенного обществом административного правонарушения и его последствиям, в связи с чем на основании ст.3.1 КоАП РФ просил назначить юридическому лицу наказание в виде предупреждения.

Старший инспектор ОИК УВМ УМВД России по Брянской области Кондратенко В.В. в судебном заседании указал на наличие доказательств совершения ООО «КРОВЛЯ И ИЗОЛЯЦИЯ БРЯНСК» административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, учитывая все обстоятельства административного правонарушения, а также данные о юридическом лице, не возражал против назначения юридическому лицу наказания в виде предупреждения.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела об административном правонарушении, полагает, что ООО «КРОВЛЯ И ИЗОЛЯЦИЯ БРЯНСК» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.

Согласно ч.3 ст.18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

В соответствии с п.8 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Соответствующее уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Формы и порядок представления уведомлений утверждены Приказом ФМС России от 28 июня 2010 г. N 147 "О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации".

Судом установлено и подтверждается материалами дела об административном правонарушении, 17 ноября 2016 года ООО «КРОВЛЯ И ИЗОЛЯЦИЯ БРЯНСК» заключило трудовой договор с гражданкой <...> ФИО2, однако в нарушение требований п. 8 ст. 13 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в РФ" от 25.07.2002 № 115-ФЗ не уведомило в трехдневный срок, то есть до 23 ноября 2016 года территориальный орган УВМ УМВД России по Брянской области о заключении указанного трудового договора.

Выявленные нарушения отражены в акте проверки УМВД России по Брянской области от 10.05.2017 года.

Виновность ООО «КРОВЛЯ И ИЗОЛЯЦИЯ БРЯНСК» в совершении данного правонарушения также подтверждается протоколом об административном правонарушении 151/Л от 23 мая 2017 года, распоряжением (приказом) о проведении внеплановой документарной проверки от 10.05.2017 года, рапортом начальника ОРВР УВМ УМВД России по Брянской области от 26.04.2017 года, запросом ОИК УВМ УМВД России по Брянской области от 12.05.2017 года, трудовым договором от 17.11.2016 года, заключенным с ФИО2, приказом от 17.11.2016 года о приеме на работу ФИО2, справкой от 04.05.2017 года, актом приема-передачи документов от 19.05.2017 года, свидетельством о государственной регистрации юридического лица, решением от 15.12.2014 года, приказом от 06.03.2015 года, свидетельством о постановке на учет в налоговом органе, выпиской ЕГРЮЛ, объяснением ФИО1

Достоверность и допустимость перечисленных доказательств сомнений у суда не вызывают.

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем они являются допустимыми доказательствами.

Факт административного правонарушения при описанных в протоколе обстоятельствах нашел свое подтверждение в ходе судебного разбирательства.

Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу, что вина ООО «КРОВЛЯ И ИЗОЛЯЦИЯ БРЯНСК» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, доказана.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доводов, свидетельствующих о том, что ООО «КРОВЛЯ И ИЗОЛЯЦИЯ БРЯНСК» приняты все исчерпывающие меры для соблюдения положений миграционного законодательства судом не установлено. Доказательств невозможности соблюдения ООО «КРОВЛЯ И ИЗОЛЯЦИЯ БРЯНСК» положений миграционного законодательства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от нее требовалась, в материалах дела не имеется.

Норма, содержащаяся в ч.3 ст.18.15 КоАП РФ по своему смыслу направлена на обеспечение режима пребывания иностранного гражданина на территории Российской Федерации.

Таким образом, работодатель обязан уведомлять в установленный срок территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции о заключении и прекращении (расторжении) трудового договора с любым иностранным гражданином, в том числе, имеющим гражданство Украины.

Исключений из указанного порядка действующим законодательством и международными договорами не предусмотрено.

Действия ООО «КРОВЛЯ И ИЗОЛЯЦИЯ БРЯНСК» правильно квалифицированы по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, как неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

В соответствии с ч.3 ст.4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством смягчающим административную ответственность юридического лица является признание вины и раскаяние в содеянном.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «КРОВЛЯ И ИЗОЛЯЦИЯ БРЯНСК» не установлено.

Санкция ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ предусматривает наказание для юридических лиц в виде административного штрафа от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

В силу ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. ст. 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, ч. ч. 2 и 3 ст. 19.27, ст. ст. 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 КоАП РФ.

Согласно сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год штатная численность ООО «КРОВЛЯ И ИЗОЛЯЦИЯ БРЯНСК» по состоянию на 01 января 2017 года составляет 14 человек.

В пункте 2 ч.1.1 ст.4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" установлены три группы критериев (условий) для получения потенциальными субъектами статуса субъекта малого и среднего предпринимательства, одним из которых указаны предельные значения средней численности работников.

Так, согласно п.2 ч.1.1 ст.4 указанного Федерального закона, среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения среднесписочной численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства: до ста человек для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек. Следовательно, ООО «КРОВЛЯ И ИЗОЛЯЦИЯ БРЯНСК» является микропредприятием и относится к субъектам малого предпринимательства.

В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - это мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, которое выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и технического характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Принимая во внимание, что ООО «КРОВЛЯ И ИЗОЛЯЦИЯ БРЯНСК» к административной ответственности ранее не привлекалось, совершенное обществом правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других указанных в законе негативных последствий, учитывая характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства смягчающие административную ответственность и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, мнение инспектора ОИК УВМ УМВД России по Брянской области, полагаю возможным заменить ООО «КРОВЛЯ И ИЗОЛЯЦИЯ БРЯНСК» административное наказание в виде штрафа, предусмотренное санкцией ч.3 ст.18.15 КоАП РФ на предупреждение.

Руководствуясь статьями 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

Общество с ограниченной ответственностью «КРОВЛЯ И ИЗОЛЯЦИЯ БРЯНСК» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание с применением ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья      К.А. Устинов

5-375/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
ООО "Кровля и изоляция Брянск"
Якимюк В. Г.
Суд
Фокинский районный суд г. Брянск
Судья
К.А.Устинов
Статьи

18.15

16.2

Дело на странице суда
fokinsky.brj.sudrf.ru
02.06.2017Передача дела судье
06.06.2017Подготовка дела к рассмотрению
30.06.2017Рассмотрение дела по существу
21.07.2017Рассмотрение дела по существу
07.08.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
08.08.2017Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
13.11.2017Передача дела судье
16.11.2017Подготовка дела к рассмотрению
11.12.2017Рассмотрение дела по существу
21.07.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее