Дело № 2а-1522/2018 год
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 августа 2018 года
Московский районный суд г. Калининграда обл. в составе:
Председательствующего судьи Вартач-Вартецкой И. 3.
При секретаре Бояркиной С. В.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 8 по г. Калининграду к Соломину Андрею Валентиновичу о взыскании недоимки по налогу, пени
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 8 по г. Калининграду обратилась в суд с вышеуказанным административным иском к Соломину А.В., мотивируя свои требования тем, что п. 1 ч. 1 ст. 23 НК РФ предусмотрена обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги.
Ссылаясь на положения ст. 357 НК РФ, п.4 ст.85 НК РФ указывает, что согласно данным, полученным от органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств, в налоговом периоде 2014-2015 календарного года за Соломиным А.В. зарегистрированы транспортные средства: в 2014 году: <данные изъяты>, государственный регистрационный знак № <данные изъяты>, начислено за 10 мес. 149.00 руб. (71.40 л.с. х 2.5 руб./л.с. (налоговая ставка)/12x10), по сроку уплаты 01.10.2015 налог не уплачен; <данные изъяты>, государственный регистрационный знак № начислено за 8 мес. <данные изъяты> руб. (<данные изъяты> руб./л.с. (налоговая ставка)/12х8), по сроку уплаты 01.10.2015 налог не уплачен.
В 2015 году - <данные изъяты>, государственный регистрационный знак № <данные изъяты>, начислено за 12 мес. <данные изъяты> руб. (<данные изъяты> л.с. х <данные изъяты>./л.с. (налоговая ставка)), по сроку уплаты 01.12.2016 налог не уплачен; <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, начислено за 12 мес. <данные изъяты> руб. (<данные изъяты>.с.<данные изъяты> руб./л.с. (налоговая ставка)) по сроку уплаты 01.12.2016 налог не уплачен.
Итого недоимка по транспортному налогу за 2014-2015 годы составляет <данные изъяты> руб.
Приводя положения ст. 400 НК РФ, указывает, что на основании сведений, представленных органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органами технической инвентаризации в 2014-2015 году у Соломина А. В. имеются имущественные объекты: за 2014 год: гараж по адресу: <адрес>, <адрес> а, за 12 мес. был начислен налог на имущество физических лиц в размере <данные изъяты> руб. (<данные изъяты> руб. х <данные изъяты> (налоговая ставка)), по сроку уплаты до ДД.ММ.ГГГГ -налог не уплачен; 43/100 долей квартиры по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес> за 12 мес. был начислен налог на имущество физических лиц в размере <данные изъяты> руб. (<данные изъяты> руб. х 0.10 % (налоговая ставка)х43/100), по сроку уплаты до ДД.ММ.ГГГГ - налог не уплачен.
За 2015 год: гараж по адресу: г Калининград, <адрес> а с КН <данные изъяты>, инвентаризационная стоимость <данные изъяты> руб., за 12 мес. был начислен налог на имущество физических лиц в размере <данные изъяты> руб. (<данные изъяты> руб. х 0.10 % (налоговая ставка)), по сроку уплаты 01.12.2016-налог не уплачен; 43/100 долей квартиры по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, КН №, инвентаризационная стоимость <данные изъяты> руб., за 12 мес. был начислен налог на имущество физических лиц в размере <данные изъяты> руб. (<данные изъяты>руб. х 0.10 % (налоговая ставка)х43/100) по сроку уплаты до 01.12.2016 - налог не
уплачен.
Итого за 2015 год по налогу на имущество физических лиц по сроку уплаты 01.12.2016 начислено <данные изъяты> руб.
Налоговый орган уведомлял ответчика о подлежащей уплате сумме налога, направив налоговые уведомления №, №, а затем выставил требования от 21.10.2015 №, от 08.02.2017 № об уплате транспортного налога, налога на имущество физических лиц и пени.
На основании заявления Инспекции мировым судьей 2-го судебного участка Московского района города Калининграда 14.08.2017 г. был вынесен судебный приказ № 2а-2717/2017 на общую сумму <данные изъяты> руб., который отменен 27.11.2017 в связи с поданными ответчиком возражениями относительно его исполнения.
21.02.2018 налогоплательщику была списана задолженность по пене по транспортному налогу согласно Федерального закона № 436 от 28.12.2017 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», связи с чем задолженность по пене согласно требования № <данные изъяты> от 21.10.2015 составила <данные изъяты> руб. (<данные изъяты> руб. - <данные изъяты> руб. = <данные изъяты> руб.).
Однако, по данным Инспекции задолженность по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц за 2014-2015 года, по пене налогоплательщиком погашена не была.
В силу п. 4 ст. 69 НК РФ налоговый орган обязан включать в требование об уплате налога сведения о сумме задолженности по налогу, размер пеней, начисленных на момент направления требования.
Просят взыскать с Соломина А.В. недоимку по транспортному налогу за 2014-2015 года в размере 3754 руб., пени за неуплату транспортного
налога в размере 710,28 руб.; недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2014-2015 года в размере 245 руб., пени за неуплату налога на имущество физических в размере 23,01 рублей, а всего в общей сумме 4732,29 рублей.
Представители истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по городу Калининграду в судебное заседание не явились, о дате и времени слушания дела извещены надлежащим образом, представили ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя инспекции в связи с чем, суд рассматривает дело в их отсутствие.
В письменных пояснениях указали, что не согласны с доводами ответчика о пропуске сроков на подачу в мировой суд заявления о вынесении судебного приказа, и подачу настоящего административного искового заявления в суд, поскольку, согласно требованию № <данные изъяты> по состоянию на 21.10.2015, срок исполнения данного требования до 27.01.2016 года, срок исполнения требования <данные изъяты> по состоянию на 08.02.2017 – до 04.04.2017. Крайний срок направления заявления о вынесении судебного приказа в мировой суд – 27.07.2017. В соответствии с п. 2 ст. 48 НК РФ, заявление о вынесении судебного приказа направлено Инспекцией в мировой суд Московского района г. Калининграда своевременно, до истечении шестимесячного срока со дня истечения срока исполнения требования № – до 27.07.2017.
14.08.2017 мировым судьей судебного участка № 2 Московского района г. Калининграда был вынесен судебный приказ, который впоследствии отменен на основании возражений ответчика относительно его исполнения.
Также указывают, что настоящее исковое заявление в отношении Соломина А.В. подано Инспекцией в Московский районный суд г. Калининграда согласно штампу входящей корреспонденции суда № М-1199 своевременно – 24.05.2018 года, то есть до истечении крайнего шестимесячного срока на подачу искового заявления, предусмотренного п. 3 ст. 48 НК РФ, исчисляемого с даты вынесения определения об отмене судебного приказа – 27.11.2017 года.
Таким образом процессуальный срок на подачу заявления о выдаче судебного приказа в мировой суд и настоящего искового заявления в Московский районный суд г. Калининграда Инспекцией не нарушен.
Кроме того, указывают, что в соответствии с п. 4 ст. 31 НК РФ в случаях направления налогоплательщику документа налоговым органом по почте заказным письмом датой его получения считается 6-й день со дня отправки заказного письма. Такой способ в силу ФЗ от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи» гарантирует вручение корреспонденции налогоплательщику, в связи с чем направленные по почте заказным письмом уведомления и требования считаются полученными по истечении 6 дней с даты направления заказного письма.
Согласно штампам «Почты России» заказные письма: налоговое уведомление № от 24.04.2015 отправлено в адрес Ответчика 15.06.2015, налоговое уведомление № от 05.08.2016 – 05.09.2016, Требование № по состоянию на 21.10.2015 – 28.10.2015, Требование № по состоянию на 08.02.2017 – 13.02.2017 и, согласно п. 4 ст. 31 НК РФ, считаются полученными на 6-й день с даты отправки. Указывают, что Инспекция не несет ответственности за уклонение от получения налогоплательщиками заказной корреспонденции. В связи с чем довод Ответчика о неполучении уведомлений и требований Инспекция считает несостоятельным.
Административный ответчик Соломин А.В. в судебное заседание не явился, о дате и времени слушания дела извещен надлежащим образом по почте заказным письмом с уведомлением, в связи с чем суд рассматривает дело в его отсутствие.
В письменном отзыве просит в удовлетворении требований МРИ ФНС № 8 по г. Калининграду отказать.
Указывает, что за период 2014 года административный истец уведомлял его о суммах уплаты налога 2 раза направлением уведомления №, №, после чего выставил требование об уплате налога от 21.10.2015 года, которое он не получал. Административный истец, обратившись с иском в суд в июле 2017 года, пропустил 6-ти месячный срок, указанный в ст. 48 НК РФ. Пропущенный срок составил 18 месяцев. Кроме того, исходя из содержания судебного приказа от 14.08.2017 года по делу № 2а-2717/2017 следует, что с него взысканы налоги и пени только за 2015 год, тогда как о взыскании с него задолженности за 2014 год истец инспекция в суд на обращалась. Административным истцом пропущен 6-ти месячный срок по неуважительной причине, данный срок судом не восстановлен. Указал, что согласно требования по уплате недоимки по налогу за 2015 год он должен был уплатить налог по 01.12.2016 года, однако указанное требование он не получал. Инспекция обратилась в суд в июле 2017 года по истечении 6-ти месячного срока, который восстановлен не был.
Исследовав собранные по делу доказательства и дав им оценку в соответствии с требованиями ст. 84 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации, п. 1 ч. 1 ст. 23 НК РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. В силу данного конституционного предписания вводимый законодателем механизм регулирования налогообложения должен обеспечивать полноту и своевременность уплаты налогов и сборов и одновременно - правомерный характер связанной с их взиманием деятельности уполномоченных органов и должностных лиц.
В силу ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога возникает, изменяется при наличии оснований, установленных названным Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.
Согласно положения ч. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом (ч. 2 и ч. 6 ст. 45 НК РФ).
В соответствии с п.п. 9 п. 1 ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени и штрафы, установленные НК РФ.
Согласно ст. 69 Налогового кодекса РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (п. 1). Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (п. 2). Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком, а. направляемое физическому лицу должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах (п. 4).
Как следует из налогового уведомления № от 24.04.2015 года, Соломин А.В. был обязан уплатить за налоговый период 2014 год транспортный налог на транспортные средства: <данные изъяты>, государственный регистрационный знак № <данные изъяты> в размере <данные изъяты> рублей, <данные изъяты>, государственный регистрационный знак № в размере <данные изъяты> рублей, а всего <данные изъяты> рублей, а также налог на имущество физических лиц: гараж по адресу: <адрес>, <адрес> а, с КН № в сумме <данные изъяты> рублей; <данные изъяты> долей квартиры по адресу: г <адрес>, <адрес>1, в сумме <данные изъяты> рублей, а всего <данные изъяты> рублей. Установлен срок уплаты налогов – до 01.10.2015 года.
Указанное налоговое уведомление направлено Соломину А.В. 15.06.2015 года заказной почтовой корреспонденцией по адресу ее регистрации (л.д. 8).
Кроме того, как следует из налогового уведомления № от 05.08.2016 года, Соломин А.В. был обязан уплатить за налоговый период 2015 год транспортный налог на транспортные средства: <данные изъяты>, государственный регистрационный знак № № в размере <данные изъяты> рублей, <данные изъяты>, государственный регистрационный знак № в размере <данные изъяты> рублей, а всего 2235 рублей, а также налог на имущество физических лиц: гараж по адресу: <адрес>, <адрес> а, с КН <данные изъяты> в сумме <данные изъяты> рубль; 43/100 долей квартиры по адресу: <адрес>, <адрес>1, в сумме <данные изъяты> рублей, всего <данные изъяты> руб. Установлен срок уплаты налогов – до 01.12.2016 года.
Указанное налоговое уведомление направлено Соломину А.В. 05.09.2016 года заказной почтовой корреспонденцией (л.д. 14).
В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 4 ст. 52 НК РФ).
Согласно п. 6 ст. 58 НК РФ, налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
По истечении добровольного срока погашения задолженности по налоговым платежам, в связи с неисполнением ответчиком обязанности по уплате налогов МРИ ФНС № 8 по г. Калининграду в соответствии со ст. ст. 69, 70 НК РФ, Соломину А.В. было выставлено требование № <данные изъяты> об уплате налога, сбора, штрафа (для лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 21.10.2015 года, которое направлено ответчику заказной почтовой корреспонденцией 28.10.2015 года (л.д. 10), со сроком уплаты до 27.01.2016 года.
Как следует из указанного требования №, подлежит уплате Соломиным А.В.: - транспортный налог за 2014 год в размере <данные изъяты> рублей, пени по транспортному налогу в размере <данные изъяты> рублей; налог на имущество физических лиц, зачисляемый в бюджеты городских округов, за 2014 год в размере <данные изъяты> рублей; пени по налогу на имущество физических лиц в размере <данные изъяты> рублей. Кроме этого, в требовании содежится требование об уплате налога на имущества <данные изъяты> – по сроку уплаты налогу 01.11.2013, и <данные изъяты> руб. – по сроку уплаты 05.11.2014. Общая сумма недоимки по требованию составляет по налогам <данные изъяты> рублей, пени <данные изъяты> рублей. Ответчику предложено погасить указанную задолженность в срок до 27.01.2016 г. (л.д. 9).
Как следует из пояснений МРИ ФНС № 8 по г. Калининграду 21.02.2018 года налогоплательщику была списана задолженность по пене по транспортному налогу согласно Федерального закона № 436 от 28.12.2017 «О внесении изменений в часть первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», в связи с чем задолженность по пене согласно требования № от 21.10.2015 года составила <данные изъяты> рубля (<данные изъяты> руб. – <данные изъяты> руб. = <данные изъяты> руб.).
Также Соломину А. В. выставлено требование № об уплате налога, сбора, штрафа (для лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 08.02.2017 года, которое направлено ответчику заказной почтовой корреспонденцией 13.02.2017 (л.д. 16), со сроком уплаты до 04.04.2017 года.
Как следует из требования № <данные изъяты>, подлежит уплате Соломиным А. В.: - транспортный налог за 2015 год в размере <данные изъяты> рублей, пени по транспортному налогу в размере <данные изъяты> рублей; налог на имущество физических лиц, зачисляемый в бюджеты городских округов за 2015 год в размере <данные изъяты> рублей; пени в размере <данные изъяты> рублей. Общая сумма недоимки за 2015 год составляет по налогу <данные изъяты> рублей, пени <данные изъяты> рубля. Ответчику предложено погасить указанную задолженность в срок до 04.04.2017 г. (л.д. 15).
В силу п. 1 ст. 70 НК РФ, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
В соответствии с п. 4 ст. 69 НК РФ, требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Согласно абзацу первому пункта 6 статьи 69 НК РФ в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Как указано в п. 56 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации", при рассмотрении споров судам необходимо исходить из того, что в силу прямого указания закона соответствующая налоговая процедура признается соблюденной независимо от фактического получения налогоплательщиком (его представителем) требования об уплате налога, направленного заказным письмом.
Пунктом 4 статьи 52 НК РФ и пунктом 6 статьи 69 НК РФ законодатель установил презумпцию получения налогоплательщиком указанных документов, направленных по почте заказанными письмами.
Кроме того, согласно приведенной норме права, инспекция не несет ответственности за неполучение налогоплательщиками физическими лицами налоговых уведомлений, а также требований об уплате налога.
Как установлено судом и следует из материалов дела, налоговый орган в установленном п. 6 ст. 69 НК РФ порядке исполнил обязанность по направлению требования об уплате налога физическому лицу.
В связи с чем у ответчика возникла обязанность по уплате налогов за 2014 год в срок до ДД.ММ.ГГГГ и за 2015 год в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ч. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В соответствии с абз. 2 ч. 3 ст. 48 НК Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Таким образом, законодатель установил специальный порядок обращения в суд налогового органа, согласно которому требование о взыскании налога за счет имущества физического лица предъявляется им в порядке приказного производства. В порядке искового производства такие требования могут быть предъявлены при отмене судебного приказа и не позднее шести месяцев со дня вынесения соответствующего определения суда, о чем имеются разъяснения в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за 3 квартал 2011 года, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 07.12.2011 года.
Статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей (абз. 2 п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации).
В данном случае общая сумма налогов и пени по требованию № со сроком уплаты до 27.01.2016 года составляет <данные изъяты> рубля, что не превышает 3000 рублей.
Учитывая, что с момента выставления следующего требования № общая сумма налога по требованию № и по требованию № превысила в совокупности 3000 рублей, шестимесячный срок для обращения в суд начал течь с момента истечения срока исполнения требования №, соответственно окончанием данного срока для обращения с заявлением в суд о выдаче судебного приказа является 04.10.2017 год.
Как следует из материалов гражданского дела 2а-2717/2017 по заявлению Межрайонной ИФНС № 8 по г. Калининграду о вынесении судебного приказа в отношении Соломина А. В., поступившего мировому судье 14.08.2017 года, налоговый орган просил вынести судебный приказ о взыскании с Соломина А. В. транспортного налога и налога на имущество физических лиц по требованию № от 21.10.2015 и по требованию № от 08.02.2017 года, т.е. налоги за 2014 и 2015 год, в связи с чем несостоятельны доводы возражения административного ответчика о том, что налоговый орган не обращался в суд за принудительным взысканием налога за 2014 год.
Судебным приказом от 14.08.2017 года взыскан с Соломина А. В. транспортный налог в размере <данные изъяты> рублей (<данные изъяты> руб. за 2014, <данные изъяты> за 2015), пени <данные изъяты> руб., налог на имущество физических лиц <данные изъяты> руб.(<данные изъяты>. за 2014 год, <данные изъяты> за 2015 год, <данные изъяты> руб. за предыдущие годы), пени о вышеназванным требованиям.
Определением мирового судьи 2-го судебного участка Московского района г. Калининграда от 27.11.2017 года отменен судебный приказ № 2а-2717/2017, принятый 14.08.2017, о взыскании с Соломина А.В. задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, пени за 2015 год на общую сумму 5200,70 рублей, госпошлины в доход местного бюджета в размере 200 рублей в связи с поданными Соломиным А. В. возражениями относительно его исполнения.
Настоящее исковое заявление подано налоговой инспекцией 24.05.2018 года, а, следовательно, установленный ч. 2 и ч. 3 ст. 48 НК РФ срок на подачу заявления о выдаче судебного приказа, который был выдан 14.08.2017 года и отменен 27.11.2017 года, и после его отмены - искового заявления, поданного 24.05.2018 года - налоговым органом не пропущен, в связи с чем несостоятельны и отклоняются судом доводы административного ответчика о пропуске срока обращения в суд налоговым органом.
При рассмотрении требований о взыскании с ответчика транспортного налога за 2014-2015 года в размере <данные изъяты> рублей, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 9 Закона Калининградской области от 16.11.2002г. № 193 «О транспортном налоге» налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговыми органами в сроки, установленные налоговым законодательством. Уплата налога налогоплательщиком, являющимся физическим лицом, производится не позднее 1 ноября календарного года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Как указал административный истец, до настоящего времени ответчик транспортный налог за 2014-2015 года не заплатил. Соломин А.В. в своем отзыве на исковое заявление об уплате им транспортного налога за 2014-2015 года не заявлял и на такие обстоятельства не ссылался, доказательств оплаты транспортного налога за указанный период в суд не предоставил.
В соответствии с положениями ст. 357 НК РФ и ст. 2 Закона Калининградской области «О транспортном налоге» налогоплательщиками признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения, на основании сведений о транспортных средствах и лицах, на которые эти транспортные средства зарегистрированы, поступивших в порядке, предусмотренном статьей 362 Кодекса, от органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств (р. III, Приказ МНС РФ от 09.04.2003 N БГ-3-21/177 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению главы 28 "Транспортный налог" части второй Налогового кодекса Российской Федерации").
Как следует из ответа УМВД России по Калининградской области, автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак № <данные изъяты> зарегистрирован за ответчиком с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, <данные изъяты> государственный регистрационный знак № зарегистрирован за ответчиком с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время (л.д.51).
Следовательно, Соломин А.В. является плательщиком транспортного налога за указанный налоговый период 2014-2015 года в отношении транспортных средств №, №, расчет недоимки по транспортному налогу за 2014-2015 года судом проверен и сомнений не вызывает, в связи с чем с ответчика подлежит взысканию транспортный налог за 2014 год, в размере <данные изъяты> рублей, за 2015 год - <данные изъяты> рублей, а всего – <данные изъяты> рубля.
Как следует из п. 57 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации" согласно пункту 3 статьи 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора. При применении указанных норм судам необходимо исходить из того, что пени могут взыскиваться только в том случае, если налоговым органом были своевременно приняты меры к принудительному взысканию суммы соответствующего налога. В этом случае начисление пеней осуществляется по день фактического погашения недоимки.
В соответствии с п. 2 ст. 57 НК РФ, при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Согласно ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (п. 1). Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора (п. 3). Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (п. 4). Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (п. 5).
Как следует из приложенного стороной истца расчета, налоговый орган рассчитывает пени за неуплату транспортного налога за 2014 года за период с 02.10.2015 года по 19.10.2015 года, где расчет пени произведен из размера недоимки по транспортному налогу в размере <данные изъяты> рублей, и также рассчитывает пеню за неуплату за период с 01.10.2012 по 13.04.2015 с недоимки <данные изъяты> руб., с 14.04.2015 по 01.10.2015 с недоимки <данные изъяты> руб., тогда как в исковых требованиях просят взыскать недоимку по транспортному налогу за 2014 год в сумме <данные изъяты> рублей.
Как следует из приложенного стороной истца расчета пени за неуплату транспортного налога за 2015 года за период с ДД.ММ.ГГГГ по 07.02.2017 года, где расчет пени <данные изъяты> рублей произведен из размера недоимки по транспортному налогу в размере <данные изъяты> рублей, судом проверен и является верным.
Пунктами 3 и 8 ст. 75 Налогового Кодекса РФ установлено, что пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, выраженной в Определении Конституционного Суда РФ от 17.02.2015 N 422-О, Налоговый кодекс Российской Федерации устанавливает, что пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5 статьи 75) порядок исполнения обязанности по уплате транспортного налога и налога на имущество физических лиц налогоплательщиком - физическим лицом предполагает обязанность налогового органа исчислить подлежащую уплате сумму налога и направить налогоплательщику уведомление, а впоследствии, если налог не был уплачен, требование об уплате (статьи 45 и 52). Принудительное взыскание налога с физического лица по общему правилу возможно лишь в судебном порядке, в течение ограниченных сроков, установленных законодательством (пункт 2 статьи 48). С учетом изложенного, законоположения, предполагающие необходимость уплаты пени с причитающихся с налогоплательщика сумм налога и уплаченных с нарушением установленных сроков, не предполагают возможность начисления пени на суммы тех налогов, право на взыскание которых налоговым органом утрачено. Это обусловлено тем, что пени по своей природе носят акцессорный характер и не могут быть взысканы в отсутствие обязанности по уплате суммы налога, равно как и при истечении сроков на ее принудительное взыскание. Таким образом, пени могут взыскиваться только в том случае, если налоговым органом были своевременно приняты меры к принудительному взысканию суммы налога.
Как следует из вышеприведенных положений закона в их совокупности и системной взаимосвязи, пени подлежат принудительному взысканию в том же порядке, что и задолженность, на которую они начислены. Разграничение процедуры принудительного взыскания налогов и процедуры взыскания пеней недопустимо, поскольку дополнительное обязательство не может существовать отдельно от главного.
Как следует из вышеприведенных положений закона в их совокупности и системной взаимосвязи обязанность по уплате пеней является не самостоятельной, а обеспечивающей (акцессорной) обязанностью, способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога. Пени подлежат принудительному взысканию в том же порядке, что и задолженность, на которую они начислены. Разграничение процедуры взыскания налогов и процедуры взыскания пеней недопустимо, поскольку дополнительное обязательство не может существовать отдельно от главного.
Таким образом, с ответчика подлежат взысканию пени в связи с неуплатой транспортного налога за 2014 год из расчета суммы недоимки <данные изъяты> рублей, поскольку доказательств взыскания налога за иные более ранние налоговые периоды стороной административного истца не представлено. Расчет пени за период с 02.10.2015 года по 19.10.2015 год составляет: <данные изъяты> руб. х 0,023 % (8,25 % (ставка рефинансирования ЦБ РФ):365) в день х 18 дня просрочки = <данные изъяты> рублей. Таким образом, общая сумма пени за неуплату транспортного налога за 2014-2015 год составляет <данные изъяты> руб.
При рассмотрении требования о взыскании с ответчика задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2014-2015 года, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 1 Закона РФ от 09.12.1991 N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" (действовавшего до 01.01.2015 года) плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения, которым признаются, в том числе жилые дома, квартиры.
На основании пункта 1 статьи 5 Закона РФ от 09.12.1991 N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" исчисление налога на имущество физических лиц производится налоговым органом. Пунктом 9 приведенной статьи предусмотрено, что уплата налога производится не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог.
В силу ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
На основании п. 1 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования имущество, в том числе: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната).
В соответствии с п. 4 ст. 391 НК РФ для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом (п. 4 ст. 397 НК РФ). Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых период предшествующих календарному году его направления (абзац 1 п. 4 ст. 397 НК РФ).
В силу абзаца 1 п. 4 ст. 397 НК РФ направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых период предшествующих календарному году его направления.
Согласно выставленному ответчику налоговому уведомлению №, Соломин А.В. обязан уплатить налог на имущество физических лиц в размере <данные изъяты> рублей в срок до 01.10.2015 года. Как следует из материалов дела, налоговое уведомление об уплате налога на имущество физических лиц за 2014 год в отношении принадлежащего ответчику имущества выставлено и направлено в адрес Соломина А.В. 15.06.2015 года.
Кроме того согласно выставленному ответчику налоговому уведомлению №, Соломин А.В. обязан уплатить налог на имущество физических лиц в размере <данные изъяты> рублей в срок до 01.12.2016 года. Как следует из материалов дела, налоговое уведомление об уплате налога на имущество физических лиц за 2015 год в отношении принадлежащего ответчику имущества выставлено и направлено в адрес Соломина А.В. 05.09.2016 года.
Таким образом, как указано выше, МРИ ФНС № 8 в установленный законом срок ответчику было выставлено и направлено уведомление о взыскании транспортного налога и налога на имущество физических лиц за 2014-2015 года, затем направлено требование об уплате налогов, а после отмены судебного приказа в установленный законом шестимесячный срок подано заявление в суд, в связи с чем срок обращения в суд за взысканием недоимки по налогам истцом не пропущен.
Доказательств уплаты указанного налога на имущество физических лиц за 2014-2015 года в отношении принадлежащего Соломину А.В. объекта недвижимости ответчиком в судебное заседание не представлено.
А следвоательно с Соломина А. В. подлежит взысканию налог на имущество физических за 2014 год в размере 114 руб., за 2015 год в размере <данные изъяты> руб., всего <данные изъяты> рублей.
Как следует из приложенного стороной истца расчета, налоговый орган рассчитывает пени за неуплату налога на имущество физических лиц за 2014 года за период с 02.10.2015 года по 19.10.2015 года, где расчет пени произведен из размера недоимки по транспортному налогу в размере <данные изъяты> рублей, тогда как в исковых требованиях просят взыскать недоимку по налогу за 2014 год в сумме 141 рублей, в связи с чем, расчет пени по налогу на имущество физических лиц, представленный инспекцией признан судом неверным.
Как следует из приложенного стороной истца расчета пени за неуплату налога на имущество физических лиц за 2015 год за период с 02.12.2016 года по 07.02.2017 года, расчет пени произведен из размера недоимки по транспортному налогу в размере <данные изъяты> рублей, судом проверен, является верным.
Таким образом, с ответчика подлежат взысканию пени в связи с неуплатой налога на имущество физических лиц за 2014 год из расчета недоимки <данные изъяты> рублей, поскольку доказательств взыскания в принудительном порядке налога за более ранние периоды налоговым органом не представлено. Таким образом, пеня за период с 02.10.2015 года по 19.10.2015 год (за период как требует административный истец) составляет: <данные изъяты> руб. х 0,023 % (8,25 % (ставка рефинансирования ЦБ РФ):365) в день х 18 дня просрочки = <данные изъяты> рублей. Общий размер пени в связи с неуплатой налога на имущество физических лиц за 2014- 2015 год составляет <данные изъяты> рублей.
На основании положений ч. 1 ст. 114 КАС РФ, в связи с тем, что административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции согласно п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ, с ответчика в доход бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 8 ░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░░. ░. ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ 36 ░░. 4, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 2014-2015 ░░░ ░ ░░░░░░░ 3754 ░░░░░░ 00 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 56 ░░░. 94 ░░░.; ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2014-2015 ░░░ ░ ░░░░░░░ 245 ░░░., ░░░░ 03 ░░░. 55 ░░░, ░ ░░░░░ 4059 ░░░░░░ 49 ░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░. 00 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 21 ░░░░░░░ 2018 ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░ ░. ░.