УИД 66MS0101-01-2024-005606-51
Мировой судья Филонова О.В. Дело № 12-52/2024
РЕШЕНИЕ
23 сентября 2024 года город Асбест
Судья Асбестовского городского суда Свердловской области Вознюк А.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника должностного лица Тихоновой Н. Р. на постановление мирового судьи судебного участка № 3 Асбестовского судебного района Свердловской области от 07.08.2024 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 37-1 Закона Свердловской области от 14.06.2005 № 52-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области»,
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 3 Асбестовского судебного района Свердловской области от 07.08.2024 должностное лицо глава Асбестовского городского округа Тихонова Н.Р. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 37-1 Закона Свердловской области от 14.06.2005 № 52-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области» (далее Закон № 52-ОЗ) и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, защитник должностного лица Тихоновой Н.Р. Суханова И.Б. обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление по делу отменить, производство прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В судебное заседание лицо, привлекаемое к административной ответственности, Тихонова Н.Р. не явилась, о времени и месте судебного разбирательства уведомлена надлежащим образом.
Защитники лица, привлекаемого к административной ответственности, Кутарев Е.В., Суханова И.Б. в судебном заседании настаивали на удовлетворении жалобы по доводам, изложенным в ней, территория земельного участка аллеи Победы возле мемориала Обелиска не отнесена к местам массового пребывания граждан, 09.05.2024 мероприятия с массовым пребыванием граждан не организовывались, протокол об административном правонарушении составлен на недопустимых доказательствах.
Выслушав пояснения защитников, проверив материалы дела, судья приходит к следующему.
Порядок пересмотра постановлений по делам об административных правонарушениях регулируется положениями ст.ст. 30.1-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Как видно из материалов дела копия оспариваемого постановления получена защитником должностного лица Сухановой И.Б. 08.08.2024.
16.08.2024 жалоба на постановление по делу об административном правонарушении направлена посредством Почты России, поступила мировому судье судебного участка № 3 Асбестовского судебного района Свердловской области 23.08.2024.
Таким образом, с учетом положений ст. 4.8 КоАП РФ срок для подачи жалобы не пропущен.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 1 ст. 37-1 Закона № 52-ОЗ предусмотрена ответственность за неисполнение в установленный срок требований, предусмотренных правовым актом Губернатора Свердловской области, принятым для реализации решения антитеррористической комиссии в Свердловской области.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения муниципального, городского округа относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах муниципального, городского округа.
В соответствии со ст. 5.2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее – Закон № 35-ФЗ) органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений:
1) разрабатывают и реализуют муниципальные программы в области профилактики терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений;
2) организуют и проводят в муниципальных образованиях информационно-пропагандистские мероприятия по разъяснению сущности терроризма и его общественной опасности, а также по формированию у граждан неприятия идеологии терроризма, в том числе путем распространения информационных материалов, печатной продукции, проведения разъяснительной работы и иных мероприятий;
3) участвуют в мероприятиях по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, организуемых федеральными органами исполнительной власти и (или) органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
4) обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;
5) направляют предложения по вопросам участия в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений в органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
6) осуществляют иные полномочия по решению вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений.
Из материалов дела следует, что 09.05.2024 в период времени с 11:00 до 11:30 часов на аллее Победы у обелиска – мемориального комплекса «Воинам Великой Отечественной войны», расположенном в г. Асбесте, ул. Победы в районе дома 16, проведено массовое мероприятие, посвященное Дню Победы в Великой Отечественной войне, в котором по информации МО МВД России «Асбестовский» приняло участие около 600 человек, что подтверждается материалом проверки КУСП *Номер* от 09.05.2024, актом проверки от 09.05.2024 Асбестовского ОВО филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по Свердловской области» фототаблицей.
Подпунктом 3 пункта 1 Распоряжения Губернатора Свердловской области от 20.01.2023 № 12-РГ «О реализации решений антитеррористической комиссии в Свердловской области» главам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, указано исключить факты проведения массовых мероприятий на объектах (территория), не соответствующих требованиям к их антитеррористической защищенности.
С указанным распоряжением и решением антитеррористической комиссии Свердловской области глава Асбестовского городского округа Тихонова Н.Р. ознакомлена (т. 1 л.д. 49-68).
Аллея Победы у обелиска – мемориального комплекса «Воинам Великой Отечественной войны», расположенном в г. Асбесте, ул. Победы в районе дома 16, в перечень мест массового пребывания людей на территории Асбестовского городского округа, утвержденного постановлением главы администрации Асбестовского городского округа № 515-ПА от 02.12.2021, с внесенными в него изменениями постановлением № 664-ПА от 19.12.2022, не включена (т. 1 л.д. 30-31).
Таким образом, проведение 09.05.2024 массового мероприятия возложения цветов на основании постановления администрации Асбестовского городского округа от 27.04.2024 № 221-ПА «О проведении мероприятий, посвященных Дню Победы в Великой Отечественной войне» в месте, не включенного в перечень мест массового пребывания людей на территории Асбестовского городского округа и не имеющего паспорта антитеррористической безопасности, составляет объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 37-1 Закона № 52-ОЗ.
Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым мировым судьей дана оценка по правилам статьи 26.11 КоАП РФ с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с решением Думы Асбестовского городского округа от 28.07.2022 № 65/1 Тихонова Н. Р. избрана Главой Асбестовского городского округа.
Ссылка в жалобе защитника о том, что единоличный ответственным исполнителем за проведение патриотической акции была назначена начальник отдела культуры администрации Асбестовского городского округа ФИО1 судом во внимание не принимается, поскольку Тихонова Н.Р., являясь высшим должностным лицом Асбестовского городского округа и реализуя полномочия главы администрации Асбестовского городского округа, в силу исполнения своих должностных обязанностей, при принятии постановления от 27.04.2024 № 221-ПА «О проведении мероприятий, посвященных Дню Победы в Великой Отечественной войне» не удостоверилась в соответствии состояния антитеррористической защищенности места проведения мероприятия (площадь обелиска – Мемориального комплекса «Войнам Великой Отечественной войны 1941-1945 годов») требованиям антитеррористической защищенности.
Указание в жалобе на проведение патриотической акции, а не массового мероприятия судья также находит несостоятельными, так как представленными фотоматериалами подтверждается, что 09.05.2024 на аллее Победы присутствовало более 50 человек (т. 1 л.д. 177-182), проведению указанного мероприятия предшествовала подготовка по звукооформлению, организации лавочек для ветеранов, приглашению гостей и живого оркестра, что не может свидетельствовать о спонтанности сбора лиц, желающих возложить цветы к мемориалу павшим воинам.
Таким образом, действия Тихоновой Н.Р., являющейся должностным лицом, правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 37-1 Закона № 52-ОЗ.
Иные доводы жалобы направлены на переоценку доказательств и фактических обстоятельств по настоящему административному делу, которые были всесторонне, полно и объективно исследованы мировым судьей, им дана правильная правовая оценка, а потому на правильность обжалуемого судебного постановления они повлиять не могут.
Постановление о привлечении Тихоновой Н.Р. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено минимально возможное в пределах санкции ч. ч. 1 ст. 37-1 Закона № 52-ОЗ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, степени его общественной опасности, личности виновного, имущественного и семейного положения, при отсутствии обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшегося постановления, при рассмотрении настоящего дела не допущено.
Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении судья не усматривает.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 3 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 07.08.2024 ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 37-1 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 14.06.2005 № 52-░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░», ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░