Решение по делу № 2-3599/2010 от 29.10.2010

Дело № 2-3599/10

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 ноября 2010 года

Дзержинский районный суд г. Перми в составе:

Председательствующего судьи Ефремовой О.Н.

При секретаре Васильевой Н.В.

С участием представителей заявителя Раюшкиной И.В., представителя заинтересованного лица Мартюшева Н.А., заинтересованного лица Жданковой Т.А.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по жалобе ООО «Пермское электромонтажное управление» о признании справки незаконной,

Установил:

ООО «Пермское электромонтажное управление» обратилось в суд с заявлением о признании незаконной справки Государственного учреждения Центр занятости населения города Перми Пермского края (далее ГУ ЦЗН) и отмене указанной справки от Дата, выданной Жданковой Т.А. Свои требования мотивируя тем, что ГУ ЦЗН выдана справка Жданковой Т.А. в том, что она обратилась в центр занятости в двухнедельный срок после увольнения и не была им трудоустроена в течение трех месяцев со дня увольнения. На основании данной справки Жданкова Т.А. потребовала выплаты среднего заработка за третий месяц. При этом заявитель считает указанную справку не соответствующей закону: Жданкова Т.А. не может быть признана безработной, так как ей назначена пенсия по старости. Оказание центром занятости содействия гражданам, в том числе пенсионерам, помощи в поиске работы, не могут рассматриваться как трудоустройство, поскольку ГУ ЦЗН осуществляет трудоустройство только граждан, которые признаны или могут быть признаны безработными.

В последующем ООО «Пермское электромонтажное управление» уточнил свои требования, просит признать незаконной справку ГУ ЦЗН от Дата, выданную Жданковой Т.А., мотивируя тем, что она не может быть признана безработной, так как является пенсионером, кроме того, отсутствует исключительность для сохранения среднего заработка за уволенным работником в течение 3-го месяца. При этом справка от Дата не соответствует по форме и содержанию требованиям ч. 2 ст. 178 ТК РФ, так как ГУ ЦЗН должен быть принять решение, форма которого утверждена Распоряжением ГУ ГСЗН Московской области от 11.12.2008 № 10. Справка подписана К.Т.Л., которая не является компетентным лицом на подписание таких справок и принятие решений в порядке ч. 2 ст. 178 ТК РФ.

В судебном заявлении представители ООО «Пермское электромонтажное управление» на удовлетворении уточненного заявления настаивают, в своих пояснениях подтверждают обстоятельства, изложенные в жалобе.

Представитель ГУ ЦЗН с доводами ООО «Пермское электромонтажное управление» не согласен, считает, что центром занятости в соответствии с требованиями закона выдана справка о сохранении средней заработной платы за третий месяц.

Жданкова Т.А. заявление ООО «Пермское электромонтажное управление» не поддерживает.

Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив письменные материалы дела, приходит к следующему.

Судом установлено, что Жданкова Т.А. была уволена Дата из ООО «Пермское электромонтажное управление» в связи с сокращением штата работников предприятия.

Дата Жданкова Т.А. обратилась в ГУ ЦЗН с целью поиска работы, в связи с чем, на ее имя была заведена карточка персонального учета гражданина, ищущего работу, ей был выдан список вакансий. Как следует из листка перерегистрации к карточке Жданковой Т.А., она также обращалась Даты, по результатам подбора вакансии отсутствовали. В связи с чем, Дата Жданковой Т.А. была выдана справка за № в том, что она обратилась в ГУ ЦЗН в двухнедельный срок со дня увольнения и не была им трудоустроена в течение 3-х месяцев со дня увольнения.

В силу ст. 178 ТК РФ при расторжении трудового договора в связи с ликвидацией организации (пункт 1 части первой статьи 81 настоящего Кодекса) либо сокращением численности или штата работников организации (пункт 2 части первой статьи 81 настоящего Кодекса) увольняемому работнику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, а также за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия).

В исключительных случаях средний месячный заработок сохраняется за уволенным работником в течение третьего месяца со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при условии, если в двухнедельный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен.

Оценив собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что в удовлетворении требований ООО «Пермское электромонтажное управление» надлежит отказать, так как ГУ ЦЗН справку выдал в соответствии с требованиями ст. 178 ТК РФ.

Доводы ООО «Пермское электромонтажное управление», что Жданкова Т.А. является пенсионером, в связи с чем, положения ст. 178 ТК РФ на нее не распространяются, суд не может принять во внимание.

Стороной трудового договора в силу положений ст. ст. 56 и 63 ТК РФ являются в том числе лица, достигшие пенсионного возраста и состоящие в трудовых отношениях с работодателем. Они являются субъектами правоотношений, на которых распространяются положения ТК РФ (включая предоставление установленных ч. ч. 1 и 2 ст. 178 ТК РФ гарантий и компенсаций). Сохранение среднего месячного заработка за уволенным работником в течение третьего месяца действующим законодательством не поставлено в зависимость от получения пенсии по старости.

При соблюдении работником условия об обращении в органы службы занятости населения в двухнедельный срок после увольнения любой случай не трудоустройства работника через службу занятости по причине отсутствия подходящей для него работы в течение трех месяцев со дня увольнения является исключительным, позволяющим сохранить за ним средний месячный заработок в течение третьего месяца.

Каких-либо ограничений права на сохранение средней заработной платы на период трудоустройства (в порядке исключения) в течение третьего месяца со дня увольнения по решению органа службы занятости в отношении увольняемых по причине ликвидации организации, сокращения численности или штата (п. 1, 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ) работников пенсионного возраста действующее законодательство не содержит. Данные граждане не лишены права вновь трудоустроиться как самостоятельно, так и с помощью службы занятости. Они не претендуют на регистрацию в качестве безработных и могут быть зарегистрированы органами службы занятости в целях поиска подходящей работы.

Исходя из положений Закона о занятости и Порядка регистрации безработных граждан, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.04.1997 N 458, не каждое обращение граждан в органы службы занятости должно заканчиваться принятием решения о регистрации в качестве безработного или об отказе в такой регистрации. Нет оснований также утверждать, что органы службы занятости могут и должны оказывать содействие в трудоустройстве только гражданам, признанным в установленном законом порядке безработными. Так, в соответствии со ст. 12 Закона о занятости государство гарантирует гражданам РФ бесплатное содействие в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве органов службы занятости. Следовательно, период, в течение которого органы службы занятости оказывают содействие гражданам в поиске подходящей работы, не ограничивается 10 днями. Таким образом, органы службы занятости вправе выносить решение о сохранении среднего заработка в течение третьего месяца со дня увольнения в отношении граждан, которые не могут быть зарегистрированы в качестве безработных.

При отсутствии у органов занятости возможности предложить уволенному работнику (в том числе получающему пенсию по старости) подходящую работу ему выдается справка, на основании которой за ним сохраняется средний заработок за третий месяц после увольнения.

В материалы дела не представлено сведений о том, что Жданковой Т.А. предлагалась подходящая работа, которая соответствовала бы профессиональной пригодности работника с учетом уровня ее профессиональной подготовки, условиям последнего места работы, состоянию здоровья, транспортной доступности, при этом Жданкова Т.А. дважды без уважительных причин отказалась от предложений подходящей работы. С учетом изложенного ГУ ЦЗН обоснованно при наличии достаточных условий, предусмотренных ст. 178 ТК РФ (своевременное обращение в центр занятости, не трудоустройство службой занятости) выдал уволенному работнику справку, на основании которой за ним сохраняется средняя месячная заработная плата за третий месяц.

Справка № от Дата соответствует образцу, утвержденному Приказом Управления Федеральной государственной службы занятости населения по Пермской области № 48 от 07.06.2006, к полномочиям которого отнесено решение данных вопросов, согласно Положения о федеральной службе по труду и занятости, с учетом изложенного, суд находит несостоятельным довод заявителя о несоответствии справки утвержденной форме.

Органы службы занятости осуществляют свою деятельность в соответствии с Законом РФ «О занятости населения в РФ», при этом данный закон, иные нормативные акты, регулирующие деятельность службы занятости, а также Трудовой кодекс РФ не содержат специальных требований к форме и содержанию решения органов службы занятости, предусмотренного ч. 2 ст. 178 ТК РФ. В связи с чем, ГУ ЦЗН принял решение о сохранении за уволенным работником среднего месячного заработка в течение третьего месяца со дня увольнения, выдав Жданковой Т.А. справку о том, что она обратилась в ГУ ЦЗН в установленный законом срок и не была им трудоустроена.

Доводы о подписании справки неуполномоченным лицом суд находит не убедительными, так как справка № выдана ГУ ЦЗН, одной из основных задач которой является оказание в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермского края государственных услуг населению и работодателям в сфере содействия занятости и защиты от безработицы. К.Т.Л., являясь на Дата заместителем начальника Мотовилихинского отдела ГУ ЦЗН г. Перми, подписала справку №, при этом в ее должностные обязанности входит исполнение обязанностей начальника отдела в период его временного отсутствия, а также обеспечение решения задач и выполнение функций, возложенных на отдел, в первую очередь, в вопросах предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы и осуществления социальных выплат (п. 2.4 должностной инструкции).

Иные доводы заявителя правовыми не являются и не влекут удовлетворения требований ООО «Пермское электромонтажное управление».

На основании изложенного, следует отказать в удовлетворении требований ООО «Пермское электромонтажное управление» о признании незаконной справки Государственного учреждения Центр занятости населения города Перми Пермского края от Дата, выданной Жданковой Т.А.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ суд

Решил:

Требования ООО «Пермское электромонтажное управление» о признании незаконной справки Государственного учреждения Центр занятости населения города Перми Пермского края от Дата, выданной , - оставить без удовлетворения.

Решение в течение 10 дней может быть обжаловано сторонами в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г. Перми.

Судья – О.Н. Ефремова

2-3599/2010

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
"Пермское электромонтажное управление" ООО
Суд
Дзержинский районный суд г. Перми
Дело на странице суда
dzerjin.perm.sudrf.ru
29.10.2010Передача материалов судье
29.10.2010Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.11.2010Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.11.2010Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.11.2010Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
09.11.2010Предварительное судебное заседание
18.11.2010Предварительное судебное заседание
26.11.2010Судебное заседание
06.12.2010Дело оформлено
06.12.2010Дело передано в архив
06.12.2010Дело сдано в канцелярию
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее