Решение по делу № 5-2480/2021 от 20.09.2021

К делу №5-2480/2021

МАЙКОПСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Первомайская, д.199, факс, телефон

(8772) 52-24-00, адрес эл. почты: maikopsky.adg@sudrf.ru

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

28 октября 2021 года                                г.Майкоп

Судья Майкопского городского суда Республики Адыгея Ситникова С.Ю., рассмотрев дело в отношении ООО «ЛУКОЙЛ-Экоэнерго», юридический адрес: 344002, г.Ростов-на-Дону, ул.Социалистическая, 59, кабинет, 405, ИНН 3015087458, КПП 616401001, ОГРН 1093015002244, дата государственной регистрации 03.09.2009, об административном правонарушении, предусмотренном ст.9.11 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л :

16.09.2021 в 14 час. 00 мин. при проведении внеплановой выездной проверки в отношении ООО «ЛУКОЙЛ-Экоэнерго» выявлены нарушения обязательных норм и правил технической эксплуатации электрических станций и сетей РФ, утвержденных приказом Министерства энергетики РФ от 19.06.2003 №229, а именно: в нарушение требований п.1.5.2 ПТЭЭСС оборудование, находящееся на балансе ООО «ЛУКОЙЛ-Экоэнерго», эксплуатируется без проведения периодического технического освидетельствования, по истечению установленного нормативно-технической документацией срока службы: ВЧЗ-35 «БВД», ФП, ЗНФП-35 ВЛ «БВД», ВЧЗ-35 «Южная», ФП, ЗНФП-35 ВЛ «Южная», ВЧЗ-35 «Черемушки», ФП, ЗНФП-35 ВЛ «Черемушки» Майкопской ГЭС, в чем усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения дела представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу ООО «ЛУКОЙЛ-Экоэнерго», по доверенности Дадыка Л.Ю., вину в нарушении указанных правил признал, указав, что выявленные нарушения в настоящее время устранены.

Суд, выслушав доводы представителя привлекаемого лица, исследовав материалы дела, считает, что в действиях ООО «ЛУКОЙЛ-Экоэнерго» содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ.

Как установлено в судебном заседании и усматривается из материалов дела на эксплуатации ООО «ЛУКОЙЛ-Экоэнерго» находится следующее оборудование: ВЧЗ-35 «БВД», ФП, ЗНФП-35 ВЛ «БВД», ВЧЗ-35 «Южная», ФП, ЗНФП-35 ВЛ «Южная», ВЧЗ-35 «Черемушки», ФП, ЗНФП-35 ВЛ «Черемушки» Майкопской ГЭС.

16.09.2021 в 14 час. 00 мин. при проведении внеплановой выездной проверки в отношении ООО «ЛУКОЙЛ-Экоэнерго» выявлены нарушения обязательных норм и правил технической эксплуатации электрических станций и сетей РФ, утвержденных приказом Министерства энергетики РФ от 19.06.2003 №229, а именно: в нарушение требований п.1.5.2 ПТЭЭСС оборудование, находящееся на балансе ООО «ЛУКОЙЛ-Экоэнерго», эксплуатируется без проведения периодического технического освидетельствования, по истечению установленного нормативно-технической документацией срока службы: ВЧЗ-35 «БВД», ФП, ЗНФП-35 ВЛ «БВД», ВЧЗ-35 «Южная», ФП, ЗНФП-35 ВЛ «Южная», ВЧЗ-35 «Черемушки», ФП, ЗНФП-35 ВЛ «Черемушки» Майкопской ГЭС.

В соответствии с п.1.5.2 Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации (утв. приказом Минэнерго РФ от 19 июня 2003 г. N 229) все технологические системы, оборудование, здания и сооружения, в том числе гидросооружения, входящие в состав энергообъекта, должны подвергаться периодическому техническому освидетельствованию.

Техническое освидетельствование технологических схем и электрооборудования проводится по истечении установленного нормативно-технической документацией срока службы, причем при проведении каждого освидетельствования в зависимости от состояния оборудования намечается срок проведения последующего освидетельствования: теплотехнического - в сроки в соответствии с действующими нормативно-техническими документами; зданий и сооружений - в сроки в соответствии с действующими нормативно-техническими документами, но не реже 1 раза в 5 лет.

Техническое освидетельствование производится комиссией энергообъекта, возглавляемой техническим руководителем энергообъекта или его заместителем. В комиссию включаются руководители и специалисты структурных подразделений энергообъекта, представители служб энергосистемы, специалисты специализированных организаций и органов государственного контроля и надзора.

Задачами технического освидетельствования являются оценка состояния, а также определение мер, необходимых для обеспечения установленного ресурса энергоустановки.

В объем периодического технического освидетельствования на основании действующих нормативно-технических документов должны быть включены: наружный и внутренний осмотр, проверка технической документации, испытания на соответствие условиям безопасности оборудования, зданий и сооружений (гидравлические испытания, настройка предохранительных клапанов, испытания автоматов безопасности, грузоподъемных механизмов, контуров заземлений и т.п.).

Одновременно с техническим освидетельствованием должна осуществляться проверка выполнения предписаний органов государственного контроля и надзора и мероприятий, намеченных по результатам расследования нарушений работы энергообъекта и несчастных случаев при его обслуживании, а также мероприятий, разработанных при предыдущем техническом освидетельствовании.

Результаты технического освидетельствования должны быть занесены в технический паспорт энергообъекта.

Эксплуатация энергоустановок с аварийноопасными дефектами, выявленными в процессе, а также с нарушениями сроков технического освидетельствования не допускается.

В силу ст.9.11 КоАП РФ нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до четырех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Факт совершения ООО «ЛУКОЙЛ-Экоэнерго» административного правонарушения, предусмотренного ст.9.11 КоАП РФ, подтверждается: протоколом об административном правонарушении №241-04/15 от 16.09.2021, решением о проведении внеплановой выездной проверки от 30.08.2021, актом внеплановой выездной проверки от 16.09.2021.

Судья считает, что действия ООО «ЛУКОЙЛ-Экоэнерго» правильно квалифицированы по ст.9.11 КоАП РФ, и его вина в совершении названного правонарушения полностью доказана.

При назначении наказания судья принимает во внимание характер и степень общественной опасности совершенного ООО «ЛУКОЙЛ-Экоэнерго» административного правонарушения, смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства. Обстоятельства отягчающие административную ответственность отсутствуют. Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд считает признание привлекаемым лицом вины в совершенном административном правонарушении, а также устранение выявленных нарушений.

При изложенных обстоятельствах судья считает, что целям административного производства по настоящему делу будет соответствовать назначение ООО «ЛУКОЙЛ-Экоэнерго» административного наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.

Руководствуясь ст.ст.29.9 - 29.11, 30.3 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Признать ООО «ЛУКОЙЛ-Экоэнерго», юридический адрес: 344002, г.Ростов-на-Дону, ул.Социалистическая, 59, кабинет, 405, ИНН 3015087458, КПП 616401001, ОГРН 1093015002244, дата государственной регистрации 03.09.2009, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.9.11 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Административный штраф подлежит уплате в течение 60 суток с момента вступления постановления в силу следующему получателю:

Получатель: УФК по Республике Адыгея (Северо-Кавказское управление Ростехнадзора л/с 04761494530) ИПП 2310009818, КПП 230901001

Банк получателя: Отделение – НБ Республика Адыгея Банка России/ УФК по Республике Адыгея, г.Майкоп, БИК банка 017908101, ЕКС 40102810145370000066 Казначейский счет 03100643000000017600, ОКТМО 79701000, КБК 49811601091010001140

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Адыгея через Майкопский городской суд в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.

Судья

Майкопского городского суда        подпись        С.Ю. Ситникова

УИД 01RS0004-01-2021-007870-97

Подлинник находится в материалах дела №5-2480/2021

в Майкопском городском суде Республики Адыгея.

5-2480/2021

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "ЛУКОЙЛ-экоэнергия"
Суд
Майкопский городской суд Республики Адыгея
Судья
Ситникова Светлана Юрьевна
Статьи

9.11

Дело на странице суда
maikopsky.adg.sudrf.ru
20.09.2021Передача дела судье
23.09.2021Подготовка дела к рассмотрению
28.10.2021Рассмотрение дела по существу
28.10.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
09.11.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
15.12.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
28.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее