Решение по делу № 12-530/2019 от 22.08.2019

       в„–

РЕШЕНИЕ

ДД.ММ.ГГГГ, г.Подольск Московской области

    РЎСѓРґСЊСЏ Подольского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ СЃСѓРґР° РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕР№ области Алмаева Р”.РЎ., РїСЂРё секретаре РњСѓРєРѕРІРѕР· Р’.Р•., СЃ участием законного представителя юридического лица РћРћРћ В«<данные изъяты>В» Петрова Рљ.Р›., РІ соответствии СЃРѕ СЃС‚. 30.6 Кодекса Р Р¤ РѕР± административных правонарушениях, рассмотрев жалобу законного представителя юридического лица РћРћРћ В«<данные изъяты>В» Петрова Рљ.Р›., РЅР° постановление РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, вынесенное главным государственным инспектором отдела РїРѕ надзору Р·Р° подъемными сооружениями Р’Р’Р’

УСТАНОВИЛ:

       РћРћРћ В«<данные изъяты>В» постановлением главного государственного инспектора отдела РїРѕ надзору Р·Р° подъемными сооружениями Р’Р’Р’ в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, было привлечено Рє административной ответственности РїРѕ С‡.11 СЃС‚.19.5 Кодекса Р Р¤ РѕР± административных правонарушениях, Р° именно Р·Р° невыполнение РІ установленный СЃСЂРѕРє законного предписания РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„– РњРўРЈ Ростехнадзора, органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор РІ области промышленной безопасности, обнаруженный (совершенный) ДД.РњРњ.ГГГГ РІ 0 часов 01 минуту.

       Р—Р° данное административное правонарушение РћРћРћ В«<данные изъяты>В» назначено административное наказание РІ РІРёРґРµ административного штрафа РІ размере 400 000 рублей.

       Р—аконный представитель юридического РћРћРћ В«<данные изъяты>В» обратился РІ СЃСѓРґ СЃ жалобой РЅР° вышеуказанное постановление, РїСЂРѕСЃРёС‚ его изменить, уменьшить размер административного штрафа РІ соответствии СЃРѕ СЃС‚.4.1. РљРѕРђРџ Р Р¤. Р’ своей жалобе РѕРЅ указал, что РїСЂРё вынесении данного Постановления, должностным лицом РЅРµ было учтено то обстоятельство, что РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ тяжелым материальным положением, РћРћРћ В«<данные изъяты>В» РЅРµ могло РІ установленный СЃСЂРѕРє исполнить предписание РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, поскольку РЅР° обучение Рё последующую аттестацию сотрудников РћРћРћ В«<данные изъяты>В» требуются денежные средства Рё время.

        Р’ судебном заседании законный представитель РћРћРћ В«<данные изъяты>В» Петров Рљ.Р›., поддержал жалобу РїРѕ изложенным РІ ней основаниям Рё дополнил, что РІ компании действительно РЅРµ очень хорошее положение, РЅРѕ Рє настоящему времени устранены РІСЃРµ указанные РІ акте нарушения, Р·Р° исключением аттестации, РЅРѕ Рё данное нарушение будет устранено РІ ближайшее время.

        

Рассмотрев, жалобу законного представителя ООО «<данные изъяты>», исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд считает жалобу подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании были исследованы материалы административного дела, представленные по запросу суда, а именно:

- протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому, при проведении внеплановой проверки на основании распоряжения заместителя руководителя Межрегионального технологического Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору КАА от ДД.ММ.ГГГГ №-р, в отношении ООО «<данные изъяты>», зарегистрированного по адресу: <адрес>» (ИНН №, ОГРН №), с целью исполнения приказа Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ № «О проверках организаций, эксплуатирующих башенные краны», проверено выполнение законного предписания от ДД.ММ.ГГГГ года № органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности, по месту осуществления деятельности юридического лица: <адрес>, выявлен факт невыполнения в установленный срок законного предписания от ДД.ММ.ГГГГ № МТУ Ростехнадзора, органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности, обнаруженный (совершенный) ДД.ММ.ГГГГ в «0» часов «01» минуту, а именно: 1. В ООО «<данные изъяты>» не организован и не осуществляется в полном объёме производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта, а именно: назначенные п.19 приказа от 15.01.2019 № 03/01-19 «Об организации производственного контроля и назначении специалистов, ответственных за промышленную безопасность при эксплуатации подъёмных сооружений» члены комиссии производственного контроля не прошли проверку знаний промышленной безопасности (область аттестации - А1), в т.ч. председатель комиссии - главный инженер БИР и специалист, ответственный за содержание ПС в работоспособном состоянии - генеральный директор Петров К.Л.; не обеспечивается проведение контроля за соблюдением работниками опасного производственного объекта требований промышленной безопасности; не проводятся комплексные, целевые проверки, не выявляются опасные факторы на рабочих местах, не привлекаются к ответственности лица, допустившие нарушения; не проводится анализ инцидентов на ОПО (журнал инцидентов не ведется). Нарушены: Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» пункты 1, 2 статьи 9, пункт 1 статьи 11 (далее - ФЗ № 116 от 21.97.1997); «Правила организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 10.03.1999 (в редакции Постановлений Правительства от 21.06.2013 № 526, от 30.07.2014 № 726) (п. 5, п/п. а, в, м пункта 11) (далее -Правила № 263). Положение о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных ООО «Строитель-плюс», п. 3.3. 2. В организации ООО «Строитель-плюс» не обеспечено соблюдение требований промышленной безопасности смонтированного башенного крана КБ-408.21-02 зав. № 216, учетный номер 108460, находящегося в нерабочем состоянии, а также требования завода-изготовителя подъемного сооружения, по поддержанию башенного крана в работоспособном состоянии при нахождении его на консервации в соответствии с требованием завода-изготовителя, а именно: не проводится проверка состояния подкрановых путей с нивелировкой 1 раз в месяц, в весенне-осенний период оттаивания почвы 1 раз в 5 дней с оформлением результатов осмотра в «Журнале нивелировки и ремонта подкрановых путей»; не предотвращается проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц, защитные панели башенного крана открыты, частично отсутствуют элементы электрооборудования башенного крана. Нарушены: пункты 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ; подпункты «а, б» пункта 23, пункты 209, 210.214, 215 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Ростехнадзора от 12 ноября 2013 года № 533 (зарегистрированных в Министерстве юстиции Российской Федерации 31 декабря 2013 № 30992) (далее - ФНП ПС). 3.Превышен срок службы (период безопасной эксплуатации) башенного крана КБ-408.21-02 зав. № 216, учетный номер 108460 заявленный изготовителем в паспорте ПС, без наличия экспертизы промышленной безопасности о возможности его продления или проведения капитально-восстановительного ремонта в соответствии с требованиями завода-изготовителя. Нарушены: абзац 2 пункта 2 статьи 7, пункты 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ; пункты 23 «а», 255 «в» ФНП ПС. 4. Не аттестован на знание требований промышленной безопасности генеральный директор ООО «<данные изъяты>» Петров К.Л. по областям аттестации: А1-общие требования промышленной безопасности и Б.9.33 - монтаж, наладка, ремонт, реконструкция или модернизация подъемных сооружений в процессе эксплуатации опасных производственных объектов, как специалист, специалист, ответственный за содержание ПС в работоспособном состоянии, назначенный приказом по ООО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ №. Нарушены: пункты 1, 2 статьи 9, пункт 3 статьи 14.1 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ. 5. Не аттестован на знание требований промышленной безопасности главный инженер ООО «Строитель-плюс» БИР по области аттестации А1-общие требования промышленной безопасности. Нарушены: пункты 1. 2 статьи 9, пункт 3 статьи 14.1 Федерального закона от 21.07.1997 116-ФЗ (л.д.36-39);

        - постановление РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, которым РћРћРћ В«<данные изъяты>В» было привлечено Рє административной ответственности РїРѕ С‡.11 СЃС‚.19.5 Кодекса Р Р¤ РѕР± административных правонарушениях СЃ назначением административного наказания РІ РІРёРґРµ административного штрафа РІ размере 400 000 рублей (Р».Рґ.41-44);

      - РєРѕРїРёСЏ определения РѕР± исправлении опечатки РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, которым определено заменить дату вынесения постановления РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ РІ отношении РћРћРћ В«<данные изъяты>В» СЃ ДД.РњРњ.ГГГГ РЅР° ДД.РњРњ.ГГГГ (Р».Рґ.46);

      - РєРѕРїРёСЏ распоряжения заместителя руководителя Межрегионального технологического управления РОСТЕХНАДЗОРА РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ Рѕ проведении внеплановой выездной проверки юридического лица РћРћРћ В«<данные изъяты>В» (Р».Рґ.50-53);

       - РєРѕРїРёСЏ акта проверки юридического лица РћРћРћ В«<данные изъяты>В» РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ (Р».Рґ.54-58).

Статьей 24.1 КоАП РФ определено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу части 3 статьи 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

Р’ соответствии СЃ С‡.1 СЃС‚.1.6 РљРѕРђРџ Р Р¤, лицо, привлекаемое Рє административной ответственности, РЅРµ может быть подвергнуто административному наказанию Рё мерам обеспечения производства, иначе,     РєР°Рє РЅР° основаниях Рё РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ, установленном законом.

    Р’ соответствии СЃРѕ СЃС‚.26.1 РљРѕРђРџ Р Р¤ РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), Р·Р° которые данным Кодексом или законом субъекта Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица РІ совершении административного правонарушения; характер Рё размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

         РџСЂРё этом, проводимые РІ рамках дела процессуальные действия регламентированы соответствующими нормами процессуального права, закрепленными РІ РљРѕРђРџ Р Р¤. Рћ проведении каждого такого действия составляется определенный процессуальный акт, являющийся доказательством РїРѕ делу Рё неотъемлемой частью дела РѕР± административном правонарушении. Протокол РѕР± административном правонарушении, иные протоколы, предусмотренные РљРѕРђРџ Р Р¤, объяснения лица, РІ отношении которого ведется производство РїРѕ делу РѕР± административном     РїСЂР°РІРѕРЅР°СЂСѓС€РµРЅРёРё,     РїРѕРєР°Р·Р°РЅРёСЏ     РїРѕС‚ерпевшего,     СЃРІРёРґРµС‚елей, заключения эксперта, иные документы, Р° также показания специальных технических средств, полученные РІ С…РѕРґРµ расследования дела, являются фактическими данными, РЅР° основании которых СЃСѓРґСЊСЏ, орган, должностное лицо, РІ производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого Рє административной ответственности, Р° также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, С‚.Рµ. являются доказательствами, согласно СЃС‚. 26.2 РљРѕРђРџ Р Р¤.

В соответствии со ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в постановлении по делу об административном правонарушении указываются дата, место составления постановления, сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело, обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, статья, предусматривающая административную ответственность, мотивированное решение по делу.

Вынесенное по делу Постановление не соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.

Судом установлено, что в постановлении по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, должностным лицом допущена техническая опечатка в дате вынесения постановления, о чем в материалах дела имеется копия определения об исправлении опечатки. При таких обстоятельствах, в материалах дела должно быть представлено постановление по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ и подлинное определение об исправлении опечатки, которые отсутствуют.

Также в постановлении по делу об административном правонарушении указано, что нарушение юридическим лицом, совершено ДД.ММ.ГГГГ в 0 часов 01 минуту. Административное правонарушение не может быть совершено в 0 часов, таким образом не установлено время совершения административного правонарушения.

          РўР°РєР¶Рµ, РћРћРћ В«<данные изъяты>В» было привлечено Рє административной ответственности РїРѕ С‡.11 СЃС‚.19.5 Кодекса Р Р¤ РѕР± административных правонарушениях, Р° именно Р·Р° невыполнение РІ установленный СЃСЂРѕРє законного предписания РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„– РњРўРЈ Ростехнадзора, органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор РІ области промышленной безопасности, обнаруженный (совершенный) ДД.РњРњ.ГГГГ РІ 0 часов 01 минуту, РїСЂРё этом РІ материалах дела РѕР± административном правонарушении отсутствует предписание ДД.РњРњ.ГГГГ в„– РњРўРЈ Ростехнадзора, которое СЏРєРѕР±С‹ нарушило юридическое лицо.

         РљСЂРѕРјРµ того, РїСЂРё исследовании материалов административного дела, судьей установлено, что практически РІСЃРµ материалы административного дела, представленные РІ СЃСѓРґ, Рё являющиеся доказательствами РїРѕ делу, Р° так Р¶Рµ основанием для привлечения Рє ответственности, представлены лишь РІ РєРѕРїРёСЏС…, что является недопустимым, РІ частности отсутствуют оригиналы: распоряжения Рѕ проведении выездной внеплановой проверки, акта проверки, определения РѕР± исправлении опечатки.

        Р—аконом возможность замены РІ деле подлинных процессуальных документов РёС… РєРѕРїРёСЏРјРё РЅРµ предусмотрена.

        РўР°РєРёРј образом, РІСЃРµ доказательства, добытые РІ С…РѕРґРµ расследования Рё рассмотрения дела РѕР± административном правонарушении, должны находиться РІ материалах дела, Рё РЅРµ подлежат изъятию РёР· него.

Исходя из представленных материалов дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу, что должностное лицо вынес постановление по делу об административном правонарушении именно на тех доказательствах, которые представлены суду, то есть на копиях, что является недопустимым.

       РЈРєР°Р·Р°РЅРЅС‹Рµ обстоятельства свидетельствуют Рѕ существенном нарушении процессуального закона, допущенном РїСЂРё вынесении обжалуемого Постановления РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, что свидетельствует Рѕ незаконности вышеуказанного Постановления, Рё необходимости его отмены.

      РЎ учётом того, что постановление СЃСѓРґРѕРј отменяется РїРѕ процессуальным основаниям СЃСѓРґ РЅРµ вправе давать юридическую оценку доводам, изложенным РІ жалобе заявителя, поскольку РѕРЅРё Р±СѓРґСѓС‚ предметом РЅРѕРІРѕРіРѕ рассмотрения, РІ С…РѕРґРµ которого следует принять РІРѕ внимание РґРѕРІРѕРґС‹, указанные РІ жалобе заявителя.

        Р’ настоящее время РіРѕРґРѕРІРѕР№ СЃСЂРѕРє давности привлечения Рє административной ответственности, предусмотренный СЃС‚.4.5 РљРѕРђРџ Р Р¤ РЅРµ истек.

         Р СѓРєРѕРІРѕРґСЃС‚РІСѓСЏСЃСЊ СЃС‚. 30.7 С‡. 1 Рї. 4 Кодекса Р Р¤ РѕР± административных правонарушениях, СЃСѓРґСЊСЏ,

РЕШИЛ:

       Р–алобу законного представителя юридического лица РћРћРћ В«<данные изъяты>В» Петрова Рљ.Р›. - удовлетворить.

       РџРѕСЃС‚ановление РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, вынесенное главным государственным инспектором отдела РїРѕ надзору Р·Р° подъемными сооружениями Р’Р’Р’, которым РћРћРћ В«<данные изъяты>В» привлечено Рє административной ответственности РїРѕ С‡.11 СЃС‚.19.5 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, - отменить, Рё дело РѕР± административном правонарушении возвратить вМежрегиональное Технологическое Управление Федеральной службы РїРѕ экологическому, технологическому Рё атомному надзору (РОСТЕХНАДЗОР), для РЅРѕРІРѕРіРѕ рассмотрения.

      Р РµС€РµРЅРёРµ СЃСѓРґСЊРё может быть обжаловано РІ РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРёР№ областной СЃСѓРґ РІ 10-ти дневный СЃСЂРѕРє.

РЎСѓРґСЊСЏ:          РїРѕРґРїРёСЃСЊ                                  Р”.РЎ.Алмаева

<данные изъяты>

<данные изъяты>а

12-530/2019

Категория:
Административные
Другие
ООО "Строитель-плюс"
Суд
Подольский городской суд Московской области
Судья
Алмаева Диана Сергеевна
Статьи

19.5

Дело на странице суда
podolsky.mo.sudrf.ru
06.12.2019Материалы переданы в производство судье
06.12.2019Истребованы материалы
06.12.2019Поступили истребованные материалы
06.12.2019Судебное заседание
06.12.2019Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
06.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.12.2019Вступило в законную силу
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее