№ 12-3384/2024
РЕШЕНИЕ
адрес 10 октября 2024 года
Судья Тверского районного суда адрес фио, с участием помощника Тверского межрайонного прокурора адрес фио, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника фио в защиту Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Московский Художественный академический театр имени фио» (МХАТ им. фио) на постановления мирового судьи судебного участка
№ 369 адрес от 26.06.2024 по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 и ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ
11.06.2024 года в отношении МХАТ им. фио вынесены постановления о возбуждении дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 и ч. 2 ст.20.7 КоАП РФ.
Постановлением мирового судьи судебного участка № 369 адрес от 26.06.2024 № 5-508/2024 МХАТ им. фио признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере сумма.
Постановлением мирового судьи судебного участка № 369 адрес от 26.06.2024 № 5-507/2024 МХАТ им. фио признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере сумма.
В настоящих жалобах защитник просит постановления мирового судьи отменить, ссылаясь на то, что со стороны МХАТ им. фио и его должностных лиц предприняты все необходимые меры по устранению выявленных нарушений, часть нарушений уже устранены, на устранение остальных нарушений требуется больше времени.
В судебном заседании защитник МХАТ им. фио фио доводы жалобы поддержала, добавила, что в настоящее время все нарушения устранены в полном объеме.
Прокурор фио в судебном заседании возражала в удовлетворении жалоб, полагая постановления мирового судьи законными и обоснованными.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, выслушав защитника, заключение прокурора, суд приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 20.7 КоАП РФ невыполнение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до сумма прописью; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до сумма прописью.
В силу части 2 статьи 20.7 КоАП РФ невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на адрес от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сумма прописью; на юридических лиц - от ста тысяч до сумма прописью.
Из материалов дел об административных правонарушениях следует, что в период с 04 июня по 02 июля 2024 года на основании решения заместителя Тверского межрайонного прокурора адрес от 04.06.2024 № 256 должностным лицом 3 РОНПР Управления по адрес ГУ МЧС России по адрес проведена внеплановая выездная проверка в отношении МХАТ им. фио по адресу: адрес, в ходе которой выявлен факт невыполнения Учреждением обязательных условий (правил) эксплуатации объектов гражданской обороны, а также требований и мероприятий в области гражданской обороны, установленных Положением о гражданской обороне в РФ, Правилами эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, Порядком содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время, Положением о подготовке населения в области гражданской обороны, приказом МЧС России от 24.04.2020 № 262, Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, постановлением Правительства РФ «О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы», приказом МЧС России от 23.05.2017 № 230, а именно:
- не обозначено Защитное сооружение гражданской обороны (далее - ЗС ГО) путём нанесения установленного знака на видном месте при всех входах в ЗС ГО;
- мероприятия по подготовке ЗС ГО к приёму укрываемых не включают установку световых сигналов «Вход»;
- на входе в ЗС ГО, используемое в мирное время, герметические двери находятся не на подставке и не прикрываются съемными легкими экранами или щитами;
- содержание ЗС ГО в мирное время не обеспечивает постоянную готовность помещений и оборудования систем жизнеобеспечения к переводу их в установленные сроки к использованию по предназначению и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в ЗС ГО, как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени;
- содержание, эксплуатация, текущий и плановый ремонты инженерно-технического оборудования не осуществляется в соответствии с технической документацией и инструкциями заводов-изготовителей, уточнёнными с учетом особенностей эксплуатации ЗС ГО;
- технический осмотр и контрольная оценка технического состояния ФПУ- 200 не проводилась в соответствии со сроками указанными в нормативных документах;
- периодичность планового технического обслуживания и ремонта специального оборудования не соблюдается в отношении: дверей защитных и герметических, редуктора защитно-герметических дверей, уплотнительная резина на защитно-герметических дверях, клапанов герметических, электроприводов герметических клапанов, противовзрывных устройств, клапанов избыточного давления, электроручных вентиляторов, фильтры ячейковые, резервуаров питьевой воды;
- элементы инженерных систем внутри ЗС ГО не окрашены в разные цвета, а именно: воздухозаборные трубы режима чистой вентиляции и воздуховоды внутри помещений для укрываемых не окрашены в белый цвет;
- не все вентиляторы и пускатели к ним промаркированы;
- не все герметические клапаны, установленные до и после фильтров-поглотителей, фильтров для очистки воздуха от окиси углерода опечатаны;
- для исключения возможности конденсации влаги в емкостях запаса воды и трубах в ЗС ГО, по которым циркулирует водопроводная вода, устройство тепловой изоляции труб и емкостей хранения питьевой воды не предусмотрено;
- работы по текущему и капитальному ремонту строительных конструкций и защитных устройств не производятся в установленные сроки, а именно: перекрытия, перегородки, полы, двери деревянные;
- при содержании ЗС ГО в мирное время допускается облицовка стен санитарных узлов керамической плиткой;
- руководитель организации не прошёл дополнительное профессиональное образование или курсовое обучение в области гражданской обороны;
- в организации не планируются и не проводятся учения и тренировки по гражданской обороне;
- в организации не создана эвакуационная комиссия;
- не создана и не организована работа в мирное и военное время комиссии по вопросам повышения устойчивости функционирования организации в военное время;
- план основных мероприятий организации на год не согласован с органом местного самоуправления и дополнительно не согласован с соответствующим федеральным органом исполнительной власти;
- в организации, отнесённой к категории по гражданской обороне с количеством работников от 501 до 2000 человек включительно, не назначено 2-3 освобождённых работника, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны;
- не осуществляется планирование и организация выполнения мероприятий по подготовке личного состава групп.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: постановлениями о возбуждении дел об административных правонарушениях, решением о проведении проверки, актом проверки, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Таким образом, совершенное деяние образует составы административных правонарушений, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 20.7 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 названного Кодекса.
Довод жалобы о том, что со стороны МХАТ им. фио и его должностных лиц предприняты все необходимые меры по устранению выявленных нарушений, нарушения устранены, не может быть принят во внимание, поскольку не свидетельствует об отсутствии состава правонарушения.
Вместе с тем в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).
Согласно части 1 статьи 4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.
При этом в силу части 2 статьи 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) названного Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
Аналогичная правовая позиция изложена в пункте 24 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что выявленные в рамках проверки, проведенной в отношении МХАТ им. фио по адресу: адрес, нарушения обязательных условий (правил) эксплуатации объектов гражданской обороны, а также требований и мероприятий в области гражданской обороны, были допущены в результате бездействия.
Рассмотрение дел об административных правонарушениях, возбужденных по результатам выявленных нарушений, в отношении учреждения было подведомственно одному мировому судье.
Следовательно, за совершенные в результате бездействия административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена частями 1 и 2 статьи 20.7 КоАП РФ, рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же субъекту административной юрисдикции, МХАТ им. фио подлежало привлечению к административной ответственности с учетом положений части 2 статьи 4.4 КоАП РФ, с назначением административного наказания в пределах санкции, предусматривающей назначение более строгого административного наказания. В данном случае в соответствии с санкцией части 2 статьи 20.7 КоАП РФ, предусматривающей наказание для юридических лиц в виде административного штрафа в размере от ста тысяч до сумма прописью.
Однако мировым судьей указанные обстоятельства и положения части 2 статьи 4.4 КоАП РФ учтены не были, в связи с чем состоявшиеся по делам об административных правонарушениях судебные акты подлежат изменению путем назначения наказания с учетом требований части 2 статьи 4.4 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах постановления мирового судьи судебного участка № 369 адрес от 26.06.2024 № 5-508/2024, № 5-507/2024, вынесенные в отношении МХАТ им. фио, подлежат изменению путем назначения МХАТ им. фио по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 20.7 КоАП РФ, административного наказания в виде административного штрафа в размере сумма.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 – 30.7 КоАП РФ, суд,
РЕШИЛ
Постановления мирового судьи судебного участка № 369 адрес от 26.06.2024 № 5-507/2024, № 5-508/2024, вынесенные в отношении ФГБУК «Московский Художественный академический театр имени фио», изменить и назначить ФГБУК «Московский Художественный академический театр имени фио» по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 20.7 КоАП РФ, административное наказание в виде административного штрафа в ░░░░░░░ ░░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░:
1