Решение по делу № 33-3975/2022 от 16.08.2022

Судья Баскова Н.А.                             Дело № 2-25/2021

УИД 35RS0002-01-2020-001012-26

ВОЛОГОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 12 октября 2022 года № 33-3975/2022

г. Вологда

Судебная коллегия по гражданским делам Вологодского областного суда в составе:

председательствующего Белозеровой Л.В.,

судей Образцова О.В., Вахониной А.М.,

при секретаре Рябининой А.С.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Улитиной Г.В. на решение Бабаевского районного суда Вологодской области от 20.08.2021 по иску Улитиной Г.В. к администрации сельского поселения Вепсское национальное Бабаевского муниципального района Вологодской области о возложении обязанности по выплате задолженности по муниципальной пенсии за выслугу лет.

Заслушав доклад судьи Вологодского областного суда Белозеровой Л.В., судебная коллегия

установила:

Улитина Г.В. обратилась в суд с иском к администрации сельского поселения Вепсское национальное Бабаевского муниципального района Вологодской области о взыскании задолженности по муниципальной пенсии.

В обоснование требований указала, что распоряжением администрации сельского поселения Вепсское национальное Бабаевского муниципального района от 12.04.2016 №... ей назначена ежемесячная муниципальная пенсия за выслугу лет в размере 1 500 рублей. Назначение муниципальной пенсии в размере 1500 рублей полагала незаконным, так как размер пенсии должен был быть установлен в соответствии с пунктом 2.4 Положения о муниципальной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной служб в администрации сельского поселения Вепсское национальное Бабаевского муниципального района Вологодской области, утверждённого решением Совета сельского поселения Вепсское национальное от 26.04.2010 №.... Ответом главы сельского поселения от 18.06.2020 №... в перерасчете пенсии отказано.

С учетом уточнения исковых требований просила обязать администрацию сельского поселения Вепсское национальное Бабаевского муниципального района Вологодской области произвести перерасчет причитающейся ей выплаты задолженности согласно пункта 11.2 Положения о муниципальной пенсии за выслугу лет, лицам, замещавшим должности муниципальной службы в администрации сельского поселения Вепсское национальное Бабаевского муниципального района Вологодской области, утвержденного решением Совета сельского поселения Вепсское национальное Бабаевского муниципального района Вологодской области от 28.02.2020 №..., взыскать задолженность по муниципальной пенсии за выслугу лет за период с 06.04.2016 по конец февраля 2020 года в размере 224 000 рублей.

Протокольным определением Бабаевского районного суда Вологодской области от 06.08.2021 администрация Бабаевского муниципального района Вологодской области привлечена к участию в деле в качестве соответчика.

Решением Бабаевского районного суда Вологодской области от 20.08.2021 в удовлетворении исковых требований Улитиной Г.В. к администрации сельского поселения Вепсское национальное Бабаевского муниципального района Вологодской области о возложении обязанности по выплате задолженности по муниципальной пенсии за выслугу лет отказано.

В апелляционной жалобе Улитина Г.В. просит отменить или изменить решение суда в части отказа в удовлетворении исковых требований о взыскании задолженности по муниципальной пенсии за период с 12.04.2016 по конец февраля 2020 года в размере 223 000 рублей и принять по делу новое решение, удовлетворив данные требования. В обоснование указывает на незаконное изменение ежемесячной доплаты к пенсии на фиксированный размер 1500 рублей с 29.10.2013. Полагает, что муниципальная пенсия должна выплачиваться в соответствии с Решением Совета сельского поселения Вепсское национальное от 26.04.2010 №..., которым утверждено Положение о муниципальной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в администрации сельского поселения Вепсское национальное, согласно которому пенсия составляла 6000 рублей. Поскольку пенсия не выплачена по вине органа местного самоуправления, то она должна быть выплачена за предыдущее время без ограничения каким-либо сроком.

В судебное заседание суда апелляционной инстанции участники процесса не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом.

Судебная коллегия, проверив законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, полагает, что решение принято судом в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями действующего законодательства.

В соответствии со статьей 42 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации и уставами муниципальных образований.

Пунктом 4 статьи 7 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» предусмотрено, что установление условий предоставления права на пенсию муниципальным служащим за счет средств субъектов Российской Федерации и средств органов местного самоуправления отнесено к компетенции субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Пунктом 11 части 1 статьи 52 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» предусмотрено, что в целях обеспечения правовой и социальной защищенности гражданских служащих (как федеральных, так и субъектов Российской Федерации) им гарантируется государственное пенсионное обеспечение в порядке и на условиях, установленных федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу.

В соответствии с частью 2 статьи 24 Федерального закона от 02.03.2007 № 25 «О муниципальной службе в Российской Федерации» определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации по соответствующей должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.

Как следует из части 9 статьи 34 и части 2 статьи 53 Федерального закона № 131-ФЗ, финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджетов соответствующих муниципальных образований; исполнение расходных обязательств муниципальных образований осуществляется за счет средств соответствующих местных бюджетов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статьей 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, в таком случае расходные обязательства устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего бюджета.

Из материалов дела следует, что Улитина Г.В. занимала должность бухгалтера Тимошинского сельского Совета в периоды с 19.10.1977 по 02.04.1979, в период с 05.01.1980 по 30.12.2005 занимала должности бухгалтера и главного бухгалтера Тимошинского сельского Совета, 30.12.2005 уволена по переводу согласно пункту 5 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации. Истец является получателем страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом № 400-ФЗ от 28.12.2013 «О страховых пенсиях» с 08.10.2014.

Решением Совета сельского поселения Вепсское национальное от 26.04.2010 №... утверждено Положение о муниципальной пенсии за выслугу лет, лицам, замещавшим должности муниципальной службы в администрации сельского поселения Вепсское национальное (далее – Положение от 2010 года).

В соответствии с пунктом 2.3 пункта 2 Положения от 2010 года муниципальная пенсия за выслугу лет устанавливается в размере 55 процентов месячного денежного содержания по соответствующей должности, но не более 6000 рублей.

Решением Совета сельского поселения Вепсское национальное от 29.10.2013 №... пункт 2 Положения от 2010 года дополнен пунктом 2.6 следующего содержания: «2.6. Муниципальная пенсия за выслугу лет устанавливается в размере фиксированной суммы 1500 рублей, лицам работавшим в администрации Комоневского сельсовета, администрации Куйского национального вепсского сельсовета, администрации Тимошинского сельсовета, в администрации сельского поселения Комоневское, в администрации сельского поселения Куйское национальное вепсское, в администрации сельского поселения Тимошинское на постоянной основе на должностях специалистов и вышедших на пенсию при установленном стаже 15 лет, до вступления в силу настоящего Положения».

Распоряжением администрации сельского поселения Вепсское национальное Бабаевского муниципального района от 12.04.2016 №... Улитиной Г.В. назначена ежемесячная муниципальная пенсия за выслугу лет в размере 1500 рублей с 06.04.2016.

Решениями Совета сельского поселения Вепсское национальное от 18.12.2014 №..., от 02.12.2015 №... приостановлено действие решения Совета сельского поселения Вепсское национальное от 26.04.2010 №... до 01.01.2016, затем до 31.12.2016 соответственно,, в связи с чем в период 06.04.2016 по 31.12.2016 Улитиной Г.В. ежемесячная муниципальная пенсия за выслугу лет по 1500 рублей не назначалась и не выплачивалась.

Решением Совета сельского поселения Вепсское национальное от 09.11.2016 №..., опубликованным 06.12.2016, вступившим в силу с 01.01.2017, внесены изменения в решение Совета сельского поселения Вепсское национальное от 26.04.2010 №..., изменен подпункт 2.3 пункта 2 Положения от 2010 года, слова «в размере 55 процентов месячного денежного содержания по соответствующей должности, но не более 6000 рублей» заменены словами «в размере 1500 рублей».

Решением Совета сельского поселения Вепсское национальное от 16.06.2017 №... утверждено Положение о муниципальной пенсии за выслугу лет, лицам, замещавшим должности муниципальной службы в администрации сельского поселения Вепсское национальное (далее – Положение от 2017 года), признано утратившими силу решение Совета сельского поселения Вепсское национальное от 26.04.2010 года №... «Об утверждении Положения о муниципальной пенсии за выслугу лет, лицам, замещавшим должности муниципальной службы в администрации сельского поселения Вепсское национальное», решение Совета сельского поселения Вепсское национальное от 09.11.2016 №....

Пунктом 2.3 Положения от 2017 года предусмотрено, что муниципальная пенсия за выслугу лет устанавливается в размере 1500 рублей.

Решением Совета сельского поселения Вепсское национальное от 28.02.2020 №... утверждено Положение о пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления сельского поселения Вепсское национальное (далее - Положение от 2020 года), признано утратившим силу решение Совета сельского поселения от 16.06.2017 №... «Об утверждении Положения о муниципальной пенсии за выслугу лет, лицам, замещавшим должности муниципальной службы в администрации сельского поселения Вепсское национальное» с последующими изменениями.

Согласно пунктам 3.1, 3.5 Положения от 2020 года пенсия за выслугу лет устанавливается в зависимости от стажа муниципальной службы так, чтобы общий размер пенсий, начисленных в соответствии с федеральным пенсионным законодательством Российской Федерации, с учетом пенсии за выслугу лет, назначенной в соответствии с настоящим положением, составлял 45 процентов месячного денежного содержания лица, замещавшего должность муниципальной службы. Размер пенсии за выслугу лет увеличивается на 3 процента месячного денежного содержания лица, замещавшего должность муниципальной службы, за каждый полный год стажа сверх требуемого. При этом сумма пенсии и пенсии за выслугу лет к ней не может превышать 75 процентов месячного денежного содержания муниципального служащего. Размер пенсии за выслугу лет не может быть ниже 1500 рублей.

Сторонами не оспаривалось и подтверждается справкой МКУ «Центр бюджетного учета и отчетности Бабаевского муниципального района от 05.10.2020, с 01.01.2017 Улитиной Г.В. выплачивается ежемесячная муниципальная пенсия в размере 1500 рублей.

Отказывая в удовлетворении исковых требований о взыскании задолженности по выплате муниципальной пенсии за выслугу лет за период с 06.04.2016 по февраль 2020 года, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что решения Совета сельского поселения Вепсское национальное от 18.12.2014, 02.12.2015, которыми были приостановлено решение об утверждении Положения от 2010 года, решение Совета сельского поселения Вепсское национальное от 09.11.2016, которым внесены изменения в Положение от 2010 года в части размера муниципальной пенсии за выслугу лет 1500 рублей, решение Совета сельского поселения Вепсское национальное от 16.06.2017, которым утверждено Положение от 2017 года, и сами данные Положения в установленном законом порядке не оспорены, незаконными не признаны, являлись действующими до момента признания их утратившими силу. Суд указал, что органы местного самоуправления вправе с учетом бюджетных возможностей вводить и изменять условия и порядок выплаты, а также производить перерасчет муниципальной пенсии. Выплата муниципальной пенсии за выслугу лет производилась истцу в полном объеме в соответствии с нормативно-правовыми актами муниципального образования, которые в установленном законом порядке незаконными не признаны.

С таким выводом суда первой инстанции судебная коллегия полагает возможным согласиться, поскольку он соответствует фактическим обстоятельствам дела и требованиям действующего законодательства.

Правовое регулирование дополнительного пенсионного обеспечения муниципальных служащих, осуществляемого за счет средств местного бюджета, отнесено к компетенции органов местного самоуправления. Федеральными законами определены границы, в пределах которых органы местного самоуправления в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации определяют уровень дополнительного пенсионного обеспечения за выслугу лет для муниципальных служащих своего муниципального образования. Поскольку финансирование пенсии за выслугу лет муниципальных служащих осуществляется за счет собственных доходов соответствующих муниципальных образований, то они с учетом бюджетных возможностей вправе вводить и изменять порядок и условия выплаты такой пенсии муниципальным служащим как в отношении вновь, так и ранее назначенных пенсий, приняв соответствующий нормативный правовой акт.

Решение Совета сельского поселения Вепсское национальное от 09.11.2016 №..., которым были внесены изменения в решение Совета сельского поселения Вепсское национальное от 26.04.2010 №... «Об утверждении Положения о муниципальной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в администрации сельского поселения Вепсское национальное», решение Совета сельского поселения Вепсское национальное от 16.06.2017 №..., которым утверждено Положение от 2017 года, являются нормативно-правовыми актами муниципального образования, которые в установленном законом порядке не оспорены и не признаны недействительными, соответственно правовых оснований для изменения размера муниципальной пенсии за выслугу лет, выплаченной на основании данных актов в период их действия не имеется.

В решении Совета сельского поселения Вепсское национальное от 28.02.2020 №... «Об утверждении Положения о муниципальной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления сельского поселения Вепсское национальное» указано на перерасчет ранее назначенных муниципальных пенсий со дня вступления его в законную силу, в установленном законом порядке на дату постановки обжалуемого решения суда данный акт незаконным не признан.

Согласно решению Вологодского областного суда от 18.02.2021 С.В.И. в удовлетворении административных исковых требований о признании недействующими со дня принятия пунктов 2.2. и 2.3. Решения Совета сельского поселения Вепсское национальное Бабаевского муниципального района Вологодской области от 28.02.2020 №... «Об утверждении положения о муниципальной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления сельского поселения Вепсское национальное» отказано.

Ссылка подателя жалобы на пункт 11.2 Положения о муниципальной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления сельского поселения Вепсское национальное, утвержденного решением Совета сельского поселения Вепсское национальное от 28.02.2020 №..., согласно которому суммы пенсии за выслугу лет, не полученные своевременно по вине органа местного самоуправления, выплачиваются за прошедшее время без ограничения каким-либо сроком, подлежит отклонению, поскольку муниципальная пенсия в период с 01.01.2017 по февраль 2020 года выплачивалась истцу в соответствии с действующим на тот момент нормативно-правовым актом, вины органа местного самоуправления при выплате пенсии не установлено.

Принимая во внимание, что обстоятельства, имеющие значение для дела, судом определены правильно, выводы суда соответствуют изложенным в решении обстоятельствам, нарушений или неправильного применения норм материального права не установлено, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным.

Оснований для отмены решения суда первой инстанции по доводам апелляционной жалобы не имеется.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Бабаевского районного суда Вологодской области от 20.08.2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу Улитиной Г.В. – без удовлетворения.

Председательствующий: Л.В. Белозерова

Судьи: О.В. Образцов

А.М. Вахонина

    

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 19.10.2022.

33-3975/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Улитина Галина Витальевна
Ответчики
Администрация Бабаевского муниципального района
Администрация сельского поселения Вепсское национальное Бабаевского муниципального района Вологодской области
Другие
Серов Антон Юрьевич
Суд
Вологодский областной суд
Дело на странице суда
oblsud.vld.sudrf.ru
17.08.2022Передача дела судье
14.09.2022Судебное заседание
12.10.2022Судебное заседание
26.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.10.2022Передано в экспедицию
12.10.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее