УИД 01RS0004-01-2024-002357-97 к делу № 5 - 1302/2024
МАЙКОПСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ
Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Первомайская, д.199 факс, телефон (8772)52-24-00, адрес эл. почты: maikopsky.adg@sudrf.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
«20» августа 2024 года г. Майкоп
Судья Майкопского городского суда Республики Адыгея Рамазанова И.И., рассмотрев поступивший из Управления по вопросам миграции МВД по Республике Адыгея административный материал в отношении гражданина Узбекистана Мадаминова Кадама Мадиримовича, 02 июля 1974 года рождения, уроженца Узбекистана, зарегистрированного по месту пребывания по адресу: г. Майкоп, ул. Первомайская, 106, паспорт иностранного гражданина FA № 1934261, выданный 27 января 2021 года МВД по Республике Узбекистан, в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 20 минут в ФИО2 Майкопе по <адрес> «в», было выявлено, что гражданин Узбекистана ФИО1 нарушил режим пребывания на территории Российской Федерации, выразившийся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, а именно ДД.ММ.ГГГГ прибыл в РФ с целью осуществления трудовой деятельности. ДД.ММ.ГГГГ МВД по РА был выдан патент серии 01 №. Согласно платежному поручению ФИО1 оплатил фиксированный авансовый платеж по налогу ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, срок действия патента закончился ДД.ММ.ГГГГ и ФИО1 находился в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на территории Российской Федерации с нарушением режима пребывания.
В судебном заседании представители лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1 по доверенности ФИО5 и ФИО6 вину в указанном правонарушении не признали, просили прекратить производство по делу в виду отсутствия состава административного правонарушения, а также в виду истечения срока давности привлечения к административной ответственности.
Выслушав доводы представителей лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы административного дела, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ).
Согласно статье 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных названным Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных указанным Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с данным Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного названным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 указанного Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 данного Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по образовательной программе среднего профессионального образования, программе бакалавриата, программе специалитета, программе магистратуры, программе ординатуры, программе ассистентуры-стажировки, имеющим государственную аккредитацию, или по программе подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), или ходатайство федеральной государственной образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается на подготовительном отделении или подготовительном факультете по дополнительной общеобразовательной программе, обеспечивающей подготовку иностранных граждан к освоению основных профессиональных образовательных программ на русском языке, или ходатайство образовательной организации, которая включена в установленный Правительством Российской Федерации перечень и в которой иностранный гражданин обучается по образовательной программе, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что основанием для составления протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ о совершении ФИО1 административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, послужило то, что ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 20 минут по адресу: <адрес> «в», ФИО1 нарушил режим пребывания в Российской Федерации, выразившийся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, а именно: ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 прибыл в Российскую Федерацию с целью осуществления трудовой деятельности. ДД.ММ.ГГГГ МВД по Республике ФИО3 ФИО1 выдан патент серии 01 №.
Согласно пункта 5 статьи 13.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок действия патента считается продленным на период, на который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа. В соответствии с ч.4 ст. 227.1 Налогового кодекса Российской Федерации фиксированный авансовый платеж по налогу уплачивается налогоплательщиком по месту осуществления им деятельности на основании выданного патента до дня начала срока, на который выдается (продлевается), переоформляется патент, то есть до дня начала даты выдачи патента (ДД.ММ.ГГГГ). Таким образом, с целью продления срока действия указанного патента ФИО1 необходимо было совершать очередные авансовые платежи не позднее 24 часов 00 минут 23 числа каждого месяца.
Вместе с тем, согласно платежному поручению (чеку) ФИО1 оплатил фиксированный авансовый платеж по налогу ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, срок действия патента серии 01 № закончился ДД.ММ.ГГГГ.
Следовательно, законный срок пребывания в РФ в количестве 90 суток у ФИО1 закончился ДД.ММ.ГГГГ, в виду чего, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (дата выезда из РФ после выдачи указанного патента) находился на территории Российской Федерации с нарушением режима пребывания, чем нарушил положение статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждена материалами дела и протоколом об административном правонарушении.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем, признаются допустимыми доказательствами и оценены по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный частью 2 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не истек, поскольку его следует исчислять с момента выезда ФИО1 с Российской Федерации, то есть с ДД.ММ.ГГГГ, а именно находясь с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ без документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации, длительное время не выполнял обязанность, возложенную на него законодательством по выезду из Российской Федерации.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления вины ФИО1 в совершении вмененного ему деяния.
При назначении меры наказания правонарушителю, учитываю требования статей 4.2 и 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно, характер совершенного административного правонарушения и личность виновного, отсутствие смягчающих и отягчающих вину обстоятельств, назначив административное наказание в виде штрафа в размере 2 000 рублей.
Также полагаю необходимым применить дополнительный вид наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации, поскольку ФИО1 не представлено доказательств, что данный вид наказания нарушает его Конституционное право на уважение семейной жизни, что у него сложились устойчивые социальные и иные связи с Российской Федерацией, что он добросовестно относится к уплате российских налогов, обеспечен жильем на территории Российской Федерации, имеет специальность по востребованной в Российской Федерации профессии.
При изложенных обстоятельствах, считаю, что целям административного производства по настоящему делу будет соответствовать назначение ФИО1 административного наказания в виде административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.7, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать гражданина Узбекистана ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Узбекистана, зарегистрированного по месту пребывания по адресу: <адрес>, паспорт иностранного гражданина FA №, выданный ДД.ММ.ГГГГ МВД по <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1. статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации
Административный штраф подлежит уплате в течение 60 суток следующему получателю: УФК по РА (МВД по Республике ФИО3), ИНН 0105020396, КПП 010501001, БИК 017908101, кор.счет 40№, ОКТМО 79701000, КБК 18№, номер счета получателя платежа 03№ Отделение НБ Республика ФИО3 Банка России, УИН 18№.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики ФИО3 в течение 10 суток со дня вручения или получения настоящего постановления.
Судья Рамазанова И.И.