Решение по делу № 5-369/2022 от 20.04.2022

    Дело № 5-369/2022

    УИД 78RS0016-01-2022-002344-65

    П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

    30 мая 2022 года                                                                           Санкт-Петербург

    Судья Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга Сергеева Е.М., в помещении Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, ул. Почтамтская, д.17, зал 21,

с участием ФИО2,

ФИО1 Ю.В., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13               КоАП РФ, в отношении

ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки                        <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>,

    У С Т А Н О В И Л :

ФИО2 совершила нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в отношении объекта культурного наследия регионального значения.

Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.

Здание, расположенное по адресу: <адрес>, является объектом культурного наследия регионального значения «Дворец вел. Кн. Кирилла Владимировича», в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ «Об объявлении охраняемыми памятниками истории и культуры местного значения».

Распоряжением КГИОП «Об утверждении перечня предметов охраны объекта культурного наследия регионального значения «Дворец вел. Кн. Кирилла Владимировича» от ДД.ММ.ГГГГ утвержден предмет охраны объекта культурного наследия, согласно которому обязательному сохранению подлежит историческое объемно-планировочное решение в габаритах капитальных стен.

Согласно выписке из ЕГРН собственником помещения , расположенного в указанном объекте культурного наследия, является ФИО2

ДД.ММ.ГГГГ в 12 ч. 34 мин. в КГИОП на рассмотрение поступили акт государственной историко-культурной экспертизы и проектная документация «Проект приспособления объекта культурного наследия регионального значения «Дворец вел. Кн. Кирилла Владимировича» для современного использования (перепланировка пом. ) по адресу: <адрес> (от ДД.ММ.ГГГГ ), в ходе рассмотрения которых выявлено следующее: на стр. акта государственной историко-культурной экспертизы указано, что на момент проведения историко-культурной экспертизы в пом. выполнен демонтаж несущих перегородок из дранки по деревянному каркасу (приложение к акту государственной историко-культурной экспертизы, стр. 31-43).

Данные работы проведены в отсутствие письменного разрешения КГИОП, а также согласованной с КГИОП проектной документации, в нарушение требований ст.ст. 33, 45, 47.2, 47.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», без согласования с КГИОП.

В судебное заседание ФИО2 явилась, вину в совершении вменяемого ей административного правонарушения признала, пояснила, что не знала о запрете сноса перегородок до получения разрешения.

ФИО1 Ю.В. в судебном заседании данные, изложенные в протоколе об административном правонарушении и иных материалах дела, подтвердила, полагает, что вина ФИО2 полностью доказана представленными материалами дела.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав лиц, участвующих в деле, суд приходит к выводу о том, что вина ФИО2 в совершении вменяемого административного правонарушения полностью подтверждается представленными доказательствами, а именно:

- данными протокола от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, согласно которому ФИО2 по состоянию на 12 час. 34 мин. ДД.ММ.ГГГГ допустила нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия, выразившееся в проведении самовольных работ по демонтажу несущих перегородок дранки по деревянному каркасу в пом в здании по адресу: <адрес> являющемся объектом культурного наследия регионального значения «Дворец вел. Кн. Кирилла Владимировича»;

- актом мероприятия по систематическому наблюдению в отношении объектов культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ, которым установлен факт проведения самовольных работ, зафиксированных актом государственной историко-культурной экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ , в пом. в здании по адресу: <адрес> являющемся объектом культурного наследия регионального значения «Дворец вел. Кн. Кирилла Владимировича»»;

- заданием КГИОП от ДД.ММ.ГГГГ на проведение мероприятий по контролю за состоянием объекта культурного наследия регионального значения «Дворец вел. Кн. Кирилла Владимировича», расположенного по адресу: <адрес>

- заявлением о согласовании проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ ;

- актом по результатам государственной историко-культурной экспертизы проектной документацией на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения «Дворец вел. Кн. Кирилла Владимировича», расположенного по адресу: <адрес> на стр. 9 которого указано, что на момент проведения историко-культурной экспертизы в пом. выполнен демонтаж несущих перегородок из дранки по деревянному каркасу;

- выпиской из ЕГРН, из которой следует, что пом. расположенное в здании по адресу: <адрес> принадлежит на праве собственности ФИО2;

- распоряжением КГИОП от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении перечня предметов охраны объекта культурного наследия регионального значения «Дворец вел. Кн. Кирилла Владимировича» с приложением.

Указанные исследованные доказательства по делу составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащими должностными лицами, согласуются между собой, отвечают признакам допустимости, относимости и достоверности, а в совокупности достаточности для рассмотрения и разрешения дела об административном правонарушении по существу.

В частности, протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным, незаинтересованным в деле лицом, в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, в нем указаны все сведения, необходимые для разрешения дела.

Пунктом 1 ст. 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», предусмотрено, что объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относиться к его предмету охраны) нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, которые могут причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

Статьей 45 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ установлен порядок проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия, согласно которому работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

В соответствии с пп. 3 п. 3 ст. 47.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ собственник или иной законный владелец объекта культурного наследия обязан организовать проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в соответствии с порядком, предусмотренным статьей 45 настоящего Федерального закона.

Согласно положениям ст. 47.3 Федерального закона от                № 73-ФЗ при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны: осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии; не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия; не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер выявленного объекта культурного наследия, объекта культурного наследия, включенного в реестр, в случае, если предмет охраны объекта культурного наследия не определен.

Учитывая, что специальный статус объекта культурного                     наследия регионального значения «Дворец вел. Кн. Кирилла Владимировича» и наличие обязательств по его охране был известен ФИО2, а также был известен порядок сохранения, использования, охраны данного объекта культурного наследия и необходимость соблюдения требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», однако ФИО2 не предприняла достаточных мер для соблюдения установленных требований.

Таким образом, действия ФИО2 подлежат квалификации по                       ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, поскольку она совершила нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Срок давности привлечения к административной ответственности за совершение данного правонарушения в соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ              не истек.

Совершение административного правонарушения, предусмотренного            ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ влечет наказание для граждан в виде административного штрафа в размере от пятнадцати до двухсот тысяч рублей.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Принимая во внимание, что объекты культурного наследия             (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации представляют собой уникальную ценность для народа Российской Федерации и являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия, оснований для признания совершенного деяния малозначительным не имеется, поскольку допущенные ФИО2 нарушения посягают на установленный законом порядок в области охраны объектов культурного наследия и содержат существенную угрозу охраняемым общественным отношениям.

Вместе с тем, в силу ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей.

Согласно ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении административного наказания суд учитывает, характер совершенного правонарушения, сведения о личности ФИО2, то, что ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений она не привлекалась, а также признала вину во вменяемом правонарушении.

При этом суд считает, что цели административного наказания,                       указанные в ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, а именно: предупреждение                 совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем,                        так и другими лицами, могут быть достигнуты при назначении                            ФИО2 административного штрафа в размере менее минимального размера, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л :

Признать ФИО2 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 7500 (семь тысяч пятьсот) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Межрегиональное операционное УФК (Министерство культуры РФ,                      л/с 04951000540), ИНН 7705851331, КПП 770301001

Банк: Операционный департамент Банка России, Москва, БИК 024501901

Единый казначейский счет 40102810045370000002

Казначейский счет 03100643000000019500

КБК 05411601071010013140, ОКТМО 45382000

штраф по постановлению Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга

от ДД.ММ.ГГГГ по делу .

Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд, путем подачи жалобы в Октябрьский районный суд Санкт-Петербурга, в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья

5-369/2022

Категория:
Административные
Ответчики
Антанович Татьяна Васильевна
Суд
Октябрьский районный суд Санкт-Петербурга
Дело на странице суда
oktibrsky.spb.sudrf.ru
20.04.2022Передача дела судье
22.04.2022Подготовка дела к рассмотрению
30.05.2022Рассмотрение дела по существу
01.06.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
28.06.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
30.05.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее