Решение от 10.10.2024 по делу № 12-3384/2024 от 04.10.2024

 12-3384/2024

 

РЕШЕНИЕ

 

адрес                                                                                    10 октября 2024 года

 

Судья Тверского районного суда адрес фио, с участием помощника Тверского межрайонного прокурора адрес фио, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника фио в защиту Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Московский Художественный академический театр имени фио» (МХАТ им. фио) на постановления мирового судьи судебного участка
 369 адрес от 26.06.2024 по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 и ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ

 

11.06.2024 года в отношении МХАТ им. фио вынесены постановления о возбуждении дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 и ч. 2 ст.20.7 КоАП РФ.

Постановлением мирового судьи судебного участка  369 адрес от 26.06.2024  5-508/2024 МХАТ им. фио признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере сумма.

Постановлением мирового судьи судебного участка  369 адрес от 26.06.2024  5-507/2024 МХАТ им. фио признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере сумма.

В настоящих жалобах защитник просит постановления мирового судьи отменить, ссылаясь на то, что со стороны МХАТ им. фио и его должностных лиц предприняты все необходимые меры по устранению выявленных нарушений, часть нарушений уже устранены, на устранение остальных нарушений требуется больше времени.

В судебном заседании защитник МХАТ им. фио фио доводы жалобы поддержала, добавила, что в настоящее время все нарушения устранены в полном объеме.

Прокурор   фио в судебном заседании   возражала в удовлетворении жалоб, полагая постановления мирового судьи законными и обоснованными.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, выслушав защитника, заключение прокурора, суд приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 20.7 КоАП РФ невыполнение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до сумма прописью; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до сумма прописью.

В силу части 2 статьи 20.7 КоАП РФ невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на адрес от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сумма прописью; на юридических лиц - от ста тысяч до сумма прописью.

Из материалов дел об административных правонарушениях следует, что в период с 04 июня по 02 июля 2024 года на основании решения заместителя Тверского межрайонного прокурора адрес от 04.06.2024  256 должностным лицом 3 РОНПР Управления по адрес ГУ МЧС России по адрес проведена внеплановая выездная проверка в отношении МХАТ им. фио по адресу: адрес, в ходе которой выявлен факт невыполнения Учреждением обязательных условий (правил) эксплуатации объектов гражданской обороны, а также требований и мероприятий в области гражданской обороны,  установленных Положением о гражданской обороне в РФ, Правилами эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, Порядком содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время, Положением о подготовке населения в области гражданской обороны, приказом МЧС России от 24.04.2020  262, Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях  и организациях, постановлением Правительства РФ «О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы», приказом МЧС России от 23.05.2017  230, а именно:

- не обозначено Защитное сооружение гражданской обороны (далее - ЗС ГО) путём нанесения установленного знака на видном месте при всех входах в ЗС ГО;

- мероприятия по подготовке ЗС ГО к приёму укрываемых не включают установку световых сигналов «Вход»;

- на входе в ЗС ГО, используемое в мирное время, герметические двери находятся не на подставке и не прикрываются съемными легкими экранами или щитами;

- содержание ЗС ГО в мирное время не обеспечивает постоянную готовность помещений и оборудования систем жизнеобеспечения к переводу их в установленные сроки к использованию по предназначению и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в ЗС ГО, как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени;

- содержание, эксплуатация, текущий и плановый ремонты инженерно-технического оборудования не осуществляется в соответствии с технической документацией и инструкциями заводов-изготовителей, уточнёнными с учетом особенностей эксплуатации ЗС ГО;

- технический осмотр и контрольная оценка технического состояния ФПУ- 200 не проводилась в соответствии со сроками указанными в нормативных документах;

- периодичность планового технического обслуживания и ремонта специального оборудования не соблюдается в отношении: дверей защитных и герметических, редуктора защитно-герметических дверей, уплотнительная резина на защитно-герметических дверях, клапанов герметических, электроприводов герметических клапанов, противовзрывных устройств, клапанов избыточного давления, электроручных вентиляторов, фильтры ячейковые, резервуаров питьевой воды;

- элементы инженерных систем внутри ЗС ГО не окрашены в разные цвета, а именно: воздухозаборные трубы режима чистой вентиляции и воздуховоды внутри помещений для укрываемых не окрашены в белый цвет;

- не все вентиляторы и пускатели к ним промаркированы;

- не все герметические клапаны, установленные до и после фильтров-поглотителей, фильтров для очистки воздуха от окиси углерода опечатаны;

- для исключения возможности конденсации влаги в емкостях запаса воды и трубах в ЗС ГО, по которым циркулирует водопроводная вода, устройство тепловой изоляции труб и емкостей хранения питьевой воды не предусмотрено;

- работы по текущему и капитальному ремонту строительных конструкций и защитных устройств не производятся в установленные сроки, а именно: перекрытия, перегородки, полы, двери деревянные;

- при содержании ЗС ГО в мирное время допускается облицовка стен санитарных узлов керамической плиткой;

- руководитель организации не прошёл дополнительное профессиональное образование или курсовое обучение в области гражданской обороны;

- в организации не планируются и не проводятся учения и тренировки по гражданской обороне;

- в организации не создана эвакуационная комиссия;

- не создана и не организована работа в мирное и военное время комиссии по вопросам повышения устойчивости функционирования организации в военное время;

- план основных мероприятий организации на год не согласован с органом местного самоуправления и дополнительно не согласован с соответствующим федеральным органом исполнительной власти;

- в организации, отнесённой к категории по гражданской обороне с количеством работников от 501 до 2000 человек включительно, не назначено 2-3 освобождённых работника, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны;

- не осуществляется планирование и организация выполнения мероприятий по подготовке личного состава групп.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: постановлениями о возбуждении дел об административных правонарушениях, решением о проведении проверки, актом проверки, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Таким образом, совершенное деяние образует составы административных правонарушений, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 20.7 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 названного Кодекса.

Довод жалобы о том, что со стороны МХАТ им. фио и его должностных лиц предприняты все необходимые меры по устранению выявленных нарушений, нарушения устранены, не может быть принят во внимание, поскольку не свидетельствует об отсутствии состава правонарушения.

 

 

Вместе с тем в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

При этом в силу части 2 статьи 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) названного Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Аналогичная правовая позиция изложена в пункте 24 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что выявленные в рамках проверки, проведенной в отношении МХАТ им. фио по адресу: адрес, нарушения обязательных условий (правил) эксплуатации объектов гражданской обороны, а также требований и мероприятий в области гражданской обороны, были допущены в результате бездействия.

Рассмотрение дел об административных правонарушениях, возбужденных по результатам выявленных нарушений, в отношении учреждения было подведомственно одному мировому судье.

Следовательно, за совершенные в результате бездействия административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена частями 1 и 2 статьи 20.7 КоАП РФ, рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же субъекту административной юрисдикции, МХАТ им. фио подлежало привлечению к административной ответственности с учетом положений части 2 статьи 4.4 КоАП РФ, с назначением административного наказания в пределах санкции, предусматривающей назначение более строгого административного наказания. В данном случае в соответствии с санкцией части 2 статьи 20.7 КоАП РФ, предусматривающей наказание для юридических лиц в виде административного штрафа в размере от ста тысяч до сумма прописью.

Однако мировым судьей указанные обстоятельства и положения части 2 статьи 4.4 КоАП РФ учтены не были, в связи с чем состоявшиеся по делам об административных правонарушениях судебные акты подлежат изменению путем назначения наказания с учетом требований части 2 статьи 4.4 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах постановления мирового судьи судебного участка  369 адрес от 26.06.2024  5-508/2024,  5-507/2024, вынесенные в отношении МХАТ им. фио, подлежат изменению путем назначения МХАТ им. фио по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 20.7 КоАП РФ, административного наказания в виде административного штрафа в размере сумма.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6  30.7 КоАП РФ, суд,

 

РЕШИЛ

 

Постановления мирового судьи судебного участка  369 адрес от 26.06.2024  5-507/2024,  5-508/2024, вынесенные в отношении ФГБУК «Московский Художественный академический театр имени фио», изменить и назначить ФГБУК «Московский Художественный академический театр имени фио» по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 20.7 КоАП РФ, административное наказание в виде административного штрафа в ░░░░░░ ░░░░░.

 ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░,  ░░░░░ ░░░░░░░░   ░░ ░░░░░░░░░░░░░.

 

 

░░░░:

1

 

12-3384/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вступило в силу
Ответчики
ФГБУК "Московский художественный аккадемический театр имени А.П.Чехова"
Другие
Тверская межрайонная прокуратура города Москвы
Суд
Тверской районный суд Москвы
Судья
Орехова А.Ю.
Дело на сайте суда
www.mos-gorsud.ru
04.10.2024Зарегистрировано
10.10.2024Завершено
10.10.2024Вступило в силу
04.10.2024У судьи
11.10.2024В канцелярии
14.10.2024Отправлено на участок мирового судьи
10.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее