КОПИЯ
№2а-563/2019
68RS0010-01-2019-000635-86
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Кирсанов 01 июля 2019 года
Кирсановский районный суд Тамбовской области в составе:
председательствующего судьи Шубакиной Е.В.,
при секретаре Косырихине М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Кирсановского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Калаисского сельсовета Кирсановского района Тамбовской области о признании бездействия незаконным и возложении обязанности принять меры по ликвидации несанкционированной свалки твердых коммунальных отходов,
У С Т А Н О В И Л:
Кирсановский межрайонный прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным иском к администрации Калаисского сельсовета Кирсановского района Тамбовской области о признании бездействия незаконным и возложении обязанности принять меры по ликвидации несанкционированной свалки твердых коммунальных отходов.
В обоснование заявленных требований указал, что в ходе проведения Кирсановской межрайонной прокуратурой проверки исполнения земельного законодательства в части охраны земель от негативного воздействия было установлено, что в <адрес> возле водонапорной башни имеется несанкционированная свалка твердых коммунальных отходов.
В связи с этим просит признать бездействие администрации Калаисского сельсовета Кирсановского района Тамбовской области, выразившееся в неисполнении требований Федерального закона от 24.06.1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» незаконным и обязать администрацию Уваровщинского сельсовета Кирсановского района ликвидировать несанкционированную свалку твердых коммунальных отходов, расположенную в <адрес> возле водонапорной башни.
В судебном заседании представитель административного истца Егоров С.А. заявленные требования поддержал в полном объеме и просил их удовлетворить.
В судебное заседание представитель администрации Калаисского сельсовета Кирсановского района Тамбовской области не явился, о времени и месте слушания дела был извещен надлежащим образом, от него поступило заявление о рассмотрении административного дела в его отсутствие, административные исковые требования признает в полном объеме.
Суд, выслушав представителя административного истца, изучив материалы дела, приходит к следующему.
По смыслу статьи 46 Конституции Российской Федерации всякое заинтересованное лицо вправе обратиться в суд за защитой нарушенного или оспариваемого права или охраняемого законом интереса в порядке, установленном законом. Тем самым предполагается, что заинтересованные лица вправе обратиться в суд за защитой нарушенного или оспариваемого права либо охраняемого законом интереса в установленном порядке.
Положениями ч. 1 ст. 218 КАС РФ предусмотрено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Право прокурора на обращение в суд с административным иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц регламентировано ч. 1 ст. 39 КАС РФ.
Статья 227 КАС РФ предусматривает, что для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействия) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий – несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
При отсутствии одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.
В соответствии со ст. 42 Земельного кодекса РФ, собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков обязаны:
- использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту;
- не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.
В силу ст.11 Земельного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.
Согласно п.18 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в полномочия органов местного самоуправления сельских поселений входит участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.
В соответствии со ст.8 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления сельских поселений в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территории соответствующих поселений.
Согласно ч.1 ст.22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 года № 52-ФЗ – отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ.
В соответствии с Правилами благоустройства и содержания территории Калаисского сельсовета, утвержденными решением Калаисского Совета народных депутатов №20 от 21.05.2008 года, на территории муниципального образования запрещается накапливать и размещать отходы производства и потребления в несанкционированных местах. В случае невозможности установления лиц, разместивших отходы производства и потребления на несанкционированных свалках, удаление отходов производства и потребления и рекультивацию территорий свалок производить за счет лиц, обязанных обеспечить уборку данной территории.
Судом установлено, что в <адрес>, возле водонапорной башни, имеется несанкционированная свалка твердых коммунальных отходов.
Указанное свидетельствует о том, что администрацией Калаисского сельсовета должных мер по ликвидации несанкционированной свалки твердых коммунальных отходов с территории общего пользования муниципального образования, не предпринято.
Наличие несанкционированной свалки коммунальных отходов на территории населенного пункта противоречит интересам неопределенного круга лиц и создает угрозу загрязнения земель, что является нарушением требований федерального законодательства, в связи с чем требования административного истца подлежат удовлетворению.
Учитывая обстоятельства настоящего дела, суд считает возможным определить месячный срок для исполнения требований административного истца.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административные исковые требования Кирсановского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Калаисского сельсовета Кирсановского района Тамбовской области о признании бездействия незаконным и возложении обязанности принять меры по ликвидации несанкционированной свалки твердых коммунальных отходов - удовлетворить.
Признать бездействие администрации Калаисского сельсовета Кирсановского района Тамбовской области, выразившееся в неисполнении требований Федерального закона от 24.06.1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», а именно: в не принятии мер по ликвидации несанкционированной свалки твердых коммунальных отходов, расположенной в <адрес> в <адрес> возле водонапорной башни, - незаконным.
Обязать администрацию Калаисского сельсовета Кирсановского района Тамбовской области ликвидировать несанкционированную свалку твердых коммунальных отходов, расположенную в <адрес> в <адрес> возле водонапорной башни, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Тамбовского областного суда через Кирсановский районный суд Тамбовской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Полное и мотивированное решение изготовлено 01.07.2019 года.
Судья: Е.В.Шубакина
Верно:
Судья: Е.В.Шубакина
Секретарь: М.В.Косырихин
Решение не вступило в законную силу.
Подлинник решения подшит в административном деле №2а-563/2019 Кирсановского районного суда Тамбовской области.
Судья: Е.В.Шубакина
Секретарь: М.В.Косырихин