Решение по делу № 2а-1505/2022 от 12.05.2022

Дело а-1505/22 УИД 76RS0022-01-2022-001664-91 м.р. 27.07.2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

14 июля 2022 года

Заволжский районный суд г. Ярославля в составе:

председательствующего судьи Вороновой А.Н.,

при секретаре Одинцовой В.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к КУМИ мэрии <адрес> о признании приказа незаконным,

у с т а н о в и л:

ФИО1 обратилась в суд с административным иском к КУМИ мэрии <адрес> о признании незаконным приказа от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе в заключении соглашения о перераспределении земель, находящихся в государственной собственности, и земельного участка по <адрес> в <адрес>», указала, что истребуемый земельный участок необходим ей для обслуживания дома и как придомовая территория, фактически спорный земельный участок длительное время огорожен забором.

В судебном заседании административный истец ФИО1 и ее представитель по ордеру ФИО3 требования поддержали, дали пояснения в пределах заявленного.

Представитель ответчика КУМИ мэрии <адрес> по доверенности ФИО4 в письменном отзыве возражал против удовлетворения требований.

Выслушав участников процесса, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что ФИО1 является собственником жилого дома и земельного участка площадью 540 кв.м с кадастровым номером расположенных по адресу: <адрес>.

ФИО1 обратилась в КУМИ мэрии <адрес> с заявлением о перераспределении земель, находящихся в государственной собственности, просила утвердить схему расположения земельного участка, образуемого путем присоединения земельного участка площадью 445 кв.м, государственная собственность на который не разграничена, к земельному участку площадью 540 кв.м с кадастровым номером .

    Приказом председателя КУМИ мэрии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 отказано в заключении соглашения о перераспределении земель, находящихся в государственной собственности, и земельного участка по <адрес>, на основании п.п.9,11 п.9 ст.39.29 ЗК РФ, в связи с тем, что

- образование земельного участка предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, находящихся в государственной собственности, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок;

- имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные подпунктом 3 пункта 16 статьи 11.10 ЗК РФ - нарушены предусмотренные пунктом 6 статьи 11.9 ЗК РФ требования к образуемым земельным участкам.

Согласно карте градостроительного зонирования города Ярославля (границы зон с особыми условиями использования территорий) в составе Правил землепользования и застройки города Ярославля, утвержденных решением муниципалитета города Ярославля от 17.09.2009 № 201, образуемый путем перераспределения земельный участок расположен в санитарно-защитной зоне складов и гаражей. В соответствии с режимом территории санитарно-защитной зоны, установленным пунктом 5.1 главы V СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 № 74) в санитарно-защитной зоне не допускается размещать жилую застройку, включая отдельные жилые дома.

Согласно п.1 ст.11.2 ЗК РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 настоящего Кодекса (п.3 ст.11.7 ЗК РФ).

В соответствии с п.2,3 ст.39.28 ЗК РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков. При этом указанное соглашение должно содержать сведения о возникновении права государственной или муниципальной собственности и (или) права частной собственности на образуемые земельные участки. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка.

Статьей 39.29 ЗК РФ установлен порядок заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности.

Согласно п.8 ст.39.29 ЗК РФ в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий: принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю; направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории; принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 настоящей статьи.

В соответствии с п.п.9 п.9 ст.39.29 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии следующего основания - образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса.

Согласно п.п.11 п.9 ст.39.29 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных, если имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса.

В соответствии с п.п.п.3 п.16 ст.11.10 ЗК РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам.

В силу п.6 ст.11.9 ЗК РФ образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Согласно пункту 4 статьи 11.9 ЗК РФ не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости.

Не допускается раздел, перераспределение или выдел земельных участков, если сохраняемые в отношении образуемых земельных участков обременения (ограничения) не позволяют использовать указанные земельные участки в соответствии с разрешенным использованием (пункт 5).

ФИО1 полагает, что сформировать самостоятельный земельный участок из спорного не представляется возможным, поскольку рядом с участком находится ЛЭП, в санитарно-защитной зоне не допускается размещать жилую застройку, включая отдельные жилые дома.

В подтверждение своих доводов ФИО1 представлено заключение кадастрового инженера ФИО5, в соответствии с которым образование земельного участка путем перераспределения земель возможно, при этом образуемый земельный участок становится больше и более пригодным для использования в соответствии с видом разрешенного использования, площадь участка не превышает предельного максимального размера, установленного Правилами землепользования и застройки <адрес>.

Как видно из представленных документов, испрашиваемый ФИО1 земельный участок расположен в границах <адрес> в территориальной зоне застройки индивидуальными жилыми домами Ж4. Согласно положениям Правил землепользования и застройки <адрес>, утвержденных Решением муниципалитета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , для территориальной зоны Ж4 возможно образование из испрашиваемого земельного участка самостоятельного земельного участка без нарушения требований, предусмотренных ст.11.9 ЗК РФ.

Согласно п.2 ст.9 Правил к каждой территориальной зоне установлены следующие виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства: 1) основные виды разрешенного использования; 2) условно разрешенные виды использования; 3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.

Доводы административного истца об отсутствии возможности образования из испрашиваемого земельного участка самостоятельного участка несостоятельны, поскольку в зоне Ж4 допускается не только размещение объектов индивидуального жилищного строительства.

Кроме того, площадь испрашиваемого земельного участка составляет 445 кв.м, что больше минимального значения площади земельных участков, предоставляемых в <адрес>, для размещения объектов капитального строительства - 0,2 га, также из схемы расположения земельного участка следует, что доступ к нему имеется.

Доводы ФИО1 о том, что территория, на которой, по мнению административного ответчика, возможно формирование самостоятельного земельного участка установлена охранная зона инженерных коммуникаций, не свидетельствуют о незаконности приказа КУМИ мэрии <адрес>. Из представленного административным истцом плана территории следует, что формирование земельного участка возможно вне охранной зоны инженерных коммуникаций.

Доводы административного истца о том, что сведения о санитарно-защитной зоне складов и гаражей отсутствуют в ЕГРН, также не могут служить основанием для удовлетворения требований.

Фактическое использование ФИО1 спорного земельного участка не является безусловным основанием для заключения соглашения о перераспределении данного участка в ее пользу, в силу положений п.1 ст.39.28, п.9 ст.39.29 ЗК РФ не предоставляет административному истцу преимущества в оформлении прав на данный участок путем перераспределения участков. Целью перераспределения земельных участков является устранение недостатков в землепользовании, а не увеличение площади земельного участка, находящегося в пользовании административного истца.

При указанных обстоятельствах у административного ответчика имелись основания для отказа в перераспределении земельных участков.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

р е ш и л:

В удовлетворении административного искового заявления ФИО1 к КУМИ мэрии <адрес> о признании приказа незаконным отказать.

Решение суда может быть обжаловано сторонами и другими лицами, участвующими в деле, в апелляционном порядке путем подачи апелляционной жалобы в Ярославский областной суд через Заволжский районный суд <адрес> в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения.

Судья                              А.Н. Воронова

2а-1505/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Сошина Татьяна Анатольевна
Ответчики
КУМИ мэрии г. Ярославля
Суд
Заволжский районный суд г. Ярославль
Судья
Воронова Анна Николаевна
Дело на странице суда
zavolzhsky.jrs.sudrf.ru
12.05.2022Регистрация административного искового заявления
12.05.2022Передача материалов судье
17.05.2022Решение вопроса о принятии к производству
17.05.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.05.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.06.2022Судебное заседание
14.07.2022Судебное заседание
27.07.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.07.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее