Решение по делу № 5-553/2016 от 17.08.2016

                                                                                                                 № 5-553/2016
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

15 сентября 2016 года

город Архангельск,

набережная Северной Двины, д. 112

Судья Октябрьского районного суда г. Архангельска Попов Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении

Ф.И.О., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в городе Архангельске, зарегистрированном по месту жительства и проживающего по адресу: г. Архангельск, <адрес>, <данные изъяты> в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей ДД.ММ.ГГГГ за ОГРНИП , ИНН ,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ года индивидуальный предприниматель Ф.И.О. допустил нарушение санитарно-эпидемиологических требований при организации общественного питания в кафе-баре <данные изъяты> в <адрес> в городе Архангельске, а именно:

- обнаружены синантропные членистоногие (тараканы);

- отсутствуют условия для мытья стеклянной посуды (мытьё бокалов и кружек осуществляется в раковине для мытья рук, расположенной в санитарном узле для персонала), чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.6 КоАП РФ.

По результатам административного расследования уполномоченным должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Архангельской области в отношении ИП Ф.И.О. был составлен протокол об административном правонарушении.

В судебном заседании Ф.И.О. факт выявленных нарушений и свою вину признал, раскаялся. Пояснил, что после составления протокола несколько раз проводил дезинсекцию своими силами, но тараканы не исчезли. Также сообщил, что в настоящее время планирует закрыть организацию общественного питания на несколько дней для проведения полной дезинсекции и оборудования новой раковины для мытья стеклянной посуды.

Выслушав Ф.И.О., исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Законом - ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» - установлено, что при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.

Согласно п. 5.2 санитарных правил «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. СанПиН 2.3.6.1079-01», утверждённых Главным государственным санитарным врачом РФ 08.11.2001 (далее - СанПиН 2.3.6.1079-01), набор и площади помещений должны соответствовать мощности организаций и обеспечивать соблюдение санитарных правил и норм.

Для мытья посуды ручным способом необходимо предусмотреть трехсекционные ванны для столовой посуды, двухсекционные - для стеклянной посуды и столовых приборов. Мытье столовой посуды и приборов в двухсекционной ванне допускается в организациях с ограниченным ассортиментом (п. 6.11 СанПиН 2.3.6.1079-01).

Согласно п. 12.1 СанПиН 2.3.6.1079-01 в организациях общественного питания не допускается наличие насекомых, в том числе тараканов).

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Статьёй 6.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.

Материалами дела подтверждается и никем не оспаривается, что Ф.И.О. осуществляет деятельность по предоставлению услуг общественного питания в кафе-баре <данные изъяты> в <адрес> в городе Архангельске, следовательно, обязанность по организации питания в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями лежит на ИП Ф.И.О.

Факт совершения Ф.И.О. административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ, помимо протокола об административном правонарушении, подтверждается копией обращения Ф.И.О., протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ , объяснением Ф.И.О. от ДД.ММ.ГГГГ, объяснением Ф.И.О. от ДД.ММ.ГГГГ, актом санитарно-эпидемиологического обследования от ДД.ММ.ГГГГ экспертным заключением от ДД.ММ.ГГГГ эксп, копиями договора аренды нежилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, накладных, свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Оснований не доверять этим доказательствам судья не имеет. Каких-либо данных, свидетельствующих о предвзятости или заинтересованности сотрудников Управления Роспотребнадзора по Архангельской области в исходе дела, в судебном заседании не добыто.

Вина Ф.И.О. в рассматриваемом случае выразилась в том, что он надлежащим образом не организовал свою деятельность, своевременно не выявил нарушения санитарно-эпидемиологических норм и не устранил их.

Допущенное правонарушение не является малозначительным, поскольку объектом его посягательства является право потребителей на получение качественных услуг питания, оказанных в условиях, соответствующих санитарно-эпидемиологическим нормам, что свидетельствует о высокой степени общественной опасности. Поводом для возбуждения дела об административном правонарушении послужило обращение гражданина-потребителя с жалобой на наличие тараканов, которое в ходе проверки подтвердилось.

При назначении административного наказания судья на основании положений ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ учитывает общественно опасный характер совершённого административного правонарушения и личность виновного, который <данные изъяты>, а также принимает во внимание обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность       (ст. 4.2 КоАП РФ), являются признание вины, раскаяние.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ст. 4.3 КоАП РФ), судьёй не установлены.

Санкция ст. 6.6 КоАП РФ предусматривает наказание для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в виде административного штрафа от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ст. 3.12 КоАП РФ, разъяснениям, содержащимся в п. 23.3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5, наказание в виде административного приостановления деятельности может быть назначено в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, что должно быть мотивировано в постановлении по делу об административном правонарушении. При назначении этого наказания надлежит учитывать характер деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица, характер совершенных ими действий (бездействия), а также другие обстоятельства, приведенные в ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ.

Как разъяснил Верховный Суд РФ в своём постановлении от 24.03.2005 № 5, наказание в виде административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя может быть назначено судьей лишь в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, что должно быть мотивировано в постановлении по делу об административном правонарушении (абзац второй части 1 статьи 3.12, пункт 6 части 1 статьи 29.10 КоАП РФ). При назначении этого наказания надлежит учитывать характер деятельности индивидуального предпринимателя, характер совершенных им действий (бездействия), а также другие обстоятельства, влияющие на создание условий для реальной возможности наступления негативных последствий для жизни или здоровья людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды (абзац первый части 1        статьи 3.12 КоАП РФ). Обстоятельства, создающие, по мнению судьи, угрозу причинения вреда, должны быть указаны им в постановлении по делу об административном правонарушении.

Из представленных материалов усматривается, что выявленные в принадлежащем Ф.И.О. кафе-баре «Пивное Царство» нарушения (наличие тараканов, нарушение правил мытья посуды) создают явную угрозу жизни и здоровью граждан, поэтому в связи с создавшейся угрозой в целях исключения возможных нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства, предупреждения совершения новых правонарушений судья считает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя Ф.И.О. путём прекращения эксплуатации помещений кафе-бара «Пивное Царство», расположенных по адресу: г. Архангельск, <адрес> согласно техническому паспорту), сроком на 15 суток. Менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение целей административного наказания.

При назначении наказания судья учитывает, что спустя продолжительное время после выявления нарушений, они не устранены, в том числе не проведена дезинсекция, не созданы условия для мытья стеклянной посуды.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

признать индивидуального предпринимателя Ф.И.О. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 6.6 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности путём прекращения эксплуатации помещений кафе-бара <данные изъяты>, расположенных по адресу: г. Архангельск, <адрес>, <адрес> согласно техническому паспорту), сроком на 15 (Пятнадцать) суток.

Разъяснить, что в соответствии с ч. 3 ст. 32.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности досрочно прекращается судьей по ходатайству юридического лица, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены.

Постановление может быть обжаловано в Архангельский областной суд непосредственно или через Октябрьский районный суд г. Архангельска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                                                                 Ю.А. Попов

5-553/2016

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
Киселев Е.В.
Суд
Октябрьский районный суд г. Архангельск
Судья
Попов Ю.А.
Статьи

6.6

Дело на странице суда
oktsud.arh.sudrf.ru
17.08.2016Передача дела судье
18.08.2016Подготовка дела к рассмотрению
15.09.2016Рассмотрение дела по существу
15.09.2016Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
16.09.2016Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
27.09.2016Вступление постановления (определения) в законную силу
15.09.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее