Дело №а-3211/2021
25RS0№-02
Мотивированное решение
изготовлено 23.09.2021г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 сентября 2021 года <адрес>
Фрунзенский районный суд <адрес> края в составе председательствующего судьи О.О.Ясинской, при секретаре К.С.Рахимовой, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО4 к ФИО5 по <адрес>, МОРАС ГИБДД ФИО5 по <адрес> об оспаривании действий, возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец ФИО4 обратился в суд с административным исковым заявлением к ФИО5 по <адрес>, МОРАС ГИБДД ФИО5 по <адрес>, в котором просит суд признать незаконными действия ФИО2 по <адрес>, выразившиеся в прекращении регистрации автомобиля марки «Субару Форестер», паспорт транспортного средства <адрес> от дата, 2015 года выпуска, кузов № №, свидетельство о регистрации транспортного средства № государственный регистрационный знак: №, в связи с чем прекратить розыскные мероприятия в отношении указанного транспортного средства, восстановить регистрацию транспортного средства со свидетельством о о регистрации транспортного средства № государственный регистрационный знак: №. В обоснование требований указывает дата в её адрес поступило письмо ФИО5 по <адрес> № от дата о прекращении регистрации транспортного средства «Субару Форестер», паспорт транспортного средства <адрес> от дата, 2015 года выпуска, кузов № №, свидетельство о регистрации транспортного средства № государственный регистрационный знак: № на основании пп.6 п.1 ст.18 и ч.1 ст.20 ФЗ № –ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а именно в связи с тем, что конструкция транспортного средства не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения, а также в конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения ГИБДД МВД РФ, а также ввиду несоответствия регистрационных данных или конструкции транспортного средства, сведениям, указанным в документах, идентифицирующих транспортное средство (установлены стекла, в том числе покрытые прозрачными цветными пленками). Указывает, что дата она управляла автомобилем «Субару Форестер», государственный регистрационный знак: №. Была остановлена инспектором ДПС ОБДПС ГИБДД ФИО5 по <адрес>, привлечена к административной ответственности по ч.3 ст.12.5 КоАП РФ, выписано требование об устранении административного правонарушения, в соответствии с которым она должна была представить транспортное средство на пункт осмотра транспортных средство ГИБДД <адрес>, в течении определенного времени. дата она управляла указанным автомобилем в <адрес>, где была остановлена инспектором ДПС, привлечена к административной ответственности по ч.3 ст.12.5 КоАП РФ, выписано требование о прекращении совершения административного правонарушения, согласно которому ей необходимо представить транспортное средство на осмотр в отделение технического надзора отдела ГИБДД ФИО5 по <адрес>. Данное требование было выполнено дата. ФИО2 ГИБДД было сообщено о наличии требования от дата, полученное в <адрес>. дата транспортное средство прошло технический осмотр и был получен диагностический лист №. В соответствии с п.51 Правил государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ, регистрация транспортного средства прекращается (аннулируется) регистрационным подразделением по месту регистрации транспортного средства. Считает, что ею в полной мере приняты меры, для устранения факторов, послуживших административному правонарушению. ФИО2 по <адрес> не убедились в полной мере в законности своих действий, не приняли меры по уточнению у собственника транспортного средства о выполнении выданного Требования, не проверена Единая база данных ГИБДД о предоставлении транспортного средства на осмотр.
Административный истец ФИО4 в судебном заседании настаивала на доводах административного иска, указала, что МОРАС ГИБДД ФИО5 по <адрес> не могло принимать решение о прекращении регистрации транспортного средства поскольку транспортное средство было поставлено на учет в <адрес>. Пояснила, что транспортное средство не было ею предъявлено к осмотру в ГИБДД в <адрес>, она не уведомляла ГИБДД ФИО5 по <адрес> о том, что предъявляла к осмотру свое транспортное средство в ГИБДД ФИО5 по <адрес>.
ФИО3 по <адрес>, МОРАС ГИБДД ФИО5 по <адрес> по доверенности ФИО9 возражал против заявленных требованиях, представив письменные возражения, в которых указано, что нанесение пленки (тонировки) на лобовое и боковые передние стекла автомобиля является внесением изменений в конструкцию транспортного средства. ФИО4 не представила транспортное средство на осмотр ГИБДД <адрес> до дата. В соответствии с требованиями пункта 6 части 1 статьи 18 Федерального закона от дата № 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» государственный учет транспортного средства прекращается в том числе при выявлении оснований, указанных в части 1 статьи 20 настоящего Федерального закона, - в порядке и на условиях, которые определяются Правительством Российской Федерации. Согласно пункта 4 части 1 статьи 20 Федерального закона от дата № 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» запрещается совершение регистрационных действий в случае несоответствия регистрационных данных или конструкции транспортного средства сведениям, указанным в документах, идентифицирующих транспортное средство, за исключением регистрационных и иных данных транспортного средства, подлежащих изменению (внесению в документ, идентифицирующий транспортное средство) на основании представленных документов.Действия ФИО5 по <адрес>, выразившиеся в прекращении регистрации транспортного средства законны.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Статьей 227 КАС РФ предусмотрено, что для признания незаконными постановлений должностных лиц, их действий (бездействия) необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых постановлений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
При рассмотрении дела административный ответчик должен доказать законность совершенных действий или принятых решений, тогда как на административном истце лежит обязанность доказать нарушение непосредственно его прав и свобод.
Частью 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Статьей 209 ГК РФ предусмотрено, что собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц.
Согласно п. 2 ст. 1 ГК РФ гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности.
В соответствии с п.3 ст. 15 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» данного закона допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов.
Критерии допуска транспортных средств к движению по дорогам общего пользования предусмотрены Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденный решением Комиссии Таможенного союза Евразийского экономического сообщества от дата № (далее - Технический регламент).
В соответствии с п.4.1 Приложения № к Техническому регламенту транспортное средство должно быть укомплектовано стеклами, предусмотренными изготовителем. В силу п.4.3 светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.
Правила дорожного движения, утвержденные постановлением Правительства РФ от дата №, содержат перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.
В силу п. 7.3 перечня запрещается эксплуатация транспортных средств, на которых установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.
Таким образом, запрещено движение по дорогам общего пользования транспортных средств с нанесенными на ветровое и передние стекла покрытиями, обеспечивающими светопропускание менее 70%.
В судебном заседании судом установлено, что дата в отношении ФИО4 инспектором ДПС ПДПС ГИБДД ФИО5 по <адрес> составлен протокол об административном правонарушении за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1. ст. 12.5 КоАП РФ, а именно за управление транспортным средством «Субару Форестер», государственный регистрационный знак: ФИО11 на передние боковые стекла и лобовое (ветровое) стекло нанесены прозрачные цветные пленки светопропускамость которых не соответствует требованиям технического регламента таможенного союза, согласно показаниям прибора светопропускаемость бокового стекла составила 17 %, лобового (ветрового) - 50%, при норме 70%. ФИО4 постановлением от дата привлечена к административной ответственности по ч. 3.1. ст. 12.5 КоАП РФ.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 13 Федерального закона «О полиции» ФИО4 выдано требование о прекращении противоправных действий, в части светопропускаемости стекол, предложено представить автомобиль на осмотр в подразделение ГИБДД ФИО5 по <адрес> дата по адресу: <адрес>. ФИО4 предупреждена, что в случае не предоставления транспортного средства на осмотр, регистрация транспортного средства будет аннулирована.
В связи с непредставлением в установленные сроки автомобиля на осмотр на основании рапорта начальника МОРАС ГИБДД ФИО5 по <адрес> ФИО10, проведенной в отношении ФИО4, не представившей данных об устранении нарушений, дата принято решение об аннулировании регистрации автомобиля принадлежащего административному истцу.
О принятом решении ФИО4 уведомлена письмом (исх. № от дата).
Правила государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утверждены Постановлением Правительства РФ от дата № "О государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации" (далее по тексту Правила).
Согласно п.55 Правил, прекращение государственного учета транспортного средства осуществляется по основаниям, предусмотренным статьей 18 Федерального закона "О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", путем включения регистрационным подразделением в соответствующую запись государственного реестра транспортных средств информации о временном прекращении допуска транспортного средства к участию в дорожном движении.
В силу п.59 Правил, прекращение государственного учета транспортного средства в случае, если постановка транспортного средства на государственный учет осуществлена, при наличии обстоятельств, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 18 Федерального закона "О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", осуществляется регистрационным подразделением на основании решения главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по субъекту Российской Федерации (его заместителей) или начальника Центра специального назначения в области обеспечения безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (его заместителей).
В соответствии с требованиями пункта 6 части 1 статьи 18 Федерального закона от дата № 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» государственный учет транспортного средства прекращается в том числе при выявлении оснований, указанных в части 1 статьи 20 настоящего Федерального закона, - в порядке и на условиях, которые определяются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункта 4 части 1 статьи 20 Федерального закона от дата № 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» запрещается совершение регистрационных действий в случае несоответствия регистрационных данных или конструкции транспортного средства сведениям, указанным в документах, идентифицирующих транспортное средство, за исключением регистрационных и иных данных транспортного средства, подлежащих изменению (внесению в документ, идентифицирующий транспортное средство) на основании представленных документов.
Пунктом 65 Правил установлено, что возобновление государственного учета транспортного средства, прекращенного в соответствии с пунктом 59 настоящих Правил, осуществляется после устранения причин, явившихся основанием для прекращения регистрации, за владельцем транспортного средства, сведения о котором содержатся в государственном реестре транспортных средств, в порядке, предусмотренном абзацем первым пункта 63 настоящих Правил, с проведением осмотра транспортного средства.
В соответствии с пунктом 21.1.4 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по регистрации транспортных средств, утвержденного Приказом МВД ФИО6 от дата № результатом предоставления государственной услуги является, в том числе, возобновление государственного учета транспортного средства.
В соответствии с пунктом 27 Административного регламента в исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги входит: заявление владельца транспортного средства о совершении регистрационных действий; документ, удостоверяющий личность физического лица, являющегося владельцем транспортного средства, а в случае обращения ФИО3 владельца транспортного средства - также документ, удостоверяющий личность ФИО3 владельца транспортного средства, и документ, подтверждающий его полномочия.
В случае устранения причин, явившихся основанием для прекращения регистрации, возобновление государственного учета производится в рамках оказания Государственной услуги по заявлению владельца автомобиля, как указывает Административный регламент.
В судебном заседании судом установлено, что автомобиль «Субару Форестер», государственный регистрационный знак: K306BУ28RUS, принадлежащий административному истцу, требованиям Технического регламента ТС не соответствовал, в силу чего не мог быть допущен к движению по дорогам общего пользования.
В установленный срок административным истцом не исполнено требование от дата, выданное ИДПС ПДПС ГИБДД ФИО5 по <адрес>, автомобиль для осмотра в уполномоченный орган не предоставлен. ФИО4 не сообщила в подразделение ГИБДД ФИО5 по <адрес> о том, что она представила свой автомобиль к осмотру в иное территориальное ГИБДД по месту своего жительства.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что оснований утверждать о наличии нарушения прав и свобод заявителя обжалуемым решением, у суда не имеется, доводы административного иска не содержат оснований для признания незаконным вынесенного в установленном порядке и в соответствии с требованиями действующего законодательства решения об аннулировании регистрации транспортного средства Субару Форестер», государственный регистрационный знак: №
Ссылка истца на п.51 Правил государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ, в соответствии с которым регистрация транспортного средства прекращается (аннулируется) регистрационным подразделением по месту регистрации транспортного средства является несостоятельной, поскольку Приказ МВД ФИО6 от дата N 1001 "О порядке регистрации транспортных средств" (вместе с "Правилами регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации", "Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним") утратил силу. В настоящее время действуют Правила государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от дата № "О государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации".
Поскольку, судом установлено, что должностным лицом вынесено решение в установленном порядке в пределах компетенции, при этом нарушений действующего законодательства не допущено, гарантированная Конституцией РФ государственная защита прав и свобод гражданина обжалуемым решением не нарушалась, суд не находит правовых оснований для удовлетворения требований о признании незаконным решения об аннулировании регистрации транспортного средства.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.ст.175-180, ст.227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления ФИО4 к ФИО5 по <адрес>, МОРАС ГИБДД ФИО5 по <адрес> об оспаривании действий, возложении обязанности, отказать.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Фрунзенский районный суд <адрес> в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Судья О.О.Ясинская