№5-286/2015г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Судья Кировского районного суда <адрес> Нестуров М.Р.. с участием представителя МКУ «УЖКХ <адрес>» Алиева А.У., рассмотрев материалы по протоколу Управления Роспотребнадзора по РД за № от 20.03.2015г. об административном правонарушении в отношении юридического лица Муниципальное казенное учреждение «Управление жилищно-коммунального хозяйства <адрес>, предусмотренном ст.6.3 Ко АП РФ.
УСТАНОВИЛ:
Из протокола № от 20.03.2015г.. об административном правонарушении составленного в отношении юридического лица МКУ «УЖКХ <адрес>», усматривается, что указанное юридическое лицо совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.3 КоАП РФ. т.е. нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Представитель Управления Роспотребнадзора по РД в суд не явился, будучи надлежаще извещен о времени и месте судебного разбирательства, однако, суд считает возможным рассмотреть дело в ею отсутствие, по имеющимся материалам.
Представитель МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства [".Махачкалы» Алиев А.У., в суде и письменных возражениях просил производство по делу прекратить за отсутствием в действиях МКУ «УЖКХ <адрес>» состава административного правонарушения, поскольку учреждение не является субъектом, который несет обязанность содержания в исправном состоянии контейнерной площадки во дворе многоквартирных домов 10. 10 «А» по <адрес>. Указанные многоквартирные дома обслуживаются ООО «Управляющая компания №21». которое взяло на себя обязательство по обслуживанию жилищного фонда данных домов. Сбор, вывоз ТБО является коммерческой услугой, за которую граждане, юридические лица производят оплату в соответствии с установленными тарифами на территории МО «<адрес>». МКУ «УЖКХ <адрес>» данную услугу населению не оказывает. Между МКУ «УЖКХ <адрес>» и ООО «Каспий Инвест» заключен муниципальный контракт №44.14/ОЭА от 22.01.2015г. на выполнение работ по текущему содержанию автомобильных дорог и инженерных сооружений на территории <адрес>.
Изучив материалы протокола, выслушав представителя МКУ «УЖКХ <адрес>», суд приходит к следующему.
Из протокола об административном правонарушении за № от 20.03.2015i. следует, что юридическое лицо МКУ «УЖКХ <адрес>» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст.6.3 КоАП РФ. а именно выявлен факт санитарного правонарушения в части содержания в исправном состоянии контейнерной площадки во дворе многоквартирных домов по <адрес>. 10. и 10 «А», <адрес>, что является санитарным правонару шением.
В соответствии со ст.6.3 КоАП РФ об административных правонарушениях нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов. невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
При этом субъектом правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Ко АП РФ является специальный субъект, а именно липа, ответственные за обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения.
Объективная сторона правонарушения, квалифицируемого по ст. 6.3 Ко АП РФ об административных правонарушениях, должна содержать необходимые признаки, а именно, факт нарушения законодательства в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения, выразившийся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Суд, считает что административным органом не представлены доказательства, подтверждающие, что МКУ «У ЖКХ <адрес>» является субъектом административного правонарушения по с г.6.3 КоАП РФ. а также фаю нарушения учреждением законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов. невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, следовательно в действиях МКУ «УЖКХ <адрес>» отсутствует объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного указанной статьи.
Согласно ч.1 ст, 1.5 КоАП РФ лицо подлежи ! административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Роспотребнадзором по РД не представлены доказательства, подтверждающие вину юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ.
Таким образом, при отсутствии одного из признаков состава административного правонарушения, отсутствует состав административною правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ.
Согласно ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонару шения.
Руководствуясь ст. ст. 29.7 - 29.11 КоАП РФ. суд.
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство но административному делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ в отношении юридического лица Муниципальное казенное учреждение «Управление жилищно-коммунальною хозяйства <адрес>» на основании п.1 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Настоящее постановление направить начальнику Управления Роспотребнадзора по
Рд.
На постановление может быть подана жалоба в Верховный суд РД в течение 10 суток со дня его вынесения через суд. постановивший постановление.
Судья